Конспект урока по окружающему миру Опасные незнакомцы ( 2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Окружающий мир. 2 класс. Тема урока: «Опасные незнакомцы». Учитель Л.Н.Белоусова Тип урока - урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Цель - актуализировать знания детей по разделу «Здоровье и безопасность»; познакомить с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; нацелить на правильные действовать при встрече с незнакомцем. развивать познавательную активность, развивать умение работать сообща, вести диалог, коммуникативные способности учащихся; совершенствовать мыслительные операции анализа, обобщения, сопоставления; развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции; умение критически оценивать работу одноклассников; развивать в детях чувство уверенности в своих возможностях. воспитывать чувства ответственности за совершенные поступки, любознательность и пытливость в процессе учения. Ход урока.
1. Организация класса. 2. Мотивация учебной деятельности

Дорогие ребятишки, И девчонки, и мальчишки,

В сказку вы поторопитесь, У героев поучитесь!

На лесной опушке, В маленькой избушке

Жили-были мама Коза и ее Козлятки. И вот однажды мама-коза уходила в огород за капустой.

-Узнали, какая это сказка? (Это сказка "Волк и семеро козлят".)

-Что наказывала коза своим детям? (Никому не открывать дверь.)

-Кто пришел проведать малышей? (Волк. )

А сейчас внимательно посмотрите фрагмент из мультфильма «Волк и семеро козлят» и ответьте на вопрос: -С какой целью волк пришёл к козлятам?(просмотр)

-С какой целью волк пришёл к козлятам?

-Почему козлята не впустили волка? -Что случилось? ( Козлята обознались и открыли волку дверь. Он съел козлят.)

-Как отреагировала мама-коза, когда вернулась домой?( Коза сильно огорчилась и заплакала.)

-Ребята, как вы можете охарактеризовать волка? (Он злой, лгун, неприятный, подозрительный.) 3.Сообщение темы урока. Мы живём с вами в городе, где нас окружает множество разных людей. К сожалению, не все люди желают нам добра. Поэтому нужно знать, как вести себя в разных ситуациях с незнакомыми людьми. Темы нашего урока «Опасные незнакомцы»

4.Первичное восприятие и осознание нового материала.. - Сразу определимся в термине. А кто такой незнакомый человек? «Незнакомый человек - это человек, которого не знают твои родители, и не знаешь ты». - Посмотрите на рисунки. Как вы думаете, что показано на них? (Незнакомец в лифте, незнакомец за углом, незнакомец предлагает сесть тебе в машину, незнакомец уводит тебя.) -Как нужно вести себя в подобных ситуациях? ( Кричать, звать на помощь, привлекать к себе внимание.) -Во всем мире полицейские придумали памятку - специально для детей, - как правильно себя вести с любым незнакомым человеком. Коротко это называется Правилом четырех "НЕ" (НЕ разговаривай … НЕ принимай …. НЕ играй … НЕ гуляй …. - Можете ли вы сейчас точно сформулировать эти правила? Почему? Как решить прблему? Рассмотрим несколько опасных ситуаций.

  1. Ты один дома.
Раздается звонок в дверь. В дверной глазок ты видишь незнакомого человека. На вопрос «Кто там?», последовал ответ: «Полиция». Как ты поступишь? Нужно ли открывать двери незнакомым тебе людям? (Конечно, нет) Подозрительные люди могут не только подойти к вам на улице, но и позвонить в дверь вашей квартиры. Если нет взрослых, ни в коем случае нельзя открывать дверь незнакомым. Вы не сможете проверить: правду ли сказал человек за дверью. Не вступайте с ним в разговор. Можно ли сразу открывать дверь, если дома есть взрослые? (Необходимо позвать своих родителей) Просмотр мультфильма « Уроки осторожности». Вывод. Физическая минутка. Я однажды потерялся - (изобразить испуг), Только быстро догадался - (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться), Посмотрел туда-сюда - (повороты), Нету мамы - вот беда - (развести руки в стороны внизу), Побежал направо я - (бег на месте), Мама не нашлась моя - (руку "козырьком"), Побежал налево я - (бег на месте), Мама не нашлась моя - (руку "козырьком"), Повернулся я вокруг - (поворот вокруг себя), Может быть увижу вдруг - (руку "козырьком"), Нету. Я решил стоять - (руки скрестить на груди), И на месте маму ждать. Если незнакомец разговаривает с вами, то обычно во время разговора чем-то хочет заманить. Отгадайте, какими предметами может заманить незнакомый человек ребенка.
  • Эти маленькие штучки
Часто держат ваши ручки. Любят взрослые и детки Шоколадные… (конфетки)
  • Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком. Мяу, как мне часто снится Блюдце с теплым молочком. (кошка)
  • Куклы, прыгалки, машинки,
Разноцветные картинки, Танки, мячики, зверушки - Это всё мои… (игрушки)
  • Все решит и даст советы
И на все найдет ответы. Это умный аппарат, Каждый поиграть с ним рад. ( компьютер)
  • Маленькие домики
По улице бегут, Мальчиков и девочек По улице везут. ( машины) Чем еще могут вас заманить незнакомцы? Да, никто вас сразу не пугает, не хватает за руки и за ноги. Наивные и доверчивые дети сами идут с незнакомцем.

5. Закрепление и осмысление знаний.

- Чтобы таких ситуаций с вами не произошло, запомним правило четырех «Не», Работа в паре. Составление правил четырех «Не» ( на парте схема - опора)

Никогда не разговаривай с незнакомцем.

Никогда не садись в машину к незнакомцу.

Не играй по дороге из школы домой.

Не играй с наступлением темноты. Если вы усвоите это правило, с вами ничего не случится. Работа с учебником. Анализ и обсуждение ситуаций. Физминутка. 6.Обобщение и систематизация знаний. Работа в группах. Какие правила безопасного поведения нарушили сказочные герои? ( Буратино, Колобок, Красная Шапочка). 7.Рефлексия. Игра « Согласен - не согласен» (сигнальные карточки).

  1. Нужно ли ехать в лифте с незнакомцем?
  2. Можно ли детям гулять в темное время суток одному?
  3. На улице с незнакомыми людьми разговаривать нельзя!
  4. Я всегда сажусь в машину, когда меня угощают конфетами!
5. Когда звонят в дверь незнакомцы, я её не открываю. 6. Чтобы не оказаться одному в опасности я выучу номера необходимых телефонов. 7. Если незнакомец пытается разговаривать с тобой и при этом приглашает тебя к себе домой поиграть, пойдешь ли ты в гости к незнакомцу?

8. Итог урока.







© 2010-2022