Конспект классного часа Моя семья

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ Золотковская основная

общеобразовательная школа

Классный час

«Моя семья»

начальные классы





Провела: учитель начальных классов

Бражкина Т.В.



Цель: Формирование у детей чувства любви и уважения к семье.

Задачи:

  • Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям и сверстникам

  • Повысить самооценку у родителей обучающихся

  • Обратить внимание детей на ценность слов «любовь», «уважение», «терпимость», «ребенок», «родители».

Оборудование:

  • Фотографии семей на слайдах.

  • Пословицы о семье на слайдах.

  • Ответы для родителей первоклассников на карточках.

  • Конверты с двумя ладонями: детской и мамы.

Ход классного часа

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята, уважаемые родители, гости! Рада вас видеть! Чтобы узнать тему нашего классного часа, нужно отгадать кроссворд.

Слайд №2

1. Ребус "сон" о - ы

Конспект классного часа Моя семья

2. Для мамы он отец, а для вас кто?

3. Первое слово, которое говорит малыш?

4. Ребус "ночь" н - д.

5. Последняя буква в алфавите.

Слайд №3

Конспект классного часа Моя семья

  1. Основная часть. Слайд №4

«Могущество народа - в семье. Силен тот народ, который имеет крепкие семьи, живущие в согласии, мирно и доброжелательно»

Слайд №5

- Итак, сегодня поговорим о семье. Мне очень хочется узнать с каким настроением вы пришли сегодня на праздник. На парте лежат солнышки, тучки. Выберите, пожалуйста, в зависимости от своего настроения тот или иной предмет и прикрепите на доску.

3. Игра «Ассоциация»

- Закройте, пожалуйста глазки и мысленно произнесите слово: семья. Какие ассоциации со словом семья у вас возникают?

- А если бы семья была птицей, то какой и почему? А если бы семья была деревом, то каким и почему?

Учитель: - Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Семья - это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

- Давайте послушаем стихотворение о семье и попытаемся ответить на вопрос, почему так хорошо чувствует себя герой этого стихотворения?

Какой хороший вечер!

Как хорошо быть вместе!

С газетой папа дремлет,

Готовит мама ужин.

Под крышкой пар в кастрюле

Насвистывает песню,

А мотылёк прозрачный

Под яркой лампой кружит.

С ним в этот плавный танец

И потолок пустился,

И музыки не слышно-

И это очень странно.

Что с потолком случилось?

Так низко он спустился,

Что, кажется, сейчас я

Рукой его достану.

Глаза мои закрылись…

Раскрыть бы их пошире,

Глядеть бы удивлённо,

Да открывать мне лень их.

Весь мир исчез.

Лишь мама

Посередине мира.

И я, уже уснувший,

У мамы на коленях…

- Почему так хорошо герою этого стихотворения?

( Вся семья дома, в доме тепло, уютно.)

4. Работа с пословицами.

Учитель: - Создать семью нелегко, а сохранить ещё труднее. Беды и радости бывают в каждой семье, но достойно разрешить многие конфликты нам не всегда удаётся - не хватает житейской мудрости. Именно этому нас учат русские пословицы.

-Ребята, на экране вы сможете прочитать пословицы о семье. (Читают дети вслух, объясняют смысл)

Слайд №6

Не надобен и клад, коли в семье лад.

Какие корешки, такие и ветки, какие родители, такие и детки.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Когда семьи нет, так и дома нет.

Работящая семья и землю превратит в золото.

Лучше дружная семья, чем слиток золота.

- Какую из пословиц вы бы выбрали девизом вашей семьи?

Учитель: - С чего начинается семья? С понимания, доброты, прощения, но главное с заботы друг о друге. В хорошей семье - теплый, гостеприимный, уютный дом. Такой дом называют домашний очаг. Он дает человеку не только кров и крышу, но и хранит душевное тепло, является источником радости. А это зависит и от того, чем и как живет семья, каков семейный уклад и традиции.

Звучит музыка («Родительский дом»). Классный руководитель читает стихи Рябинина «Родительский дом»:

В семейном кругу мы с вами растём,

Основа основ - родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаём,

Основа основ- родительский дом.

Рассказ детей о своих семьях. Слайды №7, 8, 9, 10, 11

5. Практическая работа «Две ладони» (Для детей 2 - 4 кл.)

Учитель: - С самого рождения с вами рядом находится мама - самый близкий, самый родной человек.

- У каждого из вас на парте лежит конверт. В нем находится вырезанные из бумаги две ладони: ваши и ваших мам. Возьмите ладошку мамы и на каждом пальчике напишите, как вы ласково называете свою маму, вложив в эти слова всю свою любовь. (Дети пишут).

- А теперь на пальчиках другой ладони напишите как ласково называет вас мама. (Пишут).

- Теперь вспомните свою самую большую обиду на маму, напишите ее в центре ладони и приклейте свою любящую ладошку к любимой маминой ладони.

Учитель: Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки первоклассников. А с вами я хочу сейчас провести игру-гадание «Заботы первоклассника».

(Родители по очереди вытаскивают карточку с ответом.)

Примерные ответы: мама, папа, дедушка, бабушка, первоклассник, сосед, соседка, учительница.

«Заботы первоклассника».

Вот и сентябрь ступил на порог,

Школьная пора для вас настает.

Новых забот и хлопот вам доставит,

Всю вашу жизнь перестроить заставит.

И мы при всех здесь сейчас погадаем,

Как в вашей семье всё будет, узнаем.

Я предлагаю листочек вам взять,

И то, что написано, вслух прочитать.

Вопросы:

Кто будет вечером будильник заводить?

А кто за формой первоклассника следить?

Кто в шесть утра будет вставать?

Кто будет завтрак первым съедать?

Кому же придется портфель собирать?

Кто будет букварь ежедневно читать?

Кто будет портфель в школу носить?

Кто будет уроки прилежно учить?

Кто руку в классе будет поднимать?

Кто будет пятёрки всегда получать?

Кто на собрания будет ходить?

Кому первоклассника в школу водить?

Простой карандаш кто будет точить?

Кто рисовать будет, клеить, лепить?

Кто будет лениться и много зевать?

Кто первокласснику скажет в кровать?

6. Итог занятия.

Дети читают на экране выдержки про семью. Слайд 12

Учитель: Классный час хочу завершить словами: «Мать и отец - первые и главные воспитатели. Они учат сына и дочь понимать людей, ценить жизнь. Они передают детям лучшее. Общество - огромный дом, сооруженный из маленьких кирпичиков - семей. Крепкие кирпичики - крепкий дом. Счастья вашему дому!».

Знай свой род, своих дедов, предков.

Цени свой дом, свой двор, своих родных, свою Родину!

Чти отца своего и мать свою.

И продлятся за это дни твои - так учит древняя мудрость.







Приложение №1.

Семья

Семья - это счастье, любовь и удача,

Семья - это летом поездки на дачу.

Семья - это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение, трепет.

Семья - это труд, друг о друге забота,

Семья - это много домашней работы.

Семья - это важно! Семья - это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!





Приложение №2

мама

папа

дедушка

бабушка

первоклассник

сосед

соседка

учительница



Не надобен и клад, коли в семье лад.

Какие корешки,

такие и ветки,

какие родители,

такие и детки.

Вся семья вместе,

так и душа на месте.

Семья сильна,

когда над ней

крыша одна.

Когда семьи нет,

так и дома нет.

Лучше дружная семья,

чем слиток золота.

Конспект классного часа Моя семья

Конспект классного часа Моя семья



© 2010-2022