КТП 3 класс информатика

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



«Рассмотрено»

На заседании МО

Протокол № ____________от

«_____» __________________2014 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МОУ Кологривская СОШ

__________________Топоркова Л. П.

«_______»__________________2014 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ Кологривская СОШ

___________________Куликова С. Н.

Приказ № _____________________от

«_______»_________________2014 г.



КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Савиной Людмилы Васильевны

Категория 1

Стаж работы 25 лет

по учебному курсу «Информатика»

Класс 3

Всего часов на учебный год 34

Количество часов в неделю 1

Составлено в соответствии с авторской программой «Информатика» для 2-4 классов начальной школы

Н. В. Матвеевой, Е. И. Челак, Н. К. Конопатовой Л. П. Панкратовой, Н. А. Нуровой.

Москва, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2013 год.


Учебник «Информатика»: 3 класс: в 2 ч. Н.В. Матвеева, Е.Н Челак, Н. К. Конопатова и др. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 г

2014- 2015 учебный год

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ 3 КЛАСС

№ п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Формы и методы обучения

Повторение, актуализация

Основные понятия

Практикум

Контроль знаний

Домашнее задание

Информация - 6 часов

1

Человек и информация

знакомство с новым материалом

беседа

органы чувств человека, виды информации

§1.РТ №1б, 2,5,7

2

Источники и приемники информации

комбинированный

Словесныйпрактичес

органы чувств человека, виды информации

зрительная звуковая, обонятельная, осязательная, вкусовая информация. Источники и приемники.

Работа с клавиатурой. Группы клавиш

фронтальный опрос

§2, РТ №1а, 2, 4

3

Искусствен

ные и естественные источники информации

комбинированный

словесный, практическ

зрительная звуковая, обонятельная, осязательная, вкусовая информация. Источники и приемники

естественные и искусственные источники информации, компьютер

Работа с клавиатурой. Группы клавиш

тест

§3, РТ №6б, 7

4

Носители информации

комбинированный

словесный, практическ

естественные и искусственные источники информации, компьютер

носители информации, виды, магнитные и лазерные носители

Работа с манипулято

ром мышь

тест

§4, РТ № 1б, 4, 8

5

Что мы знаем о компьютере

комбинированный

словесный, практическ

носители информации, виды, магнитные и лазерные носители

устройство компьютера

Знакомство с компьютером

тест

§5, РТ №4

6

Работа со словарем, контрольная, тестирование

урок применения знаний и умений

контроль

устройство компьютера, назначение

контрольная работа

стр. 32

Действия с информацией - 9 часов

7

Немного истории

эвристическая беседа

беседа

устройство компьютера

наблюдения, сохранение информации

§6 (1, 2, 3) Знакомство с клавиатурой

фронтальный опрос

§6, РТ № 4, 5

8

Сбор информации

комбинированный

словесный, практическ

сбор информации - действие с информацией

сбор информации - действие с информацией

§7 (1, 4, 8, 10) Клавиатурный тренажер

тест

§7, РТ № 2, 3.

9

Представление информации

комбинированный

словесный, практическ

представление информации, текст, графика, числа, рисунки, схемы

§8 (3, 6) Клавиатурный тренажер

тест

§8, РТ № 1, 2, 4, 5

10

Кодирование информации

комбинированный

словесный, практическ

представление информации, текст, графика, числа, рисунки, схемы

данные, кодирование, двоичная система

§9 (1, 2,) Тренажер мыши

тест

§9, РТ №3, 4

11

Декодирование информации

комбинированный

словесный, практическ

шифр Цезаря, декодирование

декодирование информации, числовой код

§10 (1, 3) Тренажер мыши

тест

§10, РТ № 2, 4, 5)

12

Хранение информации

комбинированный

словесный, практическ

хранение информации: носители

§11 (1, 3) Клавиатурный тренажер

тест

§11, РТ №2

13

Обработка информации

комбинированный

словесный, практическ

обработка информации: изменение формы представления

§12 (6,9, 13) Клавиатурный тренажер

тест

§12, РТ № 1, 2, 3, 4, 7

14

Работа со словарем

комбинированный

словесный, практическ

обработка информации: изменение формы представления

сбор, представление, кодирование и декодирование, хранение, обработка

Клавиатурный тренажер

фронтальный опрос

стр. 75, № 8, 10, 11, 12, 14

15

Контрольная работа, тестирование

урок применения знаний и умений

контроль

контрольная работа

Объект и его характеристика - 9 часов

16

Объект

эвристическая беседа

беседа

сбор, представление, кодирование и декодирование, хранение, обработка

объект, виды объектов

§13 (1,3,5,8)

фронтальный опрос

§13, РТ № 2, 4,6,7

17

Имя объекта

комбинированный

словесный, практическ

виды объектов

имя объекта: общее и конкретное

§14 (2, 4, 5, 6, 10б) работа в текстовом редакторе

тест

§14, РТ № 1, 3, 7, 8, 9, 10а

18

Свойства объекта

комбинированный

словесный, практическ

совокупность свойств объекта

свойства объекта, характеристики объекта

§15 (1, 4, 6, 7а, 9) работа в текстовом редакторе

тест

§15, РТ № 2, 3, 5, 7б, 8

19

Общие и отличительные свойства

комбинированный

словесный, практическ

отбор свойств объекта для конкретного случая

общие, отличительные свойства объекта

§ 16 (1, 3, 2а,в,д, 5, 7) работа в графическом редакторе

тест

§ 16, РТ № 2б, г, 4, 6

20

Существенные свойства и принятие решения

комбинированный

словесный, практическ

отбор свойств объекта для конкретного случая

важные свойства объекта - существенные

§ 17 (2, 4,5,6) работа в текстовом и графическом редакторе

тест

§17, РТ № 1, 3, 7, 8, 9

21

Элементный состав объекта

эвристическая беседа

беседа

важные свойства объекта - существенные

элементный состав объекта, части объекта

§ 18 (4, 8,10) работа в графическом редакторе

тест

§ 18, РТ № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9

22

Действия объекта

комбинированный

словесный, практическ

примеры действий объектов

действие объекта, последовательность шагов в действии

§19 (3,4,5,6) работа в графическом редакторе

тест

§19, РТ № 1, 2, 7-10

23

Отношения между объектами, работа со словарей

комбинированный

словесный, практическ

действие объекта, последовательность шагов в действии

отношение объектов

§20 (1,2,3,6а,г, 8, 9а,б) работа в графическом редакторе

фронтальный опрос

§20, РТ № 4, 5,6б,в

24

Контрольная, тестирование

урок применения знаний и умений

контроль

больше, меньше, целое - часть

контрольная работа

стр. 75

Обмен информацией и обмен данными - 10 часов

25

Информационный объект и смысл

Эвристическ

беседа

беседа

информационный объект (текст, рисунок, схема)

§21 (1, 2,4,)

работа в графическом редакторе

тест

§21, РТ № 3, 5-7

26

Документ как информационный объект

комбинированный

словесный, практическ

создание информационного объекта

понятие документа, документальные данные

§22 (4,5,8)

работа в графическом редакторе

фронтальный опрос

§22, РТ № 1, 2, 3, 6, 7

27

Электронный документ и файл

комбинированный

словесный, практическ

электронные носители информации

электронный документ, файл, внутренняя и внешняя память компьютера

§23 (1,3,5)

работа с проводником

тест

§23, РТ № 1, 4, 6, 7, 8

28

Текст и текстовый редактор

комбинированный

словесный, практическ

правила работы на компьютере

текст, элементы текста, текстовый редактор

§24 (1,2,3,6) работа в текстовом редакторе

тест

§24, РТ № 4, 5

29

Изображение и графический редактор

комбинированный

словесный, практическ

запуск программы графического редактора

изображение, виды, графический редактор, элементы

§25(1,3,6,7,8) работа в графическом редакторе

фронтальный опрос

§25, РТ № 2, 4, 5

30

Схема и карта

комбинированный

словесный, практическ

схема, карта - графические объекты

§26(1,3,4,6) работа в графическом редакторе

тест

§26, РТ № 2, 5, 7)

31

Число и программный калькулятор

комбинированный

словесный, практическ

запуск Калькулятора

число, обозначение свойств объекта числовыми данными

§27(1,3,4,5а) работа с приложением «Калькулятор»

тест

§27, РТ № 2, 5б, 6, 7, 8

32

Таблица и электронные таблицы

комбинированный

словесный, практическ

число, обозначение свойств объекта числовыми данными

таблица, элементы таблицы

работа в текстовом редакторе и в электронных таблицах

тест

§28, РТ № 2, 4, 7, 8, 9

33

Повторение темы «Информационный объект и компьютер»

комбинированный

словесный, практическ

правила работы в электронной таблице

работа в электронных таблицах

фронтальный опрос

повт. § 21-28

34

Годовая контрольная, тестирование

урок применения знаний и умений

контроль

контрольная работа




© 2010-2022