- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока на конкурс «Учитель года» на тему «Как уберечь себя от беды?»
Конспект урока на конкурс «Учитель года» на тему «Как уберечь себя от беды?»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Лебедева Н.А. |
Дата | 29.03.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Самоанализ урока окружающего мира
Урок окружающего мира был проведён во 2 классе по УМК «Перспективная начальная школа»
Данный урок шестой в системе уроков по теме «Как уберечь себя от беды».
Его цель: закрепить первоначальные представления о безопасном поведении учащихся и о том, как следует заботиться о сохранении своего здоровья.
Были определены задачи педагога: организовать закрепление изученных способов действий, направленных на сохранение здоровья и правил безопасного поведения в жизненной среде школьника; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.
По типу урока-это урок комплексного применения знаний и умений при использовании проблемно-диалогической технологии.
В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны следующие методы обучения: По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно-поисковые По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические По степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся с помощью источников информации Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная. А также использовано интерактивное оборудование.
Мой урок является отражением моего педагогического кредо - сделать урок комфортным для каждого ребёнка.
Комфортное состояние ребёнка на уроке - залог успешного обучения. А комфортно ребёнку может быть тогда, когда существует баланс между психическим, физическим и эмоционально здоровым.
А урок окружающего мира в большей степени, чем другие позволяет осваивать материал на основе своего жизненного опыта.
Групповая и парная работа способствует передаче информации друг другу и формированию практических навыков. . Я считаю, что работа в группах и парах себя оправдала: дети общались между собой, обменивались информацией, выполняли совместные практические действия, учились не только слушать друг друга, но и уважать чужое мнение.
В современной школе - современные интерактивные методы: поэтому -
С учётом особенностей детей -, визуалов и кинестетиков применялись различные средства обучения.
Для кинестетиков очень важно выполнить работу, связанную с моделированием, так как ум ребёнка находится на кончиках его пальцев.
Для визуалов - использование ярких сюжетных картинок, показ видеофильмов.
Структура урока соответствует требованиям ФГОС:
- Ориентацию на новые образовательные результаты
- Нацеленную деятельность на формирование УУД
- Использование современных образовательных технологий -проблемно-диалогической технологии, ИКТ, технологии здоровьесбережения ( установку на здоровый образ жизни, организация среды обучения через двигательные физминутки, дозировку заданий, своевременную смену видов деятельности учащихся)
Планируемые результаты: Предметные: Знание причин заболеваний, их признаков и мер их предупреждения; Знание правил личной гигиены; Знание правил безопасного поведения учащихся;
Метапредметные: Личностные УУД: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Умение оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев; осознание смысла изучения правил сохранения здоровья и безопасного поведения. Регулятивные УУД: умение ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи.
Умение ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; оценивать ход и результат выполнения задания; сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.
Познавательные УУД: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; строить логические рассуждения; проводить сравнение; строить высказывания в устной форме; Коммуникативные УУД: умение допускать возможность различных точек зрения; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; умение работать в парах и группах; внимательно слушать друг друга; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Содержание урока:
Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата. Распределение времени было рациональным.
Этап
Результат
Форма достижения
1. Организационный этап
Цель: Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке.
Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность.
Эмоциональный настрой, беседа о значении здоровья, физминутка
2.Актуализация знаний
Цель: Повторение изученного материала.
Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций.
Групповое интервью о том, что знают учащиеся
3. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности
Цель: Целеобразова-ние и планирование деятельности на уроке, мотивация, обсуждение критериев оценки результатов учебной деятельности
Формулировка цели урока детьми в сотрудничестве с учителем, составление плана действий - карты знаний, работа с листом самооценки
Групповое интервью
Моделирование
Просмотр видеоролика о сохранении здоровья
Обсуждение критериев оценки результатов деятельности
4. Закрепление знаний
Цель: Организация коммуникативного взаимодействия для закрепления полученных знаний
Решение типовых задач и конструктивных задач в знакомой и изменённой ситуации, творческое применение знаний в новой ситуации, мыслительная обработка исходной информации, поиск ошибок для углубления знаний
Парная, групповая и индивидуальная работа, групповое интервью, наблюдение, сравнение, анализ просмотренных видеороликов, моделирование, самопроверка
5.Рефлексия
Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности
оценка собственной деятельности, создание уголка безопасности
Оценка результатов по заданным критериям,
Определение своего места в процессе закрепления учебного материала, итоговая рефлексия
6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Обсуждение и выбор домашнего задания
Дифференцированный выбор детьми заданий
Считаю, что заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг. Домашнее задание не вызовет затруднения у учеников.
Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий для продуктивных видов деятельности помог каждому ребёнку на занятии продвинутся в своём индивидуальном развитии.
Закончить свой самоанализ мне хочется высказыванием, принадлежащим древнему мыслителю, философу Конфуцию : «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем». Потому что «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.» Адольф Дистервег