- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики по теме Приёмы вычислений трёхзначных чисел. 3 кл. УМК Школа России
Урок математики по теме Приёмы вычислений трёхзначных чисел. 3 кл. УМК Школа России
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бабарыкина Г.В. |
Дата | 04.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное казённое образовательное учреждение « Глебовская средняя общеобразовательная школа» Фатежского района Курской области
« Формирование УУД на уроках и во внеурочной деятельности - основная задача ФГОС 2 поколения»
Урок математики в 3 классе по теме « Приёмы вычислений трёхзначных чисел» ( в рамках районного семинара учителей начальных классов)
Подготовила и провела
учитель первой категории
Бабарыкина Галина Васильевна
2015
Девиз урока: С малой удачи начинается большой успех.
Цель урока: совершенствовать приёмы вычислений с трёхзначными числами.
Задачи: * уметь считать в пределах 10 и 20;
-
Знать табличные и внетабличные случаи умножения и деления;
-
Выполнять вычисления трёхзначных чисел по алгоритму;
-
Решать задачи изученных типов;
-
Распознавать виды треугольников;
-
Выполнять задания творческого характера;
-
Работать в группе. ( всё записано на слайдах презентации)
Оборудование: М.И. Моро. Учебник Математика 3 класс. 2 часть
Компьютер, мультимедийный проектор, различные виды треугольников для творческой работы .
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД
Орг. момент
Ребята, сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Это учителя из школ района, покажем им своё гостеприимство. Тихонько повернёмся к ним и подарим свои улыбки.
Эмоциональный и психологический настрой
Мотивация учебной деятельности
Скажите, какой праздник мы отмечали 12 апреля? (день космонавтики)
Кто такой космонавт? Можем ли мы стать космонавтами? Какие мы поставим задачи, чтобы стать им?
« хочу» (математику надо выучить? Хотите этого? - хочу выучить математику.
« надо» ( что для этого надо? - надо быть внимательным.
« могу» (что можем для этого сделать?) - заставить себя выучить математику
Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои предположения, аргументируя их
Умение слушать, выделять нужную информацию и отвечать на вопросы;
Инициативное взаимодействие с учителем
Актуализация знаний. Проверка дом. Задания.
Начнём проверку готовности стать космонавтом. Свои достижения мы будем заносить в маршрутный лист. (слайд)
- Предлагаю вам простую игру « Верно? Неверно?»
Уч. Стр.80 1 - 7 задания
Результаты заносятся в маршрутный лист.
- Выполняя д/з, вы всю неделю решали выражения с использованием различных приёмов вычислений.
Я предлагаю выполнить тест. Где включены задания с самого первого случая. (см. Приложение)
Результаты заносят в маршрутный лист.
Отвечают на вопросы задания, а учитель сигнализирует красным или зелёным флажком.
Фронтальная работа
Самопроверка по слайду
Осознанное речевое высказывание, восприятие заданий на слух, извлечение необходимой информации, понимание смысла инструкции.
Постановка цели и задач урока.
Опираясь на задания теста, сформулируйте тему урока.
Какие задачи поставят перед собой будущие космонавты? (слайд)
Формулируют задачи урока
Формулирование учебной задачи, принятие её и удержание
Первичное закрепление в знакомой ситуации.
Космонавты должны уметь выполнять различные расчёты. Давайте представим, что будем расчитывать количество питания, взятое и израсходованное.
Уч-к № 1 стр. 75 1-2 столбики
Подведём итоги и скажем. Кто же хорошо ведёт расчёты?
Результаты заносят в маршрутный лист.
- сейчас стало модным летать в в космос как на экскурсию. Желающих очень много. Давайте сосчитаем количество проданных билетов в кассах космодрома.
Уч-к стр. 74 № 3 ( учитель читает задачу как космическую).
Условие разбирают фронтально, а решение записывают самостоятельно.
Проверим, результаты занесём в свой лист.
Комментированно
Действие с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно принимают оценку учителя и одноклассников.
Физкультминутка.
Под музыку к м/ф
« Тайны третьей планеты»
Умение снять напряжение
(продолжение)
- Этично ли ходить в гости без подарков?
Так , вот, если вы полетите в космос, необходимо взять подарки для инопланетян. Поверхность планет очень твёрдая, поэтому у них возникает проблема с обувью. Пошьём им кожаные ботинки?
Давайте расчитаем , сколько кожи нам понадобится? №4 стр. 74
- кто столкнулся с затруднением? Каким?
- космонавты бывают и в роли конструкторов. Разберите детали по группам. ( под чертой стр. 74)
- какая задача стоит перед вами?
Какие треугольники вы знаете по длине сторон?
- как вы распределили детали?
( результаты заносим в лист)
Индивидуальная работа
Самостоятельная работа
Осуществляют поиск информации из жизненного опыта
Выбирают основания для классификации предметов и осуществляют её
Закрепление в изменённой ситуации
- Все приёмы вычислений, которые вы использовали до этого так или иначе вам знакомы.
А сейчас попробуем составить уравнение с трёхзначными числами и решить их. №2 стр.74
( эталон и маршрутный лист)
Индивидуальная работа. Задание разбирается коллективно, решение - самостоятельно
Анализируют задание, выделяют главное и словесные высказывания заменяют математическими выражениями
Творческое применение знаний.
- Хороший конструктор может творить чудеса. Возьмите детали, которые вы отобрали
(учитель даёт детям набор треугольников) и соберите из них инопланетянина.
Отметить работу в маршрутном листе.
- Ваш человечек не может решить звёздное задание. Помогите ему
Слайд: 2* 3 3 * 6
+ *5 * - 2 8 *
712 * 0 2
Групповая работа
Умение работать в группе, распределять обязанности, слушать друг друга, приходить к единому мнению, сотрудничают.
Рефлексия
- Исследуя результаты наших достижений по маршрутному листу, скажите, смогли ли мы стать космонавтами сегодня?
Почему не получилось ? ( указать ошибки по листу)
Умение оценить уровень и качество усвоения материала,
Понимают значение знаний и принимают его.
Дом.задание
- исходя из своих ошибок, вы
получаете следующее д/з:
- у кого ошибки в вычислениях выражений- Т № 27 стр. 56
- у кого ошибки в решении задач - Т № 21 стрю. 54
- виды треугольников-уч-к № 6 стр.83
- у кого нет ошибок - составить свою задачу с трёхзначными числами.
Спасибо за урок!
Понимают инструктаж домашнего задания
Приложения
Работа _______________________________________________________________
Выполни тест
Задание
Варианты ответа
-
Запиши сумму чисел 340 и 400
740 380
-
Укажи число, которое меньше чем 540 на 20
560 520
-
Укажи сумму, которая вычислена верно
647 351
323 467
960 818
-
Укажи разность, которая выполнена верно
953 612
248 371
605 241
-
Запиши частное чисел 48и 4
-
Запиши произведение чисел 18 и 3
-
Реши задачи:
А) в первой лаборатории космонавты исследовали 127 объектов, им осталось ещё 193. Сколько всего объектов надо было исследовать?
-
В двух лабораториях исследовали 526 объектов. В первой - 320, сколько объектов исследовали во второй лаборатории?
Маршрутный лист
Умения
1
2
3
4
Игра « Верно? Неверно?
Тест
Сложение
Вычитание
Решение задач
Виды треугольников
Итог
1, 2, 3, 4 - номер ученика по журналу