- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по окружающему миру Что общего у деревьев, кустарников и трав (1 класс ПНШ)
Конспект урока по окружающему миру Что общего у деревьев, кустарников и трав (1 класс ПНШ)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Борисина Е.А. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок: Окружающий мир
Тема: «Что общего у деревьев, кустарников и трав»
УМК: «Перспективная начальная школа»
Класс: 1
Результаты деятельности:
Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; учебно-познавательный интерес; способность к самооценке.
Метапредметные:
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, работая в группе; осуществлять контроль, взаимоконтроль.
Познавательные: строить рассуждение в форме связи простых суждений, обобщать.
Предметные: различать изученные объекты живой природы; сравнивать объекты живой природы на основе внешних признаков; проводить простейшую классификацию изученных объектов.
Цель урока: формирование ценностного отношения к совместно-учебной познавательной деятельности направленной на умение классифицировать объекты живой природы.
Тип урока: урок решения частных задач с применением открытого способа действия.
Этап урока
Цель этапа
Результат
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Орг. мо-мент
(2-3 мин
Включение в учебную деятельность
Готовность к работе (внешняя и внутренняя)
Приветствие. Посадка. Организую ситуацию оценки готовности к уроку:
-Проверьте, все ли у вас готово к уроку;
Самооценка готовности к уроку.
2.Актуализа-ция знаний (10-12 мин)
Организация ситуации, в которой учащиеся актуализируют знания, необходимые для последующего открытия знаний.
Актуализировать знания, необходимые для понимания темы: «Что общего у деревьев, кустарников и трав».
Актуализация знаний
- Давайте вспомним, что мы знаем о растениях.
- Почему растения относятся к живой природе? (слайд)
- Какие группы растений вы знаете? (слайд)
Принимают учебную задачу.
Ответ: Растения - это живая природа
Ответ: Дышат, растут, питаются, размножаются, погибают
(На доске подсказки - картинки)
Ответ: деревья, кустарники, травянистые растения.
3.Применение теоретических положений в условиях выполнения практического задания и решения задач 7-8 мин.
Организовать работу в группах. Проверить коммуникативные навыки; понимание и применение учебной задачи.
Верно выполненное задание.
-Ребята, посмотрите, у вас на партах, у каждой группы свой, лежат конверты с заданием и белый лист (в конвертах разрезанные части дерева, кустарника и одуванчика, по рядам: 1 ряд - трава, 2 ряд - кусты, 3 ряд - деревья. Собрать и приклеить все части растения. Первая пара ряда вешает свою работу на доску).
-Вам известно, что такое пазлы?
-Задание понятно? Выполняем! (5мин)
- Время вышло, один человек от группы выходит, показывает что получилось, называет и прикрепляет на доску, под соответствующую запись.
На доске вывешены картинки: у одних яблоня, у других куст смородины, у третьих одуванчик.
-Попробуйте сравнить эти картинки.
-К доске вызвать более слабого ученика. Он должен линиями отметить, все то, что есть у всех показанных растений.
-Соберите пазл. приклейте на лист.
-да! Это части общей картины.
Выполняют задание в группах.
-ответы детей: у них есть корень, ствол/стебель, листья, плоды, цветы.
Самопроверка
Самооценка работы в парах
4. определение темы урока.2-3мин
Формирование мотивации.
Правильное определение темы урока.
-Итак, ребята, посмотрите еще раз на доску. Скажите, чем мы сейчас занимались?
-Так кто сможет мне назвать, как звучит тема нашего урока?
- Откройте учебник на стр. 20-21. Прочитайте тему урока.
- Верно мы ее определили?
-Мы сравнивали части растений, находили, что у них есть общего?
- Что есть общего у деревьев, кустарников и трав.
-один из учеников читает тему в слух.
- да
Физминутка
5. Применение теоретических положений в условиях выполнения практического задания и решения задач
Проверить уровень сформированности умений и навыков.
Верно выполненное задание.
Работа по учебнику. Применение полученных знаний.
- Рассмотрите рисунок на с. 20. Какое дерево здесь изображено?
- Какие части яблони показаны в увеличенном виде?
- какой кустарник изображен?
- назовите части этого растения
- какое травянистое растение изображено в книге?
- назовите части этого растения
- как назвать одним словом: яблоко, ягоды, помидор?
- где образуются плоды?
- что находится внутри каждого плода?
- что общего у трав, кустарников и деревьев?
- Правильный ли вывод сделала Маша (чтение вывода на с. 21)?
- яблоня
- яблоко, листья, цветы, корень, ствол
- черная смородина
- ягоды, листья, цветы, корень, ствол
- помидор (томат)
- помидор, листья, цветы, корень, ствол
- плоды
- плоды образуются на месте цветков
- внутри всегда есть семена
- у всех растений есть листья, цветы, корень, ствол, плоды и семена.
-правильный
6. самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков.
5 мин
Проверить уровень сформированности умений и навыков.
Верно выполненное задание.
-Откройте тетради для самостоятельных работ. Задание15. Прочитайте и выполните его.
-обменяйтесь тетрадями и выполните проверку. Если задание выполнено верно, нарисуйте зеленый листочек, если есть неточности - желтый!
Выполняют задание. Проводят взаимооценку.
7. Итог урока
- что нового узнали на уроке?
- что общего у трав, кустарников, деревьев?
- Где образуются плоды?
8.Рефлексия
Организовать обобщающее, ценностное отношение к совершонной деятельности, ее оценивание.
Ценностное отношение к совершонной деятельности и адекватна самооценка.
-Посмотрите на доску, что вы здесь видите?
-Верно! А вот здесь есть зеленные и желтые листочки. - Вам нужно принарядить дерево, оценить себя, свою работу на уроке, выбрать соответствующий листочек и прикрепить его на дерево.
- Что у нас получилось?
-Молодцы!!! Всем спасибо за работу!!!
-Оценивание.
-ствол дерева и ветви.
-проводят самооценку.
-Осеннее дерево, есть и желтые и зеленные листочки.