- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по теме Сложные слова (3 класс)
Конспект урока по теме Сложные слова (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бекирова Н.В. |
Дата | 16.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема:
Сложные слова
Задачи образовательные:
- познакомить с понятием «сложные слова», со способом их образования (сложением двух основ с помощью соединительных гласных)
- способствовать совершенствованию грамматико-орфографических и речевых умений и навыков;
- повторить значимые части слова.
Задачи развивающие:
- развивать орфографическую зоркость;
- обогащать письменную и устную речь учащихся;
- формировать навыки самоконтроля и самопроверки;
- формировать умение работать с ЭОР
Задачи воспитательные:
- воспитывать интерес к языку, слову.
- формировать умение слушать одноклассника и учителя, понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения
- Планируемые результаты
-
личностные
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
-
предметные
Уметь находить и записывать сложные слова. Знать правописание соединительных гласных в сложных словах.
-
метапредметные
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
-
Познавательные УУД
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
-
Регулятивные УУД
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение
-
Коммуникативные УУД
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им
10. Тип урока комбинированный 11. Организация пространствадляорганизации фронтальной работы и работы в парах на столах- ноутбуки, учебники, тетради. 12. Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, демонстрационный экран, компьютер, ноутбуки детские
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР Деятельность учителя Деятельность учащихся I.
II.
Организационный момент.
Актуализация знаний. 1.Минутка чистописания.
2. Словарь.
3. Развитие речи.
4.Разбор слова по составу.
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF
Презентация слайд №1
Презентация слайд №2
Приветствие. -Запишем число. Классная работа. -ПрописываемОо Е е
- Проведем словарную работу
- Проверим словарь.
- Кем бы вы хотели стать?
- Все профессии важны.
-Составьте и запишите предложение со словарным словом.
- Назовите профессию этого человека.
( Водолаз)
-Запишите это слово в тетрадь и попробуйте разобрать его по составу.
Сколько корней в этом слове? Какие?
- Сколько основ в этом слове?
- Какая буква соединяет эти два корня (основы)?
- Как эту гласную можно назвать, если она соединяет корни?
- Объясните значение этого слова.
- Такие слова, как водолаз называются сложными.
Выполняют действия по указанию учителя.
Записывают словарные слова,
1 ученик работает у доски.
Проверка слов.
Дети читают свои предложения.
Отвечаютна вопросы.
Записывают слово и разбирают по составу.
Проговаривают свои варианты
III.
Постановка темы и цели урока.
1.Объяснение темы урока.
2.Конструирование слов. files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fb1dc4b2-e58c-43ad-bd2c-4d659e196aab/%5BNS-RUS_3-07%5D_%5BMA_121%5D.swf
Презентация слайд №3
Презентация слайд №4
-Тема нашего урока: « Сложные слова»
- Сегодня вы поработаете конструкторами. -Мальчики конструируют слова из двух частей-основ, а девочки - из двух слов. У вас должны получиться сложные слова.
-Запишите. -Давайте проверим, что у вас получилось.
Слушают подробное объяснение.
Конструирование слов детьми.
Один мальчик и одна девочка читают свои слова. Остальные делают исправления и дополнения. IV.
V. Работа по теме. Формирование алгоритма.
1.Упражнение в написании сложных слов.
2.Разбор слов по составу.
3.Физминутка.
4.Работа с учебником
5.Творческая работа.
Рефлексия. 1. Работа в парах.
Презентация слайд №5
Презентация слайд № 6
Презентация слайд № 7
Презентация слайд № 8
Презентация слайд № 9
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a52cbb76-9b0e-4b86-8b47-30182e8dbd4f/%5BNS-RUS_3-07%5D_%5BIM_125%5D.html
- Вы уже знаете, как образуются сложные слова. Я сейчас, буду загадывать загадки, а вы записывайте отгадки, выделяйте корни слов и соединительные гласные. А) - Он охотно пыль вдыхает, Не болеет, не чихает. (Пылесос) Б) - Сверху льется, не разобьётся (Водопад)
В) - Как называется город, в котором мы живем? (Новокуйбышевск)
-С помощью, каких слов оно образовалось?
(Новый Куйбышев)
- Гостей нашего города встречает вокзал. Как он называется? (Железнодорожный)
- Разберите слова по составу. - Составьте предложение о нашем городе.
Физминутка. 1.Работа с учебником с. 85 а) Упражнение №2 Мышеловка, ледокол, птицелов, книголюб, пешеход, огнетушитель, вездеход. Вывод. -При помощи, каких соединительных гласных образуются сложные слова?
2. Творческая работа. А)- Какое время года сейчас?
-Какое явление в природе мы можем наблюдать осенью? (Листопад)
-Составь предложение из слов, которые разбросал осенний ветер.
-Запиши предложение. В осеннем парке начался листопад. - Разберите по членам предложения.
-I и III ряд- составит слова с соединительной гласной - Е, -IIряд-составит слова с соединительной гласной - О. -Найдитекорени слова.
Отгадки
записывают в тетрадь.
Разбирают слова по составу. Составляют предложение.
Выполняют физминутку.
Выполняют задания по учебнику.
Отвечают на вопросы.
Составляют предложение, записывают его и разбирают по членам предложения.
Проверка с комментированием
Обсуждают и составляют слова, находят корни
VVI. Домашнее задание по выбору
Домашнее задание: Стр. 85 упр. 3 или Карточка:
Ф.И.
Подчеркни слова по теме урока:
Птицы, зима, водонос, дуб, кормушка, самолёт,
стеклорез.
Составь сложные слова:
вертит летит______________________
змей ловит________________________
Придумай свои сложные слова:
______________________________
______________________________
Записывают задание в дневник VVIII. Итог урока. 1. Обобщение
2.Самооценка учащихся.
-Какие слова называются сложными?
-Какие соединительные гласные пишутся в этих словах?
-На какую половину падает ударение в этих словах?
-Оценки за работу на уроке.
- Вам понравилось, как работали на уроке и у вас отличное настроение, то раскрась смайлик красным цветом, если хорошее - синим.
Спасибо за урок! Отвечают на поставленные вопросы.
Рисуют на полях смайлики, оценивая свою работу на уроке.
Заместитель руководителя ОО Н.В.Ильчук / ________________________/
Приложение к плану-конспекту урока
«Сложные слова»
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 11. Письмо букв о, е. Объект интерактивного взаимодействия flash files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF 22. Объяснение образования сложных слов. Объект интерактивного взаимодействия flash files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fb1dc4b2-e58c-43ad-bd2c-4d659e196aab/%5BNS-RUS_3-07%5D_%5BMA_121%5D.swf 33. Образование сложных слов. Индивидуальная работа. Интерактивное задание html files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a52cbb76-9b0e-4b86-8b47-30182e8dbd4f/%5BNS-RUS_3-07%5D_%5BIM_125%5D.html 44. Презентация.
иллюстрация