Образец аналитической справки по результатам проведения итоговой комплексной работы в 1 классе

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Аналитическая справка по результатам проведения итоговой комплексной работы в 1 классе

(201_- 201_ уч. год.)



Цель комплексной работы - определить уровень сформированностиметапредметных результатов у учащихся 1 классов по итогам освоения программы за 1 класс начальной школы. Задачи комплексной работы - установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения. Комплексная работа состоит из двух частей и проводилась в два дня. Первый день - выполнялась основная часть, которая проверяла сформированностьметапредметных результатов на базовом уровне, второй день - выполнялась дополнительная часть, которая проверяла сформированностьметапредметных результатов на повышенном уровне. Максимальный балл за выполнение всей работы - 13 баллов (за задания базового уровня сложности - 7, повышенной сложности - 6 баллов).

  1. Если ученик получает за выполнение всей работы менее 4 баллов, то он имеет недостаточный уровень сформированностиметапредметных результатов.
  2. Если ученик получает от 4 до 9 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебнопознавательных и учебнопрактических задач.
  3. При получении более 9 баллов (10-13 баллов) учащийся демонстрирует способность выполнять задания повышенного уровня сложности.

За самостоятельное выполнение работы дополнительно даётся от 0 до 2 баллов. Итого максимальный балл за работу - 15 баллов. Результаты выполнения основной части. В основной части работы шесть заданий. Они направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. В работу входят задания по чтению, математике, русскому языку. Содержание и уровень сложности заданий основной части соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «учащиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно». Выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся.

Правильно выполнили задания:

Количество учащихся

Правильновыполнили задание №1

Прочитали 25 - 30 слов.

Прочитали более 30 слов.

24

1

23

Правильно выполнили задание №2

18

Правильно выполнили задание №3

13

Правильно выполнили задание №4

22

Правильно выполнили задание №5.1

25

Правильно выполнили задание №5.2

18

Правильно выполнили задание №6.1

19

Правильно выполнили задание №6.2

18 Допустили ошибки на:


№1

Прочитали менее 25 слов.

0

0

№2

7

№3

12

№4

3

№5.1

0

№5.2

7

№6.1

6

№6.2

7 Из таблицы видно, что ученики 1 класса наиболее успешно справились с заданиями по математике. Задания же на понимание текста, при чтении, вызвало наибольшее затруднение у учащихся. Результаты выполнения дополнительной части. Задания дополнительной части имеют более высокую степень сложности. В этой части 5 заданий. Их выполнение может потребовать самостоятельного «рождения» ребёнком нового знания или умений непосредственно в ходе выполнения работы. Выполнение заданий дополнительной части необязательно для всех учащихся, они выполняются только на добровольной основе. Соответственно и негативные результаты по заданиям дополнительной части интерпретации не подлежат.

Правильно выполнили задания:

Количество учащихся

Правильновыполнили задание №7

23

Правильно выполнили задание №8.1

13

Правильно выполнили задание №8.2

6

Правильно выполнили задание №9

20

Правильно выполнили задание №10

16

Правильно выполнили задание №11

16 В дополнительной части, ученики 1 класса наиболее успешно справились с заданием по окружающему миру, определяющим наличие первоначальных представлений о природных объектах.Вызвало сложности у большинства учащихся задание по окружающему миру на соотношение объектов живой и не живой природы. Общие результаты выполнения комплексной работы.

Контролируемый элемент

Чел.

%

Писали работу

25

100%

Выполнили без ошибок в комплексной работе задания базового уровня.

1

4%

Выполнили без ошибок в комплексной работе задания повышенного уровня.

1

4%

Всю комплексную работу выполнили без ошибок.

0

0 4 - 9 баллов - освоили базовый уровень.

13

52% 10 - 13 баллов - освоили базовый и повышенный уровни.

12

48%

Менее 4 баллов - не освоили базовый уровень.

2

8%

Получили дополнительные баллы за самостоятельное выполнение работы.

25

100% Из предложенной таблицы видно, что около половины учащихся 48% показали высокий уровень сформированностиметапредметных результатов, т.е. освоили базовый и повышенный уровни. Выполнили без ошибок в комплексной работе задания базового уровня 4% учащихся. Выполнили без ошибок в комплексной работе задания повышенного уровня 4% учащихся.
Таким образом, на основании полученных данных, мы можем судить о сформированности познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД, так как задания итоговой комплексной работы отражают эти показатели.

Формируемые УУД Количество обучающихся у которых данное умение сформированно % от класса

Познавательные УУД
















Понимание текста

13

52% Сравнение чисел и величин

22

88% Соотнесение числа и цифры

25

100% Установление закономерности

18

72% Определение мягкости звуков

19

76% Определение количества букв и звуков

18

72% Определение лексического значения слова

16

64% Умение перевести текст на язык математики

20

80% Наличие первоначальных представлений о природных объектах, умение проанализировать предложенные ответы по определенным критериям

23

92% Умение читать информацию, представленную в виде схемы

13

52% Умение классифицировать объекты природы

6

24% Регулятивные УУД

Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажений списать предложение

18

72%

Самостоятельное решение учебной задачи

25

100% Коммуникативные УУД Умение строить высказывание

16

64%
Выводы:Анализ результатов комплексной работы позволяет сделать следующие выводы: Учащиеся 1 класса успешно справились с предложенной комплексной работой по итогам 1 класса.Около половины учащихся (48%) 1 класса показали высокий уровень сформированностиметапредметных результатов, т.е. освоили базовый и повышенный уровни. Выполнение заданий дополнительной части необязательно для всех учащихся, они выполняются только на добровольной основе. В целом успешно выполнили задания повышенного уровня сложности 4 % учащихся. Пониженный уровень сформированностиметапредметных результатов имеют 52% учащихся, т.е. они освоили только базовый уровень. Не освоили базовый уровень 8% учащихся. Таким образом, анализ результатов выполнения итоговой комплексной работы показал средний уровень усвоения образовательной программы учащимися 1 класса. Рекомендации:

  1. Организовать индивидуальное сопровождение детей, показавших низкий уровень выполнения ЕКИР.
1.Ф.И. обучающегося 2. Ф.И. обучающегося 3. Ф.И. обучающегося 4. Ф.И. обучающегося
  1. В следующем учебном году необходимо проработать задания, которые вызвали затруднения у большинства учащихся: задание на понимание текста при чтении.





© 2010-2022