Урок математики по теме Приёмы вычислений трёхзначных чисел. 3 кл. УМК Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое образовательное учреждение « Глебовская средняя общеобразовательная школа» Фатежского района Курской области







« Формирование УУД на уроках и во внеурочной деятельности - основная задача ФГОС 2 поколения»









Урок математики в 3 классе по теме « Приёмы вычислений трёхзначных чисел» ( в рамках районного семинара учителей начальных классов)

Подготовила и провела

учитель первой категории

Бабарыкина Галина Васильевна















2015


Девиз урока: С малой удачи начинается большой успех.

Цель урока: совершенствовать приёмы вычислений с трёхзначными числами.

Задачи: * уметь считать в пределах 10 и 20;

  • Знать табличные и внетабличные случаи умножения и деления;

  • Выполнять вычисления трёхзначных чисел по алгоритму;

  • Решать задачи изученных типов;

  • Распознавать виды треугольников;

  • Выполнять задания творческого характера;

  • Работать в группе. ( всё записано на слайдах презентации)

Оборудование: М.И. Моро. Учебник Математика 3 класс. 2 часть

Компьютер, мультимедийный проектор, различные виды треугольников для творческой работы .


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Орг. момент

Ребята, сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Это учителя из школ района, покажем им своё гостеприимство. Тихонько повернёмся к ним и подарим свои улыбки.

Эмоциональный и психологический настрой

Мотивация учебной деятельности

Скажите, какой праздник мы отмечали 12 апреля? (день космонавтики)

Кто такой космонавт? Можем ли мы стать космонавтами? Какие мы поставим задачи, чтобы стать им?

« хочу» (математику надо выучить? Хотите этого? - хочу выучить математику.

« надо» ( что для этого надо? - надо быть внимательным.

« могу» (что можем для этого сделать?) - заставить себя выучить математику

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои предположения, аргументируя их

Умение слушать, выделять нужную информацию и отвечать на вопросы;

Инициативное взаимодействие с учителем

Актуализация знаний. Проверка дом. Задания.

Начнём проверку готовности стать космонавтом. Свои достижения мы будем заносить в маршрутный лист. (слайд)

- Предлагаю вам простую игру « Верно? Неверно?»

Уч. Стр.80 1 - 7 задания

Результаты заносятся в маршрутный лист.

- Выполняя д/з, вы всю неделю решали выражения с использованием различных приёмов вычислений.

Я предлагаю выполнить тест. Где включены задания с самого первого случая. (см. Приложение)

Результаты заносят в маршрутный лист.

Отвечают на вопросы задания, а учитель сигнализирует красным или зелёным флажком.

Фронтальная работа



Самопроверка по слайду

Осознанное речевое высказывание, восприятие заданий на слух, извлечение необходимой информации, понимание смысла инструкции.

Постановка цели и задач урока.

Опираясь на задания теста, сформулируйте тему урока.

Какие задачи поставят перед собой будущие космонавты? (слайд)

Формулируют задачи урока

Формулирование учебной задачи, принятие её и удержание

Первичное закрепление в знакомой ситуации.

Космонавты должны уметь выполнять различные расчёты. Давайте представим, что будем расчитывать количество питания, взятое и израсходованное.

Уч-к № 1 стр. 75 1-2 столбики

Подведём итоги и скажем. Кто же хорошо ведёт расчёты?

Результаты заносят в маршрутный лист.

- сейчас стало модным летать в в космос как на экскурсию. Желающих очень много. Давайте сосчитаем количество проданных билетов в кассах космодрома.

Уч-к стр. 74 № 3 ( учитель читает задачу как космическую).

Условие разбирают фронтально, а решение записывают самостоятельно.

Проверим, результаты занесём в свой лист.

Комментированно

Действие с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно принимают оценку учителя и одноклассников.

Физкультминутка.

Под музыку к м/ф

« Тайны третьей планеты»

Умение снять напряжение

(продолжение)

- Этично ли ходить в гости без подарков?

Так , вот, если вы полетите в космос, необходимо взять подарки для инопланетян. Поверхность планет очень твёрдая, поэтому у них возникает проблема с обувью. Пошьём им кожаные ботинки?

Давайте расчитаем , сколько кожи нам понадобится? №4 стр. 74

- кто столкнулся с затруднением? Каким?

- космонавты бывают и в роли конструкторов. Разберите детали по группам. ( под чертой стр. 74)

- какая задача стоит перед вами?

Какие треугольники вы знаете по длине сторон?

- как вы распределили детали?

( результаты заносим в лист)

Индивидуальная работа



Самостоятельная работа

Осуществляют поиск информации из жизненного опыта

Выбирают основания для классификации предметов и осуществляют её

Закрепление в изменённой ситуации

- Все приёмы вычислений, которые вы использовали до этого так или иначе вам знакомы.

А сейчас попробуем составить уравнение с трёхзначными числами и решить их. №2 стр.74

( эталон и маршрутный лист)

Индивидуальная работа. Задание разбирается коллективно, решение - самостоятельно

Анализируют задание, выделяют главное и словесные высказывания заменяют математическими выражениями

Творческое применение знаний.

- Хороший конструктор может творить чудеса. Возьмите детали, которые вы отобрали

(учитель даёт детям набор треугольников) и соберите из них инопланетянина.

Отметить работу в маршрутном листе.

- Ваш человечек не может решить звёздное задание. Помогите ему

Слайд: 2* 3 3 * 6

+ *5 * - 2 8 *

712 * 0 2

Групповая работа

Умение работать в группе, распределять обязанности, слушать друг друга, приходить к единому мнению, сотрудничают.

Рефлексия

- Исследуя результаты наших достижений по маршрутному листу, скажите, смогли ли мы стать космонавтами сегодня?

Почему не получилось ? ( указать ошибки по листу)

Умение оценить уровень и качество усвоения материала,

Понимают значение знаний и принимают его.

Дом.задание

- исходя из своих ошибок, вы

получаете следующее д/з:

- у кого ошибки в вычислениях выражений- Т № 27 стр. 56

- у кого ошибки в решении задач - Т № 21 стрю. 54

- виды треугольников-уч-к № 6 стр.83

- у кого нет ошибок - составить свою задачу с трёхзначными числами.

Спасибо за урок!

Понимают инструктаж домашнего задания




















Приложения

Работа _______________________________________________________________


Выполни тест

Задание

Варианты ответа

  1. Запиши сумму чисел 340 и 400

740 380

  1. Укажи число, которое меньше чем 540 на 20

560 520

  1. Укажи сумму, которая вычислена верно

647 351

323 467

960 818

  1. Укажи разность, которая выполнена верно

953 612

248 371

605 241

  1. Запиши частное чисел 48и 4


  1. Запиши произведение чисел 18 и 3


  1. Реши задачи:

А) в первой лаборатории космонавты исследовали 127 объектов, им осталось ещё 193. Сколько всего объектов надо было исследовать?


  1. В двух лабораториях исследовали 526 объектов. В первой - 320, сколько объектов исследовали во второй лаборатории?

Маршрутный лист

Умения

1

2

3

4

Игра « Верно? Неверно?

Тест

Сложение

Вычитание

Решение задач

Виды треугольников

Итог

1, 2, 3, 4 - номер ученика по журналу


© 2010-2022