- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок окружающего мира по теме Организм человека (3 класс)
Урок окружающего мира по теме Организм человека (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Куликова Т.В. |
Дата | 13.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок в 3 классе - Тема: «Организм человека».
Цель: Расширять представления детей о месте человека в окружающем мире.
Формировать понятие о системе органов человека и их функциях.
Задачи:
образовательные:
-
актуализировать знания детей об организме человека;
-
сформулировать правила гигиены;
-
создать условия для усвоения знаний;
-
различать органы;
развивающие:
-
содействовать формированию критического мышления;
-
развивать наблюдательность, внимание, познавательный интерес;
-
развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать;
-
создать условия для развития коммуникативных умений.
воспитательные:
-
воспитывать умение дружить и взаимодействовать;
-
создать условия для проявления у учащихся самостоятельности, инициативы, активности;
Планируемые результаты
- научить узнавать органы человека;
- знать правила здоровья.
Личностные:
- формировать мотивацию к обучению;
- формировать умение высказывать свое мнение;
Метапредметные:
Познавательные умения:
- формировать умение ориентироваться в учебнике;
- перерабатывать полученную информацию, обобщая ее;
- формировать самостоятельное создание способов решения проблемы;
- формировать умение извлекать информацию из текста, иллюстрации;
Регулятивные умения:
- формировать умение ставить учебные задачи;
- формировать способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий;
- формировать прогнозирование и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
Коммуникативные умения:
- формировать умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- формировать умение работать в группе;
- формировать умение слушать и понимать других.
Предметные:
- умение называть системы органов человека.
Тип учебного занятия: комбинированный урок
Организация образовательного процесса
Оборудование:
Мультимедийный проектор, компьютер, презентация «Организм человека.»
Учебные пособия:
- Плешаков А.А. Окружающий мир: учебник: 3 класс
- Плешаков А.А. Окружающий мир: 3 кл.: Рабочая тетрадь часть 1.
Ход урока
-
Организация класса.
-
Актуализация знаний.
- Какие группы организмов составляют основные звенья круговорота жизни?
(Растения, животные, грибы с бактериями)
- Как в этом круговороте называют растения и почему?
(Растения - производители, потому что они создают, производят питательные вещества - крахмал и сахар - из углекислого газа и воды при солнечной энергии)
- Как в этом круговороте называют животных и почему?
(Животные - организмы - потребителями, потому что они потребляют вещества, производимые растениями-потребителями) - Как в этом круговороте называют грибы с бактериями и почему?
(Грибы с бактериями - разрушители, потому что они разрушают мёртвые остатки растений и животных) - Расскажите о круговороте жизни на Земле. (Растения корнями впитывают воду с растворёнными в ней минеральными солями и поэтому растут. Растениями питаются животные. Когда растения и животные умирают, то они благодаря грибам и бактериями разрушаются: перегнивают и разлагаются. В почве накапливается запас питательных веществ для новых растений и т.д.)
-
Постановка проблемы.
- Еще раз вспомним признаки живой природы. (Дыхание, питание, развитие, размножение, смерть)
- А как вы думаете, человек это часть живой природы? Почему? (Дышим, питаемся, развиваемся, размножаемся, умираем)
- Значит человек - это животное? Или он отличается от животных? Чем? (Мы мыслим, разговариваем, трудимся)
Вывод. И так, определим место человека в окружающем мире. (Человек - это часть природы, но он занимает особое место. Потому что способен мыслить, говорить, трудиться.) И очень важно, чтобы человек жил и творил во благо окружающей природе, а не во вред ей.
- А мы должны знать себя, свой организм?
-Почему каждому из нас важно знать, как устроен и работает организм человека?
-
Знакомство с новым разделом. Постановка целей урока.
-Над какой же темой, проблемой мы сегодня будем работать? (Как устроен организм человека и почему важно знать, как он устроен)
-
Работа по теме урока.
Павлов Иван Петрович
(1849 - 1939) Ни один физиолог мира не был так знаменит, как русский академик Иван Петрович Павлов - создатель учения о высшей нервной деятельности животных и человека. Павлов родился в старинном городе Рязани, в семье священника. В Рязани Иван Петрович учился в духовной семинарии. Но его влекла физиология, и он ушёл из семинарии, уехал в Петербург и поступил в университет. После его окончания он стал учиться в Медико-хирургической академии и работать в лаборатории физиологии. Ещё будучи студентом университета за свои научные исследования Павлов получил золотую медаль. В академии его наградили второй золотой медалью. Он прожил долгую жизнь и более 60 лет занимался научными исследованиями, благодаря которым стали известны многие тайны работы организма человека. За свои научные труды он был удостоен самой почетной международной награды - Нобелевской премии. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).
- Сегодня наш кабинет превратится в научную лабораторию, а мы с вами - в исследователей. И исследовать мы будем наши органы.
- Вы будете работать в парах и изучать статью учебника стр. 122-123. Каждая пара получит свой вопрос, свое задание на который они должны найти ответ в учебнике.
1 пара: Что такое система органов? ____________________________(Органы, выполняющие общую работу)
2 пара: Как называется система, обеспечивающая переваривание пищи? ____ (Пищеварительная система.)
Какие органы входят в эту систему? ________(Желудок, кишечник, печень)
3 пара: Как называется система, обеспечивающая движение крови по организму? ______________ (Кровеносная система)
Какие органы входят в эту систему? ________(Сердце, кровеносные сосуды)
4 пара: Как называется система, управляющая деятельностью всего организма? _
(Нервная система)
Какие органы входят в эту систему? ________(Головной и спинной мозг, нервы)
5 пара: Как называется система, обеспечивающая дыхание? ________ (Дыхательная система)
Какие органы входят в эту систему? ________(легкие)
6 пара: Как называется наука, которая изучает строение тела человека? ______(Анатомия)
7 пара: Как называется наука, которая изучает работу органов человека? _____ (Физиология)
Как называется наука о сохранении и укреплении здоровья человека? ___ (Гигиена)
(Ответы детей появляются на слайдах)
Физминутка (слайд)
Закрепление изученного материала. Работа в тетради.
- Откроем рабочие тетради на стр.57. Задание 1.
-Прочитайте задание. Рассмотрите рисунок. Подпишите название органов человека.
- Кто выполнил, проверьте по учебнику стр.123.
Организм человека - это сложная система. А как узнать, нормально он работает или нет? Болен человек или нет? - Может ли измениться температура тела человека? - Когда это происходит? (Когда человек заболевает, температура тела повышается). - А кто из вас знает, какая нормальная температура тела? (+ 36,6°С) Организм человека имеет и другие показатели, которые свидетельствуют о его состоянии. И их надо знать не только врачам, но и каждому человеку, чтобы сохранить своё здоровье - это вес человека. - А теперь выполним практическую работу на примере трех человек. (Остальные могут измерить себя на внеурочной деятельности) Включение нового знания в систему знаний и повторение. Практическая работа. Цель работы: определить гармонично ли развивается организм и соответствует ли ваш вес вашему росту.
Ход работы.
- Измерьте свой рост. (Мы измерили заранее)
- Встаньте на весы и посмотрите, сколько килограммов вы весите.
- Разделите число килограммов веса на число дециметров роста.
Если результат получится больше 3 и меньше 4, значит ты весишь как раз столько, сколько нужно. Если меньше 3 - ты весишь маловато. Если же результат окажется больше 4 - тоже нехорошо: у тебя стал накапливаться лишний, ненужный тебе вес. Надо побольше бегать, играть в подвижные игры, работать на воздухе.
-
Рефлексия.
- Сегодня на уроке я узнал…
- У меня получилось…
- Меня удивило…
- Мне захотелось…
-
Итог урока.
- Ребята, ответили ли мы на вопрос, как устроен организм человека? (да)
- Из каких систем он состоит? (Дыхательная система, Нервная система, Кровеносная система, Пищеварительная система.)
И это не все системы организма человека. О них мы узнаем на других уроках.
- Для чего нужно знать свой организм? (Чтобы следить за здоровьем)
-
Д.З.
Учебник стр. 122-125, ответить на вопросы раздела «Проверь себя»,
Р.Т. стр. 57-58 №2,3.