Конспект урока на конкурс «Учитель года» на тему «Как уберечь себя от беды?»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока окружающего мира

Урок окружающего мира был проведён во 2 классе по УМК «Перспективная начальная школа»

Данный урок шестой в системе уроков по теме «Как уберечь себя от беды».

Его цель: закрепить первоначальные представления о безопасном поведении учащихся и о том, как следует заботиться о сохранении своего здоровья.

Были определены задачи педагога: организовать закрепление изученных способов действий, направленных на сохранение здоровья и правил безопасного поведения в жизненной среде школьника; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.

По типу урока-это урок комплексного применения знаний и умений при использовании проблемно-диалогической технологии.



В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны следующие методы обучения: По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно-поисковые По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические По степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся с помощью источников информации Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная. А также использовано интерактивное оборудование.

Мой урок является отражением моего педагогического кредо - сделать урок комфортным для каждого ребёнка.

Комфортное состояние ребёнка на уроке - залог успешного обучения. А комфортно ребёнку может быть тогда, когда существует баланс между психическим, физическим и эмоционально здоровым.

А урок окружающего мира в большей степени, чем другие позволяет осваивать материал на основе своего жизненного опыта.

Групповая и парная работа способствует передаче информации друг другу и формированию практических навыков. . Я считаю, что работа в группах и парах себя оправдала: дети общались между собой, обменивались информацией, выполняли совместные практические действия, учились не только слушать друг друга, но и уважать чужое мнение.

В современной школе - современные интерактивные методы: поэтому -

С учётом особенностей детей -, визуалов и кинестетиков применялись различные средства обучения.

Для кинестетиков очень важно выполнить работу, связанную с моделированием, так как ум ребёнка находится на кончиках его пальцев.

Для визуалов - использование ярких сюжетных картинок, показ видеофильмов.

Структура урока соответствует требованиям ФГОС:

- Ориентацию на новые образовательные результаты

- Нацеленную деятельность на формирование УУД

- Использование современных образовательных технологий -проблемно-диалогической технологии, ИКТ, технологии здоровьесбережения ( установку на здоровый образ жизни, организация среды обучения через двигательные физминутки, дозировку заданий, своевременную смену видов деятельности учащихся)

Планируемые результаты: Предметные: Знание причин заболеваний, их признаков и мер их предупреждения; Знание правил личной гигиены; Знание правил безопасного поведения учащихся;

Метапредметные: Личностные УУД: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Умение оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев; осознание смысла изучения правил сохранения здоровья и безопасного поведения. Регулятивные УУД: умение ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи.
Умение ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; оценивать ход и результат выполнения задания; сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.
Познавательные УУД: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; строить логические рассуждения; проводить сравнение; строить высказывания в устной форме; Коммуникативные УУД: умение допускать возможность различных точек зрения; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; умение работать в парах и группах; внимательно слушать друг друга; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Содержание урока:

Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата. Распределение времени было рациональным.

Этап

Результат

Форма достижения

1. Организационный этап

Цель: Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке.

Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность.

Эмоциональный настрой, беседа о значении здоровья, физминутка

2.Актуализация знаний

Цель: Повторение изученного материала.

Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций.

Групповое интервью о том, что знают учащиеся

3. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности

Цель: Целеобразова-ние и планирование деятельности на уроке, мотивация, обсуждение критериев оценки результатов учебной деятельности

Формулировка цели урока детьми в сотрудничестве с учителем, составление плана действий - карты знаний, работа с листом самооценки

Групповое интервью

Моделирование

Просмотр видеоролика о сохранении здоровья

Обсуждение критериев оценки результатов деятельности

4. Закрепление знаний

Цель: Организация коммуникативного взаимодействия для закрепления полученных знаний

Решение типовых задач и конструктивных задач в знакомой и изменённой ситуации, творческое применение знаний в новой ситуации, мыслительная обработка исходной информации, поиск ошибок для углубления знаний

Парная, групповая и индивидуальная работа, групповое интервью, наблюдение, сравнение, анализ просмотренных видеороликов, моделирование, самопроверка

5.Рефлексия

Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности

оценка собственной деятельности, создание уголка безопасности

Оценка результатов по заданным критериям,

Определение своего места в процессе закрепления учебного материала, итоговая рефлексия

6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Обсуждение и выбор домашнего задания

Дифференцированный выбор детьми заданий

Считаю, что заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг. Домашнее задание не вызовет затруднения у учеников.

Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий для продуктивных видов деятельности помог каждому ребёнку на занятии продвинутся в своём индивидуальном развитии.

Закончить свой самоанализ мне хочется высказыванием, принадлежащим древнему мыслителю, философу Конфуцию : «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем». Потому что «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.» Адольф Дистервег


© 2010-2022