Рабочая программа по музыке. 1 класс. ПНШ

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

На заседании МО Заместитель директора по УВР Директор школы

Протокол №______от _____________/_Берковская Л.А. / ____________/_Пинигина Е.В. / «______»__________20___ г. «______»______________20___ г. «______»_____________20___ г.

Руководитель МО___________ Приказ № ______ от _______ 20___г.

/Антоненко Л.И./

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыке

Класс 1 «в»

Учитель: Литвинова Вера Александровна.

Количество часов:

Всего 33

В неделю 1

Планирование составлено на основе:

Программы по учебным предметам. Реализация образовательного стандарта второго поколения.1-4 класс, 2 ч., Сост. Р.Г.Чуракова - М.: Академкнига/ Учебник, 2012 год. (Проект «Перспективная начальная школа»).

Программа по музыке Т.В.Челышева, В.В. Кузнецова

Литература:

1. Музыка. 1 класс.: Учебник/ Т.В.Челышева, В.В. Кузнецова. - М.: Издательство «Академкнига/ Учебник», 2012 год. (Проект «Перспективная начальная школа»).

Дополнительная литература:

1. Музыка. Нотная хрестоматия : Методическое пособие для учителя : 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс / Сост. Челышева Т.В.,Кузнецова В.В. - М.: Академкнига/Учебник.

2. Музыка. Фонохрестоматия с монтажными листами : CD для прослушивания / Сост. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. - М. : Академкнига/Учебник.

3. М.А. Давыдова. Поурочные разработки по музыке.1 класс. - М. «ВАКО» 2010г.»

4. Е.И. Гульянц Детям о музыке: М.: «Аквариум», 2006.

Количество контрольных работ по четвертям: Ι четверть - 0 ΙΙ четверть - 0 ΙΙΙ четверть - 0 ΙV четверть - 0









  1. Пояснительная записка

Данная рабочая образовательная программа по музыке для 1 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования по музыке второго поколения с опорой на допущенную Министерством образования Российской Федерации программу для общеобразовательных учреждений «Музыка. 1-4 классы», авторы Челышева Т.В., Кузнецова В.В.

- Учебного плана МАОУ Червишевской СОШ утверждённого 23.05.14г. приказом № 252 - ОД директором ОУ Пинигиной Е.В., согласованного 22.05.14г Бутовой Т.В. председателем управляющего совета МАОУ Червишевская СОШ.

- Программа образовательных учреждений Начальная школа 1-4 класс УМК «Перспективная начальная школа», издательство «АкадемКнига\Учебник», 2013 г.

Первая ступень музыкального образования закладывает основы музыкальной культуры учащихся. Музыка в начальной школе является одним из основных предметов освоения искусства как духовного наследия человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретённые при её изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности станут фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечат введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни.

Жизнеспособность программы «Музыка» обусловлена необходимостью приобщения младших школьников к музыкальному искусству, что направлено на достижение следующих целей:

  1. формирование основ музыкальной культуры посредством эмоционального восприятия музыки;
  2. воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств:
любви к Родине, гордости за великие достижения музыкального искусства Отечества, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре своего народа и других народов мира;
  1. развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
  2. обогащение знаний о музыке, других видах искусства и художественного творчества;
  3. овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).

Данные цели достигаются путем решения ключевых задач, отражающих личностное, познавательное, коммуникативное, социальное и эстетическое развитие школьников.

Личностное развитие обучающихся направлено на:

  • реализацию их творческого потенциала;
  • выработку готовности выражать свое отношение к искусству;
  • формирование мотивации к художественному познанию окружающей действительности;
  • проявление ценностно-смысловых ориентаций и духовно-нравственных оснований;
  • становление самосознания, самооценки, самоуважения,
  • жизненного оптимизма.

Познавательное развитие обучающихся связано с:

  1. активизацией творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии;
  2. формированием целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе;
  3. познанием языка музыки, многообразия ее форм и жанров;
  4. осознанием роли музыкального искусства в жизни человека.

Коммуникативное развитие школьников определяет:

  1. умение слушать, уважение к мнению других;
  2. способность встать на позицию другого человека;
  3. готовность вести диалог;
  4. участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства;
  5. продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Социальное развитие растущего человека проявляется:

  1. в формировании у него целостной художественной картины мира;
  2. в воспитание его патриотических чувств;
  3. в сформированности основ гражданской идентичности;
  4. в выработке готовности к толерантным отношениям в поликультурном обществе;
  5. в овладении социальными компетенциями.

Эстетическое развитие учащихся направлено на:

приобщение к эстетическим ценностям;

  1. формирование эстетического отношения к действительности;
  2. развитие эстетических чувств;
  3. развитие потребности жить по законам красоты;
  4. формирование эстетических идеалов и потребностей;
  5. воспитание художественного вкуса;
  6. выработку стремления быть прекрасным во всем - в мыслях, делах, поступках, внешнем виде.

В ходе занятий у обучающихся формируется личностно окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки: разной по характеру, содержанию, средствам музыкальной выразительности; осуществляется знакомство с произведениями выдающихся представителей отечественной и зарубежной музыкальной классики (М.И. Глинка, П.И. Чайковский, Н.А. Римский-Корсаков, С.В. Рахманинов, С.С. Прокофьев, Г.В. Свиридов, Р.К. Щедрин, И.С. Бах, В.А. Моцарт, Л. Бетховен, Ф. Шопен, Р. Шуман, Э. Григ и др.), сочинениями для детей современных композиторов.

Школьники учатся слышать музыкальные и речевые интонации и понимать значение песенности, танцевальности, маршевости, выразительные и изобразительные особенности музыки; знакомятся с элементами нотной грамоты, музыкальными инструментами, различными составами оркестров (оркестр народных инструментов, симфонический, духовой), певческими голо-

сами (детские, женские, мужские), хорами (детский, женский, мужской, смешанный).

Обучающиеся овладевают вокально-хоровыми умениями и навыками, самостоятельно осуществляют поиск исполнительских средств выразительности для воплощения музыкальных образов, приобретают навык самовыражения в пении с сопровождением и без сопровождения, одноголосном и с элементами двухголосия, с ориентацией на нотную запись. В процессе коллективного музицирования на элементарных детских музыкальных инструментах идет накопление опыта творческой деятельности; дети участвуют в исполнении произведений, импровизируют, пытаются сочинять ритмический аккомпанемент, подбирать мелодию по слуху.

Обучающиеся получают представление о музыкально-пластическом движении, учатся выражать характер музыки и особенности ее развития пластическими средствами; осваивают коллективные формы деятельности при создании музыкально-пластических композиций и импровизаций. Они участвуют в театрализованных формах игровой музыкально-творческой учебной деятельности, а также имеют возможность выражать образное содержание музыкального произведения средствами изобразительного искусства (например: рисунки, эскизы декораций, костюмов и др.).

Образовательные, развивающие и воспитательные задачи при обучении музыке решаются целостно. Учитель самостоятельно осуществляет выбор методов обучения, придавая особое значение сбалансированному сочетанию традиционных и инновационных технологий, в том числе информационных и коммуникационных.

2. Общая характеристика учебного предмета «Музыка» Наиболее совершенный способ реализации функций музыкального искусства в школьном образовании был разработан и внедрен в педагогическую практику академиком АПН, композитором Д.Б. Кабалевским. Его концепция музыкального воспитания школьников полностью созвучна ведущим идеям УМК «Перспективная начальная школа», которые, в свою очередь, отражают основные положения концепции модернизации российского образования. Это созвучие проявляется:

  1. в опоре на жизненный опыт детей;
  2. в формировании у них увлеченного отношения к музыкальному искусству, процессу художественного познания;
  3. в развитии творческого мышления и воображения, музыкально-творческих способностей школьников;
  4. в воспитании их эстетического чувства и музыкального вкуса;
  5. в освоении нравственных основ музыкального искусства и выработке способности к применению освоенного ими опыта эмоционально-ценностных отношений предшествующих поколений людей в собственной жизненной практике.
Речь идет о тождественности главных целевых установок проекта «Перспективная начальная школа» и музыкально-педагогической концепции Д.Б. Кабалевского - оптимальном развитии каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности. Соответственно, наблюдается и совпадение принципов данных концепций. Так, принцип непрерывности общего развития каждого школьника, развернутый в проекте «Перспективная начальная школа», воплощается в тематическом построении содержания образования у Д.Б. Кабалевского, направленном на последовательное и систематическое музыкальное развитие младших школьников. Кроме того, благодаря музыкальному тематизму, выстроенному в системе от «простого к сложному», осуществляется преемственность занятий по музыке в начальной и основной школе. Логика тематического построения содержания занятий обусловлена у Кабалевского существующими априори закономерностями самого музыкального искусства. Следовательно, «погружение» в искусство происходит естественно и логично: ЧЕРЕЗ рассмотрение ЧАСТНОГО (конкретное наблюдение) к пониманию ОБЩЕГО (постижение закономерности), от ОБЩЕГО, то есть от постигнутой закономерности, к ЧАСТНОМУ, то есть к способу решения конкретной учебной задачи. Принципиальное созвучие двух образовательных подходов обусловило интерпретацию музыкально-педагогической концепции Д.Б. Кабалевского в УМК «Перспективная начальная школа» по музыке. Это проявилось:
  1. в реализации сверхзадачи музыкального образования (связи музыки с жизнью) как художественно-педагогического замысла программы 1 класса «Мир музыки в мире детства» и последующего его воплощения во 2-4 классах;
  2. в заимствовании тематического построения программы Д.Б. Кабалевского во 2-4 классах; определении художественно-педагогического замысла каждого класса: 2 класс - «Музыка как вид искусства», 3 класс - «Музыка - "искусство интонируемого смысла"», 4 класс - «Музыка мира»;
  3. в опоре на методические основы преподавания предмета «Музыка», предложенные Д.Б. Кабалевским - автором нетрадиционной музыкально-педагогической концепции.
Вместе с тем основные положения музыкально-педагогической концепции Д.Б. Кабалевского нашли свое воплощение в стратегии развития отечественного музыкального образования, выраженной Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (нового поколения), а также в рекомендованной примерной программе по музыке. Таким образом, авторская программа «Музыка» для 1-4 классов общеобразовательных школ развивает концепцию Д.Б. Кабалевского массового музыкального воспитания, направлена на выполнение требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (нового поколения) и учитывает рекомендации примерной программы по музыке


3. Описание места учебного предмета «Музыка» в учебном плане Планирование составлено на основе: Программы по учебным предметам. Реализация образовательного стандарта второго поколения. УМК "Перспективная начальная школа" (1 класс) М.: Академкнига / Учебник, 2012 год. Данная рабочая образовательная программа по музыке для 1 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования по музыке второго поколения с опорой на допущенную Министерством образования Российской Федерации программу для общеобразовательных учреждений «Музыка. 1-4 классы», авторы Челышева Т.В., Кузнецова В.В., в которой представлен вариант планирования на 33 часа (1 час в неделю). Контрольные работы не предусмотрены.

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета «Музыка»

Содержание курса обеспечивает возможность разностороннего развития обучающихся благодаря:

- наблюдению, восприятию музыки и размышлению о ней;

- воплощению музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций;

- разучиванию и исполнению вокально-хоровых произведений;

- игре на элементарных детских музыкальных инструментах;

- импровизации в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности.

Обучающиеся знакомятся с различными видами музыки (вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая) и основными средствами музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад).

Обучающиеся получают представление о музыкальной жизни страны, государственной музыкальной символике, о народных музыкальных традициях родного края, о сочинениях профессиональных композиторов, о музыкальном фольклоре народов России и мира.

В ходе обучения музыке школьники приобретают навыки коллективной музыкально-творческой деятельности (хоровое и ансамблевое пение, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, инсценирование песен и танцев, музыкально-пластические композиции, танцевальные импровизации), учатся действовать самостоятельно при выполнении учебных и творческих задач.

Слушание музыки. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности. Обогащение музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыки во всем многообразии ее видов, жанров и форм.

Пение. Самовыражение ребенка в пении. Воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении произведений.

Освоение вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла, импровизации.

Инструментальное музицирование. Коллективное музицирование на элементарных и электронных музыкальных инструментах.

Участие в исполнении музыкальных произведений. Опыт индивидуальной творческой деятельности (сочинение, импровизация).

Музыкально-пластическое движение. Общее представление о пластических средствах выразительности. Индивидуально-личностное выражение образного содержание музыки через пластику. Коллективные формы деятельности при создании музыкально-пластических композиций. Танцевальные импровизации.

Драматизация музыкальных произведений. Театрализованные формы музыкально-творческой деятельности. Музыкальные игры, инсценирование песен, танцев, игры-драматизации. Выражение образного содержания музыкальных произведений с помощью средств выразительности различных искусств.

Содержание курса, тематическое планирование, характеристика деятельности обучающихся

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Музыка»

По итогам освоения программы 1 класса обучающиеся должны

знать/понимать:

смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»;

названия изученных жанров (песня, танец, марш);

названия изученных произведений и авторов;

названия музыкальных инструментов (рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа, гармонь, баян, балалайка);

названия нот;

основные средства музыкальной выразительности: темп, динамика, ритм, тембр;

уметь:

узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш);

определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях;

передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на детских музыкальных инструментах;

исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения;

вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: исполнения знакомых песен; участия в коллективном пении; музицирования на детских музыкальных инструментах; передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами.

Личностными результатами изучения музыки являются:

- наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;

- реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

- позитивная самооценка музыкально-творческих возможностей.

Предметными результатами изучения музыки являются:

- устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

- общее понятие о значении музыки в жизни человека, знаниеосновных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира;

- элементарные умения и навыки в различных видах учебнотворческой деятельности.

Метапредметными результатами изучения музыки являются:

- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства;

- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности;

- участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие,работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

- наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.

Обобщенный результат освоения обучающимися учебной программы выражается в следующих личностных характеристиках выпускника:

• любознательный, активно и заинтересованно познающий мир посредством музыкального искусства;

• владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной учебной и музыкально-творческой деятельности;

• любящий свой народ и его музыкальные традиции, свой край и свою Родину;

• уважающий и принимающий художественные ценности общества;

• готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

• стремящийся жить по законам красоты;

• доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

• обладающий развитым эстетическим чувством и художественным вкусом;

• использующий разные виды музыкально-творческой деятельности для охраны и укрепления своего психического, физического и духовного здоровья.


6. Содержание учебного предмета «Музыка»

Содержание

Количество часов

1

Звуки вокруг нас

9

2

Музыкальные встречи Маши и Миши

7

3

Так и льются сами звуки из души!

10

4

Волшебная сила музыки

7

5

Итого

33



Структура и содержательные линии учебной программы: Структура программы сформирована на основе примерной программы по музыке, содержание которой раскрывается в рамках трех основных линий: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».

Данные содержательные линии экстраполированы на тематическое содержание настоящей программы и получили следующее преломление: «Мир музыки в мире детства», «Музыка как вид искусства», «Музыка - искусство интонируемого смысла», «Музыка мира». Каждая тема соответствует определенному классу и раскрывается через темы учебных четвертей*. 1 класс (33ч) «Мир музыки в мире детства»

1-я четверть - «Звуки вокруг нас»

Темы: Звуки в доме Маши и Миши. Рождение песни. Колыбельная. Поющие часы. «Кошкины» песни. О чем «поет» природа?

2-я четверть - «Музыкальные встречи Маши и Миши»

Темы: Музыка про разное. Звучащий образ Родины. Здравствуй, гостья-зима.

3-я четверть - «Так и льются сами звуки из души!»

Темы: Зимние забавы. Музыкальные картинки. Мелодии жизни. Весенние напевы. «Поговорим» на музыкальном языке.

4-я четверть - «Волшебная сила музыки»

Темы: Композитор - исполнитель - слушатель. Музыка в стране «Мульти-пульти». Всюду музыка живет. Содержание курса направлено на реализацию задачи музыкального образования: связи музыки с жизнью и, прежде всего, с жизнью самого ребенка. Это - звуки, окружающие его. Это-музыка природы и дома. Это - музыкальные встречи с героями, любимыми и понятными для детей младшего школьного возраста. Это - звучащий образ Родины и народные напевы. Программа 1 класса нацелена на развитие у младших школьников способности вслушиваться в звучащую вокруг них музыку, на выработку положительной мотивации и потребности в «общении» с музыкой в разных жизненных ситуациях: в будни и праздники, в связи с календарными датами, в процессе встреч со сказкой с героями фильмов или мультфильмов и т. д. - в тех ситуациях, с которыми дети сталкиваются в своей повседневной жизни. Учебную программу пронизывают идея детскости и ее естественной связи с музыкой, которая сопровождает жизнь ребенка, мысль о том, что разную музыку можно научиться распознавать, вслушиваясь в окружающий мир. Реализуя главную идею концепции УМК «Перспективная начальная школа», выраженную фразой «познаю мир», а также сверхзадачу музыкального образования (связь музыки с жизнью),программа 1 класса задумана как своего рода азбука музыкальной грамотности. Ее главный художественно- педагогический замысел - «Мир музыки в мире детства» - является темой данного года музыкального образования. В соответствии с азбучным характером учебная программа включает музыкальные произведения, которые отличаются житейскими истинами и отражают детский взгляд на мир. В ней представлены 34 песни и попевки, как народные, так и авторские. Среди них незаслуженно забытые авторские песни прошлых лет: А. Киселёва, З.Компанейца, Н. Метлова, А. Островского, Т. Попатенко, Е. Тиличеевой, А. Филиппенко и др. Немало и новых песен современных авторов: Г. Гладкова, А. Зарубы, И. Красильникова, Е. Крылатова, В. Павленко, В. Семенова, Г. Струве, С. Соснина и др. В программу 1 класса включены произведения русских и зарубежных композиторов-классиков: А.К. Лядова, М.И. Глинки, Н.А.Римского-Корсакова, М.П. Мусоргского, П.И. Чайковского, С.С.Прокофьева, Д.Б. Кабалевского, С.М. Слонимского, Э. Грига,К. Сен-Санса, К. Дебюсси, М. Равеля и др. Широко используются в обучении музыкально-ритмичные движения, игра на элементарных музыкальных инструментах и музыкальная игра. В процессе проведения занятий возможна замена музыкального материала в соответствии с интересами и пристрастиями школьников и учителя.

В 1 классе выстроена система накопления общих музыкально-художественных представлений и прикладных понятий, связанных со средствами музыкальной выразительности (языком музыки, ее жанрами и формами) и имеющих преемственность с программой 2 класса.

7. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса


Технические средства обучения

  • Классная доска с набором приспособлений для крепления постеров и картинок.

  • Магнитная доска для крепления картинок.

  • Персональный компьютер.

Экранно-звуковые пособия

  • Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений.

  • Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения

  • Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения

Учебно-методическое обеспечение программы:

Для реализации программного содержания используются:

1. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка. 1класс Учебник /Академкнига, 2012 год

2. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка. 1класс Методическое пособие для учителя / Академкнига, 2012 год












ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

с определением основных видов учебной деятельности обучающихся





п/п

Наименование

раздела

Количество

часов

Тема урока


Музыкальный

материал, используемый на уроке

Планируемый результат

Планирование учебных

ситуаций

на уроке

Дата

проведения

предметный

(на каждый урок)

метапредметный

(на раздел)

план

факт


1

«Звуки вокруг нас» (8часов)








1

I четверть

Звуки в доме Маши и Миши

«Кикимора».

Симфоническая картинка.

«Прогулка». Из фортепьянного цикла «Детская музыка». С.С. Прокофьев.

Знать музыкальные термины: музыкальный звук, мелодия. Уметь подбирать характеристики к определению музыкального настроения, воспринимать музыку как важную составляющую жизни каждого человека













Личностные:

- Воспринимать произведение, его характер и настроение

-. Наблюдать за использованием музыки в жизни человека.

Вопросы и задания. Какие звуки можно назвать музыкальными? Почему эта песня - колыбельная? Послушай первую музыкальную тему симфонической картинки «Кикимора». Похожа ли она на колыбельную?

-. Воспринимать окружающие звуки, звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками.

Вопросы и задания.

Передай голосом звуки, которые услышали Маша и Миша на прогулке. Как ты думаешь, о чем «поет» природа?

Чье пение ты слышишь в музыкальной пьесе С. Прокофьева «Прогулка»? Тебе удалось услышать соловья, шум леса, легкий ветерок?

Регулятивные:

-Принимать учебную задачу

Познавательные:

-. Размышлять об истоках возникновения музыкальных звуков.

Что изображает музыка?

Коммуникативные: - способность встать на позицию другого человека, вести диалог

Устный опрос

2

1 Рождение песни

«В гостях у королевы». Музыка Г. Брука, слова С. Маршака. Вступление к первому действию оперы «Сказка о царе Салтане». Н.А. Римский-Корсаков.

Знать музыкальные термины : мелодия, музыкальная тема,

ком позитор. Уметь внимательно слушать музыкальные произведения, определять характер, музыкальное настроение произведения.







Личностные:

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

Вопросы и задания. Послушай песенку «В гостях у королевы». Как ты думаешь, почему Киска не увидела при дворе королевы никого, кроме мышки?

Регулятивные:

- понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок в жизни детей

Познавательные:

Импровизировать музыку в пении, игре, пластических движениях.

Коммуникативные: - участвовать в обсуждении значимых для каждого человека проблем жизни и продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.


Групповое и индивидуальное исполнение.

3

1 Рождение песни

Устный опрос





Личностные:

Наблюдать за использованием музыки в жизни человека.

Вопросы и задания. Какие звуки можно назвать музыкальными? Почему эта песня - колыбельная?

Регулятивные:

-адекватно воспринимать предложения учителя

Познавательные:

- Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

Коммуникативные:

- принимать участие в групповом музицировании, в коллективных инсценировках

4

1

Колыбельная

«Колыбельная».Музыка Е. Тиличеевой.«Колыбельная самим себе».Музыка В. Семёнова, слова Г. Лебедевой.

Знать что такое колыбельная песня. Уметь подбирать характеристики к определению музыкального настроения

Музыкально-ритмические движения,

раскрашивание рисунка

5


1

Поющие часы

«Часы». Музыка Н. Метлова.

«Тик-так». Музыка А.Островского, слова

3. Петровой

Знать музыкальные термины: ритмический рисунок, пауза, ритм Уметь определять динамику музыкального произведения

Личностные:

-. Воспринимать окружающие звуки, звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками.

Вопросы и задания. Есть ли у часов своя песня? Как они поют? Ритмично? Одинаково?

Вслушайся в последние звуки песенки «Киска». Как ты дума ешь, что они изображают?

Регулятивные:

- Принимать учебную задачу

Познавательные:

- Импровизировать музыку в пении, игре, пластических движениях.

Вопросы и задания. Покажи руками, как «покачивается» мелодия.

Пропой песню «Часы». Прохлопай ладошками вместе с пением ритмические рисунки песен башенных, стенных и ручных часов.

Спой песню «Тик-Так». Обрати внимание на перерывы, остановки в звучании - паузы.

Коммуникативные: - Учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки

Слушание музыки, пение.

6

1

«Кошкины» песни»

«Киска». Музыка Г. Курина, слова В. Стоянова.

«Ученый кот». Музыка И. Кирилиной, слова В. Орлова.

Знать музыкальные термины : интонация, ритм. Уметь подбирать характеристики к определению музыкального настроения. Рассказывать о прослушанном произведении

Личностные:

-. Воспринимать окружающие звуки, звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками.

Вопросы и задания.

Вслушайся в последние звуки песенки «Киска». Как ты дума ешь, что они изображают?

Регулятивные:

- понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок в жизни детей

Познавательные:

- Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

Вопросы и задания. Какими представил композитор действующих лиц фрагмента; «Кот в сапогах и Белая кошечка»? У кого из героев мелодия задиристая и драчливая, а у кого - важная и строгая? Встречались ли тебе такие герои в жизни? Расскажи о них.

Коммуникативные: -участвовать в обсуждении значимых для каждого человека проблем жизни и продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Прослушивание, контроль дыхания, пение по руке.

7

1

«Кошкины» песни

«Ученый кот».Музыка И. Кирилиной, слова В. Орлова. «Кот в сапогах и белая кошечка».Фрагмент балета «Спящая красавица». П.И. Чайковский.

Слушание музыки, пение.

8

1

О чём «поёт» природа

«Кукушка». Швейцарская народная песня.

«Кукушка в глубине леса». Из фортепьянного цикла «Карнавал животных». К. Сен-Санс.

Знать музыкальные термины : темп, динамика, характер.

Уметь подбирать характеристики к определению музыкального настроения, размышлять о звуках окружающего мира

Личностные:

- Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

Вопросы и задания.

Расскажи, о чем «поет» природа осенью.

Регулятивные:

- адекватно воспринимать предложения учителя

Познавательные:

- Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

Вопросы и задания.

. Какая музыкальная интонация помогает понять, что в лесной глуши прячется кукушка? («Кукушка в глубине леса»).

Помогает ли такой темп и такая динамика песни «Сарафан на дела осень» почувствовать осеннее настроение?

- Размышлять об истоках возникновения музыкальных звуков.

Вопросы и задания.

Каким музыкальным инструментам доверил композитор исполнение «Полета шмеля»? Что изображает музыка?

- Импровизировать музыку в пении, игре, пластических движениях.

Вопросы и задания.

Передай голосом главную интонацию песни «Кукушка». Спой эхо и прохлопай его ритм.

Вместе со звучанием песни «Сарафан надела осень» покажи движениями рук, как кружатся листья.

Коммуникативные: Исполнять песни, играть на детских элементарных и электронных музыкальных инструментах в коллективном или групповом сотворчестве с другими учащимися.

Слушание музыки

9

«Музыкальные встречи Маши и Миши»

(7 часов)



1 IΙ четверть (8часов)

О чём «поёт» природа

«Сарафан надела осень». Музыка Т. Попатенко, слова И. Чернецкой.

«Полет шмеля». Фрагмент из оперы «Сказка о царе Салтане». Н.А. Римский-Корсаков.

Устный опрос

10

1

Музыка про разное.
«Звуки музыки».

Музыка Р. Роджерса, русский текст М. Цейтлиной. «Баба-яга». Из фортепьянного цикла «Детский альбом». П.И. Чайковский.

Знать музыкальные термины: регистр, звонница, звонарь. Уметь рассказывать о прослушанном произведении. Размышлять, включаться в поисковую деятельность (Какое настроение выразили народные умельцы в своих работах? Звучание каких инструментов слышится в музыке? Разучить песню. Выполнять музыкально-ритмические движения, имитируя игру на русских народных инструментах балалайке, дудке, трещотках, бубне.

Личностные:

- Осуществлять собственный музыкально-исполнитель ский замысел в пении и импровизации.

Вопросы и задания. Послушай и передай движениями рук харак тер звучания колоколов в разных регистрах.

Регулятивные:

-осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности

Познавательные:

-. Сравнивать разные музыкальные произведения.

Вопросы и задания. Сравни мелодию про Кикимору с мелодией про Бабу-Ягу: что в этих музыкальных пьесах общего, чем они отличаются?

- Определять, от чего зависит музыкальное окружение жизни ребенка.

Вопросы и задания. Знаешь ли ты, что место, где размещают колокола, называется звонницей? А человек, который звонит в колокола, - звонарем?

Какой высоте, какому регистру соответствует большой размер колокола, а какому - маленький? Как размер влияет на характер звучания?

- Находить особенности музыкального отражения жизненных ситуаций.

Вопросы и задания. Выбери из предложенного списка определения, которые наиболее полно отражают звучание колоколов в русской народной песне «Вечерний звон».

- Размышлять об особенностях воплощения сказки в музыке.

Коммуникативные:

- Исполнять песни, играть на детских элементарных и электронных музыкальных инструментах в коллективном или групповом сотворчестве с другими учащимися.

-. Размышлять об особенностях воплощения сказки в музыке, обсуждать это с одноклассниками.

Вопросы и задания. Какой изображена Баба-Яга в музыкальной пьесе П. Чайковского? Почему ты так думаешь? Что в музыке по могло тебе узнать это? Каким представил Черномора М. Глинка? Интонации темы Черномора звучат только в низком регистре? Как ты думаешь, за чем композитор в грозную тему Черномора включил высокие интонации? Что этим хотел подчеркнуть М. Глинка?

Слушание музыки

11

1

Музыка про разное.

Ростовские колокольные звоны. «Вечерний звон».Русская народная песня.

12

1

Музыка про разное.

«Марш Черномора». Фрагмент из оперы «Руслан и Людмила». М.И. Глинка. «Вечерний звон». Русская народная песня.


Устный опрос

13

1

Звучащий образ

Родины.

«Богатырские ворота». Из фортепьянного цикла «Картинки с выставки». М.П. Мусоргский.

Знать музыкальный термин: созвучие Уметь рассказывать о прослушанном произведении. Оценивать и сопоставлять характеристики определения музыкального настроения.

Личностные:

-- Выявлять в музыкальном тексте характеристики образа Родины, родной сторонки.

Вопросы и задания. Сравни характер песни с характером рисунка к ней. Ты чувствуешь их созвучие?

Создает ли музыка М. Мусоргского («Богатырские ворота») впечатление богатырской силы, мощи и величия наших предков?

- Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении и пр.

Вопросы и задания. Соответствует ли название «Богатырские во рота» характеру музыки?

Регулятивные:

- понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии музыкальных зарисовок из жизни детей

Познавательные:

-. Находить особенности музыкального отражения жизненных ситуаций.

Коммуникативные:

-. Исполнять различные по характеру музыкальные про изведения с группой одноклассников.

Вопросы и задания. Разучи песню и пой ее сначала как настоящий солист, а потом хором с друзьями.

Разучи песню «Здравствуй, гостья-зима». Постарайся петь так, чтобы одноклассники поняли, что призыв зимы звучит убедительно.

14


1

Звучащий образ

Родины. «Здравствуй, гостья-зима». Музыка народная, слова И. Никитина.

Устный опрос

15-16


2

Здравствуй, гостья-зима!

«Родина-отчизна». Музыка А. Киселева, слова В. Татаринова.

«Зимушка-Зима». Музыка Е. Ботярова, слова М. Пляцковского.

Знать музыкальный термин: солист, темп

Уметь исполнять различные по характеру музыкальные произведения. Уметь определять темп музыкального произведения.

Личностные:

- Выявлять в музыкальном тексте характеристики образа Родины, родной сторонки.

Вопросы и задания. Сравни характер песни с характером рисунка к ней. Помогает ли тебе мелодия песни «Родина-Отчизна» представить необъятность родных просторов?

-- Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении и пр.

- Осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пении и импровизации.

Вопросы и задания

Ты знаешь, что хоровод - это танец, который могут танцевать одновременно все дети? Послушай текст песни «Новогодний хоровод». А теперь представь, какой должна быть музыка. Для это го подбери нужный темп и характер.

Регулятивные:

-принимать учебную задачу

Познавательные:

-. Находить особенности музыкального отражения жизненных ситуаций.

Вопросы и задания

Что в музыке песни «Зимушка-зима» помогает почувствовать стремительное движение саней и лыж? Какой характер создается в песне?

Коммуникативные:

- Исполнять различные по характеру музыкальные про изведения с группой одноклассников.

Вопросы и задания. Разучи песню и пой ее сначала как настоя щий солист, а потом хором с друзьями. Разучи песню «Зимушка-Зима». Постарайся петь так, чтобы одноклассники поняли, что призыв зимы звучит убедительно

Здравствуй, гостья-зима!

«Новогодний хоровод». Музыка Г. Струве, слова Н. Соловьевой.

17-18

«Так и льют ся сами звуки из души!»





2 IΙΙ четверть (9 часов)

Зимние забавы.

«Снег танцует». Из фортепьянного цикла «Детский уголок». К. Дебюсси. «Как на тоненький ледок». Русская народная песня.

Знать музыкальные термины: фортепьяно, фортепьянная музыка, настроение. Уметь внимательно слушать музыкальные произведения, определять характер, музыкальное настроение произведения.

Личностные:- Импровизировать(вокальная, инструментальная, танцевальная импровизация) с учетом выразительных возможностей музыки.

Вопросы и задания. Попробуй передать интонаций пьесы К. Дебюсси «Снег танцует» в танце. Как ты будешь танцевать: плавно и медленно кружась или быстро и решительно двигаясь?

Регулятивные:-осуществлять контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности

Познавательные:

-. Выявлять выразительные возможности музыки. Вопросы и задания. Можно ли определить характер музыкальной

пьесы «Вальс снежных хлопьев» и пьесы «Снег танцует» одними

и теми же словами? Например: нежный, певучий, трогательный,

лиричный.

Коммуникативные:

- Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях.

Вопросы и задания. Подумай, почему русскую народную пес ню «Как на тоненький ледок» можно разыграть как музыкальный спектакль? Сколько в ней героев? Выучи песню. Помоги Маше и Мише разыграть ее с друзьями по ролям.

Устный опрос


Зимние забавы.

«Вальс снежных хлопьев». Фрагмент из балета «Щелкунчик». П.И. Чайковский. «Котенок». Музыка В. Семёнова, слова В. Бараускаса.«Хоккеисты».Музыка И. Красильникова, слова Е. Авдиенко.

19-20


2

Музыкальные картинки.

«Ёжик», «Клоуны», «Хромой козлик». Музыкальные картинки. Д.Б. Кабалевский: «До чего же грустно!». Музыка С. Соснина, слова П. Синявского.

Знать героев (персонажей) песен.

Уметь внимательно слушать музыку, определять музыкальные характеры героев находить музыкальные образы, подбирать характеристики образов.

Личностные:

- Размышлять, рассуждать об отражении в музыке времен года, жизни животных, птиц, зверей, людей.

Вопросы и задания. Что произошло с героями песни «До чего же грустно»? Попробуй объяснить, кто такой - «герой песни»?

Как ты думаешь, на каком музыкальном инструменте исполняются пьесы «Ежик», «Клоуны», «Хромой козлик»? Музыка, которую пишут для исполнения на фортепьяно, называется «фортепьянной музыкой».

Регулятивные:

- понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок в жизни детей

Познавательные:

. Обнаруживать общность, истоков народной и профессиональной музыки.

Вопросы и задания. Французский композитор К. Сен-Санс подслушал сценку из жизни птичьего двора. Что он услышал? Расскажи, кого он изо бразил? Правда ли, что эту музыку можно «увидеть», что она очень зримая. Почему?

Коммуникативные: - способность встать на позицию другого человека, вести диалог

Драматизация.

Музыкальные картинки.

«Персонажи с длинными ушами». Из фортепьянного цикла «Карнавал животных». К. Сен-Санс. «Журавель». Украинская народная песня.

21

1

Мелодии жизни.

«Болезнь куклы». Из фортепьянного цикла «Детский альбом». П.И.Чайковский. «Азбука». Музыка А: Зарубы, слова Б. Заходера.

Знать музыкальный термин: настроение.

Уметь внимательно слушать музыкальные произведения, определять характер, музыкальное настроение произведения.

Личностные:

- Выражать свои чувства, переживания, отношения в словах, музыкальных движениях, певческих интонациях, рисунках по музыкальным произведениям.

Вопросы и задания. Что ты чувствуешь, когда слушаешь пьесу «Болезнь куклы»? Попробуй объяснить, что такое «настроение». Какое настроение создает у тебя песня «Рыжий пес»? Связано ли это с характером музыки? Выбери (из предложенных) подходящие слова для определения характера этой песни.

Регулятивные:

-осуществлять контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности

Познавательные:

- Обнаруживать общность, истоков народной и профессиональной музыки.

Вопросы и задания. Послушай пьесу С. Прокофьева «Пятнашки». Как ты думаешь, зачем композитор использует повторяющиеся интонации?

Коммуникативные: -воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Инсценирование

22

1

Мелодии жизни.

«Пятнашки»; Из фортепьянного альбома «Детская музыка». С.С. Прокофьев.

«Куры ц петухи». Из фортепьянного цикла «Карнавал живот ных». К. Сен-Санс. «Рыжий пес». Музыка Г. Струве, слова В.Степанова

Устный опрос

23

1

Весенние напевы.

«Перед весной». Русская народная песня в обработке П.И. Чайковского.

«Весной». Э. Григ. Симфонии № 2 П. Чай ковского

Знать музыкальные термины: оркестр, симфонический оркестр, симфоническая музыка, чувства, сопровождение. Уметь внимательно слушать музыку, определять сольное звучание музыкальных инструментов в звучании оркестра.

Личностные:

- Выражать свои чувства, переживания, отношения в словах, музыкальных движениях, певческих интонациях, рисунках по музыкальным произведениям.

Регулятивные:

-осуществлять контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности

Познавательные:

- Выявлять выразительные возможности музыки. Вопросы и задания. Напоминают ли интонации финала Симфонии № 2 П. Чайковского знакомую песню? Всегда ли одинаково звучат эти интонации? Какую роль здесь играет оркестр? Попробуй объяснить, что такое «симфонический оркестр», «симфоническая музыка»?

Коммуникативные: - Разыгрывать народные песни, Участвовать в коллективных играх-драматизациях.

Импровизация

24

1

Весенние напевы.

«Самая, самая». Музыка Г. Левдокимова, слова В.Степанова. «Последний снег». Музыка 3. Компанейца, слова А. Толстого.

Устный опрос

25



1 IV четверть ( 8 часов)

«Поговорим» на музыкальном языке.

«Сладкая греза». Из фортепьянного цикла «Детский альбом». П.И. Чайковский.

«Капельки». Музыка В.Павленко, слова Э. Богдановой.

Знать музыкальные термины: выразительность музыки, музыкальная фраза, развитие мелодии, изобразительность музыки. Уметь внимательно слушать музыку, определять характер.

Личностные:

- Импровизировать(вокальная, инструментальная, танцевальная импровизация) с учетом выразительных возможностей музыки.

Регулятивные:

воспринимать мнение (о прослушанном произведении) и предложения (относительно прослушанной музыки) от сверстников

Познавательные:

- находить в музыкальном тексте разные части

Коммуникативные: - Разучивать и исполнять песни в сотворчестве с одноклассниками. Инсценировать песни, фрагменты опер.

Инсценирова

ние

26

1 IV четверть ( 8 часов)

«Поговорим» на музыкальном языке.

«Капельки». Музыка В.Павленко, слова Э. Богдановой. «Муха-Цокотуха». Опера-игра по мотивам сказки К. Чуковского. Музыка М. Красева.

Раскрашивание,

пение.

27

«Волшебная сила музыки» (7 ч)


1

Композитор - исполнитель - слушатель.

«Соловейка». Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко. «Дождь и радуга». Из фортепьянного альбома «Детская музыка». С.С. Прокофьев.

Знать музыкальные термины и понятия: вступление, куплет, дирижер, запев, припев. Виды деятельности.Слушание музыки. Пение. Музыкально-пластические движения. Уметь рассказывать и выполнять правила поведения в театре.

Личностные:

- Проявлять интерес к взаимосвязи композитора, исполнителя и слушателя как субъектов музыкально-творческой деятельности.

Вопросы и задания. О ком поется в песне «Дирижер»? Кто такой дирижер? Зачем он нужен оркестру, хору? Станет ли хор дружным, если будет четко выполнять команды дирижера? Помогает ли дирижер исполнять музыку в нужном темпе? Показывает ли он характер произведения? Дает ли дирижер исполнителям сигнал к началу исполнения музыки? Можно ли назвать дирижера исполнителем?

Вспомни, как называют человека, который пишет музыку? По листай страницы учебника и скажи, кого можно отнести к исполнителям музыки? Вспомни, в каких случаях ты был слушателем, а в каких - исполнителем.

Регулятивные:

- адекватно воспринимать предложения учителя

Познавательные:

- находить в музыкальном тексте разные части

Коммуникативные:

- Отражать в исполнении интонационно-мелодические

особенности музыкальных образов.

Вопросы и задания. Послушай песню «Соловейка» и обрати

внимание на вступление. Что оно изображает?

Как ты считаешь, мелодия песни имеет сложное развитие или

простое? Пропой ее. Следи за мелодией по нотной записи.

- Воплощать художественно-образное содержание народ ной и композиторской музыки в пении, слове, пластике, рисунке. Вопросы и задания. Разучи первый и второй куплеты песни «Дирижер». Выучи отдельно припев. Попробуй продирижировать пес ню, которую споют твои друзья или родители.

Слушание и импровизация.

28

1

Композитор - исполнитель - слушатель.

«Дирижер». Музыка Д. Запольского, слова Е. Руженцева. «Дождь и радуга». Из фортепьянного альбома «Детская музыка». С.С. Прокофьев.

Слушание и исполнение песни

Театрализация

29

1

Музыка в стране «Мульти-пульти».

«Колыбельная медведицы». Из мультфильма «Умка». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева. «Дюймовочка». Из цикла детских пьес для фортепьяно «Мультфильмы с приключениями». С. Слонимский

Знать музыкальные термины и понятия:

вступление, куплет, дирижер, запев, припев. Виды деятельности.Слушание музыки. Пение. Музыкально-пластические движения. Уметь внимательно слушать музыку, определять музыкальные характеры героев мультфильмов, находить музыкальные образы, подбирать характеристики образов.

Личностные:

-положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкально - практической деятельности

Регулятивные:

- понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок в жизни детей

Познавательные:

-. Сравнивать музыкальные характеристики разных героев.

Вопросы и задания. Сравни музыкальные характеристики героев разных музыкальных произведений из страны «Мульти-пульти». Кому поет колыбельную Медведица? Похожа ли колыбельная мамы-медведицы на другие известные тебе колыбельные?

Чьи характеристики ты услышал в фортепьянной пьесе «Дюймовочка»? Сравни звучание первой, второй и третьей частей. О ком они?

Коммуникативные:

- Разучивать и исполнять песни в сотворчестве с одноклассниками. Инсценировать песни,

Инсценирование

30

1

Музыка в стране «Мульти-пульти».

Песенка Львенка и Черепахи». Музыка Г. Гладкова, слова С. Козлова. «Игра воды». М. Равель.

Инсценирование

31-32


2

Всюду музыка живет.

«На лесной тропинке».Музыка А. Абрамова, слова Л. Дымовой.

«Полька». Из фортепьянного цикла «Детский альбом». П.И. Чайковский.



Знать музыкальные термины и понятия: вступление, куплет, дирижер, запев, припев.

Виды деятельности .Слушание музыки. Пение. Музыкально-пластические движения. Уметь определять танцевальный жанр (хоровод, полька), характеристики танца. Рассказывать о прослушанном произведении

Личностные:

-основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведениями

Регулятивные:

-принимать учебную задачу

Познавательные:

- Рассуждать о роли музыки в жизни человека. Вопросы и задания. Послушай стихотворение О. Гаджикасимова. Верно ли, что музыка звучит внутри нас, окружает нас везде? При веди конкретные примеры из своей жизни.

Разучи песню «На лесной тропинке» и спой ее хором с друзьями. Впереди лето. Может быть, эта и другие песни, которые ты выучил, пригодятся тебе в походах и на прогулках во время летнего отдыха.

- Осознавать преобразующие функции музыки.

Вопросы и задания. Вспомни музыкальные произведения, в которыми ты встретился в этом году. Назови несколько из них. Скажи, какое действие они оказали на тебя, твоих одноклассников, членов твоей семьи. Поднималось ли у тебя настроение, или портилось? Почему это происходило? Объясни на примерах,

Коммуникативные:

- Воплощать художественно-образное содержание народ ной и композиторской музыки в пении, слове, пластике, рисунке.

Вопросы и задания.

Можно ли сказать, что песня «Наш край» - это песня о Роди не? Что она изображает широкие поля и долины, реки и леса?

Драматизация.

33

1

Всюду музыка живет.

«Наш край».Музыка Д. Кабалевского, слова А. Пришельца.

«Полька». Из фортепьянного цикла «Детский альбом». П.И. Чайковский.

Групповое и индивидуальное исполнение.


© 2010-2022