- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики Внетабличное умножение и деление
Урок математики Внетабличное умножение и деление
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Зыкова Н.Ю. |
Дата | 10.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Отдел образования акимата Таласского района
КГУ «Средняя школа имени А.С. Пушкина»
Урок математики
3 класс
Тема: «Внетабличное умножение и деление»
Учитель: Зыкова Наталья Юрьевна
Каратау
ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС
ТЕМА: Внетабличное умножение и деление
Цели: 1. закрепить знания учащихся, решение примеров вида: 20 - 3, 3 - 20, 60 : 3. 2. укрепить навыки устного счета решения задач в два действия. 3 воспитывать любовь к математике, любовь к животным и птицам.
Тип: Урок обобщения и систематизации знаний.
Методы: репродуктивный, частично-поисковый, объяснительно иллюстративный. 1. Организационный момент 4. Этап постановки цели 3. Этап проверки знаний 6. Этап проверки понимания 8. Задание на дом
Наглядность: 2 елки с шишками (на шишках задания); красная папка, кормушки, птички, фишки-шишки, сигнальные карточки, индивидуальные карточки 3 шт. (Заяц, Лиса, Белка)
Учитель: Зыкова НЮ.
1. Организационный момент
Девиз о готовности к уроку: 1 в. «Быть должны у нас в порядке, книжки, ручки и тетрадки» 2 в. «Каждой вещи - свое место!» - А девиз у нас какой? Все: «Все, что надо - под рукой!» - Я думаю, что у вас все на месте и сейчас назову фамилии тех детей, чьи тетрадки лежат в почетной красной папке, кто постарался потрудиться на прошлом уроке.
2. Постановка цели урока
Устный счет
Сейчас вы должны сделать такое задание:
Кто-то из вас выходит, срывает шишку и решает пример: если решил правильно - получает фишку-шишку и кладет ее в кормушку.
Примеры такого вида: 90:9, 40:2, 7-10
Вывод: Итак, мы набрали немного шишек и отправимся дальше в путь.
3. Этап проверки знаний
Самостоятельная работа, работа по карточкам Там, впереди я кого-то вижу, а кто он, вы скажете сейчас хором, отгадав загадку: «Летом шубку серую, а зимою белую
Носит попрыгайчик - боязливый (зайчик)»
Он принес для вас задание:
Карточки
(3 ученика примеры решают у доски) 70 : 2 + 35 40 + 20 *4 80 : 4 +47 А остальные ребята пишут в тетрадях только ответы примеров.
Минутка чистописания:
90 : 3 (30)
3 * 20 (60)
60 : 20 (3)
80 : 20 (4)
Кто назвал правильно, получает фишку.
Игровой момент решения задачи
Проверка решений примеров у доски с помощью сигнальных карточек
Заяц предлагает решить задачи.
20 зайчат, 7 куниц, 8 рыженьких лисиц, 6 оленят и 5 волчат - сколько здесь зверят? Отгадай поскорей, сколько было всех зверей?
Выставляются карточки на полотно 20 + 7 + 8 + 6 = 46
80 следов, это сколько волков? Почему? 80 : 4 = 20
Вывод: Вот мы и попрощались с Зайчиком и отправились дальше. - А там я вижу еще кого-то.
«Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, кур крадет.» (Лиса). Что можно сказать о Лисе? Какая она? Так вот, она хочет, чтобы вы открыли учебники на стр. 73 (учитель записывает на доске) и прочитали задачу № 6
Разбор задачи - О ком задача? - Что известно из задачи? - Что надо узнать? (прочитайте). - Можем ли мы сразу узнать и ответить на главный вопрос задачи? (нет). - Почему (не знаем, сколько мальчиков). - А можно узнать, сколько их? (да). - Каким действием? (умножением). - А потом, сможем узнать главный вопрос задачи? (да, сложением).
Открываю краткую запись на доске Ребята, сейчас вы должны найти краткую запись к этой задаче, потому что Лиса все перепутала. - Что мы будем искать в первом действии? - Что узнаем во втором действии? Кто правильно скажет, получит фишку. Дети решают самостоятельно. Кто решит первый, идет решать к доске. Получает фишку.
Чтение задачи № 7
Разбор устно, по краткой записи
Решают самостоятельно
Вывод: Вот такие задания решила дать вам Лисица!
Физминутка под музыку
- А сейчас согреемся!
4.Этап проверки понимания
«Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз,
Хвост пушистою дугой.
Догадайся, кто такой?»
(Белка)
Решение задачи
Белка придумала для вас такое задание. На доске вы видите числа. Для каждого ряда свои числа. Ваша задача: по одному с последних парт выходите и составляйте пример на умножение. Числа на доске, нужны ответы. Составляют примеры к данному ответу.
12 63 42
18 54 8
24 27 18
72 9 9
Для этого вы должны вспомнить таблицу умножения. А остальные решают в тетрадях примеры своего ряда. Проверка. Сразу за правильный составленный пример - фишку. Вывод: Молодцы! Я думаю, столбики в тетрадях у вас ровные.
5. Этап домашнего задания
№ 7 стр. 77 А сейчас наше путешествие по зимнему лесу подходит к концу, откройте дневники и учебники и запишите домашнее задание. Объяснение дом. задания. Общий вывод: Мы с вами побывали в зимнем лесу. Понравилось вам? А каких животных вы видели? А теперь подсчитайте, сколько вы собрали для своих птичек шишек?
Выставление оценок. Каждая оценка обосновывается.