Мониторинг речевого развития дошкольников 6-7 лет. Итоговая диагностика

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Итоговая диагностика речевого развития дошкольников

Задания I блока «Изучаю язык» (языкознание). Образовательная область «Русский язык»

Задание 1. Определи место звука в слове, количество звуков в слове (все слова педагог произносит медленно и четко)

Цель: выявить умение определять место звука в слове и количество звуков.

1.Какой звук первый в слове «ЁЛКА»?

2.Какой звук первый в слове «ОГУРЕЦ»?

3.Какой звук последний в слове «МЕДВЕДЬ»?

4.Какой звук последний в слове «СНЕГ»?

5.Какой звук последний в слове «МЫШИ»?

6.Какой звук в середине в слове «МЯЧ»? «МЕЧ»?

7.Сколько звуков в слове «КОТЫ»? «ЕЛЬ»? «КОНЬ»?

Оценка результата: (за каждый верный ответ ребенок получает 1 балл)

8 -10 баллов - высокий уровень

5 - 7 баллов - средний уровень

4 и менее - низкий уровень

Задание 2. Назови, что изображено на картинках. Выдели заданный звук в словах, укажи его место в слове.

Цель: выявить умение находить слово с заданным звуком с ориентацией на его местоположение; умение дифференцировать согласные звуки по мягкости - твердости.

Назовите слова, в которых есть звук [c ], определите его место в слове.

Назовите слова, в которых есть звук [c ], определите его место в слове.

Назовите слова, в которых есть звук [з ], определите его место в слове.

Назовите слова, в которых есть звук [з ], определите его место в слове.

Назовите слова, в которых есть звук [р ], определите его место в слове.

Назовите слова, в которых есть звук [р ], определите его место в слове.

Мониторинг речевого развития дошкольников 6-7 лет. Итоговая диагностика.

Мониторинг речевого развития дошкольников 6-7 лет. Итоговая диагностика.

Мониторинг речевого развития дошкольников 6-7 лет. Итоговая диагностика.

Мониторинг речевого развития дошкольников 6-7 лет. Итоговая диагностика.

Мониторинг речевого развития дошкольников 6-7 лет. Итоговая диагностика.

Мониторинг речевого развития дошкольников 6-7 лет. Итоговая диагностика.

Мониторинг речевого развития дошкольников 6-7 лет. Итоговая диагностика.

Мониторинг речевого развития дошкольников 6-7 лет. Итоговая диагностика.

Мониторинг речевого развития дошкольников 6-7 лет. Итоговая диагностика.

Мониторинг речевого развития дошкольников 6-7 лет. Итоговая диагностика.

Мониторинг речевого развития дошкольников 6-7 лет. Итоговая диагностика.

Мониторинг речевого развития дошкольников 6-7 лет. Итоговая диагностика.

Мониторинг речевого развития дошкольников 6-7 лет. Итоговая диагностика.

Мониторинг речевого развития дошкольников 6-7 лет. Итоговая диагностика.

Мониторинг речевого развития дошкольников 6-7 лет. Итоговая диагностика.

Оценка результатов:

12 - 15 баллов - высокий уровень

11 - 7 баллов - средний уровень

6 и менее - низкий уровень

Задание 3. Назови ласково.

Цель: выявить умение суффиксального словообразования с уменьшительно-ласкательным значением.

Поле - полюшко

мир - мирок

кукла - куколка

стакан - стаканчик

дождь - дождик, дождичек

снег - снежок

лед - ледок

мороз - морозец

дым - дымок, дымочек

огонь - огонёк, огонёчек

Оценка результатов:

8 - 10 баллов - высокий уровень

5 - 7 баллов - средний уровень

4 и менее - низкий уровень

Задание 4. Назови, кто, чем занимается. Образуй однокоренное слово-название действия.

Цель: выявить умение образовывать однокоренные слова-названия -действий от слов-названий предметов.

Строитель -

Писатель -

Учитель -

Столяр -

Плотник -

Продавец -

Уборщик -

Грузчик -

Заведующий -

Штукатур -

Оценка результатов:

8 - 10 баллов - высокий уровень

5 - 7 баллов - средний уровень

4 и менее - низкий уровень

Задание 5. Доскажи слово-название действия.

Цель: выявить умение в правильном словоупотреблении слов-названий действий.

Машина в гараж … (въезжает).

Мальчик из школы … (выходит).

Шофёр к машине … (подходит).

Девочка с горы … (съезжает).

Старушка через улицу … (переходит).

Девочка через лужу … (перепрыгивает).

Птичка из клетки … (вылетает).

Автобус из города …(выезжает)

Учитель в кабинет …(входит)

Лодка через реку … (переплывает)

Оценка результата:

8 - 10 баллов - высокий уровень

5 - 7 баллов - средний уровень

4 и менее - низкий уровень

Задание 6. Выбери слова-названия предметов, которые могут выполнять это действие.

Цель: выявить умение правильно согласовывать слова-названия предметов с многозначными словами-названиями действий.

Идет - машина, поезд, ветер, дождь, урок, велосипед, время, пароход, мотоцикл, снег, пешеход.

Стоит - дом, жара, ясная погода, рыба, веселье, мороз, утро, туман, здоровье, ненастье, шум.

Оценка результата:

12 - 14 баллов - высокий уровень

7 - 11 баллов - средний уровень

6 и менее - низкий уровень

Задание 7. Назови слова, близкие по значению.

Цель: выявить умение подбирать синонимы.

Радость - (веселье)

Сияет - (блестит)

Здание - (дом)

Печаль - (грусть)

Солдат - (боец)

Приятель - (друг)

Льется - (течет)

Глядеть - (смотреть)

Торопиться - (спешить)

Крошечный - (маленький)

Смелый - (храбрый)

Холод - (мороз)

Оценка результатов:

9 - 12 баллов - высокий уровень

6 - 8 баллов - средний уровень

5 и менее - низкий уровень

Задание 8. Назови слова, противоположные по смыслу.

Цель: выявить умение подбирать антонимы

Одеть - (раздеть)

Поднять - (опустить)

Бросить - (поймать)

Спрятать - (найти)

Налить - (вылить)

Светлый - (темный)

Жадный - (щедрый)

Трусливый - (храбрый)

Жара - (холод)

День - (ночь)

Оценка результатов:

8 - 10 баллов - высокий уровень

5 - 7 баллов - средний уровень

4 и менее - низкий уровень

Задание 9. Назови «лишний» предмет. Остальные предметы назови одним общим словом.

Цель: выявить умение классифицировать предметы и обобщать группу предметов по существенному признаку (обобщенные понятия)

Мониторинг речевого развития дошкольников 6-7 лет. Итоговая диагностика.

Мониторинг речевого развития дошкольников 6-7 лет. Итоговая диагностика.

Оценка результатов:

5- 7 баллов - высокий уровень

4-6 баллов - средний уровень

3 и менее - низкий уровень

Задание 10. Назови словосочетания, которые имеют переносное значение.

Цель: выявить умение распознавать прямое и переносное значение слов.

Золотые руки, острый взгляд, тяжелый груз, сладкий мед, холодное молоко, золотое кольцо, острый нож, холодное сердце, тяжелый характер, ясный ум, легкий нрав, ясный день, легкое перышко, сладкие речи.

Оценка результатов:

5 - 7 баллов - высокий уровень

4 - 6 баллов - средний уровень

3 и менее - низкий уровень

Задание 11. Расскажи, где находится мяч.

Цель: выявить умение правильно употреблять предлоги в речи с ориентировкой на пространственные представления.

Мониторинг речевого развития дошкольников 6-7 лет. Итоговая диагностика.

Оценка результатов:

5 - 6 баллов - высокий уровень

4-3 балла - средний уровень

2 и менее - низкий уровень

Задание 12. Закончи предложения.

Цель: выявить умение в построении предложения с причинно-следственными связями.

1.Если зимой будет сильный мороз, то…

2. Если взлететь высоко как птица, то…

3. Мальчик заболел, у него поднялась температура, несмотря на то, что…

4.Если мама не приготовит обед, то….

5.Если за окном потемнело, значит …

6.Если на огороде не вырывать сорняки, то…

7.Если люди не будут соблюдать правила дорожного движения, то…

8.Девочка смеялась и веселилась, несмотря на то, что…

Оценка результатов:

6 - 8 баллов - высокий уровень

4 - 5 баллов - средний уровень

3 и менее - низкий уровень

Задание II блока «Учусь общаться» (коммуникация). Образовательная область «Риторика»

Задание 1. Выбери правильные предложения.

Цель: выявить умение употреблять правильно в речи простейшие слова паронимы.

1.Девочка Маша одела пушистую шапку. Девочка Маша одела своего братика.

2. Мальчик Паша надел на младшую сестру теплую шубку. Мальчик Паша надел теплый свитер.

3.Одеть нарядное платье. Надеть нарядный костюм.

4.Надеть на руки пуховые рукавички. Одеть на руки пуховые рукавички.

Оценка результатов:

5 баллов - высокий уровень

3 - 4 балла - средний уровень

2 и менее - низкий уровень

Задание 2. Произнеси слова правильно.

Задал, задала, задали, залил, залила, звонит, звонишь, звонят, красивый, красивее, свёкла, щавель.

Оценка результатов:

10 - 12 баллов - высокий уровень

6 - 8 баллов - средний уровень

5 и менее - низкий уровень

Задания III блока «Учусь любить книгу» (художественная литература). Образовательная область «Литературное чтение».

Задание 1. По ключевым словам отгадай название произведения.

Цель: выявить уровень читательской компетенции; умение ориентироваться в изученных произведениях.

1.Дед, бабка, комочек снега, Жучка, лиса, медведь, волк - ( сказка «Девочка Снегурочка»)

2.Бокс, груша, медвежонок плюшевый, боксерские перчатки - (рассказ «Друг детства»)

3.Баранки, собака, девочка, цветик, желания - (сказка «Цветик - семицветик»)

4.Сито, корыто, метла, топоры, кочерга, утюг, блюдца, грязнуля - (сказка «Федорино горе»)

5. Катя, Лена, синий и зеленый карандаш, листья, учитель - (рассказ «Синие листья»)

6. Павлик, Котька, колхозный огород, мама, сторож, стыд - (рассказ «Огурцы»)

Оценка результатов:

5 - 6 названий - высокий уровень

3-4 названия - средний уровень

2 и менее - низкий уровень

Задание 2. Прослушай внимательно произведение и подготовься к ответам на вопросы.

Цель: выявить умение внимательно слушать и воспринимать небольшое произведение целиком (умение слушания)

Друг

Был у Светланы зайчик. Не живой, не настоящий, но очень красивый. Сам серый, ушки в середине розовые. Хвостик белый, пушистый, похож на снежинку.

Своего зайчика Светлана любила. Кормила его супом, спать с собой клала и другим детям давала поиграть.

Но вот износился зайчик. Сначала хвостик у него оторвался, потом ушко. А шёрстка сбилась и вытерлась.

Увидал зайчика Юра и говорит:

- Какой некрасивый заяц!

Подошла Галя и спрашивает:

- Зачем тебе такой старый, такой бесхвостый?

Витя советует:

- Выкинь его!

А Наташа, старшая сестра Светы, взяла иголку с ниткой и пришила заячий хвостик, потом ухо. Почистила его и сказала:

- Кто старых друзей в беде бросает, тот и новых не заведёт.

В. Карасева

2.1 Ответь на вопросы:

Цель: выявить умение точно отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения и устно формулировать высказывания - ответы на вопросы.


  1. Какая игрушка была у Светланы?

  2. Почему Светлана любила зайчика?

  3. Как Светлана выражала свою любовь?

4. Какая беда приключилась с зайчиком?

5. Как друзья Светланы отнеслись к её беде?

6. Что ты можешь сказать о Наташе, сестре Светланы?

7. Почему рассказ называется «Друг»?

Оценка результатов:

6 - 7 баллов - высокий уровень

4 - 5 баллов - средний уровень

3 и менее - низкий уровень

2.2 Перескажи сказку

Цель: проверить умение точно передавать содержание прослушанного произведения.

Оценка результата пересказа:

1-й уровень - высокий

Наличие трех структурных частей (начало, середина, конец). Сохранение логической последовательности. Использование разнообразных средств связи (формально - сочинительной, цепной). Употребление разнообразных видов предложений (простых, сложных). Использование разных частей речи, выразительной лексики: эпитетов, сравнений, образных выражений. Нулевой и минимальный вес лексических замен: синонимические замены, замены, искажающие лишь грамматическую характеристику слова, замены слова на слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами и, наоборот, на описательные обороты без передачи искажения, не касающиеся главных лиц. Пересказ эмоционален, ведется в оптимальном темпе.

2-й уровень - достаточный

Наличие в пересказе двух структурных частей. Частичное нарушение логической последовательности. Преимущественное использование формально-сочинительной и цепной местоименной связи. Преобладание в изложении простых предложений. Использование разных частей речи. Средний вес лексических замен: именные замены с искажением, искажающие описательные обороты, размытости. Возможен текстовый повтор, отражающий задержку в планировании текста. Ребенок рассказывает эмоционально, в быстром или медленном темпе.

3-й уровень - низкий

Раскрытие содержания одной структурной части. В пересказах встречаются в большом количестве элементы, нарушающие логическую последовательность: опережающий синтез, частые повторы, усечения. Пропуски подлежащего, использование жестов, заменяющих слова. Употребление в изложении только формально-сочинительной связи, недостаточное умение связывать отдельные предложения и отдельные части высказывания. Речь глагольная, много именных замен. Пересказ монотонен.

2.3 Расскажи о зайчике, опираясь на содержание рассказа.

Цель: выявить уровень развития монологической речи описательного характера с выводами.

Оценка результатов:

Высокий уровень: описана внешность главного героя в сравнении, выражено отношение к главному герою в сравнении, выражено собственное отношение.

Средний уровень: описана внешность главного героя в сравнении, выражено отношение к главному герою в сравнении; собственное отношение не выражено.

Низкий уровень: описана внешность главного героя в сравнении.

Оценка звуковой культуры речи ребенка

- умение пользоваться интонацией (строить интонационный рисунок высказывания, передавать эмоции);

- умение выбрать оптимальные темп, громкость произношения (в зависимости от ситуации);

- умение отчетливо произносить звуки, слова, фразы, предложения (дикция);

- плавность речи (определяется характером пауз, встречающихся в речи ребенка: паузы должны быть обусловлены лингвистической конструкцией текста, возникать на границах частей высказывания, между предложениями).

Задания IV блока «Учусь думать и рассуждать» (мышление). Образовательная область «Логика».

Задание 1. Прослушай рассказ «Друг» еще раз и определи, какая пословица спряталась в этом тексте.

Цель: выявить умение находить неявную пословицу по существенным признакам.

Ответ: Кто старых друзей в беде бросает, тот и новых не заведёт.

Задание 2. Замени предложения фразеологизмами.

1.Во время игры будь очень внимательным. (глядеть в оба)

2.Сегодня Юра работал как попало (спустя рукава)

3.Женя на улице очень громко кричал (во все горло)

4.Лена сидела на уроке и ни чего не слушала (считала ворон)

5.Сережа все делает как папа (брать пример)

6.Алеша и Саша жили очень близко (в двух шагах)

7.Маша всегда выполняла обещанное (держала слово)

8.Саша не умел петь, у него не было слуха (медведь на ухо наступил)

Оценка результата:

6 - 8 баллов - высокий уровень

4 - 5 баллов - средний уровень

3 и менее - низкий уровень

Задания V блока «Учусь сочинять, рассказывать, играть» (речевое творчество). Образовательная область «Речевое искусство»

Задание 1: Составление рассказа по серии картинок «Неудачная прогулка»

Цель: выявить умение составлять небольшой рассказ по серии картинок.

Мониторинг речевого развития дошкольников 6-7 лет. Итоговая диагностика.

Мониторинг речевого развития дошкольников 6-7 лет. Итоговая диагностика.

1.1 Ответь на вопросы:

Назови, кого ты видишь на картинке. Придумай имя мальчику и кличку собаке.

Где гулял мальчик со своей собакой?

Что увидела собака и куда побежала?

Кто вылетел из яркого цветка?

Что маленькая пчёлка делала в цветке?

Почему пчёлка укусила собаку?

Что случилось с собакой после укуса пчелы?

Расскажи, как мальчик помог своей собаке?

2.1 Составить рассказ на тему «Неудачная прогулка» Оценочные показатели: 1. Содержательность - умение придумывать интересный сюжет. 2. Композиция рассказа: наличие трех структурных частей (начала, середины, конца). Отсутствие затруднений с началом и завершением рассказа. 3. Грамматическая правильность (отсутствие ошибок в построении простых и сложных предложений, в согласовании слов в словосочетаниях и предложениях). 4. Разнообразие средств связей между предложениями и частями высказывания (частое использование формально-сочинительных средств связи, союзов «и», «а», наречий «потом», «а потом» может разрушать связность текста). 5. Разнообразие лексических средств связи (использование разных частей речи, образных слов - определений, сравнений). 6. Разнообразие синтаксических конструкций речи ребенка. 7. Звуковое оформление высказывания: дикция, отсутствие монотонности, интонационная выразительность речи. 8. Отсутствие в речи ребенка элементов ситуативности (жестов, пауз нерешительности). 9.Оригинальность.



© 2010-2022