Урок по русскому языку во 2 классе

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по русскому языку во 2 классе.

Тема: «Имя прилагательное.»

Закрепление изученного.

Цель:1.Продолжить знакомство с именем прилагательным;

2.Упражнять в нахождении имён прилагательных в тексте;

3.Упражнять в согласовании имён существительными с прилагательными

4.Развивать каллиграфические навыки, орфографическую зоркость.

5.Прививать интерес к предмету, воспитывать бережное отношение к природе.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Ожидаемые результаты:

1.Научаться согласовывать имена существительные с прилагательными; 2.Научатся находить в тексте имена прилагательные.

3.Усовершенствуют каллиграфический навык и орфографическую зоркость.

Оборудование: словарные слова, ребусы, карточки для словарной работы, слайды к игре.

Ход урока:

  1. Психологический настрой.

Бодрой будь голова,

Сердце любящим будь,

Готовой помочь- рука.

Всё, что я сделать смог,

Правильным будет тогда,

Праведным, добрым, прекрасным.

  1. Минутка чистописания.

оформление тетради

к к ка ка ко ко ку

  1. Словарная работа.

А)Отгадать ребусы.

квартира комната

Комната от лат. «капинус» (очаг, печь)

Подобрать ряд родственных слов (комнатка, комнатный, комнатёнка, комнатушка, многокомнатная).

Подобрать синонимы (горница, палата, светлица)

Записать предложение выделить орфограммы.

Мы поселились в большой и светлой комнате.

Б) Повторение .

Работа в парах.

Вставь пропущенные слова в карточки.

К_стрюля, к_рзина, п_ала,п_суда, ст_кан, т_релка, д_ван, кр_вать.

(взаимопроверка)

  1. Работа над новым материалом урока.

А) Целеполагание.

Игра «Собери снежинки» (на снежинках с обратной стороны написаны вопросы по теме прилагательное, рассказать правила)

Что такое прилагательное ? На какие вопросы отвечает? Как выделяем прилагательные в предложении?

Сегодня на уроке мы продолжим изучать имя прилагательное, будем учиться находить их в тексте.

Девиз нашего урока нужно расшифровать.

Ребетеги иродурпе!

Почему мы должны беречь природу?

К чему приводить расточительное отношение к природе?

Б)Проведём игру в группах.

1группа подбирает слова о лисе;

2 группа подбирает слова о волке;

3группа подбирает слова о белке.

Игра «Помоги художнику нарисовать животных»

Лиса Белка Волк

ловкая

пугливая

голодныйУрок по русскому языку во 2 классе.

Хищная

осторожнаяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяя

запасливая

весёлая

жадный

опасныйУрок по русскому языку во 2 классе.

Что помогло вам распределить слова? На какие вопросы будут отвечать имена прилагательные, которые будем согласовывать с именами существительными женского рода? (какая?). На какие вопросы будут отвечать имена прилагательные, которые будем согласовывать с именами существительными мужского рода? (какой?).

В) Работа по учебнику.

Упр.477 с .168

Придумайте и запишите предложения с данными сочетаниями слов. Найди имена прилагательные и подчеркни волнистой линией.

Ночь(какая?) короткая.

В летнее время наступает короткая ночь.

Как можно получить чистый воздух? Что люди делают для этого?

Упр. 478 с.168

Однажды ребята пошли в лес и не смогли назвать животных в лесу. Сможешь ли ты угадать этих животных?

1.Кто в беретке ярко-красной, в чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит, всё стучит, стучит, стучит? (дятел)

2.Серый байковый зверюшка, косолапый длинноушка.

Ну-ка, кто он ,угадай!

И морковку ему дай! (заяц)

3. Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик. (стрекоза).

Перечисли прилагательные, которые ты услышал в загадках.

Вспомните правила поведения в лесу.

Г) Работа в группах.

Упр 479 с 168 .

Найти и выписать имена существительные с именами прилагательными.

  1. Итог урока. Чему учились на уроке? Что запомнилось больше всего?

  2. Оценивание.

  3. Домашнее задание упр 480 с 169.



© 2010-2022