Планирование Чудо - шашки

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Программа кружка

«Чудо - шашки»

(6-10 лет)







































Срок действия программы 1 год

2015 год

Пояснительная записка

Особенности учебной программы

Школа после уроков - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Важно заинтересовать ребенка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.

При отборе содержания и видов деятельности детей в данном объединении учитывались интересы и потребности самих детей, пожелания родителей, опыт внеурочной деятельности.

Содержание программы внеурочной деятельности отражает динамику становления и развития интересов обучающихся от увлеченности до компетентного социального и профессионального самоопределения.

В основу программы внеурочной деятельности положены следующие принципы:

  • непрерывное дополнительное образование как механизм обеспечения полноты и цельности образования в целом;

  • развитие индивидуальности каждого ребенка в процессе социального и профессионального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

  • единство и целостность партнерских отношений всех субъектов дополнительного образования;

  • системная организация управления учебно-воспитательным процессом.

Количество обучающихся 17 учеников

Возраст, на который рассчитана программа - 6-10 лет

Количество учебных часов - 1 час в неделю, за год 34 часа

Год обучения - 2014/15учебный год



Цель программы:

  • привитие интереса к физической культуре и спорту.





Задачи:



  • научить детей играть в шашки;

  • развивать интерес к освоению высот мастерства шашечной игры

Учебно-тематический план



темы

Количество часов

Всего

Теория

практика

1

Шахматная доска и фигуры

2

1

1

2

Ходы и взятие фигур

4

2

2

3

Цель и результат шашечной партии

4

2

2

4

Общие принципы разыгрывание партии

6

2

4

5

Особенности хода «дамки»

2

1

1

6

Тактические приемы и особенности их применения

8

2

6

7

Шашечный турнир

2

2

8

Игра «уголки»

2

1

1

9

Игра «поддавки»

2

1

1

10

Подведение итогов года

1

1



























Календарно - тематическое планирование



темы

Количество часов

Дата проведения

Всего

Теория

практика

1

Шахматная доска и фигуры

2

1

1

2

Ходы и взятие фигур

4

2

2

3

Цель и результат шашечной партии

4

2

2

4

Общие принципы разыгрывание партии

6

2

4

5

Особенности хода «дамки»

2

1

1

6

Тактические приемы и особенности их применения

8

2

6

7

Шашечный турнир

2

2

8

Игра «уголки»

2

1

1

9

Игра «поддавки»

2

1

1

10

Подведение итогов года

1

1



























Содержание разделов программы

  1. Шахматная доска и фигуры

Место шашек в мировой культуре. Роль шашек в воспитании и развитии личности. Особенности психологической подготовки юного шашиста. Понятие о здоровом образе жизни.

Шахматная доска. Поля, линии, их обозначение. Легенда о возникновении шашек.

  1. Ходы и взятие фигур

Упражнения на выполнение ходов пешками. Дидактические игры по маршруту и их взятие с учетом контроля полей, на ограничение подвижности фигур. Тренировочные упражнения по закреплению знаний о шахматной доске.
  1. Цель и результат шашечной партии

Способы защиты. Открытые и двойные ходы. Обучение алгоритму хода. Выигрыш, ничья, виды ничьей. Решение упражнений на выигрыш в различное количество ходов.

  1. Общие принципы разыгрывание партии

Понятие о шашечном турнире. правила поведения при игре в шашечных турнирах. Правила поведения в соревнованиях. Спортивная квалификация. Анализ учебных партий, игровая практика.



  1. Особенности хода «дамки»

Упражнения на выполнение ходов дамкой. Дидактические игры по маршруту и их взятие с учетом контроля полей, на ограничение подвижности фигур. Тренировочные упражнения по закреплению знаний о шахматной доске.
  1. Тактические приемы и особенности их применения

Слабость крайней горизонтали, двойной удар, открытое нападение, связка, виды связок и защита от неё. Завлечение, отвлечение, разрушение пешечного перекрытия, освобождение пространства, уничтожение защиты. Понятие о комбинации. Решение тестовых позиций, содержащих тактические удары на определенную и на неизвестную темы.



  1. Шашечный турнир

Показательные выступления опытных спортсменов. Презентация успехов юных шашистов с приглашением родителей учащихся

  1. Игра «уголки»

  2. Игра «поддавки»

  3. Подведение итогов года

Показательные выступления опытных спортсменов. Презентация успехов юных шашистов с приглашением родителей учащихся

Список используемой литературы для детей

Пожарский В.А. Шахматный учебник / В.А.Пожарский - М.,1996

Тимофеев А.А. Межпредметные связи шашек как учебного предмета в начальной школе // Шахматный всеобуч - 1996 - №3

Тимофеев А.А Общие подходы к концепсии «Шашки как учебный предмет» в начальной школе// Начальное образование. - 2006. - №4

Список используемой литературы для учителя

Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. стандарты второго поколения. Москва «Просвещение» 2011

Пожарский В.А. Шахматный учебник / В.А.Пожарский - М.,1996

Тимофеев А.А. Межпредметные связи шашек как учебного предмета в начальной школе // Шахматный всеобуч - 1996 - №3

Тимофеев А.А Общие подходы к концепции «Шашки как учебный предмет» в начальной школе// Начальное образование. - 2006. - №4



© 2010-2022