Конспект урока по русскому языку Правописание имен собственных (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык

Тема урока: Правописание имен собственных. Цели урока: подвести детей к осмыслению понятия «имена собственные» и написанию имен собственных с заглавной буквы; закреплять пройденный материал; развивать память, внимание, расширять словарный запас учащихся; совершенствовать навыки письма; прививать любовь к природе. Формируемые УУД: Предметные: формировать умение писать имена, фамилии, географические названия, клички животных с большой буквы; Использовать полученные знания на практике; Метапредметные: Регулятивные: осуществлять контроль, коррекцию, самопроверку, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. Познавательные: овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; Коммуникативные: развивать способность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи; Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; Ход урока:

  1. Организация учащихся на работу:
- Ребята, сегодня урок русского языка мы проведем необычно. Такой урок называется общественный смотр знаний. Общественный потому, что у нас на уроке присутствуют гости, которые будут смотреть, чему мы с вами уже научились и чему сможем научиться на уроке. - Прежде чем начать, урок создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу и нашим гостям. Отгадайте загадку:

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. Зима

- Какой звук мы слышим в начале слова? Давайте дадим характеристику этому звуку. Какой буквой он обозначается на письме? А какой еще звук обозначается буквой З?

II. Чистописание

Зз ззз за зу зи

зима зимушка

Поземка - струящаяся по земле низовая метель.

(составление схем данных слов)

- Итак, за окном зима. За что мы можем похвалить зиму? (Она укрыла землю одеялом. Она укрыла землю белым снегом. Кругом стало красиво и чисто. Зима подарила детям игры)

- А какие игры нам подарила зима? ( Можно кататься на коньках, играть в снежки, Строить крепость, лепить снежную бабу, кататься с горки на санках и лыжах….) - Давайте тогда назовём зиму ласковыми словами. (Зимушка, красавица, волшебница, хозяюшка)

- А за что можно поругать? (На улице очень холодно. Можно поскользнуться. Дни стали короче. Чаще у людей болеет горло)

- Да вы правильно сказали. На улице очень холодно. Тогда как надо одеваться? (Тепло. Нужно одеть тёплые варежки, шапочки, сапожки)

- Давайте мы с вами мысленно тепло оденемся и отправимся в чудесное путешествие, а вот куда…… узнаем отгадав загадку:

Вот опять пришла зима,

Снег укутал все дома.

Есть у нас надежный друг,

Он протянет сотни рук.

Там шумят дубы и клены,

Бывает летом он зеленый.

Всегда полон он чудес.

Как зовется друг наш?..

Мы попали в зимний лес

Полный сказок и чудес.

- Как нужно идти по лесу и почему? (Тихо. Чтоб не распугать, разбудить животных и птиц)

Отправляемся в путь….


  1. Словарная работа

(Слова записываем на доске)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

Шубка серая для лета,

Для зимы - другого цвета. (Заяц)

Хожу в пушистой шубе,

живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе,

орешки я грызу. (Белка)

Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами - кисти-рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь! (Рысь)

- На какой вопрос отвечают записанные слова? Почему?

- По какому признаку мы можем разделить данные слова на 2группы?

- Назовите слова, где букв больше чем звуков?

- Есть ли здесь слова, где звуков больше чем букв? Что мы знаем про звук ц? Схема.

IV. Сообщение темы и целей урока

- Посмотрите, кто нам встретился на пути……

Маленький щенок Снежок выбежал на беленький снежок.

- Назовите мне слова одинаковые по звучанию. Почему они записаны по-разному?

- Кто догадался, чему мы будем учиться на уроке? (записывать имена собственные с большой (заглавной, прописной) буквы) V. Работа над новым материалом - Какие слова мы называем именами собственными? (Слайд) Объяснение нового материала. Физкультминутка

- Отдохнули, принимаемся за работу. Перед вами карточки. Сейчас мы будем выполнять задание №1, давайте прочитаем его.

1. Прочитайте. Выпишите через запятую клички животных.

Кошка Дымка мурлычет. Котёнок Пушок очень веселый. Громко лает собака Трезор. Попугай Кеша умеет говорить.

Записывают в тетрадь, проверка. (слайд)

- Теперь задание сложнее Найдите пару и запиши в тетрадь, подчеркни заглавную букву в именах собственных корова (м,М)иша котик (с,С)тепашка зайчик (м,М)урзик медведь (б,Б)урёнка - Какое задание будем выполнять? (раскрыть скобки, правильно написать слова, проверить) После выполнения задания учащиеся проверяют свою работу по образцу (работа в парах).
корова Бурёнка котик Мурзик зайчик Степашка медведь Миша
- Проверьте свою работу. Поставьте + или ? около каждой пары - У кого задание вызвало затруднение? - Каким правилом вы должны были воспользоваться? - Исправьте у себя ошибки. - Сделайте вывод (надо ещё потренироваться) - У кого задание не вызвало затруднения? - Сделайте вывод. (Мы усвоили новое правило и можем его применять) Самостоятельная работа У (кК)оровы (нН)очки (тТ)ёлочка (зЗ)орька.

Рефлексия. Итог урока. Наше путешествие по зимнему лесу заканчивается. Мы уходим с лесной полянки, покрытой белым пушистым снегом.

- За что мы любим зиму?

Завершите фразы. Сегодня на уроке:

Я узнал…

Я понял…

Мне понравилось…

Мне было трудно…

Что бы вы ещё хотели узнать об именах собственных?

Оцените вашу работу на уроке при помощи цветных смайликов.


  1. Прочитайте. Выпишите через запятую клички животных.
Кошка Дымка мурлычет. Котёнок Пушок очень веселый. Громко лает собака Трезор. Попугай Кеша умеет говорить.
  1. Найдите пару и запиши в тетрадь, подчеркни заглавную букву в именах собственных
корова (м,М)иша котик (с,С)тепашка зайчик (м,М)урзик медведь (б,Б)урёнка
  1. Спишите предложение раскрывая скобки.
У (к,К)оровы (н,Н)очки (т,Т)ёлочка (з,З)орька.

  1. Прочитайте. Выпишите через запятую клички животных.
Кошка Дымка мурлычет. Котёнок Пушок очень веселый. Громко лает собака Трезор. Попугай Кеша умеет говорить.
  1. Найдите пару и запиши в тетрадь, подчеркни заглавную букву в именах собственных
корова (м,М)иша котик (с,С)тепашка зайчик (м,М)урзик медведь (б,Б)урёнка
  1. Спишите предложение раскрывая скобки.
У (к,К)оровы (н,Н)очки (т,Т)ёлочка (з,З)орька.



© 2010-2022