- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку Правописание имен собственных (1 класс)
Конспект урока по русскому языку Правописание имен собственных (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ефремова Е.Б. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Русский язык
Тема урока: Правописание имен собственных. Цели урока: подвести детей к осмыслению понятия «имена собственные» и написанию имен собственных с заглавной буквы; закреплять пройденный материал; развивать память, внимание, расширять словарный запас учащихся; совершенствовать навыки письма; прививать любовь к природе. Формируемые УУД: Предметные: формировать умение писать имена, фамилии, географические названия, клички животных с большой буквы; Использовать полученные знания на практике; Метапредметные: Регулятивные: осуществлять контроль, коррекцию, самопроверку, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. Познавательные: овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; Коммуникативные: развивать способность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи; Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; Ход урока:
- Организация учащихся на работу:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. Зима
- Какой звук мы слышим в начале слова? Давайте дадим характеристику этому звуку. Какой буквой он обозначается на письме? А какой еще звук обозначается буквой З?
II. Чистописание
Зз ззз за зу зи
зима зимушка
Поземка - струящаяся по земле низовая метель.
(составление схем данных слов)
- Итак, за окном зима. За что мы можем похвалить зиму? (Она укрыла землю одеялом. Она укрыла землю белым снегом. Кругом стало красиво и чисто. Зима подарила детям игры)
- А какие игры нам подарила зима? ( Можно кататься на коньках, играть в снежки, Строить крепость, лепить снежную бабу, кататься с горки на санках и лыжах….) - Давайте тогда назовём зиму ласковыми словами. (Зимушка, красавица, волшебница, хозяюшка)
- А за что можно поругать? (На улице очень холодно. Можно поскользнуться. Дни стали короче. Чаще у людей болеет горло)
- Да вы правильно сказали. На улице очень холодно. Тогда как надо одеваться? (Тепло. Нужно одеть тёплые варежки, шапочки, сапожки)
- Давайте мы с вами мысленно тепло оденемся и отправимся в чудесное путешествие, а вот куда…… узнаем отгадав загадку:
Вот опять пришла зима,
Снег укутал все дома.
Есть у нас надежный друг,
Он протянет сотни рук.
Там шумят дубы и клены,
Бывает летом он зеленый.
Всегда полон он чудес.
Как зовется друг наш?..
Мы попали в зимний лес
Полный сказок и чудес.
- Как нужно идти по лесу и почему? (Тихо. Чтоб не распугать, разбудить животных и птиц)
Отправляемся в путь….
-
Словарная работа
(Слова записываем на доске)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
Шубка серая для лета,
Для зимы - другого цвета. (Заяц)
Хожу в пушистой шубе,
живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе,
орешки я грызу. (Белка)
Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами - кисти-рожки.
С виду кроток, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь! (Рысь)
- На какой вопрос отвечают записанные слова? Почему?
- По какому признаку мы можем разделить данные слова на 2группы?
- Назовите слова, где букв больше чем звуков?
- Есть ли здесь слова, где звуков больше чем букв? Что мы знаем про звук ц? Схема.
IV. Сообщение темы и целей урока
- Посмотрите, кто нам встретился на пути……
Маленький щенок Снежок выбежал на беленький снежок.
- Назовите мне слова одинаковые по звучанию. Почему они записаны по-разному?
- Кто догадался, чему мы будем учиться на уроке? (записывать имена собственные с большой (заглавной, прописной) буквы) V. Работа над новым материалом - Какие слова мы называем именами собственными? (Слайд) Объяснение нового материала. Физкультминутка
- Отдохнули, принимаемся за работу. Перед вами карточки. Сейчас мы будем выполнять задание №1, давайте прочитаем его.
1. Прочитайте. Выпишите через запятую клички животных.
Кошка Дымка мурлычет. Котёнок Пушок очень веселый. Громко лает собака Трезор. Попугай Кеша умеет говорить.
Записывают в тетрадь, проверка. (слайд)
- Теперь задание сложнее Найдите пару и запиши в тетрадь, подчеркни заглавную букву в именах собственных корова (м,М)иша котик (с,С)тепашка зайчик (м,М)урзик медведь (б,Б)урёнка - Какое задание будем выполнять? (раскрыть скобки, правильно написать слова, проверить) После выполнения задания учащиеся проверяют свою работу по образцу (работа в парах).
корова Бурёнка котик Мурзик зайчик Степашка медведь Миша
- Проверьте свою работу. Поставьте + или ? около каждой пары - У кого задание вызвало затруднение? - Каким правилом вы должны были воспользоваться? - Исправьте у себя ошибки. - Сделайте вывод (надо ещё потренироваться) - У кого задание не вызвало затруднения? - Сделайте вывод. (Мы усвоили новое правило и можем его применять) Самостоятельная работа У (кК)оровы (нН)очки (тТ)ёлочка (зЗ)орька.
Рефлексия. Итог урока. Наше путешествие по зимнему лесу заканчивается. Мы уходим с лесной полянки, покрытой белым пушистым снегом.
- За что мы любим зиму?
Завершите фразы. Сегодня на уроке:
Я узнал…
Я понял…
Мне понравилось…
Мне было трудно…
Что бы вы ещё хотели узнать об именах собственных?
Оцените вашу работу на уроке при помощи цветных смайликов.
- Прочитайте. Выпишите через запятую клички животных.
- Найдите пару и запиши в тетрадь, подчеркни заглавную букву в именах собственных
- Спишите предложение раскрывая скобки.
- Прочитайте. Выпишите через запятую клички животных.
- Найдите пару и запиши в тетрадь, подчеркни заглавную букву в именах собственных
- Спишите предложение раскрывая скобки.