Конспект урока по развитию речи Весна

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока развития речи в 6 «с» классе ГКС (к) ОУ «Котовская С(к)ОШИ».

Учитель классов со сложной структурой дефекта - Кравченко Светлана Васильевна, первая категория.

Тема урока: «Весна».

Цель урока: Научить составлять рассказ по теме: «Весна».

Задачи урока: 1) Уточнить характерные признаки весны и расширить словарь по теме «Весна». Закрепить название весенних месяцев.

2) Развивать связную речь (составление рассказа при помощи мнеморисунки); память, мышление.

3) Воспитывать любовь к природе, эмоциональную отзывчивость.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, карточки с заданиями и иллюстрациями, презентация, фломастеры.

п/п

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность воспитателя

1

Орг. момент. Психологический настрой.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе.

Задачи:

-создать положительный эмоциональный настрой;

Методы: словесные, обращения к чувству, эмоциональной сфере детей.

День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас.

Зазывать мы в гости будем

Время чудное для нас.

Все расселись по местам, никому не тесно?

По секрету вам скажу: «Будет интересно!»

2

Сообщение темы, постановка учебной цели.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: определить тему урока.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: самостоятельное называние темы урока детьми.

Задачи: определить тему и цель урока.

Методы: словесные, объяснительно-иллюстративные.

- Послушайте загадку и отгадайте, какое время года я считаю чудесным.

Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает? (весной) СЛАЙД

- А какое сейчас время года? Да, по календарю наступила весна, но зима не хочет уходить от нас и поэтому мы слабо ощущаем весну.

- А вы хотите, чтобы она быстрее вступила в свои права?

- А что вы знаете про весну?

- Как вы думаете, чему будет посвящён наш урок? Тема нашего урока: «Весна». Сегодня на уроке мы научимся составлять рассказ о весне. Услышав его, она обязательно к нам придёт.

3

Повторение пройденного.

Цели, которые учитель ставит перед учениками: знать последовательность и называть весенние месяцы.

Цель, которую учитель хочет достичь: закрепить название весенних месяцев, их последовательность.

Методы организации работы: словесные, иллюстративные.

Методы стимулирования: похвала.

- Давайте вспомним, какие весенние месяцы бывают. Всё внимание на доску. СЛАЙД

- Расставьте весенние месяцы по порядку. СЛАЙД

Работа по слайду:

- С какого месяца начинается весна? Выделите 1 букву.

- Назовите второй весенний месяц. Выделите 1 букву.

- А каким месяцем заканчивается весна? Выделите 1 букву. Какое слово получилось? Что оно обозначает? (Праздник мам - 8 марта) Это слово поможет нам запомнить название весенних месяцев.

4

Речевая зарядка.

Цели, которые учитель ставит перед учениками: хоровое проговаривание «заклички».

Цель, которую учитель хочет достичь: чёткое, правильное чтение «заклички» за учителем, самостоятельное проговаривание отдельных слов.





- Я думаю, что весна нас услышала и обязательно поторопиться.

- Все мы хотим, чтобы весна все три месяца радовала нас, а для этого давайте её позовём.

Закличка:

- Приди к нам, весна с радостью!

С великой к нам милостью!

Ау, ау, аукаем,

Весну приаукиваем.

Март, март -

Солнцу рад!

Апрель, апрель

Открой дверь.

Май, май,

Сколько хочешь гуляй!

5

Актуализация опорных знаний (Составление рассказа).

Цели, которые учитель ставит перед учениками: самостоятельное составление рассказа о весне по опорным картинкам.

Цель, которую учитель хочет достичь: научить детей самостоятельно составлять рассказ, используя составленные модели.

Методы: побуждающий от проблемной ситуации диалог, моделирование, работа в парах.

1) Название и разбор начала рассказа.

- Чему мы должны научиться сегодня на уроке? (Составлять рассказ) О чём?

- Так как же мы его назовём? (Весна - табличка)

- С какого предложения мы начнём наш рассказ? (Наступила весна.) Какая 1буква? ( В)

- В написании этой буквы я выделила цифру, какую? А что у весны 3? (У весны три месяца: март, апрель, май.)

- Повторите получившиеся предложения.

2) Работа по листочкам:

- Давайте узнаем, с помощью каких слов мы сможем рассказать о весне. СЛАЙД

Индивидуальная работа (на местах разбирают слова, затем выходят к доске и подбирают соответствующую картинку):

- Даша, прочитай слова. Что ты представила? (солнце, небо, ручей, птицы, дерево).

-И так мы узнали, слова, которые необходимы нам в рассказе. А теперь выполним следующее задание на карточках:

Работа в парах:

1)Прочитать и разобрать слова.

снег тает

солнце появляются

проталины набухают

почки текут

птицы светит

ручьи прилетают

(Словарь: Проталины) СЛАЙД

2) Соединить слова, подходящие по смыслу.

Проверка: (я называю первое слово, дети хором произносят подходящее по смыслу)

3) Составление предложений с помощью картинок (смотрим на картинки и ищем соответствующие словосочетания, читаем предложения).

4) Составление рассказа по данным картинкам. СЛАЙД (хоровое проговаривание).

- Мы хорошо поработали, составив предложения к весенним картинкам.

- А сейчас давайте поблагодарим весну за её дела, исполнив хороводную песню.

5) Презентация о приметах весны:

- А какими ещё делами славится весна, мы узнаем, просмотрев ещё один отрывок о весне. ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

- Так что же ещё происходит весной?

- Кто это? (Обращаю внимание на картинки, добавив их к имеющимся: насекомые, животные, люди; и дополняют соответствующими предложениями.)



Индивид.работа: Аня с Настей работают на месте с картинками.





Физминутка.

Хоровод:

Вот уж зимушка проходит,

Белоснежная проходит,

Люли, люли, проходит - 2 р.

Снег и холод прочь уводит,

Весну красную приводит,

Люли, люли, приводит - 2 р.

Встаёт солнышко пораньше,

Светит красное подольше,

Люли, люли, подольше - 2 р.

6

Закрепление пройденного.

Цель, которую ставит перед собой учитель: создать условия для формирования умения самостоятельной и групповой работы по составлению рассказа с помощью мнеморисунков.

Задачи: развивать умения работы в коллективе.

Методы: репродуктивные.

Составление рассказ (по рисункам) лучшим уч-ся.

- Посмотрите, какой красивый рассказ у нас получился. Кто желает рассказать его?

Весна. Наступила весна. У весны три месяца: март, апрель, май. Солнце светит ярче. Небо стало голубым. Тает снег. Текут ручьи. Появляются проталины и первые цветы. На деревьях набухают почки. Прилетают птицы. Животные просыпаются. Появляются насекомые. Люди одевают весеннюю одежду. Мы рады, что пришла весна!

- Запомните последовательность расположения картинок. ЗАТЕНЕНИЕ

Групповая работа: разложить картинки по порядку (ПРОВЕРИТЬ) и составить рассказ (Даша и Настя).



Минутка релаксации: СЛАЙД с музыкой.

«Солнечные лучики».

Ребята, весна за окном и солнце всё чаще радует своим теплом. И сейчас солнышко прислало нам солнечный лучик.

Солнечный лучик коснулся глаз - закройте глаза,

Коснулся лба - пошевелите бровями,

Коснулся носа - наморщите нос,

Коснулся губ - пошевелите губами,

Коснулся подбородка - подвигайте челюстью,

Коснулся плеч - поднимите и опустите плечи,

Коснулся рук - потрясите руками.

Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся - давайте ему помашем.

7

Рефлексия

Цель: осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и класса.

Методы оценивания: самооценка.

- Чему мы учились на уроке? (обращаю внимание на тему урока)

- Мы добились того, чего хотели? Как вы думаете, скоро весна станет хозяйкой?

- А на следующих уроках мы продолжим звать весну к нам в край, узнаем о первых весенних цветах и перелётных птицах.

- А какую оценку мы поставим себе за урок?

Игры: «Собери весну.» (пазлы) - Аня и Настя.

«Скажи правильно»:

Распускаются листочки или кружочки? Порхают птички или лисички? Тает снежинка или слезинка? Журчат грачи или ручьи? Набухают почки или листочки? Прилетают птицы или теплицы? Трещит лёд или пароход?

«Хлопни в ладоши»:

Если слово о весне, дети хлопают в ладоши. Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, теплое, ярче, холодно, набухают, прилетают, проталина, снегопад, солнышко.



© 2010-2022