- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по развитию речи Весна
Конспект урока по развитию речи Весна
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кравченко С.В. |
Дата | 29.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока развития речи в 6 «с» классе ГКС (к) ОУ «Котовская С(к)ОШИ».
Учитель классов со сложной структурой дефекта - Кравченко Светлана Васильевна, первая категория.
Тема урока: «Весна».
Цель урока: Научить составлять рассказ по теме: «Весна».
Задачи урока: 1) Уточнить характерные признаки весны и расширить словарь по теме «Весна». Закрепить название весенних месяцев.
2) Развивать связную речь (составление рассказа при помощи мнеморисунки); память, мышление.
3) Воспитывать любовь к природе, эмоциональную отзывчивость.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, карточки с заданиями и иллюстрациями, презентация, фломастеры.
№
п/п
Этапы урока
Содержание урока
Деятельность учителя
Деятельность воспитателя
1
Орг. момент. Психологический настрой.
Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке.
Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе.
Задачи:
-создать положительный эмоциональный настрой;
Методы: словесные, обращения к чувству, эмоциональной сфере детей.
День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
Зазывать мы в гости будем
Время чудное для нас.
Все расселись по местам, никому не тесно?
По секрету вам скажу: «Будет интересно!»
2
Сообщение темы, постановка учебной цели.
Цель, которая должна быть достигнута учащимися: определить тему урока.
Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: самостоятельное называние темы урока детьми.
Задачи: определить тему и цель урока.
Методы: словесные, объяснительно-иллюстративные.
- Послушайте загадку и отгадайте, какое время года я считаю чудесным.
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает? (весной) СЛАЙД
- А какое сейчас время года? Да, по календарю наступила весна, но зима не хочет уходить от нас и поэтому мы слабо ощущаем весну.
- А вы хотите, чтобы она быстрее вступила в свои права?
- А что вы знаете про весну?
- Как вы думаете, чему будет посвящён наш урок? Тема нашего урока: «Весна». Сегодня на уроке мы научимся составлять рассказ о весне. Услышав его, она обязательно к нам придёт.
3
Повторение пройденного.
Цели, которые учитель ставит перед учениками: знать последовательность и называть весенние месяцы.
Цель, которую учитель хочет достичь: закрепить название весенних месяцев, их последовательность.
Методы организации работы: словесные, иллюстративные.
Методы стимулирования: похвала.
- Давайте вспомним, какие весенние месяцы бывают. Всё внимание на доску. СЛАЙД
- Расставьте весенние месяцы по порядку. СЛАЙД
Работа по слайду:
- С какого месяца начинается весна? Выделите 1 букву.
- Назовите второй весенний месяц. Выделите 1 букву.
- А каким месяцем заканчивается весна? Выделите 1 букву. Какое слово получилось? Что оно обозначает? (Праздник мам - 8 марта) Это слово поможет нам запомнить название весенних месяцев.
4
Речевая зарядка.
Цели, которые учитель ставит перед учениками: хоровое проговаривание «заклички».
Цель, которую учитель хочет достичь: чёткое, правильное чтение «заклички» за учителем, самостоятельное проговаривание отдельных слов.
- Я думаю, что весна нас услышала и обязательно поторопиться.
- Все мы хотим, чтобы весна все три месяца радовала нас, а для этого давайте её позовём.
Закличка:
- Приди к нам, весна с радостью!
С великой к нам милостью!
Ау, ау, аукаем,
Весну приаукиваем.
Март, март -
Солнцу рад!
Апрель, апрель
Открой дверь.
Май, май,
Сколько хочешь гуляй!
5
Актуализация опорных знаний (Составление рассказа).
Цели, которые учитель ставит перед учениками: самостоятельное составление рассказа о весне по опорным картинкам.
Цель, которую учитель хочет достичь: научить детей самостоятельно составлять рассказ, используя составленные модели.
Методы: побуждающий от проблемной ситуации диалог, моделирование, работа в парах.
1) Название и разбор начала рассказа.
- Чему мы должны научиться сегодня на уроке? (Составлять рассказ) О чём?
- Так как же мы его назовём? (Весна - табличка)
- С какого предложения мы начнём наш рассказ? (Наступила весна.) Какая 1буква? ( В)
- В написании этой буквы я выделила цифру, какую? А что у весны 3? (У весны три месяца: март, апрель, май.)
- Повторите получившиеся предложения.
2) Работа по листочкам:
- Давайте узнаем, с помощью каких слов мы сможем рассказать о весне. СЛАЙД
Индивидуальная работа (на местах разбирают слова, затем выходят к доске и подбирают соответствующую картинку):
- Даша, прочитай слова. Что ты представила? (солнце, небо, ручей, птицы, дерево).
-И так мы узнали, слова, которые необходимы нам в рассказе. А теперь выполним следующее задание на карточках:
Работа в парах:
1)Прочитать и разобрать слова.
снег тает
солнце появляются
проталины набухают
почки текут
птицы светит
ручьи прилетают
(Словарь: Проталины) СЛАЙД
2) Соединить слова, подходящие по смыслу.
Проверка: (я называю первое слово, дети хором произносят подходящее по смыслу)
3) Составление предложений с помощью картинок (смотрим на картинки и ищем соответствующие словосочетания, читаем предложения).
4) Составление рассказа по данным картинкам. СЛАЙД (хоровое проговаривание).
- Мы хорошо поработали, составив предложения к весенним картинкам.
- А сейчас давайте поблагодарим весну за её дела, исполнив хороводную песню.
5) Презентация о приметах весны:
- А какими ещё делами славится весна, мы узнаем, просмотрев ещё один отрывок о весне. ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
- Так что же ещё происходит весной?
- Кто это? (Обращаю внимание на картинки, добавив их к имеющимся: насекомые, животные, люди; и дополняют соответствующими предложениями.)
Индивид.работа: Аня с Настей работают на месте с картинками.
Физминутка.
Хоровод:
Вот уж зимушка проходит,
Белоснежная проходит,
Люли, люли, проходит - 2 р.
Снег и холод прочь уводит,
Весну красную приводит,
Люли, люли, приводит - 2 р.
Встаёт солнышко пораньше,
Светит красное подольше,
Люли, люли, подольше - 2 р.
6
Закрепление пройденного.
Цель, которую ставит перед собой учитель: создать условия для формирования умения самостоятельной и групповой работы по составлению рассказа с помощью мнеморисунков.
Задачи: развивать умения работы в коллективе.
Методы: репродуктивные.
Составление рассказ (по рисункам) лучшим уч-ся.
- Посмотрите, какой красивый рассказ у нас получился. Кто желает рассказать его?
Весна. Наступила весна. У весны три месяца: март, апрель, май. Солнце светит ярче. Небо стало голубым. Тает снег. Текут ручьи. Появляются проталины и первые цветы. На деревьях набухают почки. Прилетают птицы. Животные просыпаются. Появляются насекомые. Люди одевают весеннюю одежду. Мы рады, что пришла весна!
- Запомните последовательность расположения картинок. ЗАТЕНЕНИЕ
Групповая работа: разложить картинки по порядку (ПРОВЕРИТЬ) и составить рассказ (Даша и Настя).
Минутка релаксации: СЛАЙД с музыкой.
«Солнечные лучики».
Ребята, весна за окном и солнце всё чаще радует своим теплом. И сейчас солнышко прислало нам солнечный лучик.
Солнечный лучик коснулся глаз - закройте глаза,
Коснулся лба - пошевелите бровями,
Коснулся носа - наморщите нос,
Коснулся губ - пошевелите губами,
Коснулся подбородка - подвигайте челюстью,
Коснулся плеч - поднимите и опустите плечи,
Коснулся рук - потрясите руками.
Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся - давайте ему помашем.
7
Рефлексия
Цель: осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и класса.
Методы оценивания: самооценка.
- Чему мы учились на уроке? (обращаю внимание на тему урока)
- Мы добились того, чего хотели? Как вы думаете, скоро весна станет хозяйкой?
- А на следующих уроках мы продолжим звать весну к нам в край, узнаем о первых весенних цветах и перелётных птицах.
- А какую оценку мы поставим себе за урок?
Игры: «Собери весну.» (пазлы) - Аня и Настя.
«Скажи правильно»:
Распускаются листочки или кружочки? Порхают птички или лисички? Тает снежинка или слезинка? Журчат грачи или ручьи? Набухают почки или листочки? Прилетают птицы или теплицы? Трещит лёд или пароход?
«Хлопни в ладоши»:
Если слово о весне, дети хлопают в ладоши. Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, теплое, ярче, холодно, набухают, прилетают, проталина, снегопад, солнышко.