Конспект урока по теме Свойства воды

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМА. «Свойства воды».

ЦЕЛИ:

1. Формирование понятия свойства воды.

2. Формирование представления обучающихся о применении свойств в

жизни человека.

3. Развитие навыков практической деятельности (опыты),

наблюдательности, внимания, аккуратности, любознательности.

4. Создание условий для экологического воспитания.

ЗАДАЧА УРОКА:

Организовать наблюдение и на основе мысленного эксперимента и

практической работы коллективно «открыть» физические свойства

воды.

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА: таблицы и картины о воде, её свойствах, пословицы, стихи и высказывания о воде, музыка, оборудование для практической работы для обучающихся (стаканы, фильтровальная бумага, воронки, сахар, соль); для учителя колба с трубкой, горячая вода, лёд в тарелке. Фотографии проекта с конкурса «Я -исследователь». Использование ИКТ.

ХОД УРОКА:

1. Организационный момент.

Р. я надеюсь, что вы все чувствуете себя хорошо и настроены на рабочий лад. Улыбнитесь друг другу. У всех у вас сегодня всё получится, вы всё сможете выполнить и узнать много нового. Я вас всех очень люблю. Вы у меня самые умные и добрые дети .

2. Постановка целей и задач.

Чтобы узнать тему урока, я предлагаю вам отгадать ребус (Слайд 1)

А отгадку мы все сейчас услышим в этих звуках.

Звучит музыка журчание воды.

Кто поёт эту хрустальную песню? (вода) Правильно, вы догадались, мы будем говорить о воде.

Сегодня вам предстоит стать исследователями воды, провести опыты

и узнать о свойствах воды. (Слайд 2)

А изучать эти свойства вы будете в своих лабораториях.

(3 группы учащихся)

Учитель: В нашей повседневной жизни вода на столько привычна, что мы не задумываемся о её ценности.

- Что вы себе представляете, когда произносите это слово?

Подумайте и запишите в ваших лабораториях, какие ассоциации возникают у вас. (ручей, море, река, озеро, снег, град, иней, родники, и т. д.)

- Три плаката с ассоциациями прикрепляем на доску, сравниваем.

- Посмотрите на слайды. Вы видите, что вода - краса всей природы. Эту

красоту мы видим повсюду и в тихой заводи рек. Реки придают особую

красоту местности по которой они протекают. Ни в одной другой стране

мира нет такого количества рек, как у нас. Это и скромная красавица

Волга, и тихий Дон, и величайшие реки мира - могучая Обь, Енисей, Лена,

Амур. (Слайд 3)

Красоту воды мы видим и в глубине озер и морей. Озёра называют

голубыми глазами Земли. Гордостью нашей огромной страны является

озеро Байкал. Самое глубокое озеро в мире. (Слайд 4)

На земле большую часть занимают водные пространства - океаны.

(диаграмма) Слайд 5

Океаны, покрывающие почти всю нашу планету, всю нашу Землю, на которой миллионы лет зародилась жизнь - это вода. (Слайд 6)

Тучи, облака, туманы, ледники, несущие влагу всему живому на земной поверхности, - это ведь тоже вода. (Слайд 7, 8)

Многие люди посвятили воде свои высказывания:

ВОДА!...ТЕБЯ НЕВОЗМОЖНО ОПИСАТЬ,

ТОБОЙ НАСЛАЖДАЮТСЯ,

НЕ ВЕДАЯ, ЧТО ТЫ ТАКОЕ!

МАЛО СКАЗАТЬ, ЧТО ТЫ НЕОБХОДИМА ДЛЯ ЖИЗНИ:

ТЫ САМА ЖИЗНЬ!

Антуан де Сент- Экзюпери

Как вы понимаете эти слова? Хорошо осмыслить и понять их поможет стихотворение, которое прочитает ваш товарищ.

Ученик читает, на экране анимации к стихотворению

(Слайды 11, 12, 13, 14, 15)

Не умыться, не напиться Чтобы лился дождик с неба.

Без воды, Чтоб росли колосья хлеба,

Листику не распуститься Чтобы плыли корабли,

Без воды Чтоб варились кисели

Птица, зверь и человек Чтобы не было беды -

Без воды не могут Жить нельзя нам без … (воды)

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода

(На стенах прикреплены таблички с пословицами о воде)

Ребята, как вы понимаете смысл этих пословиц?

Была бы водица, а зелень народится.

Умный человек, как родник.

Под лежачий камень вода не течёт.

3. Изучение нового материала.

- Где человек использует воду? (готовит пищу, утоляет жажду, моется…)

Слайд с анимацией 16,17

Ребята, нам предстоит ответственная практическая работа. Давайте немного отдохнём и проведём физминутку слова которой мы придумали с вами вместе на прошлом уроке.

ФИЗМИНУТКА (слайд 18)

(под музыку шум воды)

Очень всем нужна вода

Делай раз и делай два

Звери у ручья напились

Влево вправо наклонились

Вместе на носочки встали

Тучку лапками достали

Дружно хлопнули в ладоши

До чего же день хороший

Дождик вдруг полил с утра

За работу нам пора.

А сейчас мы узнаем благодаря каким свойствам воды для нас она

«сама жизнь».

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА (Слайд 19)

Работа в группах.

(на листочках у каждой группы записано задание)

1группа выполняет два опыта:

  • Опустить ложку в стакан с водой и в стакан с молоком. Сделать вывод. О каком свойстве воды этот опыт говорит?


  • Сравни цвет воды с цветом полосок. Имеет ли вода цвет?

(При ответе учащихся слайд 20, 21)

2 группа выполняет два опыта:

  • Определите имеет ли чистая вода запах и вкус. Как вы это

сделаете?

Выявите способность воды растворять.

  • Насыпь в один стакан с водой немного соли, а в другой столько же сахара. Помешай. Что произошло?

Сделай вывод.

(При ответе учащихся слайд 22, 23)

Учитель: Где человек применяет это свойство воды? (моем посуду,

стираем одежду, готовим пищу, моемся…)

3 группа также выполняет два опыта:

  • Из специальной бумаги сделай фильтр. Пропусти через фильтр загрязнённую воду. Что наблюдаешь?

  • Что произойдёт с водой если её капнуть на стекло?

Перелить из одной посуды в другую. Какую форму она

приобретёт?

(При ответах учащихся слайд 24)

Учитель: Где человек может использовать свойство очистки воды?

А кто знает как очищают воду на производстве? (подготовленный

ученик выступает)

Сейчас много рек и речушек, озёр и прудов отравили хозяйственно бытовыми и промышленными сбросами. Поэтому необходимо сточные воды перед их сбросами в водоёмы предварительно очищать. Сначала воду пропускают через решётки, песколовки, различные отстойники. Затем пропускают через фильтры.

ВЫВОДЫ ПО ОХРАНЕ ВОДЫ:

* строим очистные сооружения

* экономим воду

* контролируем уровень загрязнение воды

* сажаем деревья по берегам рек

7-8 опыты учитель демонстрирует сам.

  • Колбу с трубкой, заполненную водой опустим в горячую воду. Мы увидим, что вода в трубке поднимается. Почему? (расширяется)

  • Ту же колбу поставим в тарелку со льдом. Вода в трубке опускается.

Как это объяснить? (сжимается)

Сделаем вывод о свойствах воды. (Слайд 25)

  • Прозрачна

  • Бесцветна

  • Без запаха

  • Без вкуса

  • Растворитель

  • Текуча

  • Не имеет формы

  • Расширяется и сжимается

Свойства воды дети записывают в тетрадь.

5. Подведение итогов урока.

Почему о воде сказано, что «ты сама жизнь»? Перечислите свойства воды.

(Слайд 26 - Спасибо за урок!).

Домашнее задание по выбору:

1. Наполнить бутылку с водой, вынести и оставить на некоторое время на улице, понаблюдать, что произойдёт? Указать причину.

(опыт проводится зимой)

2. Подготовить творческий проект по охране воды: рисунок, коллаж, поделка, рассказ, стихотворение и т. д.

(Слайд 27,28, 29 в качестве образца фотографии подготовки проекта ученицы на тем: «Почему морская вода солёная?)






ОТКРЫТЫЙ УРОК

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 3 КЛАССЕ

ТЕМА « СВОЙСТВА ВОДЫ»

(практическая работа)



Подготовила учитель

начальных классов: БАЙЛО И.Н.

Лабытнанги, 2009


© 2010-2022