Урок математики Внетабличное умножение и деление

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики Внетабличное умножение и делениеМинистерство образования и науки Республики Казахстан

Отдел образования акимата Таласского района

КГУ «Средняя школа имени А.С. Пушкина»



Урок математики

3 класс


Тема: «Внетабличное умножение и деление»

Урок математики Внетабличное умножение и делениеУрок математики Внетабличное умножение и делениеУрок математики Внетабличное умножение и делениеУрок математики Внетабличное умножение и делениеУрок математики Внетабличное умножение и делениеУрок математики Внетабличное умножение и делениеУрок математики Внетабличное умножение и делениеУрок математики Внетабличное умножение и делениеУрок математики Внетабличное умножение и делениеУрок математики Внетабличное умножение и деление


Учитель: Зыкова Наталья Юрьевна



Каратау


ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС
ТЕМА: Внетабличное умножение и деление
Цели: 1. закрепить знания учащихся, решение примеров вида: 20 - 3, 3 - 20, 60 : 3. 2. укрепить навыки устного счета решения задач в два действия. 3 воспитывать любовь к математике, любовь к животным и птицам.
Тип: Урок обобщения и систематизации знаний.
Методы: репродуктивный, частично-поисковый, объяснительно иллюстративный. 1. Организационный момент Урок математики Внетабличное умножение и деление 4. Этап постановки цели 3. Этап проверки знаний 6. Этап проверки понимания 8. Задание на дом
Наглядность: 2 елки с шишками (на шишках задания); красная папка, кормушки, птички, фишки-шишки, сигнальные карточки, индивидуальные карточки 3 шт. (Заяц, Лиса, Белка)
Учитель: Зыкова НЮ.
1. Организационный момент




Девиз о готовности к уроку: 1 в. «Быть должны у нас в порядке, книжки, ручки и тетрадки» 2 в. «Каждой вещи - свое место!» - А девиз у нас какой? Все: «Все, что надо - под рукой!» - Я думаю, что у вас все на месте и сейчас назову фамилии тех детей, чьи тетрадки лежат в почетной красной папке, кто постарался потрудиться на прошлом уроке.


2. Постановка цели урока
Работа в тетрадях - А сейчас откроем тетради и запишем число (один ученик диктует) 1. Ребята, сегодня урок математики, у нас будет необычный, потому что мы отправимся с вами на прогулку в лес. - Какое сейчас время года? (Зима). Поэтому мы отправимся в зимний лес. А для этого нам понадобятся знания по теме: «Внетабличное умножение и деление». - Как вы понимаете слово «внетабличное»? (нет таблицы). Но знание таблицы умножения все-таки нам понадобится. - Какой праздник приближается? (Новый год). - Это очень веселый праздник и вы видите, что класс наш украшен и готов к встрече праздника. А еще вы видите, что к встрече каждого из вас на парте есть кормушки с птичками, которые вы делали на уроках труда. Сегодня вы будете кормить своих птиц. За правильный ответ получите фишку-шишку и положите в свою кормушку, в конце урока мы посмотрим, кто из вас лучше накормил своих птиц. Особенно зимой птицам трудно отыскать корм, потому, что земля покрыта снегом. Итак, отправляемся в путь! Начнем нашу прогулку с опушки леса, где стоят 2 ели.



Устный счет

Сейчас вы должны сделать такое задание:

Кто-то из вас выходит, срывает шишку и решает пример: если решил правильно - получает фишку-шишку и кладет ее в кормушку.

Примеры такого вида: 90:9, 40:2, 7-10

Вывод: Итак, мы набрали немного шишек и отправимся дальше в путь.


3. Этап проверки знаний

Самостоятельная работа, работа по карточкам Там, впереди я кого-то вижу, а кто он, вы скажете сейчас хором, отгадав загадку: «Летом шубку серую, а зимою белую

Носит попрыгайчик - боязливый (зайчик)»

Он принес для вас задание:

Карточки

(3 ученика примеры решают у доски) 70 : 2 + 35 40 + 20 *4 80 : 4 +47 А остальные ребята пишут в тетрадях только ответы примеров.


Минутка чистописания:

90 : 3 (30)

3 * 20 (60)

60 : 20 (3)

80 : 20 (4)

Кто назвал правильно, получает фишку.

Игровой момент решения задачи

Проверка решений примеров у доски с помощью сигнальных карточек

Заяц предлагает решить задачи.

20 зайчат, 7 куниц, 8 рыженьких лисиц, 6 оленят и 5 волчат - сколько здесь зверят? Отгадай поскорей, сколько было всех зверей?

Выставляются карточки на полотно 20 + 7 + 8 + 6 = 46

80 следов, это сколько волков? Почему? 80 : 4 = 20

Вывод: Вот мы и попрощались с Зайчиком и отправились дальше. - А там я вижу еще кого-то.

«Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, кур крадет.» (Лиса). Что можно сказать о Лисе? Какая она? Так вот, она хочет, чтобы вы открыли учебники на стр. 73 (учитель записывает на доске) и прочитали задачу № 6

Дети читают.





Разбор задачи - О ком задача? - Что известно из задачи? - Что надо узнать? (прочитайте). - Можем ли мы сразу узнать и ответить на главный вопрос задачи? (нет). - Почему (не знаем, сколько мальчиков). - А можно узнать, сколько их? (да). - Каким действием? (умножением). - А потом, сможем узнать главный вопрос задачи? (да, сложением).

Открываю краткую запись на доске Ребята, сейчас вы должны найти краткую запись к этой задаче, потому что Лиса все перепутала. - Что мы будем искать в первом действии? - Что узнаем во втором действии? Кто правильно скажет, получит фишку. Дети решают самостоятельно. Кто решит первый, идет решать к доске. Получает фишку.

Чтение задачи № 7

Разбор устно, по краткой записи

Решают самостоятельно

Вывод: Вот такие задания решила дать вам Лисица!

Физминутка под музыку

- А сейчас согреемся!


4.Этап проверки понимания
А впереди еще один гость:

«Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз,

Хвост пушистою дугой.

Догадайся, кто такой?»

(Белка)






Решение задачи


Белка придумала для вас такое задание. На доске вы видите числа. Для каждого ряда свои числа. Ваша задача: по одному с последних парт выходите и составляйте пример на умножение. Числа на доске, нужны ответы. Составляют примеры к данному ответу.



12 63 42

18 54 8

24 27 18

72 9 9

Для этого вы должны вспомнить таблицу умножения. А остальные решают в тетрадях примеры своего ряда. Проверка. Сразу за правильный составленный пример - фишку. Вывод: Молодцы! Я думаю, столбики в тетрадях у вас ровные.


5. Этап домашнего задания

№ 7 стр. 77 А сейчас наше путешествие по зимнему лесу подходит к концу, откройте дневники и учебники и запишите домашнее задание. Объяснение дом. задания. Общий вывод: Мы с вами побывали в зимнем лесу. Понравилось вам? А каких животных вы видели? А теперь подсчитайте, сколько вы собрали для своих птичек шишек?

Выставление оценок. Каждая оценка обосновывается.


© 2010-2022