Урок по математике Числа от 1 до 20. Закрепление

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по математике Числа от 1 до 20. ЗакреплениеУрок по математике Числа от 1 до 20. ЗакреплениеУрок по математике Числа от 1 до 20. ЗакреплениеМуниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия г.Бронницы






Открытый урок

по математике

в рамках « Недели Науки и Творчества»

Тема : «Числа от 1 до 20».



Урок по математике Числа от 1 до 20. Закрепление

Класс: 1 «В»

Дата : 15 апреля 2015г.



Подготовила : учитель начальных классов

Саранцева Татьяна Николаевна




Бронницы 2015г.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20

Цели: создать условия для закрепления знаний нумерации чисел от1 до 20, закрепление умения сравнивать, представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, складывать и вычитать, опираясь на знание разрядного состава числа, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение рассуждать, мыслить, познавательную активность, внимание, наблюдательность; воспитывать интерес к предмету, взаимопомощь, взаимовыручку, смелость, отважность, решительность.

Формы и методы:

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.

Методы: словесный, наглядный, практический, частично - поисковый, игровой.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран, карточки с числами, геометрические фигуры, клей.

Ход урока

Мы, приветствуем гостей,

Дорогих учителей.

Всех знакомых. Незнакомых,

И серьезных и веселых,

Первый класс первый раз

Пригласил сегодня вас.

  1. Организационный момент. Слайд №2.

Дорогие ребята, помните, мы недавно говорили с вами о дне космонавтики, который празднуют 12 апреля? Мы так хорошо эту тему обсуждали, что на сегодня наш класс превратился в новую планету «Алокш». На этой планете очень хорошо, ведь там живут настоящие друзья. Но, в гостях хорошо, а дома - лучше. Нам сегодня нужно вернуться домой в нашу школу. Какие математические знания мы должны применить?

Мы сегодня на уроке будем закреплять свои умения в решении примеров и задач в пределах 20, развивать логическое мышление, память, внимание, воспитывать в себе такие качества как трудолюбие, взаимовыручка.

Но для того чтобы вернуться нам нужен транспорт. Какой транспорт будем использовать? (ракету). Правильно, ракету, которую мы построим сами. А для того чтобы правильно подобрать все детали. Нам нужно будет безошибочно выполнять все задания.

Прежде, чем отправимся в путешествие, давайте возьмем с собой математические знания, которые потребуются в пути.

-Назовем компоненты при сложении.Урок по математике Числа от 1 до 20. Закрепление

- Назовем компоненты вычитания.

- Назовем части задач.

- Назовем двузначные числа от 10 до 20

- Назовем число, состоящее из 1 дес. и 8 ед.

Все результаты будем записывать в «Бортовой журнал». В нем наше спасение. Откроем свои тетради и запишем число.

Итак, все готовы? Начинаем. Возьмем космические числовые сигнализаторы.

  1. Устный счет.

Числовыми сигнализаторами вы показываете мне ответ, а я заношу его в бортовой журнал.

1) покажите сумму чисел 5 и 4

2)уменьшаемое - 10, вычитаемое -5, чему равна разность?

3)на сколько число 7 больше, чем число 5?

4)покажите предыдущее число числу 10

5)покажите число, в котором 1 дес.и 2 ед.

Итак, мы получаем первую фигуру для нашей ракеты и номер ее наибольшее число в полученных ответах. (12)

3. Тема и цель

- Назовите пропущенные числа: Слайд № 3

20,…,18,17,…,…,…,13,…,11,…,9,…,…,6,…,…,…,…,1

- Кто догадался, чем мы будем заниматься на уроке? Скажите это новая тема или мы уже изучали числа от 0 до 20? Поэтому мы сегодня на уроке будем закреплять знания об изученных числах от 0 до 20.

- Что вы хотели бы повторить, закрепить?

Получаем вторую фигуру, номер которой наименьшее двузначное число в полученном числовом ряду. (10)

4. Обобщение и систематизация знаний.

Каллиграфическая минутка

- Я задумала число, в котором 1 десяток и 5 единиц.

- Какое число я задумала? (15)

- Придумайте сами загадку об этом числе (число больше 14, но меньше 16; число на 1 единицу меньше 16; число предыдущее числу 16 и др.).

- Какое число сегодня мы будем писать на минутке чистописания? (15)

-Какие цифры понадобятся записи числа 15? (1 и 5)

- Посмотрите на экран, и повторим, как правильно пишутся данные цифры. Возьмем ручки и пропишем цифры в воздухе(показ) (Слайд № 5,6 .)

15 15 15 15

- Пропишите всю строку до конца. Вспомните как правильно надо сидеть во время работы в тетради. Подчеркните самые удачные цифры.

Отлично! Получаем третью фигуру с числом 15.

15

13

17

10

19

19Закрепление знания нумерации «Числовые звездочки».Слайд №7.

- 1 вариант. Расположите числа в порядке убывания и запишите.

(19,17, 15,13,12,10.)

- 2 вариант.Расположите числа в порядке возрастания и запишите .

(10, 12,13, 15, 17,19.)

Отлично! Получаем следующую фигуру для ракеты. (10)

5. Физминутка .

А сейчас предлагаю немного подзарядиться энергией.

Молодцы! Получаем еще одну фигуру для ракеты. (19)

6.Сложение и вычитание чисел в пределах 20

- Как можно одним словом назвать числа, которые встретились в

задании? (двузначные). Приготовьте синий и красный карандаши.

- В каждом числе подчеркните разряд десятков красным цветом, а разряд

единиц - синим.

- Представьте данные числа в виде суммы разрядных слагаемых. (работа у доски) Игра «Передай мел своему товарищу»

18=… + … 17 = … + …

12= … + … 16 = … + … 14=… + …

Ах, как жаль, что закончились примеры. Цепочка дружбы поработала отлично, и чтобы она не разрывалась, поработаем еще немного с числами и выполним самостоятельное задание.

Работа в парах на карточках.

12=10+□ 11=□+1 15=10+□

- Проверьте правильность выполнения задания.

- Какие знания закрепили при выполнении этого задания?

Фронтальная проверка.

Сравнение чисел (Слайд № 8 .)Урок по математике Числа от 1 до 20. Закрепление

- Рассмотрите данные схемы.

- Прочитайте запись в схеме: 10 < , 12> , 20 =

- Какие из данных чисел можно вписать в «окошко» так,

чтобы знак был выбран верно? (12, 10,20)

(10 < 12 12>10 20 = 20)

><= Самостоятельная работа. Учебник стр. 65 №6.

11 ⃝ 12 16 ⃝14 18 ⃝20

11 ⃝10 9 ⃝11 7 ⃝17

20 ⃝12 15 ⃝14 19⃝14

- Поменяйтесь тетрадями, проверьте соседа, кому необходимо дайте рекомендации.

- Поднимите руку те, кто может похвалить соседа.

-Чему учились в этом задании? (сравнивать числа)

-Молодцы! Получаем фигуру с числом 20.

Физминутка для глаз слайд № 9. время 1мин 25 сек

7. Самостоятельная работа. Слайд № 10

На пути нам может встретиться метеоритный дождь, и чтобы его обойти нам нужно правильно проложить свой путь. Для этого начертите в тетради ломаную состоящую из трех звеньев: первое звено- на 2 см меньше, чем второе, второе звено - 5 см, третье звено- на 3 см больше, чем первое.

- Надеюсь, у всех получились ровные , красивые ломаные. Сколько звеньев вы начертили? (3). Получаем фигуру под номером 3

8. Решение задач.

Нам предстоит выход в открытый космос. Космонавт, вышедший в открытый космос, должен уметь выполнять все необходимые ремонтные работы. А вы на уроке математики должны учиться решать задачи.

Задача № 1 Слайд 11.
Петя увидел в телескоп 9 созвездий, а Вася - на 3 меньше. Сколько созвездий увидел Вася?

Составляется краткая запись, которая появляется на слайде.

Задача № 2 Слайд 12. На планету Алокш высадились10 космонавтов. Затем - ещё 4. Сколько всего космонавтов высадилось на планету?

Запишите только решение и ответ задачи. Коллективное решение.

Молодцы! И, наконец, получаем последнюю фигуру нашей ракеты под номером 14.

9. Итог: собрать ракету.

Ну а сейчас нам предстоит собрать нашу ракету. Для этого вам необходимо найти среди фигур детали нужного номера и, собрав ракету, приклеить ее на лист.

Урок по математике Числа от 1 до 20. Закрепление

Вот мы и вернулись с планеты «Алокш» в нашу родную «Школу».(на экране переворачиваются буквы). Слайд № 13.

В наш «Бортовой журнал» я обязательно внесу наше хорошее настроение, положительные впечатления от урока.

- Понравился ли вам урок?

- Какие задания вы выполнили с удовольствием.

- А есть ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности?

- Кого бы вы похвалили за работу на уроке?

- Кто доволен своей работой?

- Кому нужна помощь учителя?

- Какие математические знания нам пригодились в полете?

10. РефлексияУрок по математике Числа от 1 до 20. Закрепление

-Я понял, что…

-Было интересно…

-Было трудно…

-Мне захотелось…

-У меня получилось…

-Покажите свое настроение в конце урока.

Заключительное слово.
Может быть, после этого урока у кого- то из вас возникнет желание стать космонавтом или исследователем космоса. Но все мы должны помнить, что наша родная планета - Земля, которая всегда будет нас звать к себе, будет надеяться на вас и гордиться вами.

Закончен урок и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам!

За то что упорно и дружно трудились

Что на уроке вы не ленились!



© 2010-2022