Конспект урока по русскому языку по теме Сказуемое. 3класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность ученика

Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия

1.Организационный момент

(1 мин.)

Проверить готовность к уроку, эмоционально настроить на урок

Тема: Сказуемое

2.Минутка чистописания

(2 мин.)

Фронтальная

Показывает правильное написание элементов букв и предложения

В в

Вежливость открывает все двери.

Красиво и правильно записывают в тетрадь

Л-принятие образца «хорошего ученика»

3. Актуализация знаний

(10 мин.)





Уточнить, выявить уровень имеющихся знаний





Фронтальная

Задает вопросы на повторение имеющихся знаний и умений

-Это предложение? Докажите.

-Найдите грамматическую основу.

-Что такое подлежащее?

-Что такое сказуемое?

-Чем выражены?

Выполняют задание, подчеркивают грамматическую основу, отвечают на вопросы.

Л-Самоанализ, самоконтроль результата, ориентация на успех.

Р- Принимать и сохранять учебную задачу.

П- Использовать знаково-символические средства для решения поставленной задачи.

К- Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает, а что еще нет;

- Контролировать действия партнера.



Работа в парах



Раздает задания на карточках, координирует работу в парах

С. 61, №5 (в учебнике).

Находят грамматическую основу, подчеркивают ее.

Л- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П- Использовать знаково-символические средства;

-Структурирование знаний.

К- Адекватно использовать коммуникативные средства для решения поставленной задачи;

- Владеть диалогической формой общения;

- Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе несовпадающих с его собственной;

- Договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности

- Контролировать действия партнера.

Коллективная проверка

Координирует ответы в парах

Проверяют работу, выполненную в парах

Л- Самоанализ, самоконтроль результата на основе критериев успешной учебной деятельности.

Р- Оценивать правильность выполнения действий.

П- Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте (предложении).

К- Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе несовпадающих с его собственной;

- Контролировать действия партнера.

4. Постановка проблемной ситуации

(5 мин.)

Обеспечить осознание учащимися неполноты имеющихся знаний, определить границы знания и незнания, специально созданной учителем ситуации

Поисковый

Фронтальная

С помощью подводящего диалога поставить в «тупик»,

выслушать ответы детей.

- Найдите грамматическую основу в следующих предложениях:

ЦВЕТЫ КРАСИВЫ.

МОЙ БРАТ СТУДЕНТ.

Дают различные предположения о сказуемом.

Л- Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.

Р- Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

П- Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

К- Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мыслив соответствии с задачами и условиями коммуникации.

ПД- Выявить пробелы в знаниях о сказуемом.

5.Новая тема

(10 мин.)

Познакомить с новой функцией сказуемого

Фронтальная

Раскрывает новый алгоритм выделения сказуемого,

вывешивает на доску таблички.

Сравним ваши ответы с выводом на с.62.

БЫЛ БЫЛА БЫЛИ ЕСТЬ БУДЕТ

Читают правило и алгоритм в учебнике.

Следят за действиями учителя.

Л- Учебно-познавательный интерес к новому знанию и способам решения новой задачи.

Р- Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

П- Поиск и выделение необходимой информации.

К- Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

ПД- Сформулировать алгоритм нахождения сказуемого.

6.Закрепление нового знания

(5 мин.)

Закрепить умение использовать новый алгоритм выделения сказуемого

Фронтальная

Координирует действия и ответы детей

С.62 (предложения вверху страницы)

Пробуют найти сказуемое в предложениях, используя новый алгоритм.

Л- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

П- Структурирование знаний, установление аналогий.

К- Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

-Управление поведением партнера - контроль, коррекция и оценка его действий.

ПД- Научиться выделять сказуемое.

7.Самостоятельная работа

(5-7 мин.)

Проверить вновь полученные знания в нахождении сказуемого.

Дифференцированная работа

Индивидуальная

Раздает карточки с заданиями

С.63, № 3 - самостоятельно,

на карточках - 5 человек

Самостоятельно выделяют сказуемое в предложениях.

Л- Самоанализ и самоконтроль результата.

Р- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П- Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

К- Формулировать собственное мнение и позицию.

8.Итог урока

(3 мин.)

Обобщить полученные знания о сказуемом.

Задает вопросы.

Что интересного и нового вы узнали о сказуемом?

Отвечают на вопросы.

Л- Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, принятия образца «хорошего ученика».

Р- Выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

-Осознание качества и уровня усвоения;

-Оценка результатов работы.

П- Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

К- Формулировать собственное мнение и позицию.

9.Домашнее задание

(2 мин.)

Нацелить на выполнение самостоятельной домашней работы.

Репродуктивный

Фронтальная

Объясняет порядок выполнения домашней работы

Составить 5 предложений, в которых сказуемое выражено различными частями речи.

Выслушивают учителя, задают вопросы.



© 2010-2022