Интегрированный урок математика+познание мира «Путешествие по экологической тропе Красной Книги»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок математика+познание мира

2 класс

С.В. Малеева

Комсомольская СШ

с.Орловка

Есильский район

Акмолинская обл.


«Путешествие по экологической тропе Красной Книги»

Тема: «Устные способы сложения и вычитания с переходом через разряд».

Цели:

- закрепить приемы устного сложения и вычитания в пределах 100 с переходом через разряд, умение решать уравнения, задачи, примеры изученных видов;

- развивать мышление, умение выделять существенные признаки, делать выводы, применять полученные знания на практике, расширять кругозор, обогащать словарный запас, способствовать устранению пробелов в знаниях;

- воспитывать любовь к природе, растениям и животным, пробудить интерес к учебному материалу; воспитывать аккуратность при работе и желание доводить начатое дело до конца.

Оборудование: карточки с математическими заданиями, макет Красной Книги, иллюстрации растений и животных, выставка книг о природе, слайды (ИАД).

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- 1,2,3, - слушай и смотри!

- 5,6, - можно сесть!

Здравствуйте, ребята, садитесь!

Здравствуйте, дорогие гости, уважаемые коллеги!

  1. Психологический настрой.

- Ребята, закройте глазки и подумайте о чём-нибудь хорошем. Пожелайте всем и себе удачи, успехов и хорошего настроения. А теперь откройте глазки и улыбнитесь друг другу. Спасибо.

  1. Постановка темы и цели урока.

- Ребята, сегодня, продвигаясь, шаг за шагом по экологической тропе Красной Книги, мы будем решать задачи, уравнения, примеры и считать устно. На уроке работаем хорошо потому что

«Урок математики, будьте внимательны!

Считаем быстро, решаем правильно!»

(Дети проговаривают хором)

- Оценивать ваши ответы мне помогут вот такие открытки. Желаю вам успеха.

  1. Повторение: «Повторяем все, что знаем».

«Чтоб мозгам работу дать,

Надо устно посчитать.

Всё, что знаем, повторяем!»

4.1 - Какое число следует за числом? (10,26,73….) П

4.2 - Назовите, какое число следует при счёте перед числом? (30,45

62…) У

  1. 4.3 - Назови число, в котором: 2 дес. 7 ед.=27,

5 дес. 5 ед.=

4 дес. 6 ед.=… Т

  1. 4.4 - Сколько десятков и единиц в каждом из этих чисел:

75= 7 дес. 5 ед.

52=

87=… Е

- Как получили это число? (Другие варианты ответов).

  1. 4.5 - Игра «Назовите пропущенное число»

35…37, 52…54, 27…29 Ш

  1. 4.6 Игра «Назови соседей» этого числа.

…74…, …50…, …47… Е

  1. 4.7 - А сейчас, ребята, определите «маршруты» правильных ответов.

Интегрированный урок математика+познание мира «Путешествие по экологической тропе Красной Книги»

С

  1. 4.8- «Состав числа»:

Интегрированный урок математика+познание мира «Путешествие по экологической тропе Красной Книги»

и другие.

Т

  1. 4.9 Решение примеров (карточки)

  2. - Называем только ответы:

  3. 30+6 40+7 52-2 96-6

  4. 26+3 33+5 27+40 17+50

  5. 38+5 56-8 94-40 57+0 В

  6. 5Интегрированный урок математика+познание мира «Путешествие по экологической тропе Красной Книги».0 Задание по геометрии:

  7. - Назовите геометрическую фигуру;

  8. - Что вы знаете о треугольнике?

  9. - Назовите длину каждой из сторон треугольника.

  10. - Найдите периметр. 4 см

  11. - А что такое периметр?

3 см

5.1 Работа по перфокартам.

Повторение таблицы сложения однозначных чисел с переходом через разряд. Проверка.

  1. Физминутка «Присели, встали…».

  2. Работа над новым материалом.

6.1 - Откройте тетради.

Дети хором говорят:

«Я тетрадь свою открою

И наклонно положу,

Я друзья от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо не согнусь,

За работу я возьмусь».

- Кто напомнит сегодняшнее число? Месяц? Год? День недели?

6.2 Минутка чистописания.

- Пропишите число 10 цифрами 1 и 0

Запишите число, классная работа.

- Дайте характеристику числу 10

Какое это число? Как получили это число?

- Назовите другие варианты ответов. Хорошо!

  1. Стихотворение:

Знают все взрослые, знают все дети,

Что вместе с нами живут на планете

Лев и жираф, попугай и лисица,

Волк и улитка, олень и куница,

Заяц и белка, ёж и медведь,

Все доверяют тебе - Человек!

Ты самый умный, а значит в ответе

За все живое, что есть на планете!

7.1 Слово учителя.

Да, человек - часть нашей природы. А земля, вода, лес, горы это наше богатство, наше благосостояние, наше здоровье. Там где лес, всегда чистый воздух, потому, что растения поглощают…

Дети отвечают: Углекислый газ.

Выделяя…

Дети отвечают: Кислород.

- Природа и люди одно целое. Природа она ведь красивая, щедрая. Только не все знают это. Загрязняется воздух, вода, становится меньше лесов, жестоко истребляются животные.

7.2 Сообщение ребят.

- Многие растения и животные, которые раньше встречались часто, сейчас стали редкими. Они внесены в «Красную книгу». А что такое «Красная Книга»? (Ответы детей).

1 уч-к. Красная книга называется так, потому что красный цвет - это сигнал опасности. Растениям и животным, которые внесены в Красную книгу угрожает опасность; они могут исчезнуть навсегда.

ПУТЕШЕСТВИЕ.

- А что такое путешествие? (ответы ребят).

7.3 Слайд № 1. Первая остановка - «Руку дружбы - природе».

Я сегодня приглашаю вас в путешествие по учебной тропе Красной книги растений и животных. И первая наша остановка - «Руку дружбы - природе».

- Это начало тропы. Чтобы сохранить все живое на земле и быть друзьями природе выполним первое математическое задание. Ребята решите уравнения. (Слайд).

X+5=12 X-30=50 24-X=20

X= X= X=

- Чему равен корень уравнения? (Проверка).

7.4 Слайд № 2. Вторая остановка «Дозорные природы».

- Продолжим путешествие по экологической тропе и вторая наша остановка у щита - «Дозорные природы»

- Ребята, а что природа дает человеку? Ответы ребят (Природа дает человеку все необходимое для его жизни: пищу, жилище, одежду).

- За эти бесценные дары мы должны отдавать природе свою любовь и защиту. И еще иметь хорошие знания. Выполним следующее математическое задание (1 ученик у доски, остальные в тетрадях).

45+5 30+40 25+45

68+2 35+24 33+25

77+33 26+22 70-35

80-2 70-23 60-7

7.5 Слово учителя.

- Ребята, каждый из вас должен правильно уметь вести себя в природе. В этот волшебный мир ПРИРОДЫ человек должен приходить с добрыми чувствами. Природа, она как израненная птица кричит, просит о помощи. Первым услышал этот зов человечек, который ближе всех к природе - это ЛЕСОВИЧОК-БОРОВИЧОК. Он принес к нам запрещающие знаки и хочет проверить, как мы их знаем, понимаем и выполняем ли сами. Он принес к нам запрещающие знаки и хочет проверить, как мы их знаем, понимаем и выполняем ли сами.

- У вас на партах знаки о правилах поведения в природе. Какие правила прячутся за знаками? (Дети показывают знаки и называют правила поведения в природе).

- На последнем знаке мне бы хотелось остановиться. Из одного дерева можно сделать миллион спичек. А одной спичкой сжечь миллион деревьев. Известно, что 90 из 100 пожаров возникает по вине нерадивых туристов. Пожар - страшное зрелище. Всё живое не успевает спастись и гибнет в море огня. Новые деревья вырастут только через 100-150 лет, трава не растет 3 года, а то и больше.

- Ребята, вот из этих знаков и получилась книжка-малышка «БЕРЕГИТЕ РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫХ». Эту книжечку будем хранить у себя в классе, и хорошо будем помнить о правилах поведения на природе.

Физминутка «МЕДВЕЖОНОК ЛОВКО ПРЫГАЛ…»

7.6 Слайд № 3. Третья остановка «Защитим пернатое племя и животных»

- В связи с угрозой исчезновения ряда животных, обитающих в нашей стране, внесен в Красную книгу Казахстана. Это джейран, кулан, красный волк, марал, лошадь Прежевальского и снежный барс - символ нашего государства. В Красной книге находятся и исчезающие птицы: реликтовая чайка, дрофа, беркут, сокол-балапан, розовый фламинго, лебеди. Всего 131 вид животных и 43 вида птиц. (Показ слайдов).

- Ребята, вы должны помнить, что на этих животных запрещено охотиться.

Решение задач.

· На одной ветке сидело 5 синичек, а на другой ветке на 7 синичек больше. Сколько синичек сидело на другой ветке?

· На озере плавало 5 белых лебедей, а черных на 4 лебедя больше. Сколько всего черных и белых лебедей плавало на озере?

(Показ слайдов).

- Ребята, вы справились с этим заданием, и прошу вас, будьте внимательны к тому, что вас окружает. Охраняйте животных и птиц. Берегите их! Даже такие животные как тигр, барс, волк и другие необходимы в цепи жизни, они улучшают стада травоядных животных, истребляя больных слабых.

(Показ слайдов).

7.7 Физминутка.

7.8 Стихотворение.

Охраняется Красною книгой

Столько редких животных и птиц

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются звери

Охраняются змеи

Охраняются даже цветы.

- Да, цветы всегда радуют глаз. Редкими стали КУВШИНКА БЕЛАЯ, ВОЛЧЬЕ ЛЫКО, КУПАЛЬНИЦА, СОН-ТРАВА, мало осталось КОЛОКОЛЬЧИКОВ, ЛАНДЫШЕЙ, ТЮЛЬПАНОВ. Все эти растения нуждаются в охране.

Стихотворение Л. Чарской «Не рви цветов».

7.9 Слайд № 4. Четвертая остановка «Все на свете друг другу нужны».

И заключительная остановка на экологической тропе «Все на свете друг другу нужны»

Прекрасен мир живой природы, но нам надо сообща беречь, умножать, познавать этот великий мир!

Без него не было бы ни поэзии, ни искусства, а значит, и Человека в самом высоком смысле этого слова.

  1. Самостоятельная работа.

- Сейчас вы работаете самостоятельно. Найдите значение выражения:

a+5 a=30, 7, 44 a-3, a=43, 27, 12

Проверка.

  1. Обобщение.

Мы закончили наше путешествие. И я прочту такие слова из песни «Давайте сохраним»:

Берегите эту землю, эту воду

Даже милую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

- Понравилось ли вам наше путешествие?

- Какой вывод вы сделали из сегодняшнего урока?

(Ответы детей о необходимости беречь природу)

- Чем ещё были заняты на уроке?

(Ответы детей, проговаривают хором)

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом!

- Я уверена в том, что каждый из вас будет настоящим другом природы и патриотом своей Родины. А теперь поднимите открытки и посмотрите, как ярко и светло стало в нашем классе, как на цветочной поляне. Подойдите ко мне и вместе составим картину. (Составление картины)

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей,

Украсим всю землю садами, цветами,

Такая планета нужна и нам с вами!

- Охраняя природу, вы охраняете свою Родину.

  1. Домашнее задание: техника счета.

- Мне интересно было работать с вами. Большое спасибо. Урок окончен.

© 2010-2022