Урок математики в 1 классе «Сравнение»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Матросова Наталья Ивановна

учитель начальных классов

ГУ «Кабанбайская средняя школа №1»

Алакольский район,

Алматинская, область

Республика Казахстан


Влияние ИКТ на активизацию учебно-познавательной деятельности учащихся начальных классов на уроках математики


Проект посвящён исследованию проблемы информатизации учебного процесса в начальной школе.

Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство.

Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования.В настоящее время в Казахстане идёт становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство.

Основной целью модернизации образования является повышение качества образования за счёт внедрения современных педагогических технологий через ИКТ.

«Качественное образование должно стать основой индустриализации и инновационного развития Казахстана.»( из Послания Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева «Построим будущее вместе»).

Актуальность данного проекта заключается в том, что компьютер вместе с информационными технологиями открывает не только принципиальные возможности в области образования, в учебной деятельности и творчестве учащегося, но также приводит к тому, что информационные технологии становятся и основными инструментами последующей профессиональной деятельности человека.

Цель проекта: активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся начальных классов на уроках математики посредством ИКТ.

Задачи проекта:

  • добиться первоначального усвоения ЗУН посредством ИКТ;

  • способствовать развитию внимания, восприятия, логического мышления, воображения, памяти, творческих способностей и познавательных интересов, а также навыков контроля и самоконтроля при использовании информационных технологий;

  • воспитывать информационную культуру и информационную компетентность учащихся начальных классов.

Предмет исследования: модель урока математики в первом классе в условиях информатизации учебного учреждения

Разработка панорамного урока


Тема: Сравнение(выражение с числом)

Цель: активизация общеучебных умений и навыков, творческой и познавательной активности .

Задачи:

  • познакомить с неравенствами нового вида, где одна часть выражена суммой, а другая-числом, учить преобразовывать неравенства в равенства;

  • формировать знания состава чисел:3,4,5,6,7; прямого и обратного счёта;

  • развивать логическое мышление, общеучебные умения и навыки; способствовать саморегуляции поведения, самопознанию и самостоятельности;

  • воспитывать усидчивость, аккуратность, сдержанность, нравственные качества.

Методы и приёмы:

  • объяснительно-иллюстративный;

  • наглядный;

  • интерактивный;

  • проблемно-поисковый;

  • практический;

  • логический.

Тип урока: комбинированный

Форма организации: игровая

Оборудование: презентация, интерактивная доска

Ход урока:

  1. Организационный этап

Нас звонок собрал всех в класс,

Математика у нас.

Нам урок пора начать,

Будем думать, рассуждать!

Проверка готовности к уроку

Психологический настрой: «Игра трёх команд»

  1. Актуализация знаний

«Задания Математического Мага»

Урок математики в 1 классе «Сравнение»


Слайд2

Урок математики в 1 классе «Сравнение»

(учащиеся трёх команд: «Пчёлка», «Дятел», «Муравьишка»выполняют своё задание-устно)


Слайд3


Урок математики в 1 классе «Сравнение»



(работа у доски)














Слайд4


Урок математики в 1 классе «Сравнение»

(работа у доски трёх команд цепочкой)


Слайд 5


Урок математики в 1 классе «Сравнение»


(задание выполняют капитаны)


  1. Пальчиковая гимнастика+гимнастика для глаз «Фокусники»

  2. Создание проблемной ситуации сообщение темы урока











Слайд 6


Урок математики в 1 классе «Сравнение»

-Кто догадался, как нужно сравнить выражение и число?

-Кто выполнит это сравнение,тот будет считаться первым помощником Математического Мага и получит медаль от него.

(учащиеся высказывают варианты сравнения, учитель называет победителя )


  1. Объяснение учителем нового материала


Слайд 7

Урок математики в 1 классе «Сравнение»


  1. Первичное закрепление нового материала








Слайд 8


Урок математики в 1 классе «Сравнение»

(работа по учебнику: №1,2-коллективный разбор,

№3-работа в парах, с дальнейшей проверкой)


  1. Электронная физминутка «Клоунада»

Урок математики в 1 классе «Сравнение»


7.Каллиграфическая минутка

Образец учителя на интерактивной доске.

-Продолжи закономерную запись пары чисел:

67 56 45 ……(34, 23, 12, 01)

  1. Выставление оценок с комментированием

  2. Домашнее задание с объяснением

  3. Итог урока. Рефлексия

-Что нового узнали на уроке?

-Что больше всего запомнилось?

-Продолжите: чтобы сравнить выражение с числом…

-Думаю, что Великими Магами Математики могут стать все ученики нашего класса. Что для этого нужно?


Выводы: Использование возможностей ИКТ на уроках математики в начальных классах выигрывает по сравнению с традиционным обучением по ряду причин:

  1. Создаётся творческая положительно-эмоциональная атмосфера на занятии: использование красивой графики, сказочно-игровой оболочки в обучающих программах приводит к тому, что дети с нетерпением ждут уроков с использованием ИКТ и мотивация обучения очень высока.

  2. Игровая цель выходит на первый план по сравнению с учебной целью, поэтому удаётся добиться косвенности обучения, а косвенное обучение самое прочное и неутомительное.

  3. Происходит интенсификация обучения.

  4. Возможность добиться успеха за короткий промежуток времени, вызывает желание работать ещё и ещё.

  5. Параллельно у ребёнка формируется потребность использовать компьютер как инструмент, который помогает ему учиться.



Литература:

«Творческая педагогика»,2011год:

№1, «Использование ИКТ на уроках в начальной школе», Бондаренко А.А., учитель школы -лицея№101 г. Караганды;

№2,«Влияние ИКТ на активизацию учебно-познавательной деятельности учащихся начальных классов», Гридасова Н.В., учитель ШЛ №101,г Караганды;

№4,«Использование современных информационных технологий на уроках математики», Касенова А.С., Центрально-Азиатский технико-экономический колледж;

Послание Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева «Построим будущее вместе».

© 2010-2022