Конспект урока по математике на тему: Десять десятков, или сотня (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока математики во 2 классе по теме: «десять десятков, или сотня» Цели: - ввести число 100; - развивать внимание к трехзначным числам; - закреплять разрядный состав чисел. - совершенствовать умение слушать, доказывать, выдвигать предположения; - развивать логическое мышление и внимание. Формируемые УУД Познавательные: - перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Регулятивные: - определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; - учиться планировать учебную деятельность на уроке; - высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике); Личностные: - самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве. - в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить. Коммуникативные: - использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Планируемые результаты: - использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100; - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; - осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100; - решать простые задачи. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. Актуализация знаний. Решите задачу. Ребята собирали для поделок желуди и шишки. Катя нашла 15 шишек и 32 желудя, Юля - 24 шишки и 17 желудей. - Подумайте, сколько нужно выполнить действий, чтобы ответить на вопрос: «Сколько желудей и шишек собрали Катя и Юля?» III. Сообщение темы урока. - Прочитайте данные числа: 20, 80, 100, 30, 40, 60. - Найдите «лишнее» число. - С каким новым числом сегодня познакомимся на уроке? IV. Работа по теме урока. Задание 1. - Рассмотрите рисунок в учебнике. - Сколько здесь палочек? - Маша и Миша стали считать палочки на рисунке. У Миши получилось 10 пучков по 10 палочек. У Маши 10 десятков палочек. Кто из них прав? - Маша и Миша получили одно и то же число. Это число состоит из 10 десятков и называется «сто», или «сотня». - Записывается это число так: 100.

1 сот. = 10 дес. 1 сот. = 100 ед.
- Сколько цифр используется в записи числа 100? (Три цифры.) - Как называется число 100? (Это трехзначное число.) Задание 2. - Закрасьте в тетради фигуру, состоящую из 10 полосок по 10 клеток. - Сколько в этой фигуре клеток? (100 клеток.) - Запишите это число. Задание 3. - Выберите прямоугольник, который разбит на 100 клеток. (Первый прямоугольник.) - Начертите такой же в тетради. Конспект урока по математике на тему: Десять десятков, или сотня (2 класс)Физкультминутка Задание 4. - Запишите все пары «круглых» двузначных чисел, в результате сложения которых получается число 100.
10 + 90 = 100 60 + 40 = 100 20 + 80 = 100 70 + 30 = 100 30 = 70 = 100 80 + 20 = 100 40 + 60 = 100 90 + 10 = 100 50 + 50 = 100
Задание 5. - В прямоугольнике, который разбит на 100 клеточек, закрасьте 1 клеточку. - Сколько клеточек осталось незакрашенными? (100 - 1 = 99.) - Какое число непосредственно предшествует числу 100? (99.) - Сравните числа 99 и 100. Запишите результат сравнения в виде неравенства со знаком «<». (99 < 100.) V. Фронтальная работа Задание 6. Задача - 8 учеников второго класса занимаются плаванием, а 6 учеников - танцами. Сколько всего второклассников занимаются плаванием и танцами? - Чем является данный текст? (Задачей.) - Какие части вы могли бы выделить? (Условие и требование.) - О чем говорится в условии задачи? Какой вопрос содержит задача? - Какое действие поможет ответить на данное требование? - Запишите решение задачи, не забудьте о пояснении. - Измените требование задачи так, чтобы она стала задачей на разностное сравнение чисел. Работа по карточкам. № 1. Найдите правило, по которому составлены выражения в первом столбике. Составьте также и запишите по 3 выражения во втором и третьем столбиках. Вычислите значения всех выражений.
42 + 9 = 34 + 6 = 91 + 8 = 43 + 8 =

44 + 7 =

45 + 6 =



VI. Итог урока. Рефлексия. - Что нового узнали на уроке? - Какое число содержит 10 десятков? Домашнее задание: тетрадь для самостоятельной работы стр. 35 упр. 5



© 2010-2022