Конспект урока по литературному чтению Лиса и Тетерев (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Подготовил: учитель начальных классов, Афонькина Ирина Николаевна Предмет: литературное чтение Класс: 2 Программа: «Планета знаний» Тема: Народная русская сказка «Лиса и тетерев» Тип урока: урок изучения нового материала. Цель: знакомство с русской народной сказкой «Лиса и тетерев». Планируемые результаты: Личностные: формирование положительного отношения к урокам литературного чтения, адекватного восприятия содержательной оценки своей работы учителем. Предметные: научить сознательно, плавно, правильно читать целыми словами; объяснять смысл названия произведения; закрепить знания об особенностях народных сказок. Метапредметные: Регулятивные: организовывать свое рабочее место; в сотрудничестве учителем определять последовательность изучения материала; совместно с учителем определять тему и задачи урока. Познавательные: учащиеся учатся: ориентироваться в учебнике; выделять непонятные слова и находить их значение в толковом словаре учебника; давать характеристику героям сказки; выделять особенности народных сказок. Коммуникативные: учащиеся учатся: отвечать на вопросы по содержанию текста; объяснять смысл названия произведения; внимательно слушать собеседника и понимать его высказывание; выполнять правила работы в парах.



Этапы
урока

Формы,
методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

осуществляемые
действия

I. Организация
начала урока. Мотивация к учебной деятельности

Фронтальная, индивидуальная

Приветствие. Проверка готовности к уроку

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

-самоопределение (л)

-смыслообразование (Л)

-целеполагание (Р)

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

II. Актуализация опорных знаний

Фронтальная, групповая Словесный, практический Беседа

-Ребята, с какой сказкой мы познакомились на прошлом уроке? Почему она народная?

-А сейчас я предлагаю вам поработать в парах. Вам нужно из предложенных характеристик выбрать те, которые относятся именно к народным сказкам.

(работа в парах)

Перечень характеристик:

-один автор;

-автором является народ;

-события происходили на самом деле;

-фантастическое, необычное событие;

-часто в сказках героями являются животные;

-сказки учат злу, глупости, обману;

-сказки учат доброте, честности, находчивости.

-сравнение, обобщение (П)

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

-аргументация своего мнения (К)

III. Постановка целей и определение темы урока

Фронтальная

Словесный

Беседа

-Сегодня мы с вами познакомимся еще с одной народной сказкой. А чтобы узнать ее название разгадайте данный ребус.

АСИЛ И ВЕРЕТЕТ

«Лиса и тетерев»

-постановка и формулирование проблемы (П)

IV. Построение проекта выхода из затруднения

Фронтальная, словесный.

-Какие задачи мы перед собой поставим?

1.Познакомится с народной сказкой.

2.Вспомнить, что такое народная сказка.

3.Что необычного в данной сказке?

4.Чему учит сказка?

-анализ, сравнение, обобщение (П)

-определение основной и второстепенной информации (П)

-структурирование знаний (П)

Физкультминутка

Индивидуальная. Практический


IV.Работа по теме урока

Фронтальная, индивидуальная. Практический, наглядно-демонстрационный, словесный.

-Прежде чем мы с вами перейдем к чтению сказки, что мы должны сделать?

-А для чего нужна словарная разминка?

(словарная разминка)

-Нам с вами в сказке встретится слово «указ», найдите в словаре, что обозначает это понятие?

Указ - распоряжение, постановление высшей власти.

-извлечение необходимой информации (П)

-моделирование (П)

-использование знаково-символических средств (П)

-построение логической цепи рассуждений, доказательство (П)

-адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К)

-формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К)

-выполнение действий по алгоритму (П)

-контроль, коррекция, оценка (Р)

Физкультминутка

Индивидуальная. Практический


V.Продолжение работы по теме урока

Фронтальная, парная.

Практический, словесный

(чтение сказки учителем)

-Ребята, было ли здесь что-то необычное? Поверил ли тетерев лисице про указ? Чему может научить эта сказка?

-А теперь, ребята, давайте почитаем по ролям. Что это значит?

-Я вам раздам тексты, где беседуют лиса и тетерев. Чтобы нам не запутаться при чтении, давайте расставим перед тире буквы: если лиса, то «Л», если тетерев, то «Т».

-А теперь прочитайте со своим соседом по парте этот отрывок. Кто готов?

(чтение по ролям нескольких пар)

-А сейчас я предлагаю вам выполнить задания на выбор:

№1. Сравнительная характеристика лисы из сказок «Лиса и рак», «Лиса и тетерев».

Легкомысленная

Глупая

Хитрая

Льстивая



№2. Сравнительная характеристика лисы и тетерева:

Легкомысленная

Хитрая

Смышленый

Беззаботная

Умный

Льстивая

Рассудительный

№3. Как говорит лиса и как говорит тетерев?

Ласково

Спокойно

Грубо

Нежно

Тихо

Громко

Медленно

Торопливо (сверка по эталону)


-извлечение необходимой информации (П)

-моделирование (П)

-использование знаково-символических средств (П)

-построение логической цепи рассуждений, доказательство (П)

-адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К)

-формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К)

-выполнение действий по алгоритму (П)

-контроль, коррекция, оценка (Р)

VI.Рефлексия деятельности. Итог урока

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный, практический

-Теперь давайте подведем итог. Какие задачи мы перед собой ставили?

-Достаньте ваши квадратики и покажите. Зеленый - все понял, все выполнил. Желтый - некоторые задания вызвали трудности. Красный - ничего не получилось, ничего не понял.

Подведение итогов урока.

Рефлексия своей деятельности.

-рефлексия способов и условий действия (П)

-самооценка на основе критерия успешности (Л)

-адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности (Л)

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью


© 2010-2022