- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по окружающему миру Опасные незнакомцы ( 2 класс)
Конспект урока по окружающему миру Опасные незнакомцы ( 2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Белоусова Л.Н. |
Дата | 24.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Окружающий мир. 2 класс. Тема урока: «Опасные незнакомцы». Учитель Л.Н.Белоусова Тип урока - урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Цель - актуализировать знания детей по разделу «Здоровье и безопасность»; познакомить с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; нацелить на правильные действовать при встрече с незнакомцем. развивать познавательную активность, развивать умение работать сообща, вести диалог, коммуникативные способности учащихся; совершенствовать мыслительные операции анализа, обобщения, сопоставления; развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции; умение критически оценивать работу одноклассников; развивать в детях чувство уверенности в своих возможностях. воспитывать чувства ответственности за совершенные поступки, любознательность и пытливость в процессе учения. Ход урока.
1. Организация класса. 2. Мотивация учебной деятельности
Дорогие ребятишки, И девчонки, и мальчишки,
В сказку вы поторопитесь, У героев поучитесь!
На лесной опушке, В маленькой избушке
Жили-были мама Коза и ее Козлятки. И вот однажды мама-коза уходила в огород за капустой.
-Узнали, какая это сказка? (Это сказка "Волк и семеро козлят".)
-Что наказывала коза своим детям? (Никому не открывать дверь.)
-Кто пришел проведать малышей? (Волк. )
А сейчас внимательно посмотрите фрагмент из мультфильма «Волк и семеро козлят» и ответьте на вопрос: -С какой целью волк пришёл к козлятам?(просмотр)
-С какой целью волк пришёл к козлятам?
-Почему козлята не впустили волка? -Что случилось? ( Козлята обознались и открыли волку дверь. Он съел козлят.)
-Как отреагировала мама-коза, когда вернулась домой?( Коза сильно огорчилась и заплакала.)
-Ребята, как вы можете охарактеризовать волка? (Он злой, лгун, неприятный, подозрительный.) 3.Сообщение темы урока. Мы живём с вами в городе, где нас окружает множество разных людей. К сожалению, не все люди желают нам добра. Поэтому нужно знать, как вести себя в разных ситуациях с незнакомыми людьми. Темы нашего урока «Опасные незнакомцы»
4.Первичное восприятие и осознание нового материала.. - Сразу определимся в термине. А кто такой незнакомый человек? «Незнакомый человек - это человек, которого не знают твои родители, и не знаешь ты». - Посмотрите на рисунки. Как вы думаете, что показано на них? (Незнакомец в лифте, незнакомец за углом, незнакомец предлагает сесть тебе в машину, незнакомец уводит тебя.) -Как нужно вести себя в подобных ситуациях? ( Кричать, звать на помощь, привлекать к себе внимание.) -Во всем мире полицейские придумали памятку - специально для детей, - как правильно себя вести с любым незнакомым человеком. Коротко это называется Правилом четырех "НЕ" (НЕ разговаривай … НЕ принимай …. НЕ играй … НЕ гуляй …. - Можете ли вы сейчас точно сформулировать эти правила? Почему? Как решить прблему? Рассмотрим несколько опасных ситуаций.
- Ты один дома.
- Эти маленькие штучки
- Я умею чисто мыться
- Куклы, прыгалки, машинки,
- Все решит и даст советы
- Маленькие домики
5. Закрепление и осмысление знаний.
- Чтобы таких ситуаций с вами не произошло, запомним правило четырех «Не», Работа в паре. Составление правил четырех «Не» ( на парте схема - опора)
Никогда не разговаривай с незнакомцем.
Никогда не садись в машину к незнакомцу.
Не играй по дороге из школы домой.
Не играй с наступлением темноты. Если вы усвоите это правило, с вами ничего не случится. Работа с учебником. Анализ и обсуждение ситуаций. Физминутка. 6.Обобщение и систематизация знаний. Работа в группах. Какие правила безопасного поведения нарушили сказочные герои? ( Буратино, Колобок, Красная Шапочка). 7.Рефлексия. Игра « Согласен - не согласен» (сигнальные карточки).
- Нужно ли ехать в лифте с незнакомцем?
- Можно ли детям гулять в темное время суток одному?
- На улице с незнакомыми людьми разговаривать нельзя!
- Я всегда сажусь в машину, когда меня угощают конфетами!
8. Итог урока.