Урок окружающего мира по теме Организм человека (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок в 3 классе - Тема: «Организм человека».

Цель: Расширять представления детей о месте человека в окружающем мире.

Формировать понятие о системе органов человека и их функциях.

Задачи:

образовательные:

  • актуализировать знания детей об организме человека;

  • сформулировать правила гигиены;

  • создать условия для усвоения знаний;

  • различать органы;

развивающие:

  • содействовать формированию критического мышления;

  • развивать наблюдательность, внимание, познавательный интерес;

  • развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать;

  • создать условия для развития коммуникативных умений.

воспитательные:

  • воспитывать умение дружить и взаимодействовать;

  • создать условия для проявления у учащихся самостоятельности, инициативы, активности;

Планируемые результаты

- научить узнавать органы человека;

- знать правила здоровья.

Личностные:

- формировать мотивацию к обучению;

- формировать умение высказывать свое мнение;

Метапредметные:

Познавательные умения:

- формировать умение ориентироваться в учебнике;

- перерабатывать полученную информацию, обобщая ее;

- формировать самостоятельное создание способов решения проблемы;

- формировать умение извлекать информацию из текста, иллюстрации;

Регулятивные умения:

- формировать умение ставить учебные задачи;

- формировать способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий;

- формировать прогнозирование и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

Коммуникативные умения:

- формировать умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- формировать умение работать в группе;

- формировать умение слушать и понимать других.

Предметные:

- умение называть системы органов человека.

Тип учебного занятия: комбинированный урок

Организация образовательного процесса

Оборудование:

Мультимедийный проектор, компьютер, презентация «Организм человека.»

Учебные пособия:

- Плешаков А.А. Окружающий мир: учебник: 3 класс

- Плешаков А.А. Окружающий мир: 3 кл.: Рабочая тетрадь часть 1.

Ход урока

  1. Организация класса.

- Начнем наш урок непременно с улыбки. Пожалуйста, подарите улыбки мне, соседу по парте, гостям. Ну, проверь-ка ты, дружок, Что готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке? Книжка, ручка и тетрадка? Вы умные, вы дружные, Внимательные, старательные, Вы отлично учитесь! Всё у вас получится!
  1. Актуализация знаний.

- Какой большой раздел мы закончили изучать на прошлом уроке? (Эта удивительная природа.) - Что такое природа? - Какая бывает природа? (Живая и неживая.) - Назовите царства живой природы? (Царства растений, животных, грибов)

- Какие группы организмов составляют основные звенья круговорота жизни?

(Растения, животные, грибы с бактериями)

- Как в этом круговороте называют растения и почему?

(Растения - производители, потому что они создают, производят питательные вещества - крахмал и сахар - из углекислого газа и воды при солнечной энергии)

- Как в этом круговороте называют животных и почему?

(Животные - организмы - потребителями, потому что они потребляют вещества, производимые растениями-потребителями) - Как в этом круговороте называют грибы с бактериями и почему?

(Грибы с бактериями - разрушители, потому что они разрушают мёртвые остатки растений и животных) - Расскажите о круговороте жизни на Земле. (Растения корнями впитывают воду с растворёнными в ней минеральными солями и поэтому растут. Растениями питаются животные. Когда растения и животные умирают, то они благодаря грибам и бактериями разрушаются: перегнивают и разлагаются. В почве накапливается запас питательных веществ для новых растений и т.д.)

  1. Постановка проблемы.

- Еще раз вспомним признаки живой природы. (Дыхание, питание, развитие, размножение, смерть)

- А как вы думаете, человек это часть живой природы? Почему? (Дышим, питаемся, развиваемся, размножаемся, умираем)

- Значит человек - это животное? Или он отличается от животных? Чем? (Мы мыслим, разговариваем, трудимся)

Вывод. И так, определим место человека в окружающем мире. (Человек - это часть природы, но он занимает особое место. Потому что способен мыслить, говорить, трудиться.) И очень важно, чтобы человек жил и творил во благо окружающей природе, а не во вред ей.

- А мы должны знать себя, свой организм?

-Почему каждому из нас важно знать, как устроен и работает организм человека?

  1. Знакомство с новым разделом. Постановка целей урока.

- Сегодня мы начнём изучать новый раздел «Мы и наше здоровье». Откроем учебник на странице 121. Как вы думаете, что мы будем изучать в этом разделе? (Этот раздел посвящён изучению человека, особенностям строения его тела, работе органов, охране здоровья). - Вы хотите быть сильными, бодрыми и энергичными? Хотите, чтобы глаза были блестящими, ясными, а кожа - чистой, голос - звонким, походка уверенной? Так и будет, если вы научитесь жить в ладу со своим организмом.

-Над какой же темой, проблемой мы сегодня будем работать? (Как устроен организм человека и почему важно знать, как он устроен)

  1. Работа по теме урока.

- По словарю Ожегова: «Организм - живое целое, обладающее совокупностью свойств, отличающих его от неживой материи». - Организм человека - это система органов, взаимосвязанных между собой и образующих единое целое. - Какие же органы есть в человеческом организме? (Ответы детей) Слайд (ОРГАНЫ человека) - Как вы думаете, всегда ли люди знали, как устроено тело человека, как работают органы? Почему люди болеют? (Ответы учащихся) Церковь запрещала анатомировать умерших. Некоторые ученые-медики делали это тайно. Постепенно накапливались знания. Опираясь на них ученые стали оказывать помощь больным, производить операции. Ученик рассказывает о Павлове И.П. (слайд)

Павлов Иван Петрович

(1849 - 1939) Ни один физиолог мира не был так знаменит, как русский академик Иван Петрович Павлов - создатель учения о высшей нервной деятельности животных и человека. Павлов родился в старинном городе Рязани, в семье священника. В Рязани Иван Петрович учился в духовной семинарии. Но его влекла физиология, и он ушёл из семинарии, уехал в Петербург и поступил в университет. После его окончания он стал учиться в Медико-хирургической академии и работать в лаборатории физиологии. Ещё будучи студентом университета за свои научные исследования Павлов получил золотую медаль. В академии его наградили второй золотой медалью. Он прожил долгую жизнь и более 60 лет занимался научными исследованиями, благодаря которым стали известны многие тайны работы организма человека. За свои научные труды он был удостоен самой почетной международной награды - Нобелевской премии. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).

- Сегодня наш кабинет превратится в научную лабораторию, а мы с вами - в исследователей. И исследовать мы будем наши органы.

- Вы будете работать в парах и изучать статью учебника стр. 122-123. Каждая пара получит свой вопрос, свое задание на который они должны найти ответ в учебнике.

1 пара: Что такое система органов? ____________________________(Органы, выполняющие общую работу)

2 пара: Как называется система, обеспечивающая переваривание пищи? ____ (Пищеварительная система.)

Какие органы входят в эту систему? ________(Желудок, кишечник, печень)

3 пара: Как называется система, обеспечивающая движение крови по организму? ______________ (Кровеносная система)

Какие органы входят в эту систему? ________(Сердце, кровеносные сосуды)

4 пара: Как называется система, управляющая деятельностью всего организма? _

(Нервная система)

Какие органы входят в эту систему? ________(Головной и спинной мозг, нервы)

5 пара: Как называется система, обеспечивающая дыхание? ________ (Дыхательная система)

Какие органы входят в эту систему? ________(легкие)

6 пара: Как называется наука, которая изучает строение тела человека? ______(Анатомия)

7 пара: Как называется наука, которая изучает работу органов человека? _____ (Физиология)

Как называется наука о сохранении и укреплении здоровья человека? ___ (Гигиена)

(Ответы детей появляются на слайдах)

Физминутка (слайд)

Закрепление изученного материала. Работа в тетради.

- Откроем рабочие тетради на стр.57. Задание 1.

-Прочитайте задание. Рассмотрите рисунок. Подпишите название органов человека.

- Кто выполнил, проверьте по учебнику стр.123.
Организм человека - это сложная система. А как узнать, нормально он работает или нет? Болен человек или нет? - Может ли измениться температура тела человека? - Когда это происходит? (Когда человек заболевает, температура тела повышается). - А кто из вас знает, какая нормальная температура тела? (+ 36,6°С) Организм человека имеет и другие показатели, которые свидетельствуют о его состоянии. И их надо знать не только врачам, но и каждому человеку, чтобы сохранить своё здоровье - это вес человека. - А теперь выполним практическую работу на примере трех человек. (Остальные могут измерить себя на внеурочной деятельности) Включение нового знания в систему знаний и повторение. Практическая работа. Цель работы: определить гармонично ли развивается организм и соответствует ли ваш вес вашему росту.

Ход работы.

  1. Измерьте свой рост. (Мы измерили заранее)
  2. Встаньте на весы и посмотрите, сколько килограммов вы весите.
  3. Разделите число килограммов веса на число дециметров роста.

Если результат получится больше 3 и меньше 4, значит ты весишь как раз столько, сколько нужно. Если меньше 3 - ты весишь маловато. Если же результат окажется больше 4 - тоже нехорошо: у тебя стал накапливаться лишний, ненужный тебе вес. Надо побольше бегать, играть в подвижные игры, работать на воздухе.
  1. Рефлексия.

Работа в парах - (кроссворд) Урок окружающего мира по теме Организм человека (3 класс) - Проверим, как вы усвоили материал Продолжите мои предложения:
  • Сегодня на уроке я узнал…
  • У меня получилось…
  • Меня удивило…
  • Мне захотелось…
  1. Итог урока.

- Ребята, ответили ли мы на вопрос, как устроен организм человека? (да)

- Из каких систем он состоит? (Дыхательная система, Нервная система, Кровеносная система, Пищеварительная система.)

И это не все системы организма человека. О них мы узнаем на других уроках.

- Для чего нужно знать свой организм? (Чтобы следить за здоровьем)

  1. Д.З.

Учебник стр. 122-125, ответить на вопросы раздела «Проверь себя»,

Р.Т. стр. 57-58 №2,3.

© 2010-2022