Технологическая карта урока по чтению на тему Б. Заходер Песня игрушек (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Литературное чтение Тема урока: Б. Заходер «Песня игрушек» Цель: создать условия для знакомства с творчеством Б. Заходера; прививать стремление к самостоятельному чтению художественной литературы; Задачи: обучающие: познакомить с творчеством Б. Заходера - поэта, прозаика и переводчика; учить проникать в глубину произведения; определять идею произведения, различать устную и письменную речь, а также основные языковые средства; чувствовать юмор стихотворения; работать над выразительностью речи детей, интонацией; читать слова по слогам и орфоэпически; формировать умение читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы; развивающие: формировать критическое мышление учащихся, умение ставить вопросы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные знания и делать выводы, развивать деятельностные умения, фонетический слух и культуру звукопроизношения; воспитательные: формировать культуру общения, воспитывать интерес и желание читать, прививать навыки работы в коллективе; создать условия для воспитания культуры общения со сверстниками. Технологическая карта урока Этап урока. Формы контроля Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД

1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

Ф.-кол. Настрой на работу. Слайд 2

Технологическая карта урока по чтению на тему Б. Заходер Песня игрушек (1 класс)

Подготовка класса к работе. Личностные УУД: - формирование внутренней потребности включения в учебную деятельность. -формирование положительного самоопределения ученика к деятельности на уроке.

2. Актуализация знаний учащихся.


Ф.-кол. М.-слов.-лог.






Выявляет уровень знаний. Слайд 3-4 1. Работа над скороговоркой Шишки скользкие шуршали, Шумно шлёпались с сосны.

2. Речевая разминка.

Ра-ра-ра, начинается игра.

Ре-ре-ре, мы играем во дворе.

Ро-ро-ро, есть лопатка и ведро.

Ры-ры-ры, разноцветные шары.

Ри-ри-ри, лего с нами собери.

Ру-ру-ру, мы закончили игру. 3. Проверка домашнего задания с.124
Настрой на дальнейшую работу. Работают над скоростью чтения
Работают над развитием артикуляционного аппарата
Выразительно читают домашнее стихотворение Личностные УУД: проявление интереса к новому знанию Регулятивные УУД: прогнозирование нового знания при выполнении домашнего задания Познавательные УУД: построение речевого высказывания Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество, включение в учебный диалог

3. Постановка учебной задачи



Ф.-парная М.-част-поиск.





Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации Организация деятельности по применению новых знаний Слайд 5 Игра «Третий лишний». 1 ряд. Мяч, яблоко, бублик. 2 ряд. Кукла, девочка, учитель. 3 ряд. Ёлка, цветок, пирамидка. -Ребята, почему вы выбрали данный предмет? -Как одним словом назвать слова отгадки (игрушки) -Ребята, как вы думаете, какая сегодня тема урока? О чем будем говорить? Поставьте цель и задачи урока. Слайд 6 Физминутка



Находят лишний предмет Определяют тему урока, цели

Личностные УУД: понимание собственной успешности при высказываниях Регулятивные УУД: определение проблемы, прогнозирование ее разрешения Познавательные УУД: анализ учебной ситуации, выделение информации, установление причинно- следственных связей Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать

4. Построение проекта выхода из затруднения





М.-объяснит.-иллюстр. Ф.-фронт.













М.-слов.-лог. Ф.-фронт.


Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. - Сегодня мы будем читать стихотворение Б. Заходера «Песня игрушек» Любое хорошее стихотворение открывает перед читателем что-то новое, необычное, порой сказочное в самых привычных вещах и явлениях, легко запоминается и звучит, как музыка. Слайд 7-8 1.Беседа о творчестве Б. Заходера.

«Смотрите сами: вот есть, например,

Детский писатель Борис Заходер.

Читать и писать научился он рано,

Много знал языков иностранных.

В детстве не дрался, в футбол не играл,

Детские книжки все время читал!

А, повзрослев, стал он книги писать,

Детям и взрослым стихи посвящать.

Его персонажи поднимают нам дух

И Мерри Поппинс, и Винни-Пух.

Ну, а теперь посмотрите сюда,

Все эти книги -наши друзья!» (Идет знакомство с выставкой книг). 2.Работа по учебнику с. 125 Чтение и анализ стихотворения «Песня игрушек» Б. Заходера.

Словарная работа Души в них не чают - очень любят, уважают.

Не хнычем - не плачем.

Беседа по вопросам:

- Как дети относятся к своим игрушкам? Всегда ли дети берегут игрушки?

- Как ведут себя игрушки, когда их бросают? Почему игрушки прощают любую обиду детям? Расскажите о своей любимой игрушке. Слайд 9 Физкультминутка






Знакомятся с творчеством Заходера .





Учатся проникать в глубину произведения, определять идею произведения, выражать свою точку зрения о прослушанном произведении. Учатся читать выразительно. Личностные УУД: нахождение способа решения проблемы Регулятивные УУД: контроль собственной учебной деятельности Познавательные УУД: анализ и отбор информации в учебнике, использовать свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации Коммуникативные УУД: принятие решения на основе услышанного.

5. Закрепление и применение новых знаний


Ф-групповая М-част.поиск.
Устанавливает осознанность восприятия. Слайд 10 1. Игра «Запомни» -Рассмотрите внимательно иллюстрацию и в группе ответьте на вопросы: 1.Сколько детей на картинке? _____ 2.К какой игрушке привязана верёвочка? _________ 3.Сколько колечек в пирамидке? ______ 4.Сколько кубиков? _______ 5. Сколько игрушек-зверей?____________ 2.Самостоятельное чтение своей книги.


Вспоминают иллюстрацию и по ней отвечают на вопросы. Могут использовать на доступном уровне логические приёмы мышления.Технологическая карта урока по чтению на тему Б. Заходер Песня игрушек (1 класс)Технологическая карта урока по чтению на тему Б. Заходер Песня игрушек (1 класс) Личностные УУД: проявление учебно- познавательного интереса к материалу Регулятивные УУД: планирование действий, коррекция ответов Познавательные УУД: редактирование текста, коррекция ответов Коммуникативные УУД: использование речи для регуляции своего действия, умение договариваться, приходить к общему ответу

V. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Итог урока. Ф
Устанавливает осознанность восприятия.

Рефлексия. Я узнал, смог, понял.

- Что нового узнали на уроке?

- Какие произведения писал Б. Заходер для детей?

- Как нужно относиться к игрушкам?

Слайды 11-12 Осуществляют само-оценку собственной деятельности, Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности, ориентация на понимание причин успеха Регулятивные УУД: оценивание правильности собственных действий на уровне адекватной самооценки Познавательные УУД: умение обобщат изученное Коммуникативные УУД: владение речью
1 ряд. Мяч, яблоко, бублик. 2 ряд. Кукла, девочка, учитель. 3 ряд. Ёлка, цветок, пирамидка. 1 ряд. Мяч, яблоко, бублик. 2 ряд. Кукла, девочка, учитель. 3 ряд. Ёлка, цветок, пирамидка. 1 ряд. Мяч, яблоко, бублик. 2 ряд. Кукла, девочка, учитель. 3 ряд. Ёлка, цветок, пирамидка. 1 ряд. Мяч, яблоко, бублик. 2 ряд. Кукла, девочка, учитель. 3 ряд. Ёлка, цветок, пирамидка. 1 ряд. Мяч, яблоко, бублик. 2 ряд. Кукла, девочка, учитель. 3 ряд. Ёлка, цветок, пирамидка.
Ответьте на вопросы: 1.Сколько детей на картинке? _____ 2.К какой игрушке привязана верёвочка?____ 3.Сколько колечек в пирамидке? ______ 4.Сколько кубиков? _______ 5. Сколько игрушек-зверей?_________ Ответьте на вопросы: 1.Сколько детей на картинке? _____ 2.К какой игрушке привязана верёвочка?____ 3.Сколько колечек в пирамидке? ______ 4.Сколько кубиков? _______ 5. Сколько игрушек-зверей?_________ Ответьте на вопросы: 1.Сколько детей на картинке? _____ 2.К какой игрушке привязана верёвочка?____ 3.Сколько колечек в пирамидке? ______ 4.Сколько кубиков? _______ 5. Сколько игрушек-зверей?_________ Ответьте на вопросы: 1.Сколько детей на картинке? _____ 2.К какой игрушке привязана верёвочка?____ 3.Сколько колечек в пирамидке? ______ 4.Сколько кубиков? _______ 5. Сколько игрушек-зверей?_________ Ответьте на вопросы: 1.Сколько детей на картинке? _____ 2.К какой игрушке привязана верёвочка?____ 3.Сколько колечек в пирамидке? ______ 4.Сколько кубиков? _______ 5. Сколько игрушек-зверей?_________ Ответьте на вопросы: 1.Сколько детей на картинке? _____ 2.К какой игрушке привязана верёвочка?____ 3.Сколько колечек в пирамидке? ______ 4.Сколько кубиков? _______ 5. Сколько игрушек-зверей?_________ Ответьте на вопросы: 1.Сколько детей на картинке? _____ 2.К какой игрушке привязана верёвочка?____ 3.Сколько колечек в пирамидке? ______ 4.Сколько кубиков? _______ 5. Сколько игрушек-зверей?_________ Ответьте на вопросы: 1.Сколько детей на картинке? _____ 2.К какой игрушке привязана верёвочка?____ 3.Сколько колечек в пирамидке? ______ 4.Сколько кубиков? _______ 5. Сколько игрушек-зверей?_________ Ответьте на вопросы: 1.Сколько детей на картинке? _____ 2.К какой игрушке привязана верёвочка?____ 3.Сколько колечек в пирамидке? ______ 4.Сколько кубиков? _______ 5. Сколько игрушек-зверей?_________ Ответьте на вопросы: 1.Сколько детей на картинке? _____ 2.К какой игрушке привязана верёвочка?____ 3.Сколько колечек в пирамидке? ______ 4.Сколько кубиков? _______ 5. Сколько игрушек-зверей?_________ Ответьте на вопросы: 1.Сколько детей на картинке? _____ 2.К какой игрушке привязана верёвочка?____ 3.Сколько колечек в пирамидке? ______ 4.Сколько кубиков? _______ 5. Сколько игрушек-зверей?_________ Ответьте на вопросы: 1.Сколько детей на картинке? _____ 2.К какой игрушке привязана верёвочка?____ 3.Сколько колечек в пирамидке? ______ 4.Сколько кубиков? _______ 5. Сколько игрушек-зверей?_________



© 2010-2022