- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное мероприятие Умники и умницы
Внеклассное мероприятие Умники и умницы
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Терехина Г.Ю. |
Дата | 10.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Неделя начальной школы.
Внеклассное мероприятие
3 - в класс
«Умники и умницы»
Цель: выявление лучших знатоков по предмету, воспитание интереса к учению; расширять общий кругозор учащихся, увеличение словарного запаса детей; повышать грамотность - систематизацией знаний по предмету; развивать творческих способностей учеников; привлечение родителей к сотрудничеству при подготовке и проведении мероприятия
Подготовка:- «профессорские шапочки» и медали для награждения, бейджики со словом «жюри»- высказывания классиков о русском языке-учитель заранее готовит себе помощников из числа родителей для участия в жюри и проведения игры со зрителями
Ход мероприятия
-
Организационный момент.
- Актуализация мероприятия
-
Писатель Александр Иванович Куприн говорил "Русский язык в умелых руках и в опытных устах - красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен".
- Александр Сергеевич Пушкин с благоговением относился к русскому языку. По его мнению «русский язык - это выразительный и звучный язык, гибкий и мощный в своих оборотах и средствах, переимчивый и общительный в своих отношениях к чужим языкам» Ему свойственна «величавая плавность, яркость, простота и гармоническая точность».
- «Русский язык - настоящий, сильный, где нужно строгий, серьезный, где нужно страстный, где нужно - бойкий и живой». Так считал Лев Николаевич Толстой.
- Иван Сергеевич Тургенев просил: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достижение передано нам нашими предшественниками»
-
Основная часть
Правила игры. Представление жюри.
Учитель: Позвольте представить вам жюри. Члены жюри будут оценивать ваши знания и смекалку по русскому языку. Игра включает в себя три раунда и финальную игру. По результатам каждого раунда несколько человек будут выбывать из соревнований. Определять и называть выбывших будет жюри. До финальной игры дойдут только двое лучших знатоков русского языка. В финале мы определим абсолютного победителя Игры, лучшего Умника или умницу нашего класса. Разминка. Учитель: Перед «боем» необходимо провести разминку (в разминке участвует весь класс)
-
Какие знаки ставятся в конце предложения.
-
Как пишутся имена и фамилии людей?
-
На какие две группы делятся все звуки и буквы?
-
Сколько гласных букв в русском языке?
-
Как узнать, сколько в слове слогов?
-
Из чего состоит предложение?
-
Как переносится слово?
-
Какая часть слова стоит перед корнем?
-
Как иначе называются родственные слова?
-
Как иначе называют выделение голосом одного из слогов в слове.
-
Как называется общая часть родственных слов?
-
Как пишутся предлоги с другими словами?
-
Сколько гласных в слове «медведица»?
-
Сколько букв в слове «слива»? Готовы к «бою»? (дети хором «Да!!»)
Звучат фанфары .
Учитель объявляет начало 1 раунда
(В первом раунде участвует весь класс. Детям выдаются карточки с заданиями )
Задание : Вставьте пропущенные буквы
1вариант
Лишь пёстрая осень ушла со дв…ра
Как новая гост…я явилась с утра.
Покрасила белым д…ма и око…ки,
Засыпала пухом кусты и доро…ки.
Луга зам…ла и укрыла п…ля.
И сразу просторнее стала з…мля.
2вариант
Стала девочка к…тёнка к…рмить.
Прин…сла овсяной ка…ки-
Отвернулся он от ча…ки.
Принесла ему р…диски-
Отвернулся он от миски.
Прин…сла кусочек сала.
Г…ворит котёнок: «Мало!»
Подведение итогов 1 раунда.
Жюри проверяет работы, определяет восемь человек на выбывание из турнира.
В это время, учитель (или его помощник) проводит игру с залом.
Игра с залом "Назови одним словом".
Храбрый человек - храбрец.
Умный человек - умник.
Добрый человек - добряк.
Болтливый человек - болтун.
Богатый человек - богач.
Мудрый человек - мудрец.
Хвастливый человек - хвастун.
Ленивый человек - лентяй.
Весёлый человек - весельчак.
Награждение выбывших. Они занимают места в зале.
Лучшие участвуют в следующем туре
Звучат фанфары
Учитель объявляет начало 2 раунда
Задание :Разделите текст стихотворения на предложения:
1вариант
В реке там рыба на бугре
мычит корова в конуре
собака лает на заборе
поёт синичка в коридоре
играют дети на стене
висит картина на окне
узоры инея в печурке
горят дрова
2 вариант
В руках девчурки
нарядная там кукла в клетке
ручной щегол поёт салфетки
там на столе лежат коньки
к зиме готовят там очки
лежат для бабушки тетрадки
всегда содержаться в порядке
Подведение итогов 2 раунда. Работа жюри.
Игра с залом: Скажи одним словом - прилагательным:
Повязка на рукаве - нарукавная.
Календарь на стене - настенный.
Переход под землёй - подземный.
Камни под водой - подводные.
Час перед рассветом - предрассветный.
Доска для класса - классная.
Занятие в группе - групповое.
Вечер в субботу - субботний.
Поле для хоккея - хоккейное.
Мячи для тенниса - теннисные
Награждение выбывших. Они занимают место в зале.
Остальные продолжают игру.
Звучат фанфары
Ведущий объявляет начало 3 раунда
Задание :
-Выпиши из Обратного словаря слова на заданную орфограмму:
-Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением:
-Звонкие/глухие парные согласные на конце слова или перед другими согласными:
-Разделительный Ъ:
Время-5 минут
Подведение итогов 3 раунда
Жюри проверяет работы, определяет шесть человек на выбывание из турнира.
Игра с залом «Фразеологические обороты»
- очки втирать - (обманывать)
-обвести вокруг пальца - (обманывать)
- поставить на ноги - (вылечить)
- вешать нос - (огорчаться)
- зарубить на носу - (запомнить)
- тыкать носом - (указывать)
Награждение выбывших. Они занимают места в зале.
Два ученика участвуют в финальной игре
Звучат фанфары Ведущий объявляет финальный раунд
БУРАТИНО - Кто составит больше слов из букв данного слова за 3 минуты? (по песочным часам)
Жюри проверяет работы, определяет победителя и лауреата. Награждение победителей
Игра с залом «Загадки»
- Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой)
- Сколько горошин могут войти в стакан? (нисколько, они не ходят)
- Какая рыба носит имя человека? (Карп)
- Какая птица носит название танца? (чечётка)
- Чем больше из неё берешь, тем больше она становится. (яма)
- В какой клетке не держат зверей? (в тетрадной, в грудной)
4.Подведение итогов игры.
Учитель: без языка немыслимо ни на шаг двинуть вперед науку, технику, ремесла, то есть саму жизнь. Поэтому давайте изучать русский язык.
Лауреату вручается медаль за 1 место, победителю медаль «Лучший знаток русского языка. Умница/Умник»
5