- Преподавателю
- Начальные классы
- Тематическое планирование по русскому языку УМК Школа России
Тематическое планирование по русскому языку УМК Школа России
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Филатова Е.И. |
Дата | 19.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование. Русский язык
1 класс
5 часов в неделю, 50 часов
№ п/п
Дата факт
Тема (упражнения учебника)
Решаемые проблемы
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
Дата план
понятия
предметные результаты
универсальные учебные действия
(УУД)
личностные результаты
Наша речь - 2 часа.
1
09.03
14
Язык и речь.
Для чего нужна речь?
Значение языка и речи в жизни людей.
Цели: Знакомство с учебником.
Дать общее представление о речи.
Речь, слушание, говорение, чтение, письмо.
Узнают виды речи.
Научатся высказывать своё мнение.
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью
Мотивация учебной деятельности
2
10.03
Устная и письменная речь.
Интонация. Знаки препинания в конце предложения (упр. 5-11, с. 7-9)
Какой бывает речь?
Что такое родной язык?
Цели: дать представление об устной и письменной речи.
Устная речь.
Письменная речь.
Язык.
Русский язык. Государственный язык.
Точка, вопросительный, восклицательный знаки
Узнают о великом достоянии русского народа - русском языке.
Научатся проявлять уважение к языкам других народов.
Приобретут опыт в различении устной и письменной речи.
Узнают, что слова в предложении связаны по смыслу и форме. Научатся: вычленять слова из предложения, правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью
Мотивация учебной деятельности
Текст, предложение, диалог - 3 часа.
3
11.03
Текст и предложение.
Что такое предложение?
Какая бывает интонация?
Цели: сформировать понятие о том, что предложение выражает законченную мысль; совершенствовать каллиграфический навык ;
сформировать понятие о том, что слова в предложении связаны по смыслу и по форме; познакомить с методами работы со словарными словами
Предложение, интонация, законченная мысль
Разная интонация; знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки), большая буква в начале предложения
Узнают, что предложение выражает законченную мысль; что слова в предложении связаны по смыслу и форме.
Научатся каллиграфически правильно писать изученные буквы ; вычленять слова из предложения, правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом
Регулятивные: уметь действовать по плану.
Познавательные: умение распознавать объекты, выделяя существенные признаки. Коммуникативные: умение работать в парах, обучение сотрудничеству
Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире
4
14.03
Знакомство с предложением.
Как на письме обозначить начало предложения?
Как выбирать соответствующий знак препинания?
Цели: сформировать навык правильного обозначения начала предложения и навык выбора интонации и знака препинания
Разная интонация; знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки), большая буква в начале предложения.
Узнают, что начало предложения обозначается прописной буквой.,
что предложения могут произноситься с различной интонацией. Научатся: писать прописную букву в начале предложения, четко, без искажений писать строчные и прописные буквы, соединения, слова; передавать различную интонацию предложения в устной речи, оформлять предложение на письме, устно составлять 3-5 предложений на определенную тему
Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения
Мотивация учебной деятельности
5
15.03
Знакомство с диалогом.
Что такое диалог?
Цель: научиться различать диалог.
Диалог.
Участники диалога (разговора).
Научатся: различать диалог, сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли, при чтении диалога, выразительно читать текст по ролям.
Наблюдать над постановкой тире в диалоговой речи.
Регулятивные: составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для регуляции своих действий.
Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю
Мотивация учебной деятельности, начальные навыки адаптации в динамично- изменяющемся мире
Слова, слова, слова - 4 часа.
6
16.03
Роль слов в речи.
Что такое слово?
Что такое название предмета?
На какие вопросы отвечают слова - названия предметов? Цели: уточнить знания о том, что названия предметов - это слова; продолжать словарную работу; обогащать лексический запас учащихся;
: познакомить учащихся с тем, что слова-предметы отвечают на вопросы кто? или что?-, сформировать умение различать слова, называющие предмет
Слово - название предмета.
Вопросы кто? и что?
Узнают, что названия предметов - это слова; что слова- предметы отвечают на вопросы кто? или что?
Научатся: называть предметы окружающего мира, произносить (читать) слова, называющие эти предметы; четко и правильно произносить скороговорки; различать слова, называющие предмет, объяснять, чем различаются предмет и слово, его называющее; писать словарные слова
Регулятивные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью
Принятие образа хорошего ученика, мотивация учебной деятельности.
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.
7
17.03
Слова - названия предметов, признаки предметов, действия предметов.
На какие вопросы отвечают слова-действия?
Как различать слова - действия предметов?
Цель: познакомить учащихся с тем, что слова-действия отвечают на вопросы что делать? что сделать?, сформировать умение различать слова, обозначающие действия предметов; продолжить работу над понятием «действие предмета»; вырабатывать умение различать слова, называющие предмет и его действие
Вопросы
Что делать?
Что сделать?
Слова - действия.
Узнают, что слова- действия, отвечают на вопросы что делать? что сделать
Научатся: выделять слова действия в речи, составлять предложения с заданным словом, составлять и записывать предложения по рисункам;
выделять слова действия в речи, составлять предложения с заданным словом, составлять и записывать предложения по рисункам
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.
Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
8.
18.03
«Вежливые слова»
Какие слова мы называем вежливыми?
Цели: познакомить с вежливыми словами.
На какие вопросы отвечают слова - признаки предметов? познакомить учащихся с тем, что слова, называющие признаки предметов, отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?, совершенствовать умение различать слова, называющие предмет и его действие, признак предмета
Вопросы какой? какая? какое? какие?
Узнают, какие бывают вежливые слова;что такое слова - признаки предмета.
Научатся: использовать в речи вежливые слова;называть слова, обозначающие признаки предметов, устно составлять 3-5 предложений на определенную тему, писать словарное слово
Регулятивные: соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.
Коммуникативные: ставить вопросы; соблюдать правила этикета
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
9.
28.03
Однозначные и многозначные слова.
Близкие и противоположные по значению слова.
Сколько значений может быть у слова?
Цели: наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов , близких и противоположных по значению, в речи.
Однозначные и многозначные слова.
Близкие и противоположные по значению слова.
Узнают о многозначности слов, их употреблении в речи.
Научатся различать слова близкие и противоположные по значению, приобретут опыт в их различении.
Регулятивные: сличать способ действия.
Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: формулировать свои затруднения
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
Слово и слог. Ударение. - 6 часов.
10.
29.03
Слог как минимальная произносительная единица.
Как определить сколько слогов в слове?
Как правильно разделить слово на слоги?
Цели: конкретизировать представления о том, что слог образует гласный звук; совершенствовать навыки в делении слов на слоги, в фонетическом разборе слов
Деление слов на слоги.
Узнают, что слог образует гласный звук. Научатся: делить слова на слоги, распознавать односложные, двусложные и трёхсложные слова, писать изученные слова с непроверяемыми написаниями
Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
11
30.03
Деление слов на слоги.
Как правильно разделить слово на слоги?
Цели: конкретизировать представления о том, что слог образует гласный звук; совершенствовать навыки в делении слов на слоги, в фонетическом разборе слов
Деление слов на слоги
Узнают, что слог образует гласный звук. Научатся: делить слова на слоги, распознавать односложные, двусложные и трёхсложные слова, писать изученные слова с непроверяемыми написаниями
Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
12.
31.03
Ознакомление с переносом слов.
Как переносить слова с одной строки на другую?
Цели: познакомить с правилом переноса слов с одной строки на другую, отработать умение делить слова на слоги
Перенос слов, правила переноса
Узнают правила переноса слов с одной строки на другую.
Научатся: делить слова на слоги, переносить слова с одной строки на другую, выполнять фонетический разбор слов
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
13.
01.04
Упражнение в переносе слов
Как переносить слова с одной строки на другую?
Цели: познакомить с правилом переноса слов с одной строки на другую, отработать умение делить слова на слоги
Перенос слов, правила переноса
Узнают правила пере-носа слов с одной строки на другую.
Научатся: делить слова на слоги, переносить слова с одной строки на другую, выполнять фонетический разбор слов
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
14.
04.04
Общее представление об ударении.
Что значит «ударный» или «безударный» гласный?
Цели: познакомить с понятиями «ударный гласный» и «безударный гласный»; совершенствовать умение учащихся определять ударный гласный в слове, навык выделения ударных и безударных гласных в слове
«Ударный» или «безударный» гласный
Научатся: различать ударные и безударные гласные, определять ударный гласный в слове, выделять ударные и безударные гласные, соблюдать орфоэпические нормы в наиболее употребительных словах
Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятель-ности, ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи
15
05.04
Ударные и безударные слоги.
Почему во многих словах произношение слова расходится с его написанием?
Цели: познакомить со случаями расхождения написания и произношения безударных гласных; развивать навык в определении различий в написании и произношении безударных гласных; способствовать овладению учащимися орфоэпическими нормами в наиболее употребительных словах
Произношение и написание (различие)
Научатся: различать написание и произношение безударных гласных, выделять ударные и безударные гласные, применять на практике правило о проверке слов с безударной гласной, соблюдать орфоэпические нормы в наиболее употребительных словах
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; соблюдать простейшие нормы речевого этикета
Мотивация учебной деятельности
Звуки и буквы. - 34 часа.
16
06.04
Учимся различать звуки и буквы.
Чем отличаются звуки от букв..
Что такое звук? Что такое буква?
Цели: уточнить знания учащихся о звуках и буквах; совершенствовать умение различать звуки и буквы; развивать речевой слух; обогащать словарный состав речи
Звук и буква
Узнают отличительные признаки звуков и букв. Научатся: различать звуки и буквы, переводить слово звучащее в слово написанное; объяснять употребление (выбор) эмоционально- окрашенных слов особенностями содержания и стиля текста и
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием предмета. Коммуникативные: задавать вопросы, просить О помощи, формулировать свои затруднения
Мотивация учебной деятельности
17.
07.04
Обозначение звуков и букв.
Что значит понятие «фонематический анализ слова»? Цели: совершенствовать умения правильно произносить звуки в слове и называть буквы; распознавать гласные звуки, а также буквы, которыми обозначаются на письме эти звуки; развивать навыки фонематического анализа слов
Звукобуквенный анализ слов
Узнают отличительные признаки гласных и согласных звуков. Научатся: правильно произносить звуки в слове и вне слова, правильно называть буквы, распознавать гласные звуки, а также буквы, которыми обозначаются на письме эти звуки
Регулятивные: формировать умение работать в группе. Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования языка. Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения
Мотивация учебной деятельности
18.
08.04
Знакомство с алфавитом.
Почему буквы в азбуке расположены в таком порядке?
Цели: закреплять знания об изученных буквах; расширять и уточнять представления об алфавите.
Алфавит, азбука.
Узнают последовательность букв в русском алфавите.
Научатся применять знание алфавита на практике.
Регулятивные: формировать умение работать в группе. Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования языка. Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения
Мотивация учебной деятельности
19.
11.04
Применение алфавита.
Для чего нужен алфавит?
Цель: использование алфавита при работе со словарями; классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют.
Алфавит, азбука, звук, буква.
Узнают последовательность букв в русском алфавите.
Научатся применять знание алфавита на практике, располагать заданные слова в алфавитном порядке.
Регулятивные: формировать умение работать в группе. Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования языка. Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения
Мотивация учебной деятельности
20.
12.04
Гласные звуки и буквы.
Какие звуки называются гласными?
Цели:
Гласные звуки.
Узнают отличительные признаки гласных и согласных звуков. Научатся: правильно произносить звуки в слове и вне слова, правильно называть буквы, распознавать гласные звуки, а также буквы, которыми обозначаются на письме эти звуки
Регулятивные: формировать умение работать в группе. Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования языка. Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения
Мотивация учебной деятельности
21.
13.04
Буквы е, ё, ю, я.
Их функция в словах.
Что значит понятие «йотированные гласные»?
Цель: формировать умение распознавать йотированные (без терминологии) гласные в начале слова и обозначать их на письме буквами,
обобщить представления учащихся о различии согласных по твердости - мягкости; формировать у учащихся способность обозначать мягкие согласные буквами е, ё, ю, я
Йотированные гласные
Научатся: распознавать йотированные гласные в начале слова и обозначать их на письме буквами, формировать вывод по результатам наблюдений
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования языка. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию
Мотивация учебной деятельности
22.
13.04
Гласные звуки и буквы.
Слова с буквой э.
Какие звуки обозначаются буквой Э?
Цель: формировать знания отом, что гласная буква Э не пишется после согласных букв ч, ш, ц, ж.
Развивать фонематический слух.
Слова с буквой Э.
Узнают о происхождении иностранных слов буквой э.
Научатся читать и произносить слова с буквой э.
Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.
Познавательные: вносить необходимые дополнения и измененияв план и способ действия.
Коммуникативные:формулировать собственное мнение и позицию.
Мотивация учебной деятельности
23.
14.04
Обозначение ударного гласного буквой на письме.
Как обозначить буквой безударный гласный звук?
Цели: познакомить с понятиями «ударный гласный» и «безударный гласный»; совершенствовать умение учащихся определять ударный гласный в слове, навык выделения ударных и безударных гласных в слове
«Ударный» или «безударный» гласный
Научатся: различать ударные и безударные гласные, определять ударный гласный в слове, выделять ударные и безударные гласные, соблюдать орфоэпические нормы в наиболее употребительных словах
Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятель-ности, ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи
24.
15.04
Особенности проверяемых и проверочных слов.
Как проверить безударный гласный звук?
Цели: познакомить со случаями расхождения написания и произношения безударных гласных; развивать навык в определении различий в написании и произношении безударных гласных; способствовать овладению учащимися орфоэпическими нормами в наиболее употребительных словах
Произношение и написание (различие)
Научатся: различать написание и произношение безударных гласных, выделять ударные и безударные гласные, применять на практике правило о проверке слов с безударной гласной, соблюдать орфоэпические нормы в наиболее употребительных словах
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; соблюдать простейшие нормы речевого этикета
Мотивация учебной деятельности
25.
18.04
Правописание гласных в ударных и безударных слогах.
Почему во многих словах произношение слова расходится с его написанием?
Цели: познакомить со случаями расхождения написания и произношения безударных гласных; развивать навык в определении различий в написании и произношении безударных гласных; способствовать овладению учащимися орфоэпическими нормами в наиболее употребительных словах
Произношение и написание (различие)
Научатся: различать написание и произношение безударных гласных, выделять ударные и безударные гласные, применять на практике правило о проверке слов с безударной гласной, соблюдать орфоэпические нормы в наиболее употребительных словах
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; соблюдать простейшие нормы речевого этикета
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятель-ности, ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи
26
19.04
Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук.
Как проверить безударную гласную?
Цели: познакомить со случаями расхождения написания и произношения безударных гласных; развивать навык в определении различий в написании и произношении безударных гласных; способствовать овладению учащимися орфоэпическими нормами в наиболее употребительных словах
Произношение и написание (различие)
Научатся: различать написание и произношение безударных гласных, выделять ударные и безударные гласные, применять на практике правило о проверке слов с безударной гласной, соблюдать орфоэпические нормы в наиболее употребительных словах
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; соблюдать простейшие нормы речевого этикета
Мотивация учебной деятельности
27
20.04
Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука
Проверочный диктант №1.
Всегда ли можно проверить написание буквы, обозначающей безударный гласный звук?
Цели: познакомить со случаями расхождения написания и произношения безударных гласных; развивать навык в определении различий в написании и произношении безударных гласных; способствовать овладению учащимися орфоэпическими нормами в наиболее употребительных словах
Словарные слова
Научатся: различать написание и произношение безударных гласных, выделять ударные и безударные гласные, применять на практике правило о проверке слов с безударной гласной, соблюдать орфоэпические нормы в наиболее употребительных словах
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; соблюдать простейшие нормы речевого этикета
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи
28.
21.04
Согласные звуки и буквы.
Как отличить согласный звук от гласного?
Цели: совершенствовать умения правильно произносить звуки в слове и называть буквы; распознавать гласные звуки, а также буквы, которыми обозначаются на письме эти звуки; развивать навыки фонематического анализа слов
Звукобуквенный анализ слов
Узнают отличительные признаки гласных и согласных звуков. Научатся: правильно произносить звуки в слове и вне слова, правильно называть буквы, распознавать гласные звуки, а также буквы, которыми обозначаются на письме эти звуки
Регулятивные: формировать умение работать в группе. Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования языка. Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения
Мотивация учебной деятельности
29.
22.04
Слова с удвоенной согласной.
Как правильно переносить слова с удвоенной согласной?
Цели: наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенной согласной и определять способ переноса слов с удвоенной согласной.
Удвоенные согласные.
Узнают, как произносятся и , пишутся и переносятся слова с удвоенной согласной.
Научатся переносить слова с удвоенной согласной.
Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятель-ности, ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи
30.
25.04
Слова с буквами и, й.
Чем различаются звуки и и й?
Как правильно разделить слова на слоги?
Цели: познакомить с особенностями звука [й'] и буквы й; совершенствовать умения делить слова на слоги, распознавать гласные и согласные звуки, выполнять фонетический анализ слов
Слог, деление слов на блоги
Узнают особенности звука [й'] и буквы н. Научатся: делить слова со звуком [й'] на слоги, распознавать гласные и согласные звуки, выполнять фонетический анализ слов
Регулятивные: формировать умение работать в группе. Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования языка. Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
31.
26.04
Твёрдые и мягкие согласные звуки.
Как на письме обозначить мягкость согласного звука? Цели: активизировать представления учащихся о различии согласных по твердости - мягкости; обобщить представления о способах обозначения мягкости согласных; сформировать умение обозначать мягкость согласных мягким знаком
Мягкий знак, мягкость согласных звуков
Узнают о способах обозначения мягкости согласных.
Научатся: различать согласные по твёрдости- мягкости и обозначать мягкость согласных мягким знаком, сравнивать количество звуков и букв в словах с мягким знаком (ь)
Регулятивные: формировать умение работать в группе. Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования языка. Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
32.
27.04
Парные по твёрдости и мягкости согласные звуки.
Как на письме обозначить мягкость согласного звука? Цели: активизировать представления учащихся о различии согласных по твердости - мягкости; обобщить представления о способах обозначения мягкости согласных; сформировать умение обозначать мягкость согласных мягким знаком
Мягкий знак, мягкость согласных звуков
Узнают о способах обозначения мягкости согласных.
Научатся: различать согласные по твёрдости- мягкости и обозначать мягкость согласных мягким знаком, сравнивать количество звуков и букв в словах с мягким знаком (ь)
Регулятивные: формировать умение работать в группе. Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования языка. Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
33.
28.04
Непарные по твёрдости и мягкости согласные звуки.
Как обозначают мягкость согласных гласной буквой? Цели: уточнить и конкретизировать представления учащихся о различии согласных по твердости - мягкости, о способах обозначения мягкости согласных; закрепить знания учащихся о том, что перед звуком [и] согласные произносятся мягко
Обозначение мягкости со- гласных звуков гласными буквами
Узнают, что перед звуком [и] согласные произ-носятся мягко, звук [и] обозначает мягкость предыдущего согласного звука.
Научатся: различать согласные по твёрдости - мягкости, правильно обозначать на письме мягкость согласного звука, писать изученные слова с непроверяемыми написаниями; работать в паре
Регулятивные: формировать умение работать в группе. Познавательные: подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения
Самооценка на основе Критериев успешности учебной деятельности -
34
29.04
Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком.
Когда употребляется в словах буква Ь (мягкий знак)?
Цели: обобщить представления учащихся о различии согласных по твердости - мягкости; формировать у учащихся способность обозначать мягкие согласные буквой ь.
Обозначение мягкости согласных звуков буквой ь
Узнают особенности буквы ь.
Научатся: различать согласные по твёрдости - мягкости, обозначать на письме мягкость согласного звука буквой ь.
Регулятивные: формировать умение работать в группе. Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования языка. Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
35
03.05
Перенос слов с мягким знаком в середине слова.
Как переносить слова с одной строки на другую?
Цели: познакомить с правилом переноса слов с мягким знаком в середине с одной строки на другую, закрепить умение делить слова на слоги
Перенос слов, правила переноса
Узнают правила пере-носа слов с мягким знаком в середине с одной строки на другую.
Научатся: делить слова на слоги, переносить слова с одной строки на другую, выполнять фонетический разбор слов.
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
36
04.05
Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.
Цели: восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений, определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений.
Текст, заголовок.
Научатся работать с деформированным текстом.
Регулятивные: формировать умение работать в группе. Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования языка. Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
37
05.05
Глухие и звонкие согласные звуки.
Как отличить глухой согласный звук от звонкого согласного звука?
Цели: познакомить с парными и непарными согласными, с правилом правописания парных звонких - глухих согласных; развивать умение различать парные и непарные согласные, звонкие и глухие согласные, навык правописания слов с парными звонкими - глухими согласными на конце слов
Парные согласные звуки
Узнают парные и непарные согласные, звонкие и глухие согласные. Научатся: различать парные и непарные согласные, звонкие и глухие согласные, применять на практике правило о проверке слов с парными звонкими - глухими согласными на конце слов; писать изученные слова с непроверяемыми написаниями
Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения
Мотивация учебной деятельности
38
06.05
Парные глухие и звонкие согласные звуки.
Как писать слова с парными звонкими и глухими согласными?
Цели: познакомить с парными и непарными согласными, с правилом правописания парных звонких - глухих согласных; развивать умение различать парные и непарные согласные, звонкие и глухие согласные, навык правописания слов с парными звонкими - глухими согласными на конце слов
Парные согласные звуки
Узнают парные и непарные согласные, звонкие и глухие согласные. Научатся: различать парные и непарные согласные, звонкие и глухие согласные, применять на практике правило о проверке слов с парными звонкими - глухими согласными на конце слов; писать изученные слова с непроверяемыми написаниями
Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения
Мотивация учебной деятельности
39.
10.05
Особенности проверочных и проверяемых слов.
Как писать слова с парными звонкими и глухими согласными?
Цели: познакомить с парными и непарными согласными, с правилом правописания парных звонких - глухих согласных; развивать умение различать парные и непарные согласные, звонкие и глухие согласные, навык правописания слов с парными звонкими - глухими согласными на конце слов
Парные согласные звуки
Узнают парные и непарные согласные, звонкие и глухие согласные. Научатся: различать парные и непарные согласные, звонкие и глухие согласные, применять на практике правило о проверке слов с парными звонкими - глухими согласными на конце слов; писать изученные слова с непроверяемыми написаниями
Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения
Мотивация учебной деятельности
40.
11.05
Правописание парных согласных звуков на конце слов.
Проверочный диктант №2.
Цель: проверить знания по изученным темам и умения записывать слова с безударными гласными, парными согласными, буквосочетаниями, правильно оформлять предложения на письме
Пройденные понятия
Научатся: писать слова с безударными гласными, парными согласными, буквосочетаниями, правильно оформлять предложения на письме
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
41.
12.05
Шипящие согласные звуки.
Проект «Скороговорки»
Что такое шипящие согласные звуки?
Цели: различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова.
Дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки.
Шипящие, парные, непарные твёрдые Ж,Ш,
Непарные мягкие Ч, Щ.
Научатся правильно произносить шипящие согласные звуки и находить их в словах.
Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения
Мотивация учебной деятельности
42.
13.05
Буквосочетания ЧК, ЧН,НЩ, ЧТ
Что надо знать о написании слов с буквосочетаниями
ЧК, ЧН,НЩ, ЧТ ?
Цели: находить данные сочетания в словах, произносить в соответствии с нормами литературного произношения.
Шипящие, парные, непарные твёрдые Ж,Ш,
Непарные мягкие Ч, Щ.
Узнают, что данные буквосочетания пишутся без мягкого знака.
Научатся находить, произносить, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.
Регулятивные: формировать умение работать в группе. Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования языка. Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
43.
16.05
Буквосочетания ЖИ - ШИ,
ЧА - ЩА,
ЧУ - ЩУ.
Почему жи и ши надо писать с и?ча - ща с а? чу - щу - с у?
Цели: уточнить знания о правописании сочетаний жи - ши; ча - ща, чу-щу Сформировать навык правописания сочетаний жи - ши, ча - ща, чу - щу.
Сочетания жи и ши, ча - ща, чу - щу.
Узнают правило правописания сочетаний жи - ши, ча - ща - чу -щу.
Научатся: правильно произносить и писать слова с сочетаниями жи - ши, ча - ща, чу - щу.выделять в словах только твердые (мягкие) согласные звуки
Регулятивные: формировать умение работать в группе. Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования языка. Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности -
44
17.05
Правописание гласных после шипящих в сочетаниях
ЖИ - ШИ,
ЧА - ЩА,
ЧУ - ЩУ.
Провероч-ный диктант №3.
Цель: проверить уровень сформированное™ навыка правописания сочетаний жи - ши, ча - ща, чу - щу
Сочетания жи - ши, ча - ща, чу - щу
Научатся: правильно писать текст под диктовку, применять полученные знания на практике, использовать правила правописания сочетаний жи - ши, ча - ща, чу - щу в практической деятельности
Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
45.
18.05
Заглавная буква в ФИО людей, кличках животных.
Какие слова пишутся с заглавной буквы?
Что такое имя собственное? Цель: уточнить представления учащихся об имени собственном и правилах оформления имен при письме
Имя собственное
Научатся: правильно оформлять имена собственные при письме, выбирать имена собственные, подходящие по смыслу
Регулятивные: сличать способ действия.
Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: формулировать свои затруднения
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
46.
19.05
Заглавная буква в географических названиях.
Как пишутся названия населённых пунктов и географических объектов?
Цель: познакомить с правописанием названий населенных пунктов, географических объектов,
систематизировать знания учащихся об именах собственных; отработать правописание имён собственных; проверить умения детей применять полученные знания в письменных работах
Населённый пункт, географический объект
Научатся: правильно оформлять на письме названия населённых пунктов, географических объектов; произносить скороговорки четко и правильно
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: подведение под понятие на основе распознавания объектов.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
Умение задавать вопросы, мотивация учебной деятельности
47.
20.05
Проект «Сказочная страничка»
Цели: создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке.
Участвовать в её презентации.
Сказка, герои сказки,.
Научатся выбирать свою творческую задачу, способы её выполнения.
Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения
Мотивация учебной деятельности
Повторение - 1 час.
48.
23.05
Повторение и обобщение изученного материала.
Цель: закрепить материал, изученный в 1 классе
Пройденные понятия
Научатся применять полученные знания на практике
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
49-50
24.05
25.05
Резервные уроки