Урок по русскому языку 3 класс Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Урок по русскому языку 3 класс



Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова»


Цели: - формирование умений учащихся проверять слова с

безударными гласными в корне; -учить видеть орфограмму, сравнивать, группировать; -развивать память, логическое мышление.
Оборудование:компьютер, экран, мультимедийный проектор.













Учитель первой квалификационной категории

Коняшина Татьяна Сергеевна













I Организационная часть
II Сообщение темы урока (Слайд №2)
Ребята, мы начинаем наш необычный урок. Прочитайте тему урока. Сегодня мы с вами отправляемся в плавание по океану, которого нет на обычных географических картах. Наш океан носит название «Безударные гласные».
III Чистописание (Слайд №3)
Сейчас минутка чистописания. -Какая орфограмма пропущена в словах? (зв…зда, б…рега, м…ряк, в…сло)
-Как проверить написание безударной гласной в корне? -Давайте вставим пропущенные буквы. -Какое слово лишнее? (моряк - кто? берега- 3слога) -Запишите цепочку букв, добавляя по первой согласной букве каждого слова: Оо Оз Об Ом Ов
IV Словарный диктант (картинный)
- Плывём дальше. И вот новое задание. (Слайд №4-№13). Запишите словарные слова.

посуда заяц малина трактор воробей капуста корова медведь пальто помидор
- Проверяем. (Слайд №14-№23).
V Выборочное списывание (Слайд №24)
- Мы плывём всё дальше от берега. Нас встречает морской пират с заданием. Выпишите однокоренные слова. морской морж морковка моряк мороженое
-Проверяем (моряк, морской) Докажите, что это однокоренные слова. Выделите в них корень. Разберите по составу: морской. VI Физминутка (Слайд №25).
VII Работа над словами с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными. (Слайд №26).
- Ребята, впереди ещё более сложное задание. Посмотрите на данные слова. На какие 2 группы можно их разделить? (проверяемые и непроверяемые ударением безударные гласные)
-Запишите слова в 2 столбика, подчеркните орфограммы. -Проверяем (Слайд №27). волна берёза трава ребята моря корабль
VII Работа над предложением ( Слайд №28)
Р…чной, л…сной, г…ристый, М…рской, р…дной, х…лмистый, Проверь слова, да не сп…ши, Красиво, грамотно п…ши.
-Спишите, вставляя пропущенные орфограммы.
VIII Задание на логическое мышление (Слайд №29).
Наше плавание подходит к концу и нас ждёт последнее задание. Распределите слова на группы по смыслу. Но сначала вставим пропущенные орфограммы. - Проверяем (трава-корова-молоко холод-простуда-болезнь кирпич-строитель-дом)
IX Итог урока
-Вот и закончилось наше путешествие по океану Безударные гласные. -Что мы повторили сегодня? Как проверить написание безударной гласной? - Вашу работу на уроке я оцениваю словом …МОЛОДЦЫ! (Слайд№30).А в награду -сладкие призы.





























© 2010-2022