Урок русского языка Тема: «Письмо прописной буквы Б»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Письмо прописной буквы Б».

Цель: учить писать прописную букву «Б».

Задачи: учиться писать прописную букву «Б»; формирование навыка письма; развитие фонематического слуха, мелкой моторики рук, мышления, внимания; воспитание аккуратности при работе в тетрадях, терпения, бережного отношения к окружающему миру, умение дружить.

Ход урока

  1. Организационный момент.
Стук в дверь. Передают письмо. Зачитывается письмо.

Дорогие ребята! Пишет вам бегемот Борис из далёкой Африки. Совсем недавно, я научился писать своё имя. Это так здорово! Теперь хочу, чтобы и вы научились писать моё имя. Я жду от вас писем. Ведь так замечательно иметь много друзей.

Ваш новый друг бегемот Борис.

  1. Работа над темой.
- Скажите, кто написал нам письмо? - Назовите имя бегемота. (Борис). - Какое правило мы знаем о именах? (Имена собственные пишутся с большой буквы). - А мы то умеем писать прописную букву «Б»? - Как же нам быть? - Конечно ребята, сегодня мы будем учиться писать прописную букву «Б». - Посмотрите какая это буква. (карточка с изображением прописной буквы Б). Буква Б с большим брюшком, В кепке с длинным козырьком. - Сравните печатную и письменную букву «Б». - Из каких элементов состоит эта буква? (длинная прямая линия с петлёй с большим полуовалом и надстрочным элементом). - Начинаем писать с середины межстрочного пространства сверху вниз, пишем длинную прямую линию до нижней линии рабочей строки, делаем петлю до верхней линии рабочей строки и плавно переходим в большой полуовал. Надстрочный элемент пишем с отрывом: на середине между строками пишется закругление и затем прямая линия. (Дети повторяют движения за учителем в воздухе) - Вы все хотите написать письмо бегемоту Борису? Любое письмо начинается с приветствия. Чтобы поприветствовать бегемота, мы должны научиться писать имя бегемота. Для этого нам предстоит потрудиться. - Возьмите карточки с изображением буквы и выложите горохом, соблюдая правило написания буквы, в этом вам помогут стрелки на карточке. (Дети работают под музыку). - Молодцы. Откройте прописи на стр.4. Поучимся теперь писать эту букву. Обведите точки, а дальше сами попробуйте написать букву.

Физминутка - На второй строчке прописная буква «Б» взяла за руку строчную букву б. Пропишите их вместе. - На третьей строке, буква «Б» подружилась с другими буквами. А вот с какими, нам нужно догадаться, посмотрев на соединение букв.

Би Бу Бы Ба Бо Бэ Бл Бм

- Молодцы. На следующей строке, покажите, как вы научились писать прописную букву Б. (самостоятельно). - Подчеркните самые красивые буквы, сравните с буквой в лупе.

Ш. Закрепление. - Ребята посмотрите на соединения букв. Подумайте, на какие две группы мы можем разделить соединения? - Подчеркните букву, которая обозначает мягкий согласный звук. - Каким цветом мы закрашиваем клеточку, когда делаем звуковой анализ? (зелёным). - Совершенно верно, сделаем звуковой анализ слова Борис. - Сколько букв в слове? (5). - Сколько слогов? (2) - Определите слог с сильной позицией. (слог - рис-).








- Нарисуйте схему этого слова на листочках. (учащиеся самостоятельно составляют схему слова, а затем проверяется на доске). - А теперь напишите вверху имя бегемота. - Молодцы. Бегемот Борис прислал вам фотографии, но они, почему- то не яркие. Что же нам делать? - Возьмите цветные карандаши и превратите картинку в цветную фотографию. (дети раскрашивают картинку, звучит музыка).

  1. Итог урока.
- Чему мы учились на уроке? - Вам понравился урок? А что понравилось? - Листочки, на которых вы работали, мы отправим бегемоту Борису. Пусть он тоже порадуется за своих друзей, что вы научились писать прописную букву Б.
© 2010-2022