Конспект урока литературного чтения на тему К. Бальмонт Снежинка

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

7

.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе (УМК «Школа 2100»)

Тема урока

К. Бальмонт «Снежинка»

Цель

Педагогическая: создание условий для личной оценки, аргументации своего мнения с использованием текста произведения;

ученическая: ученики получат возможность овладеть нормами литературного произношения читаемого текста, продолжать учиться определять основную мысль произведения, основное содержание читаемого произведения, выразительно читать стихотворения. Продолжить обучение учащихся выразительному чтению, как способу передачи личного восприятия текста, своих представлений, переживаний;

Формируемые УУД

Познавательные использовать сравнение для установления общих и специфических свойств объектов; высказывать суждения по результатам сравнения;

понимать цель чтения и осмысливать прочитанное;

извлекать информацию, представленную в разных источниках.

Регулятивные: вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассницами и самостоятельно;

сопоставлять свою оценку с оценкой с оценкой другого человека;

Коммуникативные: строить монологическое высказывание, участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; выступать перед с одноклассницами с выразительным чтением стихотворений..

Личностные: самооценка и взаимооценка работы.

Осваиваемые понятия

Настроение стихотворения, олицетворение

Планируемые результаты урока

выразительное чтение стихотворения, передавая настроение произведение, вызвать желание выучить стихотворение наизусть

Ресурсы

Учебник: Литературное чтение.3-ий класс. («В одном счастливом детстве»). В 2-х ч. Ч.2. - М.: Баласс; Школьный дом, 2012.

(электронные образовательные ресурсы

проектор

интерактивная доска

Этапы урока

Формируемые УДД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный моментКонспект урока литературного чтения на тему К. Бальмонт Снежинкат

Личностные УУД

Психологический настрой детей на урок, проверка готовности к уроку:

- Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем мы урок.

Улыбнулись, посмотрели

Друг на друга, на гостей,

Встали прямо, тихо сели.

Слушайте меня скорей!




Ученики занимают свои места, проверяют готовность к уроку.


Проверка домашнего задания

Личностные УУД

- Приготовьтесь внимательно слушать и смотреть. Подумайте, о чём пойдёт речь на уроке?

Видеоролик зимних пейзажей

- Как считаете, о чём пойдёт речь на уроке?

- Какие краски использует зима? А какие звуки зимы услышали?

- Знаете ли вы стихотворения, в которых хорошо слышны звуки зимы?

- На прошлом уроке мы говорили о том, какой увидели зиму в стихотворениях С.Есенина. Я просила вас нарисовать портреты Зимы. Посмотрите, какая чудесная получилась выставка!

Выставка детских рисунков

- Прочитайте друг другу стихотворение «Поёт зима, аукает…»

- Чьё чтение вам больше всего понравилось?

Выразительное чтение стихотворения

«Поёт зима, аукает…»



Смотрят видеосюжет, рассуждают







Читают наизусть стихотворения «Поёт зима, аукает…»,

Целеполагание

и мотивация



Конспект урока литературного чтения на тему К. Бальмонт Снежинка














Актуализация знаний


Конспект урока литературного чтения на тему К. Бальмонт Снежинка






Конспект урока литературного чтения на тему К. Бальмонт Снежинка

Регулятивные УУД


















Познавательные УУД

- А вот о чём будем читать сегодня, кто будет главная героиня сегодняшнего урока, вы должны догадаться сами. Для этого внимательно прочтите стихотворные строчки:

С неба падали пушинки

На замёрзшие поля.

Ель, закутали косынкой,

Жаркой шубой - тополя.

И укрыли дом да площадь

Необычным одеялом.

Как же их зовут? - ты спросишь.

Имя здесь я написала.

(Снежинки)

- Вы, конечно, видели вблизи снежинки. Знаете, что из миллионов и миллиардов нет даже двух одинаковых? Это ли не чудо?

- Кто знает, что такое снежинка?

Раньше думали, что снег - это замерзшие капельки воды. Капельки воды могут стать градинками, колючками непрозрачного льда, но они никогда не превратятся в снежинки.

Высоко над землей, где царит сильный холод, образуются из водяных паров льдинки - кристаллики крохотных размеров. Кристаллики - это еще не снежинки. Кристаллики все время растут и, наконец, становятся красивыми звездочками. Они собираются в хлопья и падают на землю.

- Люди каких профессий не только особенно тонко чувствуют красоту природы, но и умеют делиться своими чувствами, мыслями, настроением с нами?

- Прочтите фамилию автора. Вам оно знакомо? читали вы стихи этого поэта?


Начальная самооценка.

Поместить свою снежинку на нужный уровень.

На доске появляется портрет автора.

Константин Бальмонт родился в семье небогатого дворянина, и детство провел в деревне. Отец поэта, тихий добрый человек, научил сына видеть красоту русской природы, а благодаря матери мальчик узнал красоту музыки и слова. В девять лет мальчик начал писать стихи.

Долгие годы прожил Бальмонт за границей, но всегда ощущал себя русским человеком и русским поэтом.


Читают строчки, отгадывают слово «снежинка»


















Читают информацию со слайда о снежинке













Помещают свою снежинку на нужную ступеньку

«Открытие» новых знаний детьми





Конспект урока литературного чтения на тему К. Бальмонт Снежинка















Практическая работа



Познавательные УУД




















Регулятивные УУД

- Откройте учебник на стр. 68. Прочитайте название стихотворения, рассмотрите иллюстрацию. Как они между собой связаны?

Слушание чтения стихотворения К. Бальмонта «Снежинка»

- Мы с вами уже знаем, что в лирических стихотворениях поэты выражают свои чувства. В них обязательно есть настроение.

- Попробуйте выбрать из ряда слов те, которые называют чувства и настроение наиболее точно.

На доске магнитами крепятся слова:

удивление, радость, восхищение, восторг, умиление, огорчение, отчаяние, грусть, сочувствие, счастье, ненависть, тоска

- Вы правы, настроение этого стихотворения светлое, приподнятое, поэт восхищается смелостью снежинки, любуется её красотой…)

- Прочтите стихотворение про себя. Если какие-то слова вам показались непонятными, найдите их значение «на вертушках".

Чтение вслух по смысловым частям - картинам.

- Давайте начнём читать стихотворение, и по ходу чтения будем рассуждать о прочитанном.

После чтения первой строфы:

- Почему поэт так называет снежинку - смелая? Что можете предположить?

После чтения второй строфы:

- «Бурная дорога» - это какая? (Трудная, опасная). Это дорога с небес на землю. А снежинка легко проносится, не боится, ей хочется на землю…

После чтения третьей, четвёртой строф

- С кем дружит снежинка? (с ветром, он её и крутит, и лелеет, и утешает.) Представьте себе эти картины: снежинка то взлетает, то крутится, то медленно качается, как на качелях…

После пятой строфы

- Увидели снежинку? Она похожа на…(звезду). Расскажите, какой вы её себе представили?

После шестой

- Что вы заметили в этой строфе? (Она почти дословно повторяет 1-ю) Почему поэт повторяет эти строчки, как вы думаете?

- Какой знак стоит в конце первой и последней строфы? Почему?

- Прочитайте строки, которые относятся к иллюстрации.

Выполнения задания в рабочей тетради

- Откройте рабочие тетради на стр. 37 (УМК «2100») Какие цитаты из этого стихотворения ярко передают картины зимы?

Физминутка. Упражнение для глаз.

- Несколько снежинок залетело к нам в класс. Давайте поймаем их глазами и ладошками.

Подготовка к выразительному чтению

- Какой приём использовал поэт, чтобы мы могли увидеть, представить эту снежинку?

- Бальмонт - удивительно светлый поэт, Блок сказал про него «поэт с утренней душой».

«Когда слушаешь Бальмонта - всегда слушаешь весну. Никто не опутывает души таким светлым туманом, как Бальмонт. Никто не развевает этого тумана таким свежим ветром, как Бальмонт. Никто до сих пор не равен ему в его певучей силе».

- А услышали ли вы мелодичность стихов Бальмонта?

- Так давайте же попробуем передать голосом и настроение, и мелодичность стихотворения.

Подготовка к выразительному чтению стихотворения.

- Все ли строфы читаются в одинаковом ритме?

- Как нужно читать первую строфу? Прочитайте.

- Читаем четверостишие плавно. Здесь происходит знакомство со снежинкой.

- Как нужно читать вторую и третью и четвертую строфы? Прочитайте.

- Читаем, передавая голосом движение и бурную жизнь.

- Подумайте и прочитайте пятую строфу.

- Голос передает усталость жизненного пути.

- И прочитайте последнюю строфу.

- Она напоминает первую строфу. Чем закончилось путешествие снежинки?

- Кто хочет попробовать прочитать стихотворение выразительно?



Слушают стихотворение



















Чтение по строфам





.





.



















Выполняют задание в рабочей тетради





Самостоятельная работа на проверку знаний

Познавательные, регулятивные УУД

Выразительное чтение стихотворения

- Удалось ли нам выразительно прочитать стихотворение? (если нет - с чем вы не согласны? Какие замечания хотели бы сделать?)

- Замечательный поэтический образ создал поэт Константин Бальмонт. А попробуйте сейчас создать образ своей снежинки, нарисовав её мелком.

Выставка нарисованных снежинок.


Выразительное чтение стихотворения


Рефлексия

Регулятивные УУД

Я вам приготовила небольшой сюрприз. Стихотворение «Снежинка положено на музыку. Получилась замечательная песня.

- Вот и закончился наш необычный урок.

Оцените себя. Изменились ли ваши знания?

- Я очень рада, что у вас у всех знаний значительно стало больше. Вы заинтересовались творчеством этого поэта. Я уверена, что вы с удовольствием выучите это стихотворение наизусть.

Спасибо вам за урок.


Встают со своими снежинками и слушают песню



.


© 2010-2022