ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ. ОТЧЕГО НА ЗЕМЛЕ СМЕНЯЮТСЯ ДЕНЬ, НОЧЬ, ВРЕМЕНА ГОДА?

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ. ОТЧЕГО НА ЗЕМЛЕ СМЕНЯЮТСЯ ДЕНЬ, НОЧЬ, ВРЕМЕНА ГОДА?

Цели и задачи: - формировать у учащихся универсальные учебные действия:

личностные: самоопределение, смыслообразование, морально - этическая ориентация;

познавательные: работа с информацией, работа с учебными моделями, выполнение логических операций;

регулятивные: управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;

коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества

-формировать представление о солнечной системе;

-познакомить с расположением планет в солнечной системе,

- познакомить со сменой времени суток, года.

-развивать познавательный интерес учащихся, умение сравнивать,

-работать с помощью схем и атласа-определителя «От земли до неба»;

-воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну.

Оборудование: - учебник «Мир вокруг нас» 4 класс А.А.Плешакова, Е.А.Крючковой;

-рабочая тетрадь;

-презентация «Планеты солнечной системы»;

-инструкционная карта -план ;

-атлас-определитель «От земли до неба»

Этапы урока

содержание

примечание

1.Орг.момент

2. фронтальный опрос



3. Работа в паре.

Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку

- давайте вспомним, с какой темой мы познакомились на прошлом уроке?

- что такое астрономия?

- кого называют астрономом?

- как называли первых астрономов?

-какую форму имеет наша Земля?

-какую форму имеет солнце?

-какова температура солнца ?

Сегодня мы с вами продолжаем наше космическое путешествие , а на каком корабле мы полетим вы узнаете отгадав кроссворд.

ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ. ОТЧЕГО НА ЗЕМЛЕ СМЕНЯЮТСЯ ДЕНЬ, НОЧЬ, ВРЕМЕНА ГОДА?



Каждой паре выдается листок с кроссвордом





Актуализация знаний

Вопросы к кроссворду:

1. Небесное тело, видимое простым глазом, в форме светящейся точки на небе.

2. Специалист по астрономии.

3. Небесное тело, движущееся вокруг планеты.

4. Наука о небесных телах.

5. Ближайшая от Земли звезда.

6. Небесное тело, имеющее вид туманного светящегося пятна и световой полосы в форме хвоста.

-На каком корабле отправляемся в полет?

-верно Восток.

-кто первый совершил полет на корабле Восток в космос?

-Верно Гагарин.

-Итак, мы взлетели и сейчас находимся в космическом пространстве. Давайте посмотрим, как выглядит наша планета из космоса.

- Почему из космоса Земля видится голубой?

- Да,на ней много воды , но она еще имеет воздушную оболочку, атмосферу, и эта оболочка придает планете голубизну. Посмотрите на плакат «Планеты Солнечной системы». Что вы можете сказать о планете Земля?

-Земля уникальна. Это единственная планета Солнечной системы, а может, и всей Вселенной, где имеется жизнь. Земля расположена именно там, где надо. Если бы Земля была ближе к Солнцу, на ней стояла бы сильная жара. Если бы она находилась дальше от Солнца, на ней было бы чересчур холодно. А от сильной жары и сильного холода погибло бы все живое.

- Что мы с вами можем сделать, чтобы Земля

Исследовательская работа.

Постановка проблемы.

Работа в группе ( 4 человека)

Добывание новых знаний



Подведение итогов исследования

жила на протяжении многих столетий?

-Я надеюсь, что вы будите выполнять все то что перечислили. - Давайте поближе познакомимся с планетами солнечной системы.

- Узнаем,что интересного таит в себе каждая из планет.





-А теперь уважаемые планеты постройтесь, так как вы располагаетесь в солнечной системе и покажите свое движение вокруг солнца.

Учащиеся отвечают( беречь, природу, не загрязнять воду, не мусорить , строить мусороперерабатывающие заводы и т.д)

В процессе работы дети используют учебник «Мир вокруг нас» А.А.Плешакова, Е.А. Крючковой; атлас-определитель «От земли до неба»; справочную литературу; а также карточки с планом.

План:

1.Название планеты

2. Место расположение в солнечной системе

3. Температура на поверхности

4. Рельеф

5. В честь кого получила свое название

Учащиеся должны подготовить свой рассказ от имени планеты.

Каждой группе была выдана лента, на которой они должны были нарисовать планету которую они должны будут презентовать. Время работы группы 15-20 минут.

Демонстрируются слайды с планетами.(см приложение)

Учащиеся выстраиваются вокруг ученика с повязкой солнце и показывают свое движение.

(см. приложение)

Анализ урока с точки зрения формирования УУД.

В рамках данного урока универсальные учебные действия формируются на различных его этапах.

Так личностные УУД формируются во время организационного момента (самоопределение), при проверке домашнего задания и постановке проблемы (смыслообразование). Морально-этическая ориентация осуществляется в рамках исследовательской работы при затрагивании вопросов экологических проблем на земле.

Познавательные УУД формируются в исследовательской работе при добывании новых знаний (работа с новой информацией из учебника, атласа-определителя и дополнительной литературой); при подготовке выступлений по инструкционным картам-планам ( использование знако-символических средств, схем решения); при постановке проблемы, подведении итогов исследования, итогов урока (выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения и т.д.)

Регулятивные УУД формируются на этапах деления на микрогруппы, выборе выступающего, подведении итогов урока, рефлексии (управление своей деятельностью, проявление инициативности и самостоятельности, контроль и коррекция).

И, конечно, коммуникативные УУД - речевая деятельность, навыки сотрудничества формируются в процессе всего урока, на всех его этапах. Особенно эффективно развиваются навыки сотрудничества при работе в микрогруппах.

На уроке проведена рефлексия учебной деятельности,с детьми обсуждены планируемые результаты обучения на сегодняшний урок.

Физ мин.



Наблюдение



Подведение итогов наблюдения





Подведение итогов

Рефлексия

Домашнее задание

вот Земля - наш общий дом, Дети выполняют движения

Много есть соседей в нём: в соответствии с текстом.

И мохнатые козлята,

И пушистые котята,

И извилистые речки,

И кудрявые овечки,

Травка, птички и цветы,

И, конечно, я и ты.

-Мы вернулись на борт нашего космического корабля. Нам необходимо ответить на вопрос «Отчего на Земле сменяются день, ночь, времена года?». В этом нам поможет разобраться прибор «теллурий».

- Давайте рассмотрим прибор.

-большой желтый шар это что, верно солнце.

-а глобус, верно -эта наша планета.

-Давайте рассмотрим, как работает прибор.

-Что делает Земля?

-Верно, Земля вращается вокруг солнца.

-А что вы еще заметили?

- Верно, Земля вращается вокруг своей оси.

- Верно, с ней движется её спутник Луна.

- А как освещается земля солнцем?

- верно, сначала освещается одна её часть, затем другая.

-А как вы думаете, в ту часть куда попадают солнечные лучи какое время суток будет?

-Верно, день.

-А куда не попадают солнечные лучи какое время суток будет.

- Верно, ночь

-Один оборот вокруг своей оси Земля делает за 23 часа 56 минут, то есть за сутки. Значит, смена дня и ночи происходит из-за вращения Земли вокруг своей оси.

-Но Земля вращается еще и вокруг Солнца. Что же происходит на Земле? Что мы наблюдаем?

-Один оборот вокруг Солнца Земля делает за 365 суток, или за год.

- Итак, что нового вы узнали на уроке?

- На парте у вас лежат смайлики.

- На доске модель Земли

- Кто все понял, подходит и клеит синие смайлики, у кого возникли трудности, зеленые; кому еще нужно поработать над темой, желтые.

Почитать параграф 3, ответить на вопросы.

У кого возник интерес к космическому пространству , можете приготовить сообщение

или презентацию о любой планете.

Урок окончен.

Спасибо за работу.





Учитель вращает прибор, учащиеся отвечают на вопросы.



Учащиеся работают в рабочей тетради по схеме

Учащиеся работают со схемой в рабочей тетради.

Учащиеся делают вывод о смене времен года, зарисовывают в рабочую тетрадь.

Учащиеся сами подводят итог:

  1. О солнечной системе

  2. О планетах

  3. О смене дня и ночи

  4. О смене времен года

Учащиеся клеят по очереди.



© 2010-2022