- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по математике Числа от 1 до 20. Закрепление
Урок по математике Числа от 1 до 20. Закрепление
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Саранцева Т.Н. |
Дата | 13.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия г.Бронницы
Открытый урок
по математике
в рамках « Недели Науки и Творчества»
Тема : «Числа от 1 до 20».
Класс: 1 «В»
Дата : 15 апреля 2015г.
Подготовила : учитель начальных классов
Саранцева Татьяна Николаевна
Бронницы 2015г.
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20
Цели: создать условия для закрепления знаний нумерации чисел от1 до 20, закрепление умения сравнивать, представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, складывать и вычитать, опираясь на знание разрядного состава числа, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение рассуждать, мыслить, познавательную активность, внимание, наблюдательность; воспитывать интерес к предмету, взаимопомощь, взаимовыручку, смелость, отважность, решительность.
Формы и методы:
Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.
Методы: словесный, наглядный, практический, частично - поисковый, игровой.
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран, карточки с числами, геометрические фигуры, клей.
Ход урока
Мы, приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
Всех знакомых. Незнакомых,
И серьезных и веселых,
Первый класс первый раз
Пригласил сегодня вас.
-
Организационный момент. Слайд №2.
Дорогие ребята, помните, мы недавно говорили с вами о дне космонавтики, который празднуют 12 апреля? Мы так хорошо эту тему обсуждали, что на сегодня наш класс превратился в новую планету «Алокш». На этой планете очень хорошо, ведь там живут настоящие друзья. Но, в гостях хорошо, а дома - лучше. Нам сегодня нужно вернуться домой в нашу школу. Какие математические знания мы должны применить?
Мы сегодня на уроке будем закреплять свои умения в решении примеров и задач в пределах 20, развивать логическое мышление, память, внимание, воспитывать в себе такие качества как трудолюбие, взаимовыручка.
Но для того чтобы вернуться нам нужен транспорт. Какой транспорт будем использовать? (ракету). Правильно, ракету, которую мы построим сами. А для того чтобы правильно подобрать все детали. Нам нужно будет безошибочно выполнять все задания.
Прежде, чем отправимся в путешествие, давайте возьмем с собой математические знания, которые потребуются в пути.
-Назовем компоненты при сложении.
- Назовем компоненты вычитания.
- Назовем части задач.
- Назовем двузначные числа от 10 до 20
- Назовем число, состоящее из 1 дес. и 8 ед.
Все результаты будем записывать в «Бортовой журнал». В нем наше спасение. Откроем свои тетради и запишем число.
Итак, все готовы? Начинаем. Возьмем космические числовые сигнализаторы.
-
Устный счет.
Числовыми сигнализаторами вы показываете мне ответ, а я заношу его в бортовой журнал.
1) покажите сумму чисел 5 и 4
2)уменьшаемое - 10, вычитаемое -5, чему равна разность?
3)на сколько число 7 больше, чем число 5?
4)покажите предыдущее число числу 10
5)покажите число, в котором 1 дес.и 2 ед.
Итак, мы получаем первую фигуру для нашей ракеты и номер ее наибольшее число в полученных ответах. (12)
3. Тема и цель
- Назовите пропущенные числа: Слайд № 3
20,…,18,17,…,…,…,13,…,11,…,9,…,…,6,…,…,…,…,1
- Кто догадался, чем мы будем заниматься на уроке? Скажите это новая тема или мы уже изучали числа от 0 до 20? Поэтому мы сегодня на уроке будем закреплять знания об изученных числах от 0 до 20.
- Что вы хотели бы повторить, закрепить?
Получаем вторую фигуру, номер которой наименьшее двузначное число в полученном числовом ряду. (10)
4. Обобщение и систематизация знаний.
Каллиграфическая минутка
- Я задумала число, в котором 1 десяток и 5 единиц.
- Какое число я задумала? (15)
- Придумайте сами загадку об этом числе (число больше 14, но меньше 16; число на 1 единицу меньше 16; число предыдущее числу 16 и др.).
- Какое число сегодня мы будем писать на минутке чистописания? (15)
-Какие цифры понадобятся записи числа 15? (1 и 5)
- Посмотрите на экран, и повторим, как правильно пишутся данные цифры. Возьмем ручки и пропишем цифры в воздухе(показ) (Слайд № 5,6 .)
15 15 15 15
- Пропишите всю строку до конца. Вспомните как правильно надо сидеть во время работы в тетради. Подчеркните самые удачные цифры.
Отлично! Получаем третью фигуру с числом 15.
15
13
17
10
19
19Закрепление знания нумерации «Числовые звездочки».Слайд №7.
- 1 вариант. Расположите числа в порядке убывания и запишите.
(19,17, 15,13,12,10.)
- 2 вариант.Расположите числа в порядке возрастания и запишите .
(10, 12,13, 15, 17,19.)
Отлично! Получаем следующую фигуру для ракеты. (10)
5. Физминутка .
А сейчас предлагаю немного подзарядиться энергией.
Молодцы! Получаем еще одну фигуру для ракеты. (19)
6.Сложение и вычитание чисел в пределах 20
- Как можно одним словом назвать числа, которые встретились в
задании? (двузначные). Приготовьте синий и красный карандаши.
- В каждом числе подчеркните разряд десятков красным цветом, а разряд
единиц - синим.
- Представьте данные числа в виде суммы разрядных слагаемых. (работа у доски) Игра «Передай мел своему товарищу»
18=… + … 17 = … + …
12= … + … 16 = … + … 14=… + …
Ах, как жаль, что закончились примеры. Цепочка дружбы поработала отлично, и чтобы она не разрывалась, поработаем еще немного с числами и выполним самостоятельное задание.
Работа в парах на карточках.
12=10+□ 11=□+1 15=10+□
- Проверьте правильность выполнения задания.
- Какие знания закрепили при выполнении этого задания?
Фронтальная проверка.
Сравнение чисел (Слайд № 8 .)
- Рассмотрите данные схемы.
- Прочитайте запись в схеме: 10 < , 12> , 20 =
- Какие из данных чисел можно вписать в «окошко» так,
чтобы знак был выбран верно? (12, 10,20)
(10 < 12 12>10 20 = 20)
><= Самостоятельная работа. Учебник стр. 65 №6.
11 ⃝ 12 16 ⃝14 18 ⃝20
11 ⃝10 9 ⃝11 7 ⃝17
20 ⃝12 15 ⃝14 19⃝14
- Поменяйтесь тетрадями, проверьте соседа, кому необходимо дайте рекомендации.
- Поднимите руку те, кто может похвалить соседа.
-Чему учились в этом задании? (сравнивать числа)
-Молодцы! Получаем фигуру с числом 20.
Физминутка для глаз слайд № 9. время 1мин 25 сек
7. Самостоятельная работа. Слайд № 10
На пути нам может встретиться метеоритный дождь, и чтобы его обойти нам нужно правильно проложить свой путь. Для этого начертите в тетради ломаную состоящую из трех звеньев: первое звено- на 2 см меньше, чем второе, второе звено - 5 см, третье звено- на 3 см больше, чем первое.
- Надеюсь, у всех получились ровные , красивые ломаные. Сколько звеньев вы начертили? (3). Получаем фигуру под номером 3
8. Решение задач.
Нам предстоит выход в открытый космос. Космонавт, вышедший в открытый космос, должен уметь выполнять все необходимые ремонтные работы. А вы на уроке математики должны учиться решать задачи.
Задача № 1 Слайд 11.
Петя увидел в телескоп 9 созвездий, а Вася - на 3 меньше. Сколько созвездий увидел Вася?
Составляется краткая запись, которая появляется на слайде.
Задача № 2 Слайд 12. На планету Алокш высадились10 космонавтов. Затем - ещё 4. Сколько всего космонавтов высадилось на планету?
Запишите только решение и ответ задачи. Коллективное решение.
Молодцы! И, наконец, получаем последнюю фигуру нашей ракеты под номером 14.
9. Итог: собрать ракету.
Ну а сейчас нам предстоит собрать нашу ракету. Для этого вам необходимо найти среди фигур детали нужного номера и, собрав ракету, приклеить ее на лист.
Вот мы и вернулись с планеты «Алокш» в нашу родную «Школу».(на экране переворачиваются буквы). Слайд № 13.
В наш «Бортовой журнал» я обязательно внесу наше хорошее настроение, положительные впечатления от урока.
- Понравился ли вам урок?
- Какие задания вы выполнили с удовольствием.
- А есть ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности?
- Кого бы вы похвалили за работу на уроке?
- Кто доволен своей работой?
- Кому нужна помощь учителя?
- Какие математические знания нам пригодились в полете?
10. Рефлексия
-Я понял, что…
-Было интересно…
-Было трудно…
-Мне захотелось…
-У меня получилось…
-Покажите свое настроение в конце урока.
Заключительное слово.
Может быть, после этого урока у кого- то из вас возникнет желание стать космонавтом или исследователем космоса. Но все мы должны помнить, что наша родная планета - Земля, которая всегда будет нас звать к себе, будет надеяться на вас и гордиться вами.
Закончен урок и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам!
За то что упорно и дружно трудились
Что на уроке вы не ленились!