Конспект урока по теме Сложные слова (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по теме Сложные слова (3 класс)Конспект урока по теме Сложные слова (3 класс)Конспект урока по теме Сложные слова (3 класс)Конспект урока по теме Сложные слова (3 класс)Конспект урока по теме Сложные слова (3 класс)Конспект урока по теме Сложные слова (3 класс)Конспект урока по теме Сложные слова (3 класс)Конспект урока по теме Сложные слова (3 класс)Конспект урока по теме Сложные слова (3 класс)Конспект урока по теме Сложные слова (3 класс)Конспект урока по теме Сложные слова (3 класс)Конспект урока по теме Сложные слова (3 класс)Конспект урока по теме Сложные слова (3 класс)ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема:

Сложные слова

Задачи образовательные:

- познакомить с понятием «сложные слова», со способом их образования (сложением двух основ с помощью соединительных гласных)

- способствовать совершенствованию грамматико-орфографических и речевых умений и навыков;

- повторить значимые части слова.

Задачи развивающие:

- развивать орфографическую зоркость;

- обогащать письменную и устную речь учащихся;

- формировать навыки самоконтроля и самопроверки;

- формировать умение работать с ЭОР

Задачи воспитательные:

- воспитывать интерес к языку, слову.

- формировать умение слушать одноклассника и учителя, понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения

  1. Планируемые результаты
  • личностные

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

  • предметные

Уметь находить и записывать сложные слова. Знать правописание соединительных гласных в сложных словах.

  • метапредметные

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

  • Познавательные УУД

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

  • Регулятивные УУД

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение

  • Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

10. Тип урока комбинированный 11. Организация пространствадляорганизации фронтальной работы и работы в парах на столах- ноутбуки, учебники, тетради. 12. Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, демонстрационный экран, компьютер, ноутбуки детские
















СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР Деятельность учителя Деятельность учащихся I.

II.









Организационный момент.
Актуализация знаний. 1.Минутка чистописания.



2. Словарь.





3. Развитие речи.










4.Разбор слова по составу.




files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF

Презентация слайд №1









Презентация слайд №2

Приветствие. -Запишем число. Классная работа. -ПрописываемОо Е е


- Проведем словарную работу

- Проверим словарь.

- Кем бы вы хотели стать?

- Все профессии важны.

-Составьте и запишите предложение со словарным словом.

- Назовите профессию этого человека.

( Водолаз)

-Запишите это слово в тетрадь и попробуйте разобрать его по составу.

Сколько корней в этом слове? Какие?

- Сколько основ в этом слове?

- Какая буква соединяет эти два корня (основы)?

- Как эту гласную можно назвать, если она соединяет корни?

- Объясните значение этого слова.

- Такие слова, как водолаз называются сложными.

Выполняют действия по указанию учителя.




Записывают словарные слова,

1 ученик работает у доски.

Проверка слов.

Дети читают свои предложения.

Отвечаютна вопросы.

Записывают слово и разбирают по составу.

Проговаривают свои варианты


III.

Постановка темы и цели урока.

1.Объяснение темы урока.







2.Конструирование слов. files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fb1dc4b2-e58c-43ad-bd2c-4d659e196aab/%5BNS-RUS_3-07%5D_%5BMA_121%5D.swf
Презентация слайд №3



Презентация слайд №4

-Тема нашего урока: « Сложные слова»


- Сегодня вы поработаете конструкторами. -Мальчики конструируют слова из двух частей-основ, а девочки - из двух слов. У вас должны получиться сложные слова.
-Запишите. -Давайте проверим, что у вас получилось.

Слушают подробное объяснение.











Конструирование слов детьми.




Один мальчик и одна девочка читают свои слова. Остальные делают исправления и дополнения. IV.



































































V. Работа по теме. Формирование алгоритма.

1.Упражнение в написании сложных слов.
























2.Разбор слов по составу.


3.Физминутка.

4.Работа с учебником






5.Творческая работа.



















Рефлексия. 1. Работа в парах.







Презентация слайд №5





Презентация слайд № 6








Презентация слайд № 7




















Презентация слайд № 8









Презентация слайд № 9










files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a52cbb76-9b0e-4b86-8b47-30182e8dbd4f/%5BNS-RUS_3-07%5D_%5BIM_125%5D.html
- Вы уже знаете, как образуются сложные слова. Я сейчас, буду загадывать загадки, а вы записывайте отгадки, выделяйте корни слов и соединительные гласные. А) - Он охотно пыль вдыхает, Не болеет, не чихает. (Пылесос) Б) - Сверху льется, не разобьётся (Водопад)



В) - Как называется город, в котором мы живем? (Новокуйбышевск)

-С помощью, каких слов оно образовалось?

(Новый Куйбышев)
- Гостей нашего города встречает вокзал. Как он называется? (Железнодорожный)
- Разберите слова по составу. - Составьте предложение о нашем городе.
Физминутка. 1.Работа с учебником с. 85 а) Упражнение №2 Мышеловка, ледокол, птицелов, книголюб, пешеход, огнетушитель, вездеход. Вывод. -При помощи, каких соединительных гласных образуются сложные слова?

2. Творческая работа. А)- Какое время года сейчас?

-Какое явление в природе мы можем наблюдать осенью? (Листопад)

-Составь предложение из слов, которые разбросал осенний ветер.
-Запиши предложение. В осеннем парке начался листопад. - Разберите по членам предложения.
-I и III ряд- составит слова с соединительной гласной - Е, -IIряд-составит слова с соединительной гласной - О. -Найдитекорени слова.




Отгадки

записывают в тетрадь.





















Разбирают слова по составу. Составляют предложение.
Выполняют физминутку.

Выполняют задания по учебнику.

Отвечают на вопросы.







Составляют предложение, записывают его и разбирают по членам предложения.

Проверка с комментированием


Обсуждают и составляют слова, находят корни




VVI. Домашнее задание по выбору
Домашнее задание: Стр. 85 упр. 3 или Карточка:

Ф.И.

Подчеркни слова по теме урока:

Птицы, зима, водонос, дуб, кормушка, самолёт,

стеклорез.

Составь сложные слова:

вертит летит______________________

змей ловит________________________

Придумай свои сложные слова:

______________________________

______________________________



Записывают задание в дневник VVIII. Итог урока. 1. Обобщение


2.Самооценка учащихся.











-Какие слова называются сложными?

-Какие соединительные гласные пишутся в этих словах?

-На какую половину падает ударение в этих словах?

-Оценки за работу на уроке.

- Вам понравилось, как работали на уроке и у вас отличное настроение, то раскрась смайлик красным цветом, если хорошее - синим.

Спасибо за урок! Отвечают на поставленные вопросы.
Рисуют на полях смайлики, оценивая свою работу на уроке.






















Заместитель руководителя ОО Н.В.Ильчук / ________________________/


Приложение к плану-конспекту урока

«Сложные слова»

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 11. Письмо букв о, е. Объект интерактивного взаимодействия flash files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF 22. Объяснение образования сложных слов. Объект интерактивного взаимодействия flash files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fb1dc4b2-e58c-43ad-bd2c-4d659e196aab/%5BNS-RUS_3-07%5D_%5BMA_121%5D.swf 33. Образование сложных слов. Индивидуальная работа. Интерактивное задание html files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a52cbb76-9b0e-4b86-8b47-30182e8dbd4f/%5BNS-RUS_3-07%5D_%5BIM_125%5D.html 44. Презентация.
иллюстрация


© 2010-2022