Окружающий мир. Тема: Зачем строят самолёты

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 57. Зачем строят самолеты? Цели деятельности учителя: формировать представления о назначении, устройстве и разнообразии самолетов. Тип урока: решение частных задач. Планируемые образовательные результаты: Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся классифицировать самолеты в зависимости от их назначения; рассказывать о своих впечатлениях от полета на самолете; получат возможность научиться выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; оценивать свои достижения на уроке; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно-ролевой ситуации. Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться): Познавательные: общеучебные - извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; логические - дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений об окружающем мире. Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения. Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах. Образовательные ресурсы: картинки с изображением разных самолетов.

Сценарий урока I. Организационный момент. Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о ней. Подготовка рабочего места. II. Объяснение нового материала. Познавательные УУД: общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о видах воздушного транспорта; логические - осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков. Беседа. Муравей. Отправился я к своему другу в гости на корабле (показ картинки с изображением корабля). Этот корабль представляет собой паром, который курсирует по морю между несколькими странами и городами. Он перевозит не только пассажиров, но и автомобили, автобусы. Корабль огромный, на нем для пассажиров есть магазины, рестораны, танцевальные залы. Погостил я у друга, и вдруг мне пришла телеграмма, что надо срочно домой. Как мне быть? Ученики. Полететь на самолете. Муравей. Приехал я в аэропорт и растерялся. Посмотрите, сколько самолетов. (Показ картинок с изображением самолетов.) Это и военные самолеты, и спортивные, и грузовые, и пассажирские. Какой из них мой? Ученики. Пассажирский, он перевозит пассажиров. Муравей. Спасибо, ребята. Нашел я пассажирский самолет. Встретила меня у трапа стюардесса (показ картинки с изображением трапа и стюардессы), проводила к моему месту. Лечу я и думаю, а как устроен самолет? Расскажите, ребята. Ученики рассказывают по картинке учебника (с. 66-67). Мудрая Черепаха. А посмотрите, как выглядели первые самолеты (показ картинок с изображением старинных самолетов).

Физкультминутка Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Над волнами чайки кружат, Ученики машут руками, Полетим за ними дружно. словно крыльями. Брызги пены, шум прибоя, А над морем - мы с тобою! Мы теперь плывём по морю И резвимся на просторе. Веселее загребай Ученики «плывут» (выполняют И дельфинов догоняй. характерные движения руками). Поглядите: чайки важно Ходят по морскому пляжу. Ходьба на месте. Сядьте, дети, на песок, Продолжаем наш урок. Ученики садятся за парты. III. Практическая работа. Познавательные УУД: общеучебные - осуществляют поиск нужной информации в учебнике; логические - анализируют объект, выделяют главное. Регулятивные УУД: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. Выполнить задание в рабочей тетради (с. 66-67). IV. Итоги урока. Учитель. О чем мы с вами говорили на уроке? Что нового узнали? Ученики. Для чего нужны и как устроены самолеты. Самолеты бывают разные: пассажирские, грузовые, военные.



© 2010-2022