- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по литературному чтению Лиса и Тетерев (2 класс)
Конспект урока по литературному чтению Лиса и Тетерев (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Афонькина И.Н. |
Дата | 17.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Этапы
урока
Формы,
методы, методические приемы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
осуществляемые
действия
I. Организация
начала урока. Мотивация к учебной деятельности
Фронтальная, индивидуальная
Приветствие. Проверка готовности к уроку
Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок
-самоопределение (л)
-смыслообразование (Л)
-целеполагание (Р)
-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)
II. Актуализация опорных знаний
Фронтальная, групповая Словесный, практический Беседа
-Ребята, с какой сказкой мы познакомились на прошлом уроке? Почему она народная?
-А сейчас я предлагаю вам поработать в парах. Вам нужно из предложенных характеристик выбрать те, которые относятся именно к народным сказкам.
(работа в парах)
Перечень характеристик:
-один автор;
-автором является народ;
-события происходили на самом деле;
-фантастическое, необычное событие;
-часто в сказках героями являются животные;
-сказки учат злу, глупости, обману;
-сказки учат доброте, честности, находчивости.
-сравнение, обобщение (П)
-осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)
-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)
-аргументация своего мнения (К)
III. Постановка целей и определение темы урока
Фронтальная
Словесный
Беседа
-Сегодня мы с вами познакомимся еще с одной народной сказкой. А чтобы узнать ее название разгадайте данный ребус.
АСИЛ И ВЕРЕТЕТ
«Лиса и тетерев»
-постановка и формулирование проблемы (П)
IV. Построение проекта выхода из затруднения
Фронтальная, словесный.
-Какие задачи мы перед собой поставим?
1.Познакомится с народной сказкой.
2.Вспомнить, что такое народная сказка.
3.Что необычного в данной сказке?
4.Чему учит сказка?
-анализ, сравнение, обобщение (П)
-определение основной и второстепенной информации (П)
-структурирование знаний (П)
Физкультминутка
Индивидуальная. Практический
IV.Работа по теме урока
Фронтальная, индивидуальная. Практический, наглядно-демонстрационный, словесный.
-Прежде чем мы с вами перейдем к чтению сказки, что мы должны сделать?
-А для чего нужна словарная разминка?
(словарная разминка)
-Нам с вами в сказке встретится слово «указ», найдите в словаре, что обозначает это понятие?
Указ - распоряжение, постановление высшей власти.
-извлечение необходимой информации (П)
-моделирование (П)
-использование знаково-символических средств (П)
-построение логической цепи рассуждений, доказательство (П)
-адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К)
-формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К)
-выполнение действий по алгоритму (П)
-контроль, коррекция, оценка (Р)
Физкультминутка
Индивидуальная. Практический
V.Продолжение работы по теме урока
Фронтальная, парная.
Практический, словесный
(чтение сказки учителем)
-Ребята, было ли здесь что-то необычное? Поверил ли тетерев лисице про указ? Чему может научить эта сказка?
-А теперь, ребята, давайте почитаем по ролям. Что это значит?
-Я вам раздам тексты, где беседуют лиса и тетерев. Чтобы нам не запутаться при чтении, давайте расставим перед тире буквы: если лиса, то «Л», если тетерев, то «Т».
-А теперь прочитайте со своим соседом по парте этот отрывок. Кто готов?
(чтение по ролям нескольких пар)
-А сейчас я предлагаю вам выполнить задания на выбор:
№1. Сравнительная характеристика лисы из сказок «Лиса и рак», «Лиса и тетерев».
Легкомысленная
Глупая
Хитрая
Льстивая
№2. Сравнительная характеристика лисы и тетерева:
Легкомысленная
Хитрая
Смышленый
Беззаботная
Умный
Льстивая
Рассудительный
№3. Как говорит лиса и как говорит тетерев?
Ласково
Спокойно
Грубо
Нежно
Тихо
Громко
Медленно
Торопливо (сверка по эталону)
-извлечение необходимой информации (П)
-моделирование (П)
-использование знаково-символических средств (П)
-построение логической цепи рассуждений, доказательство (П)
-адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К)
-формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К)
-выполнение действий по алгоритму (П)
-контроль, коррекция, оценка (Р)
VI.Рефлексия деятельности. Итог урока
Фронтальная, индивидуальная.
Словесный, практический
-Теперь давайте подведем итог. Какие задачи мы перед собой ставили?
-Достаньте ваши квадратики и покажите. Зеленый - все понял, все выполнил. Желтый - некоторые задания вызвали трудности. Красный - ничего не получилось, ничего не понял.
Подведение итогов урока.
Рефлексия своей деятельности.
-рефлексия способов и условий действия (П)
-самооценка на основе критерия успешности (Л)
-адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности (Л)
-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью