Рабочая программа по ОЗОЖ в2 классе

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА



по основам здорового образа жизни

во 2 классе





Рассмотрено на заседании методического совета

протокол № ____от «__»_____________20____г.







Пояснительная записка

Основы здорового образа жизни Необходимость реализации образовательного курса «Основы здорового образа жизни» введения продиктована многими причинами. Прежде всего это ухудшение физического и психического здоровья нации. В настоящее время растет число соматических заболеваний. Нервные нагрузки приводят к обострению психических болезней. Привычными ощущениями современного человека становится потеря смысла жизни, неуверенность, беспомощность. Чтобы избавиться от душевной боли, человек прибегает к употреблению алкоголя. Табака, наркотиков и других токсических веществ. Вследствие истощения душевных и физических сил у людей повышается уровень конфликтности во взаимоотношениях, что проявляется в семейных кризисах, разводах, проблемах «отцов и детей», росте взаимного отчуждения и равнодушия в обществе. Наиболее уязвимыми категориями населения являются дети, подростки и молодежь, которым еще только предстоит сформировать свое отношение к миру, к себе, к сообществу. Особенно опасно, если становление личности у подрастающего поколения происходит в условиях деформации структуры семьи, высокого риска безработицы, неэффективности функционирования государственных структур общества, избытка информации, ухудшения состояния окружающей среды, разобщенности людей, разрушения культурных ценностей. Предлагаемая программа является научной, комплексной, последовательной системой обучения и воспитания здорового образа жизни и призвана позитивно повлиять на сложившуюся ситуацию в обществе представления, так как позволит сформировать ценностное отношение к здоровью. Цели регионального курса «Основы здорового образа жизни»: формирование личности, способной реализовать себя максимально эффективно в современном мире, творчески относящейся к возникающим проблемам, владеющей навыками саморегуляции и безопасного поведения. Программа предусматривает получение обучающимися знаний и навыков, необходимых для создания семейных отношений и воспитания детей, формирование потребности в здоровом образе жизни, навыков гигиены и профилактики заболеваний, ухода за больными, рационального питания и других способов самосовершенствования. Содержание программы предполагает изучение вопросов философии, этики, морали, психологии, социологии, экономики, правоведения, семьеведения, сексологии, физиологии, анатомии и гигиены человека в аспекте пропаганды, обучения и воспитания здорового образа жизни. Программа 2 класса состоит из 5 блоков: этического, психологического, правового, семьеведческого, медико-гигиенического.

  1. Этический блок: включает основные философские понятия о мире, жизни, закономерностях существования Вселенной. Формирует такие понятия как, забота, ответственность, любовь, красота, гармония, счастье, смысл жизни, творчество, свобода, добро и зло, жизнь и смерть.
  2. Психологический блок: расширяет понятия о психике, ее строении и проявлении, структуре личности, самоанализе и саморегуляции. Формирует и развивает умения приводить в гармонию и единство различные стороны своей личности. В данном блоке предлагаются темы направленные на развитие интеллектуальной и эмоциональной сферы, чувства собственного достоинства, умения быть здоровым, а также на профилактику болезней и ассоциативного поведения.
  3. Правовой блок: обеспечивает необходимыми знаниями о правах и обязанностях человека в семье, формирует навыки правового поведения, правильного понимания свободы и необходимости.
  4. Семьеведческий блок: дает комплексные знания о механизмах создания, развития и функционирования семьи. Формирует потребность в семье, понимание ее ценности; развивает навыки эффективного семейного взаимодействия, грамотного и ответственного воспитания детей, реализации здорового образа жизни в семье; способствует развитию полоролевого поведения, мужественности и женственности.
  5. Медико-гигиенический блок: формирует представления о гигиене и профилактике болезней; раскрывает связь состояния психики с состоянием нашего тела; формирует отношение к своему телу как ценности; развивает навыки ухода за своим телом, правильного питания, режима труда и отдыха. Особое внимание уделяется репродуктивному здоровью, формируется негативное отношение к вредным привычкам, в том числе к употреблению наркотиков, алкоголя, табака, токсических веществ.















Учебно-тематическое планирование по основам здорового образа жизни

во 2 «А» классе


Планирование по ОЗОЖ для 2 класса составлено на основе региональной образовательной программы по ОЗОЖ, утвержденной Министерством образования и науки Саратовской области. На изучение учебного предмета «Основы здорового образа жизни» во 2 классе отводится:

  • количество часов за год - 34 часа;
  • количество часов в неделю - 1часа;
  • количество часов в 1-й четверти - 9 часов;
  • количество часов во 2-й четверти - 7 часов;
  • количество часов в 3-й четверти - 10 часов;
  • количество часов в 4-й четверти - 8 часов.




Тема уроков

Дата

Коррекция

Приме

нение ИКТ

1 четверть - 9 часов.

Этический блок (5 часов).

1.

Природа и человек. Красота мира. Красота жизни.




2.

Красота - внешняя и внутренняя. Красота природы. Красота, созданная человеком.




3.

Красота души. Красота человеческих отношений.

Как сберечь красоту.




4.

Бережное отношение к окружающему миру. Вандализм. Созидание и разрушение.




5.

Я - часть природы.

Взаимосвязь всего живого.




Психологический блок (10 часов).

6.

Влияние эмоций на поведение человека.




7.

Словесный язык чувств.



8.

Как я могу владеть своим телом.



9.

Игры на развитие пантомимики.



2 четверть - 7 часов.

10.

Знакомство с навыками саморегуляции.



11.

Развитие навыков общения.



12.

Давай поговорим: как слушать собеседника и вести себя во время разговора.



13.

Напиши мне письмо: знакомство с письменным общением.



14.

Играем вместе - обучение совместной деятельности мальчиков и девочек.



15.

Дружба мальчиков и девочек: культура общения полов.



Правовой блок (6 часов).

16.

Культура поведения. Этика.



3 четверть - 10 часов.

17.

Этикет. Уважение к старшим.




18.

Забота о младших. Правила поведения и красота.




19.

Правила поведения и здоровье. Здоровый образ жизни.




20.

Санитарно-гигиенические нормы. Аккуратность и опрятность.




21.

Вредные привычки. Правила поведения в общественных местах

(в школе, в театре, на улице, в транспорте).




Семьеведческий блок (4 часа).

22.

Дом, где ты живешь.




23.

Чистота - залог здоровья!




24.

Гигиена тела и жилища.




25.

«Мужские» и «женские» обязанности.




Медико-гигиенический блок (9 часов).

26.

Из чего мы сделаны.

В здоровом теле - здоровый дух.




4 четверть - 8 часов.

27.

Как легче болеть и быстрее выздоравливать? Режим дня.




28.

Закаливание. Дыхание, осанка и движение -ритмы суть жизни.




29.

Спорт - залог здоровья! Советы наоборот: «Что нужно сделать для того, чтобы заболеть?»




30.

Профилактика детского травматизма. Первая помощь при несчастных случаях.




31.

Как мы понимаем окружающий мир. Роль органов чувств в познании окружающего мира.




32.

Питание и здоровье. Что такое здоровая пища и как ее приготовить.




33.

Как усваивается пища, как придает нам силу. Значение витаминов и минеральных веществ в питании человека.




34.

Творчество и здоровье. Значение развития творческого воображения.








Содержание тем учебного курса «Основы здорового образа жизни»

во 2 «А» классе.


  • Этический блок (5 часов).
  • Психологический блок (10 часов).
  • Правовой блок (6 часов).
  • Семьеведческий блок (4 часа).
  • Медико-гигиенический блок (9 часов).




































© 2010-2022