- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока по чтению на тему Б. Заходер Песня игрушек (1 класс)
Технологическая карта урока по чтению на тему Б. Заходер Песня игрушек (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Глеба Н.В. |
Дата | 13.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент.
Ф.-кол. Настрой на работу. Слайд 2
Подготовка класса к работе. Личностные УУД: - формирование внутренней потребности включения в учебную деятельность. -формирование положительного самоопределения ученика к деятельности на уроке.
2. Актуализация знаний учащихся.
Ф.-кол. М.-слов.-лог.
Выявляет уровень знаний. Слайд 3-4 1. Работа над скороговоркой Шишки скользкие шуршали, Шумно шлёпались с сосны.
2. Речевая разминка.
Ра-ра-ра, начинается игра.
Ре-ре-ре, мы играем во дворе.
Ро-ро-ро, есть лопатка и ведро.
Ры-ры-ры, разноцветные шары.
Ри-ри-ри, лего с нами собери.
Ру-ру-ру, мы закончили игру. 3. Проверка домашнего задания с.124
Настрой на дальнейшую работу. Работают над скоростью чтения
Работают над развитием артикуляционного аппарата
Выразительно читают домашнее стихотворение Личностные УУД: проявление интереса к новому знанию Регулятивные УУД: прогнозирование нового знания при выполнении домашнего задания Познавательные УУД: построение речевого высказывания Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество, включение в учебный диалог
3. Постановка учебной задачи
Ф.-парная М.-част-поиск.
Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации Организация деятельности по применению новых знаний Слайд 5 Игра «Третий лишний». 1 ряд. Мяч, яблоко, бублик. 2 ряд. Кукла, девочка, учитель. 3 ряд. Ёлка, цветок, пирамидка. -Ребята, почему вы выбрали данный предмет? -Как одним словом назвать слова отгадки (игрушки) -Ребята, как вы думаете, какая сегодня тема урока? О чем будем говорить? Поставьте цель и задачи урока. Слайд 6 Физминутка
Находят лишний предмет Определяют тему урока, цели
Личностные УУД: понимание собственной успешности при высказываниях Регулятивные УУД: определение проблемы, прогнозирование ее разрешения Познавательные УУД: анализ учебной ситуации, выделение информации, установление причинно- следственных связей Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать
4. Построение проекта выхода из затруднения
М.-объяснит.-иллюстр. Ф.-фронт.
М.-слов.-лог. Ф.-фронт.
Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. - Сегодня мы будем читать стихотворение Б. Заходера «Песня игрушек» Любое хорошее стихотворение открывает перед читателем что-то новое, необычное, порой сказочное в самых привычных вещах и явлениях, легко запоминается и звучит, как музыка. Слайд 7-8 1.Беседа о творчестве Б. Заходера.
«Смотрите сами: вот есть, например,
Детский писатель Борис Заходер.
Читать и писать научился он рано,
Много знал языков иностранных.
В детстве не дрался, в футбол не играл,
Детские книжки все время читал!
А, повзрослев, стал он книги писать,
Детям и взрослым стихи посвящать.
Его персонажи поднимают нам дух
И Мерри Поппинс, и Винни-Пух.
Ну, а теперь посмотрите сюда,
Все эти книги -наши друзья!» (Идет знакомство с выставкой книг). 2.Работа по учебнику с. 125 Чтение и анализ стихотворения «Песня игрушек» Б. Заходера.
Словарная работа Души в них не чают - очень любят, уважают.
Не хнычем - не плачем.
Беседа по вопросам:
- Как дети относятся к своим игрушкам? Всегда ли дети берегут игрушки?
- Как ведут себя игрушки, когда их бросают? Почему игрушки прощают любую обиду детям? Расскажите о своей любимой игрушке. Слайд 9 Физкультминутка
Знакомятся с творчеством Заходера .
Учатся проникать в глубину произведения, определять идею произведения, выражать свою точку зрения о прослушанном произведении. Учатся читать выразительно. Личностные УУД: нахождение способа решения проблемы Регулятивные УУД: контроль собственной учебной деятельности Познавательные УУД: анализ и отбор информации в учебнике, использовать свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации Коммуникативные УУД: принятие решения на основе услышанного.
5. Закрепление и применение новых знаний
Ф-групповая М-част.поиск.
Устанавливает осознанность восприятия. Слайд 10 1. Игра «Запомни» -Рассмотрите внимательно иллюстрацию и в группе ответьте на вопросы: 1.Сколько детей на картинке? _____ 2.К какой игрушке привязана верёвочка? _________ 3.Сколько колечек в пирамидке? ______ 4.Сколько кубиков? _______ 5. Сколько игрушек-зверей?____________ 2.Самостоятельное чтение своей книги.
Вспоминают иллюстрацию и по ней отвечают на вопросы. Могут использовать на доступном уровне логические приёмы мышления. Личностные УУД: проявление учебно- познавательного интереса к материалу Регулятивные УУД: планирование действий, коррекция ответов Познавательные УУД: редактирование текста, коррекция ответов Коммуникативные УУД: использование речи для регуляции своего действия, умение договариваться, приходить к общему ответу
V. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Итог урока. Ф
Устанавливает осознанность восприятия.
Рефлексия. Я узнал, смог, понял.
- Что нового узнали на уроке?
- Какие произведения писал Б. Заходер для детей?
- Как нужно относиться к игрушкам?
Слайды 11-12 Осуществляют само-оценку собственной деятельности, Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности, ориентация на понимание причин успеха Регулятивные УУД: оценивание правильности собственных действий на уровне адекватной самооценки Познавательные УУД: умение обобщат изученное Коммуникативные УУД: владение речью
1 ряд. Мяч, яблоко, бублик. 2 ряд. Кукла, девочка, учитель. 3 ряд. Ёлка, цветок, пирамидка. 1 ряд. Мяч, яблоко, бублик. 2 ряд. Кукла, девочка, учитель. 3 ряд. Ёлка, цветок, пирамидка. 1 ряд. Мяч, яблоко, бублик. 2 ряд. Кукла, девочка, учитель. 3 ряд. Ёлка, цветок, пирамидка. 1 ряд. Мяч, яблоко, бублик. 2 ряд. Кукла, девочка, учитель. 3 ряд. Ёлка, цветок, пирамидка. 1 ряд. Мяч, яблоко, бублик. 2 ряд. Кукла, девочка, учитель. 3 ряд. Ёлка, цветок, пирамидка.
Ответьте на вопросы: 1.Сколько детей на картинке? _____ 2.К какой игрушке привязана верёвочка?____ 3.Сколько колечек в пирамидке? ______ 4.Сколько кубиков? _______ 5. Сколько игрушек-зверей?_________ Ответьте на вопросы: 1.Сколько детей на картинке? _____ 2.К какой игрушке привязана верёвочка?____ 3.Сколько колечек в пирамидке? ______ 4.Сколько кубиков? _______ 5. Сколько игрушек-зверей?_________ Ответьте на вопросы: 1.Сколько детей на картинке? _____ 2.К какой игрушке привязана верёвочка?____ 3.Сколько колечек в пирамидке? ______ 4.Сколько кубиков? _______ 5. Сколько игрушек-зверей?_________ Ответьте на вопросы: 1.Сколько детей на картинке? _____ 2.К какой игрушке привязана верёвочка?____ 3.Сколько колечек в пирамидке? ______ 4.Сколько кубиков? _______ 5. Сколько игрушек-зверей?_________ Ответьте на вопросы: 1.Сколько детей на картинке? _____ 2.К какой игрушке привязана верёвочка?____ 3.Сколько колечек в пирамидке? ______ 4.Сколько кубиков? _______ 5. Сколько игрушек-зверей?_________ Ответьте на вопросы: 1.Сколько детей на картинке? _____ 2.К какой игрушке привязана верёвочка?____ 3.Сколько колечек в пирамидке? ______ 4.Сколько кубиков? _______ 5. Сколько игрушек-зверей?_________ Ответьте на вопросы: 1.Сколько детей на картинке? _____ 2.К какой игрушке привязана верёвочка?____ 3.Сколько колечек в пирамидке? ______ 4.Сколько кубиков? _______ 5. Сколько игрушек-зверей?_________ Ответьте на вопросы: 1.Сколько детей на картинке? _____ 2.К какой игрушке привязана верёвочка?____ 3.Сколько колечек в пирамидке? ______ 4.Сколько кубиков? _______ 5. Сколько игрушек-зверей?_________ Ответьте на вопросы: 1.Сколько детей на картинке? _____ 2.К какой игрушке привязана верёвочка?____ 3.Сколько колечек в пирамидке? ______ 4.Сколько кубиков? _______ 5. Сколько игрушек-зверей?_________ Ответьте на вопросы: 1.Сколько детей на картинке? _____ 2.К какой игрушке привязана верёвочка?____ 3.Сколько колечек в пирамидке? ______ 4.Сколько кубиков? _______ 5. Сколько игрушек-зверей?_________ Ответьте на вопросы: 1.Сколько детей на картинке? _____ 2.К какой игрушке привязана верёвочка?____ 3.Сколько колечек в пирамидке? ______ 4.Сколько кубиков? _______ 5. Сколько игрушек-зверей?_________ Ответьте на вопросы: 1.Сколько детей на картинке? _____ 2.К какой игрушке привязана верёвочка?____ 3.Сколько колечек в пирамидке? ______ 4.Сколько кубиков? _______ 5. Сколько игрушек-зверей?_________