Методическая разработка урока. Разговор о правильном питании

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНКУРС МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК



«Разговор о правильном питании »



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА





«Где найти витамины весной »



Автор работы:

Вихрачева Светлана Владимировна,

учитель начальных классов

МКОУ «СОШ №7»

г. Киров Калужской обл.

Адрес образовательного учреждения:

Калужская область

249442

г. Киров

ул. Болдина 7а

телефон: 76343

2014г.

Цель занятия: познакомить детей со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека. Задачи: 1) содействовать расширению знаний детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу овощей, фруктов и других полезных продуктов; 2) познакомить с понятием «витамины», раскрыть их значение для здоровья человека; 4) развивать креативное мышление и творческий потенциал в процессе реализации групповых и индивидуальных проектов учащихся; 5) воспитывать культуру взаимодействия учащихся в парной и групповой работе. 6) воспитывать аккуратность; способствовать развитию эффективного взаимоотношения между детьми и родителями. Оборудование: рабочая тетрадь для школьников «Разговор о правильном питании» (авторы программы и учебных тетрадей Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г.), с.44-46. Овощи. Карточки со стихами о витаминах, загадками об овощах. Рисунки фруктов и сухофруктов для игры «Найди пару».

Ход занятия.
1.Организационный момент.
1.1 Психологический настрой

По весне шагаем дружно,
Многое узнать нам нужно!
Мы шагаем не спеша,
Ведь весна так хороша!

1.2.Вхождение в тему.

Здоровье.
Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье
Купить невозможно.
Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться. (А. Гришин )

- Ребята, а как вы думаете каким образом между собой связаны весна и наше здоровье?

Ребята, сегодня мы продолжаем разговор о правильном питании. Откройте рабочую тетрадь на стр. 44. Работаем в парах.

- Кто изображен на картинке?

- Что делают девочки?

- Прочитайте в учебнике диалог девочек.

- Согласны ли вы со мнением Кати?

2.Работа по теме «Где найти витамины весной».

2.1. Знакомство с понятием «витамины». Продуктами, содержащими данные витамины.

- Весной мы часто болеем, нашему организму необходимы витамины. Часто именно весной мы слышим слово «авитаминоз», то есть нехватка витаминов.

На сегодняшнем занятии нам предстоит выяснить, как укрепить свой организм весной.

Класс распределяется на 4 группы. Далее работа идет в группах. Дети 1-й группы читают на карточках: Живут витамины В стране Витаминии, И в этой стране Не бывает уныния. Жильцы ее силой и бодростью славятся, С любою болезнью запросто справятся. Кто такие витамины? Для чего проникли в лук, В молоко и в мандарины, В черный хлеб, в морковь, в урюк? Рассмотрю-ка их в окрошке, Через дедовы очки - Кто они? Соринки? Мошки? Человечки? Паучки? Может в перце и петрушке, Незаметные на взгляд, Очень маленькие пушки По бактериям палят?! Если так, то Витамины Мне нужны наверняка - Съем на полдник мандарины, На ночь выпью молока! - Слово «витамины» произошло от латинского vita, что означает «жизнь». Уже по этому названию видно, что от них зависят здоровье и долголетие человека. Ведь витамины участвуют в процессах усвоения всех пищевых веществ. Благодаря им происходят рост и восстановление клеток и тканей. Когда нам не хватает какого-то витамина, развивается авитаминоз, который может привести к серьезным заболеваниям. - А вот в каких продуктах живёт каждый витамин - нам расскажут ребята 2-й группы. Во время рассказа детей учитель демонстрирует слайды, или рисунки с продуктами, содержащими витамины. Витамин А: Где же витамин «А» найти, Чтобы видеть и расти? Он и в масле, в жирном сыре. И, конечно, в рыбьем жире. И в печенке, и в желтке Он бывает в молоке. И морковь, и абрикосы Витамин «А» в себе носят. В фруктах, ягодах он есть. Их нам всех не перечесть. Витамин В: Рожь, пшеница и гречиха, Печень, дрожжи и сырок, Вкусный от яиц желток - Витамины «В» имеют И отдать нам их сумеют. «В» - в наружной части злаков, Хоть он там неодинаков. Это вовсе не беда, Группа «В» там есть всегда. Витамин С: А вот «С» едим со щами, И с плодами, овощами, Он в капусте и в шпинате, И в шиповнике, в томате, И в салате, в щавеле, Поищите на земле. Лук, редиска, репа, брюква, И укроп, петрушка, клюква, И лимон, и апельсин - Ну, во всем мы «С» едим! Витамин Д: «Д» - полезный витамин, Вам, друзья, необходим! Кто морскую рыбу ест, Тот силён, как Геркулес! Если рыбий жир полюбишь, Силачом тогда ты будешь. Есть в сметане и в яйце,

В масле, сыре, молоке.

2.2.Как вырастить зелень дома.

- А как мы с вами можем восполнить недостаток витаминов в домашних условиях? Об этом на расскажут ребята из третьей группы. Дети читают по ролям диалог «Где найти витамины весной» по материалам рабочей тетради стр.44, 45.

- Продолжив предложения, сделаем вывод

- Весной витамины можно найти …

- На подоконнике можно вырастить … они полезны и богаты … Ешьте овощи и фрукты- Это лучшие продукты. Вас спасут от всех болезней. Нет вкусней их и полезней. Подружитесь с овощами, И с салатами и щами. Витаминов в них не счесть. Значит, нужно это есть! 2.3.Загадки об овощах. - Много мы говорили о пользе овощей, а как хорошо вы их знаете? Помогут нам ребята из 4-ой группы. Дети читают загадки на карточках. Нужно отгадать загадку и найти овощ на столе.

1. Говорят я горький, говорят я сладкий

Стрелкою зеленой я расту на грядке.

Я полезный самый, в том даю я слово.

Ешьте меня всяким - Будете здоровы. (Лук.)

2. Вырастаю я в земле,

Убираюсь я к зиме.

Головой не лук похож.

Если только пожуешь

Даже маленькую дольку,

Будет пахнуть очень долго. (Чеснок.)

3. Лето целое старалась -

Одевалась, одевалась.

А как осень подошла,

Все наряды отдала. (Капуста.)

4. На ощупь очень гладкая,

На вкус, как, сахар, сладкая,

На цвет, конечно, яркая. (Морковь.)

5. Я кругла и крепка,

Темно - красные бока.

Я гожусь на обед

И в борщи, и в винегрет. (Свекла.)

6. Что за овощ из земли жарили, варили?

Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (Картошка.) 2.4. Работа в группах. Выполнение задания №2 на стр. 46 рабочей тетради. - Сейчас каждой группе предстоит нарисовать продукты, из которых можно приготовить витаминные салаты. Записать рецепт витаминного салата из этих продуктов и убедить всех присутствующих в пользе своего блюда. 2.5. Игра «Найди пару». Детям необходимо найти пару фрукты - сухофрукты. Задание выполняется на карточках на доске. Далее дети выполняют задание №3 на стр. 47 Рабочей тетради. - Сухофрукты - это незаменимый природный кладезь полезных элементов, витаминов и минеральных веществ. Они содержат немалое количество калия, который помогает работе сердечнососудистой и нервной системы, а также уменьшает отечность, выводя из организма ненужную лишнюю жидкость. Также сухофрукты богаты кальцием, а всем отлично известно, как он влияет на красоты ногтей, волос, а также здоровье зубов и всего костного скелета в целом, магнием и натрием, а также клетчаткой и пектином, которые отлично справляются с недугами кишечника и желудка. 3. Подведение итогов занятия. Рефлексия. - Я считаю занятие полезным, потому что… - После нашего урока мне захотелось … - Я хочу сказать спасибо … 4. Задание на дом. Дома, вместе с родителями выполните задание №1 на стр. 46 рабочей тетради, Приготовьте, запишите рецепт и если есть возможность принесите фотографию витаминного салата, приготовленного совместно с родителями. - Под фонограмму мелодии песни «Хорошее настроение» все поют песню. Чтобы со здоровьем был у вас порядок, Правильно питайтесь вы в любой денек. Витамины в этом вам всегда помогут, Вспоминайте чаще Здоровья наш урок. Припев: И здоровье, непременно, Вас порадует не раз. И хорошее настроение Не покинет больше вас. Не забудьте также вы про физкультуру Занимайтесь спортом, позабыв про лень. Помните, что лучше быть всегда здоровым И с зарядки начинайте каждый новый день.

Я, Вихрачева Светлана Владимировна участник конкурса методик реализации программы «Разговор о правильном питании, педагог МКОУ СОШ №7 г. Кирова Калужской области, проживающая по адресу: Калужская обл., г. Киров ул. Тельмана д.9 ознакомлена с условиями конкурса. Я даю свое согласие Организаторам на обработку представленных мной персональных данных для целей Конкурса.

© 2010-2022