- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа внеурочной деятельности Оригамми 1 кл
Рабочая программа внеурочной деятельности Оригамми 1 кл
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Томас Н.С. |
Дата | 18.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 37 города Белово»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 37:
города Белово
Приказ № _______
«___» _________2014 г. __________Л.В. Курганова
Оригами
Рабочая программа внеурочной деятельности
по общеинтеллектуальному направлению
для учащихся 1 классов
Составитель: Дрёмина А.В..,
учитель начальных классов
подпись _______________
ОБСУЖДЕНА на заседании МО
учителей начальных классов
Протокол №1
от «____» августа 2014 г.
Руководитель МО
____________ С.И.Никулина
РАССМОТРЕНА на методическом совете
МБОУ СОШ № 37
Города Белово Протокол № 1
от «___ » августа 2014г.
Председатель МС: _________ Л.М. Шевелева
Содержание
-
Пояснительная записка…………………………………………………………………………………………………….…………………3
-
Календарно-тематическое планирование………………………………………………………………………………….…….………….4
-
Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса……….………………..……………….6
-
Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности «Оригами» по общеинтеллектуальному направлению для учащихся 1 класса составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ №37 города Белово.
Количество часов по учебному плану - 33 Количество часов в год - 33 Количество часов в неделю - 1
Четверть
Количество часов
по плану
фактически
1
9
2
7
3
9
4
8
год
33
-
Тематическое планирование с определением видов внеурочной деятельности
Примерные сроки
№ п/п
№ урока
Раздел. Тема урока
Основные виды деятельности учащихся
Знакомство с оригами (1час)
1
1
Знакомство с оригами
Знакомство с видами бумаги и её основными свойствами, с инструментами для обработки.
Правила безопасности труда при работе ручным инструментом
Квадрат - основная форма оригами (4часа)
2
1
Базовая форма - квадрат
Знакомство с понятием «базовые формы».
3
2
Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа).
Делать квадрат из прямоугольного листа бумаги (два способа).
4-5
3-4
Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами. Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания.
Знакомство с условными знаками. Складывать базовую форму - квадрат
Базовая форма: «Треугольник»(5 часов)
6
1
Стилизованный цветок.
Складывать базовую форму - треугольник. Складывать цветок.
7
2
Лисёнок и собачка.
Складывать лисёнка и собачку.
8
3
Яхта и пароход.
Складывать яхту и пароход.
9
4
Стаканчик.
Складывать стаканчик.
10
5
Синица и снегирь. Композиция «Птицы в лесу».
Складывать птиц и оформлять композицию.
Базовая форма: «Воздушный змей»(5 часов)
11
1
Кролик и щенок.
Складывать базовую форму - воздушный змей.
Складывать кролика и щенка по образцу.
12
2
Курочка и петушок.
Складывать курочку и петушка по образцу.
13
3
Сова.
Складывать сову по образцу.
14
4
Сказочные птицы.
Складывать птиц.
15
5
Композиция «Домашние птицы на лужайке».
Коллективно создавать композицию.
Базовая форма: «Двойной треугольник» (4 часа)
16-17
1-2
Рыбка и бабочка.
Складывать базовую форму -«двойной треугольник». Складывать рыбку и бабочку по образцу.
18
3
Головастик и жук.
Складывать головастика и жука по образцу.
19
4
Лилия.
Складывать лилию на основе базовой формы - «двойной треугольник».
Базовая форма: «Двойной квадрат» (3 часа)
20
1
Жаба.
Складывать базовую форму - «двойной квадрат».
Складывать жабу по образцу.
21
2
Яхта.
Складывать яхту по образцу.
22
3
Композиция «Островок в пруду».
Коллективно создавать композицию «Островок в пруду».
Базовая форма «Конверт» (3 часа)
23-24
1-2
Пароход и подводная лодка.
Складывать форму - «Конверт».
Складывать пароход и подводную лодку по образцу.
25
3
Композиция «В море».
Коллективно создавать композицию «В море».
Цветы к празднику 8 Марта (3 часа)
26-27
1-2
(Нарцисс, волшебный цветок папоротника).
Складывание цветов на основе изученных базовых форм.
28
3
Поздравительная открытка.
Оформление композиций и поздравительных открыток.
Впереди - лето! (2 часа)
29-30
1-2
Парусный кораблик. Соревнования «Гонки на столе».
Складывать парусный кораблик на основе изученных форм.
Итоговые занятия (3 часа)
31
1
Беседа на тему «Чему мы научились на занятиях?»
Подведение итогов за год. Складывание любой модели по выбору на основе изученных базовых форм.
32-33
2-3
Оформление выставочных работ
Выставка моделей, изготовленных в течение года. Проведение конкурса «Самые умелые руки». Вручение грамот, призов.
-
Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
№
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения
Необходимое количество
Примечание
1 . Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) 1.1.
Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Всё об оригами [Текст] справочник/ Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб: Кристалл, 2005.
Д
1.2. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Игрушки из бумаги [Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб: Литера, 1997.
Д
1.3. Выгонов В.В. Я иду на урок. Начальная школа. Трудовое обучение. Композиции, подарки, модели.- М., "Первое сентября, 2002 г.
Д
1.4 Выгонов В.В. Я иду на урок. Начальная школа. Трудовое обучение. Поделки, модели, игрушки.- М., "Первое сентября, 2002 г.
Д
1.5 Зайцева А.А. Модульное оригами: забавные объёмные фигурки/ Анна Зайцева. - М.:Эксмо, 2013. - 64с.:ил. - (Азбука рукоделия).
Д
1.6 Н.А Цирулик, Т.Н.Проснякова. Технология. Умные руки. Учебник для 1 класса. - 3-е изд., испр. И доп. - Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Фёдоров», 2009. - 88 с.: ил.
Д
2. Цифровые образовательные ресурсы 2.1
origamik.ru/ - схемы оригами
Д
2.2
tvoyrebenok.ru/origami.shtml - оригами для детей разных лет
Д
2.3
planetaorigami.ru/ - планета оригами
Д
2.4
Проснякова Т. Н Программа «Художественное творчество» stranamasterov.ru
Д
2.5
encyclopedia.ru/-
Д
3. ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (МОГУТ БЫТЬ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ) 3.1. Диск. Программно - методический комплекс «Фантазёры» волшебный конструктор.
Д
4. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (СРЕДСТВА ИКТ) 4.1. Компьютер
Д
4.2. Мультимедийный проектор
Д
5. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
5.1.
Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения:
-
Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания изделия
-
Схемы складывания изделий
-
Альбом для лучших работ
-
Белая бумага
-
Цветная бумага тонкая
-
Цветная бумага плотная
-
Двухсторонняя цветная бумага
-
Цветной картон
-
Линейки
-
Треугольники
-
Простые карандаши
-
Цветные карандаши
-
Стирательные резинки
-
Фломастеры
-
Ножницы
-
Клей ПВА
-
Кисточки для клея
-
Бумажные салфетки
К