Сложение и вычитание числа 3 ( 2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

урок-игра «В цирке» по математике во 2 классе.

Учитель: Лярская Лидия Анатольевна

Осш №3 г. Талгар

Тема: Сложение и вычитание числа 3.

Цель: 1. Знакомить с приёмом сложения и вычитания числа 3.

. совершенствование вычислительных навыков.

. закрепить знания в решении примеров , уравнений , задач.

2. Развивать логическое мышление, творческое воображение, память.

3. Воспитывать интерес к математике через игру.

Оборудование: рисунки с изображением животных, карточки-билеты с примерами, карточка «Меткий стрелок», учебник, тетрадь, запись на доске, загадки.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Начинаем мы опять , решать,

Отгадывать смекать.

Беритесь, ребята, скорей за работу,

Учитесь считать, чтоб не сбиться со счету.

- Мы приглашены сегодня на цирковое представление. Чтобы занять свои места согласно входным билетам, вы должны решить пример и узнать в каком ряду вы сидите.

76 + 1 21 + 7 36 + 2 48 +1 44 + 4 83 - 80

27 - 1 66-2 69 - 60 37 + 30 72 + 3 76 + 2

62 - 40 54 + 3 20 + 4 60 + 29 77 - 5 25 - 3

30 + 8 37 + 2 70 + 3 38 - 20 26 - 4 59 - 6

34 - 3 75 - 70 27 - 3 43 - 3 50 + 4 80 - 40

85 - 5 82 - 1 32 + 7

  1. Первое отделение.

- Рассаживайтесь поудобнее. Соблюдайте правила культурного поведения. На арене цирка появляется зебра.

- Знакомы вы с этим животным? А что ещё называют «зеброй»? ( Пешеходную дорожку на проезжей части дороги)

-Почему так называли? (Сходство с экзотическим животным в окраске)

- Зачем так размечают дорогу? (Для контраста, чтобы это место выделялось)

- Итак, зебра предлагает перейти дорогу. Открываем тетрадь записываем число и классная работа.

А) Математический диктант.

1.Какое число меньше 8 на 6 ?

2. Найди разность чисел 9 и 3 .

3. На сколько 5 меньше 8 ?

4. На сколько 9 больше 4 ?

5. Уменьшаемое 10 , вычитаемое 6. Найди разность.

6. Увеличь число 5 на 2.

7. Первое слагаемое 5 , второе 3. Найди сумму.

8. Уменьшите 10 на 1.

Проверка. Учитель записывает ответы на доске. 2 6 3 5 4 7 8 9 - увеличь каждое число на 3.

- уменьши на 3.

Сообщение темы урока. Объяснение материала.

  1. 8 + 3 = 11 - 3 = 9 + 3 = 12 - 3 =

  2. Проверка понимания.

18 + 3 21 - 3

28 + 3 31 - 3

38 + 3 41 - 3

- Молодцы!

ФИЗМИНУТКА.

  1. Отделение.

- Занимаем свои места , представление продолжается. Выступает СЛОНЁНОК. Он лопоухий, смешной, хочет подружиться с детворой. Он подружится с вами, ребята, если вы справитесь с заданием.

Работа по учебнику стр 59 № 5.- Запиши выражения и найди и найди их значения.

К сумме чисел 9 и 1 прибавь 2;

Из разности чисел 12 и 2 вычти 1;

К сумме чисел 8 и 2 прибавь 1 ;

Из разности чисел 11 и 1 вычти 2.

- Молодцы! Теперь у вас есть новый друг - слонёнок.

- А сейчас настала очередь выступления тюленя- жонглёра. Он считает себя самым ловким и гордится этим. Проверим , действительно ли это так? - Реши уравнения.

Х + 3 = 11 х - 9 = 3

- На арене цирка появляется маг волшебник. Он знает, что вы , ребята, все хорошо учитесь, умеете считать, думать, соображать. Так ли это? Волшебник задаст вам хитрые вопросы.

- Чтобы было ровно двадцать не хватает лишь шести. Вам придётся постараться и число это найти. (14)

-Было книжек 25 да добавили к ним 5, а потом две книжки взяли и учащимся отдали. Много ли осталось книжек для девчонок и мальчишек? (28)

- Сидят рыбаки, стерегут поплавки. Рыбак Корней поймал пять окуней. Рыбак Евсей пять карасей. А рыбак Михаил двух сомов изловил. Сколько рыб из реки натаскали рыбаки? (12)

- И ещё . Маг- волшебник предлагает вам решить задачу. Стр 58 № 3.

- Представление подходит к концу. Но впереди у нас дорога. И чтобы она была у нас благополучной. Я предлагаю сыграть в игру «Меткий стрелок». Соедини пример с ответом.

40 - 3 12

24 + 5 33

16 - 4 52

50 + 20 37

38 - 5 29

47 + 5 70

  1. Итог урока.

- Какова тема нашего урока? _ делали? -Что было интересно?

  1. Дома: стр 59 № 4, № 7.



© 2010-2022