Рабочая программа внеурочной деятельности Оригамми 1 кл

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 37 города Белово»


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 37:

города Белово

Приказ № _______

«___» _________2014 г. __________Л.В. Курганова

Оригами

Рабочая программа внеурочной деятельности

по общеинтеллектуальному направлению

для учащихся 1 классов

Составитель: Дрёмина А.В..,

учитель начальных классов

подпись _______________

ОБСУЖДЕНА на заседании МО

учителей начальных классов

Протокол №1

от «____» августа 2014 г.

Руководитель МО

____________ С.И.Никулина

РАССМОТРЕНА на методическом совете

МБОУ СОШ № 37

Города Белово Протокол № 1

от «___ » августа 2014г.

Председатель МС: _________ Л.М. Шевелева

Содержание


  1. Пояснительная записка…………………………………………………………………………………………………….…………………3

  2. Календарно-тематическое планирование………………………………………………………………………………….…….………….4

  3. Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса……….………………..……………….6

  1. Пояснительная записка

Программа курса внеурочной деятельности «Оригами» по общеинтеллектуальному направлению для учащихся 1 класса составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ №37 города Белово.

Количество часов по учебному плану - 33 Количество часов в год - 33 Количество часов в неделю - 1

Четверть

Количество часов

по плану

фактически

1

9

2

7

3

9

4

8

год

33












  1. Тематическое планирование с определением видов внеурочной деятельности

Примерные сроки

№ п/п

№ урока

Раздел. Тема урока

Основные виды деятельности учащихся

Знакомство с оригами (1час)


1

1

Знакомство с оригами

Знакомство с видами бумаги и её основными свойствами, с инструментами для обработки.

Правила безопасности труда при работе ручным инструментом

Квадрат - основная форма оригами (4часа)


2

1

Базовая форма - квадрат

Знакомство с понятием «базовые формы».


3

2

Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа).

Делать квадрат из прямоугольного листа бумаги (два способа).


4-5

3-4

Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами. Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания.

Знакомство с условными знаками. Складывать базовую форму - квадрат

Базовая форма: «Треугольник»(5 часов)


6

1

Стилизованный цветок.

Складывать базовую форму - треугольник. Складывать цветок.


7

2

Лисёнок и собачка.

Складывать лисёнка и собачку.


8

3

Яхта и пароход.

Складывать яхту и пароход.


9

4

Стаканчик.

Складывать стаканчик.


10

5

Синица и снегирь. Композиция «Птицы в лесу».

Складывать птиц и оформлять композицию.

Базовая форма: «Воздушный змей»(5 часов)


11

1

Кролик и щенок.

Складывать базовую форму - воздушный змей.

Складывать кролика и щенка по образцу.


12

2

Курочка и петушок.

Складывать курочку и петушка по образцу.


13

3

Сова.

Складывать сову по образцу.


14

4

Сказочные птицы.

Складывать птиц.


15

5

Композиция «Домашние птицы на лужайке».

Коллективно создавать композицию.

Базовая форма: «Двойной треугольник» (4 часа)


16-17

1-2

Рыбка и бабочка.

Складывать базовую форму -«двойной треугольник». Складывать рыбку и бабочку по образцу.


18

3

Головастик и жук.

Складывать головастика и жука по образцу.


19

4

Лилия.

Складывать лилию на основе базовой формы - «двойной треугольник».

Базовая форма: «Двойной квадрат» (3 часа)


20

1

Жаба.

Складывать базовую форму - «двойной квадрат».

Складывать жабу по образцу.


21

2

Яхта.

Складывать яхту по образцу.


22

3

Композиция «Островок в пруду».

Коллективно создавать композицию «Островок в пруду».

Базовая форма «Конверт» (3 часа)


23-24

1-2

Пароход и подводная лодка.

Складывать форму - «Конверт».

Складывать пароход и подводную лодку по образцу.


25

3

Композиция «В море».

Коллективно создавать композицию «В море».

Цветы к празднику 8 Марта (3 часа)


26-27

1-2

(Нарцисс, волшебный цветок папоротника).

Складывание цветов на основе изученных базовых форм.


28

3

Поздравительная открытка.

Оформление композиций и поздравительных открыток.

Впереди - лето! (2 часа)


29-30

1-2

Парусный кораблик. Соревнования «Гонки на столе».

Складывать парусный кораблик на основе изученных форм.

Итоговые занятия (3 часа)


31

1

Беседа на тему «Чему мы научились на занятиях?»

Подведение итогов за год. Складывание любой модели по выбору на основе изученных базовых форм.


32-33

2-3

Оформление выставочных работ

Выставка моделей, изготовленных в течение года. Проведение конкурса «Самые умелые руки». Вручение грамот, призов.


  1. Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Необходимое количество

Примечание

1 . Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) 1.1.

Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Всё об оригами [Текст] справочник/ Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб: Кристалл, 2005.

Д
1.2. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Игрушки из бумаги [Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб: Литера, 1997.

Д
1.3. Выгонов В.В. Я иду на урок. Начальная школа. Трудовое обучение. Композиции, подарки, модели.- М., "Первое сентября, 2002 г.

Д
1.4 Выгонов В.В. Я иду на урок. Начальная школа. Трудовое обучение. Поделки, модели, игрушки.- М., "Первое сентября, 2002 г.

Д
1.5 Зайцева А.А. Модульное оригами: забавные объёмные фигурки/ Анна Зайцева. - М.:Эксмо, 2013. - 64с.:ил. - (Азбука рукоделия).

Д
1.6 Н.А Цирулик, Т.Н.Проснякова. Технология. Умные руки. Учебник для 1 класса. - 3-е изд., испр. И доп. - Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Фёдоров», 2009. - 88 с.: ил.

Д

2. Цифровые образовательные ресурсы 2.1

origamik.ru/ - схемы оригами

Д
2.2

tvoyrebenok.ru/origami.shtml - оригами для детей разных лет

Д
2.3

planetaorigami.ru/ - планета оригами

Д
2.4

Проснякова Т. Н Программа «Художественное творчество» stranamasterov.ru

Д
2.5

encyclopedia.ru/-

Д

3. ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (МОГУТ БЫТЬ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ) 3.1. Диск. Программно - методический комплекс «Фантазёры» волшебный конструктор.

Д

4. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (СРЕДСТВА ИКТ) 4.1. Компьютер

Д
4.2. Мультимедийный проектор

Д

5. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

5.1.

Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения:

  • Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания изделия

  • Схемы складывания изделий

  • Альбом для лучших работ

  • Белая бумага

  • Цветная бумага тонкая

  • Цветная бумага плотная

  • Двухсторонняя цветная бумага

  • Цветной картон

  • Линейки

  • Треугольники

  • Простые карандаши

  • Цветные карандаши

  • Стирательные резинки

  • Фломастеры

  • Ножницы

  • Клей ПВА

  • Кисточки для клея

  • Бумажные салфетки

К



© 2010-2022