Конспект урока по окружающему миру Что общего у деревьев, кустарников и трав (1 класс ПНШ)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок: Окружающий мир

Тема: «Что общего у деревьев, кустарников и трав»

УМК: «Перспективная начальная школа»

Класс: 1

Результаты деятельности:

Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; учебно-познавательный интерес; способность к самооценке.

Метапредметные:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, работая в группе; осуществлять контроль, взаимоконтроль.

Познавательные: строить рассуждение в форме связи простых суждений, обобщать.

Предметные: различать изученные объекты живой природы; сравнивать объекты живой природы на основе внешних признаков; проводить простейшую классификацию изученных объектов.

Цель урока: формирование ценностного отношения к совместно-учебной познавательной деятельности направленной на умение классифицировать объекты живой природы.

Тип урока: урок решения частных задач с применением открытого способа действия.

Этап урока

Цель этапа

Результат

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг. мо-мент

(2-3 мин

Включение в учебную деятельность

Готовность к работе (внешняя и внутренняя)

Приветствие. Посадка. Организую ситуацию оценки готовности к уроку:

-Проверьте, все ли у вас готово к уроку;

Самооценка готовности к уроку.

2.Актуализа-ция знаний (10-12 мин)

Организация ситуации, в которой учащиеся актуализируют знания, необходимые для последующего открытия знаний.

Актуализировать знания, необходимые для понимания темы: «Что общего у деревьев, кустарников и трав».

Актуализация знаний

- Давайте вспомним, что мы знаем о растениях.

- Почему растения относятся к живой природе? (слайд)

- Какие группы растений вы знаете? (слайд)

Принимают учебную задачу.

Ответ: Растения - это живая природа

Ответ: Дышат, растут, питаются, размножаются, погибают

(На доске подсказки - картинки)

Ответ: деревья, кустарники, травянистые растения.

3.Применение теоретических положений в условиях выполнения практического задания и решения задач 7-8 мин.

Организовать работу в группах. Проверить коммуникативные навыки; понимание и применение учебной задачи.

Верно выполненное задание.

-Ребята, посмотрите, у вас на партах, у каждой группы свой, лежат конверты с заданием и белый лист (в конвертах разрезанные части дерева, кустарника и одуванчика, по рядам: 1 ряд - трава, 2 ряд - кусты, 3 ряд - деревья. Собрать и приклеить все части растения. Первая пара ряда вешает свою работу на доску).

-Вам известно, что такое пазлы?

-Задание понятно? Выполняем! (5мин)

- Время вышло, один человек от группы выходит, показывает что получилось, называет и прикрепляет на доску, под соответствующую запись.

На доске вывешены картинки: у одних яблоня, у других куст смородины, у третьих одуванчик.

-Попробуйте сравнить эти картинки.

-К доске вызвать более слабого ученика. Он должен линиями отметить, все то, что есть у всех показанных растений.

-Соберите пазл. приклейте на лист.

-да! Это части общей картины.

Выполняют задание в группах.

-ответы детей: у них есть корень, ствол/стебель, листья, плоды, цветы.

Самопроверка

Самооценка работы в парах

4. определение темы урока.2-3мин

Формирование мотивации.

Правильное определение темы урока.

-Итак, ребята, посмотрите еще раз на доску. Скажите, чем мы сейчас занимались?

-Так кто сможет мне назвать, как звучит тема нашего урока?

- Откройте учебник на стр. 20-21. Прочитайте тему урока.

- Верно мы ее определили?

-Мы сравнивали части растений, находили, что у них есть общего?

- Что есть общего у деревьев, кустарников и трав.

-один из учеников читает тему в слух.

- да

Физминутка

5. Применение теоретических положений в условиях выполнения практического задания и решения задач

Проверить уровень сформированности умений и навыков.

Верно выполненное задание.

Работа по учебнику. Применение полученных знаний.

- Рассмотрите рисунок на с. 20. Какое дерево здесь изображено?

- Какие части яблони показаны в увеличенном виде?

- какой кустарник изображен?

- назовите части этого растения

- какое травянистое растение изображено в книге?

- назовите части этого растения

- как назвать одним словом: яблоко, ягоды, помидор?

- где образуются плоды?

- что находится внутри каждого плода?

- что общего у трав, кустарников и деревьев?

- Правильный ли вывод сделала Маша (чтение вывода на с. 21)?

- яблоня

- яблоко, листья, цветы, корень, ствол

- черная смородина

- ягоды, листья, цветы, корень, ствол

- помидор (томат)

- помидор, листья, цветы, корень, ствол

- плоды

- плоды образуются на месте цветков

- внутри всегда есть семена

- у всех растений есть листья, цветы, корень, ствол, плоды и семена.

-правильный

6. самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков.

5 мин

Проверить уровень сформированности умений и навыков.

Верно выполненное задание.

-Откройте тетради для самостоятельных работ. Задание15. Прочитайте и выполните его.

-обменяйтесь тетрадями и выполните проверку. Если задание выполнено верно, нарисуйте зеленый листочек, если есть неточности - желтый!

Выполняют задание. Проводят взаимооценку.

7. Итог урока

- что нового узнали на уроке?

- что общего у трав, кустарников, деревьев?

- Где образуются плоды?

8.Рефлексия

Организовать обобщающее, ценностное отношение к совершонной деятельности, ее оценивание.

Ценностное отношение к совершонной деятельности и адекватна самооценка.

-Посмотрите на доску, что вы здесь видите?

-Верно! А вот здесь есть зеленные и желтые листочки. - Вам нужно принарядить дерево, оценить себя, свою работу на уроке, выбрать соответствующий листочек и прикрепить его на дерево.

- Что у нас получилось?

-Молодцы!!! Всем спасибо за работу!!!

-Оценивание.

-ствол дерева и ветви.

-проводят самооценку.

-Осеннее дерево, есть и желтые и зеленные листочки.



© 2010-2022