Урок математики с элементами драматизации. 1 класс. Счёт в пределах 10. Закрепление

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики с элементами драматизации в 1 классе на тему:

" Состав чисел в пределах 10"

Составила: Григорянц Л.В.,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №16.

УМК «Школа России».

Цели урока: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счёта; продолжить отработку умения решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц средствами театрализованной деятельности.

Задачи урока:

Обучающие: повторить состав чисел в пределах 10, приемы сложения и вычитания; решать задачи изученных типов; закреплять знание табличных случаев вида +1,2,3,4.

Развивающие: создать ситуацию, чтобы активизировать творческую, речевую и мыслительную деятельность, использовать различные формы работы и различные источники, включая ИКТ для развития интереса обучающихся к математике.

Воспитательные: организовать работу в парах для формирования коммуникативных компетенций , воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная, драматизация.

Межпредметные связи: окружающий мир.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, колонки.

Материалы: презентация по теме урока, индивидуальные карточки, раздаточный материал для парной работы, "светофоры", маска медведя, лисы, зайца, белки, ежа.

Формируемые УУД.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок.

Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, строить сообщения в устной и письменной форме, сериацию и классификацию по заданным критериям; использовать знаково-символические средства, в том числе модели для решения задач.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности.

Личностные УУД: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке, формировать основы экологической культуры, принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения.

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент. Эмоциональный настрой.

-Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть!

-Давайте поприветствуем друг друга улыбкой.

-Садитесь.

- Сегодня к нам на урок придет гостья. Давайте узнаем, откуда же она. Для этого расставьте цифры в порядке возрастания.

10-с, 5-л, 8-е.

-Какое слово получилось?

Давайте проверим!

Из леса к нам прибежала

Не мышь, не птица.

В лесу резвится.

На деревьях живет

И орешки грызет.

Кто это?

(Учитель одевает маску белки)

-Ребята, приглашаю вас в мою лесную школу.

Ученики стоят.

Повернулись лицом друг к другу, улыбнулись. Сели.

Расставляют карточки в порядке возрастания.

-Лес.

-Белка.

2. Сообщение темы и целей урока.

Слайд 1.

-Я школу открываю

И лесных зверюшек

Учиться приглашаю.

И звери, и птицы

Спешат к нам в класс,

И вот какой

Даю я им наказ:

Не лениться, а трудиться.

Работать будем старательно, а слушать внимательно.

Слайд 2.

-Начинаем наш урок

Повторять мы будем счет.

И примеры порешаем,

Кто внимательней узнаем,

Все, что знаем, повторим!

Дети слушают.

3.Актуализация знаний.

Устный счет.

а) Проверка знаний приемов вычислений.

-Вот из леса еле-еле

Вышел мишка из-за ели.

Он мотает головой,

Рассуждает сам с собой.

-Ребята, давайте поможем мишке с его заданием. Для этого нам понадобятся " светофоры".

Слайд 3.

6+1=5 8-2=6 10-1=8

5+2=7 7-1=6 3+2=4

-Ну теперь, Мишка, ты всё понял?

-Не расстраивайся, Мишка, а учись у ребятишек.

-А что нам помогает считать правильно?

б)Повторение состава чисел 7,9, 8.

-Вот под кустиком сидел

Хитренький Лисенок.

-А мы спрячем птиц в дома,

Но нужно знать состав числа.

Мы устроим соревнования. Каждый ряд будет заселять птичек в свой домик. Но будте внимательны, если вы ошибетесь лис съест птичку.

Урок математики с элементами драматизации. 1 класс. Счёт в пределах 10. Закрепление.Урок математики с элементами драматизации. 1 класс. Счёт в пределах 10. Закрепление.Урок математики с элементами драматизации. 1 класс. Счёт в пределах 10. Закрепление.Урок математики с элементами драматизации. 1 класс. Счёт в пределах 10. Закрепление.

2

-Проверь, Лисенок, есть ли ошибки у ребят.

-Нет, сегодня ты останешься без обеда.

в) Повторение геометрического материала. Развитие логики.

Слайд 4.

-Зайка, зайка, посмотри,

Все фигурки назови.

-Отвечать ты должен смело.

А робеть - плохое дело.

Кто поможет из ребят?

А какая фигура пропущена?

Почему?Урок математики с элементами драматизации. 1 класс. Счёт в пределах 10. Закрепление.

К доске выходит Медведь с калькулятором.(мальчик в маске)

М. Есть счетная машина у меня,

Помогает мне она.

Я примеры все решил,

А проверить нету сил.

Вот ответы перед вами.

Вы, друзья, проверьте сами.

Дети сигнализируют "светофором" правильно или не правильно и объясняют ошибки.

М. Ай, машина! Ну дела!

Ну совсем ты не точна!

Надо самому учиться считать.

(Садится на место)

-Знание состава чисел.

(Ученик в маске лисы выходит к доске)

Лис. Я слушал щебет птичий

И ждал, что в когти попадет

Сама собой добыча.

Дети расселяют птичек по очереди выходя к доске.

Садится на свое место.

К доске выходят мальчик в маске зайца.

-Ой, не знаю, ой, боюсь,

Почему-то весь трясусь!

Дети называют фигуры.

Отвечают на вопрос.

Зайка садится на свое место.

4. Обобщение и систематизация знаний и умений

Каллиграфич. минутка.

Взаимо-проверка.

-Ну, ребята, молодцы!

Всем зверятам помогли!

А теперь заданья вам я в корзиночках раздам.

(Каждому ребёнку выдаётся бумажная корзиночка с ягодкой, на которой каллиграфически изображена какая-либо цифра, шишка с примерами и грибок с изображением чисел от 1 до 10,при соединении которых по порядку получается ёлочка)

-Откройте тетрадь, сядьте правильно, приготовьтесь к письменной работе.

2 2 2а) Достаньте ягодку. На ней написана какая-нибудь цифра. Ее нужно очень красиво написать в тетради 1 строчку. Урок математики с элементами драматизации. 1 класс. Счёт в пределах 10. Закрепление.

б) Достаньте грибок. Вам надо соединить по порядку цифры, написанные на обратной стороне. Кто быстрее?

Что получилось?(Ёлочка)Урок математики с элементами драматизации. 1 класс. Счёт в пределах 10. Закрепление.

Где же нашла Белочка грибок?

Урок математики с элементами драматизации. 1 класс. Счёт в пределах 10. Закрепление.Урок математики с элементами драматизации. 1 класс. Счёт в пределах 10. Закрепление.

в) Достаньте шишку. На ней примеры и решите их самостоятельно.

Поменяйтесь. Проверили. Исправили ошибки.

2+2= 3+4= 5+2=

4-1= 9-3= 8-2=



Дети прописывают цифры в тетради.

Соединяют цифры по порядку.

-Под елкой.

Ребята проверяют работу.

Затем 2 ученика вслух прочитывают примеры и все проверяют.

5. Обобщение и систематизация знаний и умений

Работа над задачей.

Слайд 5.

-Вот трое зайчат по дорожке идут

За ними вдогонку двое бегут.

Так сколько ж всего по дорожке лесной

Торопится в школу зайчишек весной?

- На что похож мой рассказ?

-Что известно в задаче?

-Что надо найти?

-Каким действием?

-Почему?

-Какое решение задачи получилось?

Слайд 6.

(Решение задачи на экране)

-Молодцы.

-Это задача.

-Было 3 зайчика, а за ними ещё 2.

-Сколько всего зайчат идут в школу.

-Сложением.

-Нужно узнать сколько их вместе.

-3+2=5 зайчиков.

6.Танцевальная физкультминутка (звери в лесу). Слайд 7.

Работа в тетради.

-К нам в школу пришёл ёжик. Давайте послушаем его.

-Что это ёжик нам задал?

- Ребята, о чем говорится в задаче ?

- Сколько было грибов у ежа вначале?

- Сколько он ещё нашёл?

- Какой вопрос задачи?

- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

Как можно это сделать ?

- Сколько всего получится?

- Какое выражение мы запишем на доске?

-Записали решение задачи в тетрадь.

-Ребята! А как можно прочитать эту запись с названием компонентов.

-А еще как можно прочитать?

-Молодцы!

Выходит ребёнок в маске ежа.

-Шёл я по дорожке и нашёл 4 подосиновика, а чуть подальше ещё 5 груздей. Сколько я нашёл грибов пока шёл к вам в гости?

(Показывает грибы)

-Задачу.

(Дети отвечают полными ответами.)

-В задаче говорится о грибах.

-У ежа было 4 гриба.

-Он нашёл еще 5 гриба..

-Сколько грибов всего у ежа?

-Да.

-К 4 прибавить 5 .

-Всего получится 9 грибов .

4 + 5 = 9

4 + 5 = 9(г.)- нашёл еж.

Ответ: 9 грибов.

- Первое слагаемое (5 )

- Второе слагаемое (2 )

- Сумма равна (7 ),

-Сумма чисел 5 и 2 равна 7.

7. Рефлексия.

-Наш урок в лесной школе подходит к концу. Лесные жители хотят вас поблагодарить за помощь.

Слайд8.

-Мне было интересно...

-У меня вызвало затруднение

(Мне ещё надо потренироваться...)

-Мы работали...

Сказочные герои выходят к доске и машут ребятам.Урок математики с элементами драматизации. 1 класс. Счёт в пределах 10. Закрепление.

Дети заканчивают предложение.

8. Итог. Самооценка.

-Кому понравился урок, кто отвечал тот поднимет зелёный дубовый листочек. Кто отвечал, но мало поднимет жёлтый листочек. А кто совсем не отвечал, кому не понравился урок, тот поднимет белый листочек.

-Какой красивый лес у нас получился. Я рада, что вам урок понравился и вы активно работали.

Слайд 9.

Спасибо за урок! Вы молодцы

Самооценка. Поднимают листочки.



© 2010-2022