Математика тема: «Столько же больше, и меньше»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

Мини- центр «Б»

Дата __________________

Воспитатель ______________________________________

Тема: Столько же, больше, меньше.

Образовательные области: «Познание»

Раздел: математика

Оборудование: картинки, карточки

Билингвальный компонент: столько же, больше меньше- қанша көп, аз болса- сонша көп,аз.

Цель:

ОЗ: сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар (столько же, больше, меньше)

РЗ: формировать умения и навыки сотрудничества в коллективных действиях.

ВЗ: воспитывать у детей желание быть веселыми, добрыми и вежливыми.

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно- побудительный этап

Игра. «Что изменилось?

На фланелеграфе- изображения яблока , груши, апельсина, помидора, огурца, моркови. Это витрина магазина.

Наступила ночь

А утром посмотрели на витрину… что изменилось?

Игра повторяется несколько раз, каждый раз меняется один компонент.

Дети заснули. (дети закрывают глаза)

Яблоко было зеленым, а стало красным- изменился цвет

Апельсин был маленьким а стал большим- изменился размер, помидор был круглым, а стал овальным -изменился форма и т.д.

Организационно -поисковый этап

Игра Солдатики

В каком ряду больше детей- первом или во втором? Почему?





Игра «Идем в гости»

Педагог ставит стулья к столам

А теперь стульев столько же, сколько гостей? (столько же, так как ничего не убрали и ничего не прибавили. Для проверки все гости должны сесть на стулья).

Воспитатель отставляет его в сторону, акцентируя на этом внимание детей.

Поровну ли теперь гостей и стульев? Почему?

Как проверить?

Чего больше? Чего меньше? Почему?

Дети встают в 2ряда напротив друг друга.

В первом ряду столько же детей, сколько и во втором, потому что у каждого есть пара.

Один ребенок остается без пары- один водящий, отвечает на вопросы воспитателя. Для проверки ответа каждый ребенок 1-го ряда берет за руку ребенка 2-го ряда берутся за руки, образуя круг.

Проверяя ответ водящего, дети снова встают в ряд и протягивают друг другу руки. После этого дети в 1-ом ряду встают на расстоянии вытянутой руки, то есть на большем расстоянии, чем во 2-ом ряду.

дети пришли в гости, им предлагается сесть на заранее подготовленные стулья (в ряд). Дети убеждаются, что стульев столько же, сколько гостей, и обосновывают это.

Гости потанцевали. В это время один стул сломался .

Нет

Дети снова садятся

Стульев меньше, а гостей больше, потому что одному из них не хватило места).

Рефлексивно -корригирующий этап

Игра кубики

Воспитатель кладет на него 3 зеленых кубика в ряд и предлагает положить столько же красных. Затем воспитатель меняет расстояние между зелеными кубиками (сначала кладет их далеко друг от друга, потом очень близко, затем кладет их в коробку). После каждого изменения воспитатель спрашивает детей о том, каких кубиков больше (меньше), просит обосновывать ответы. Все ответы проверяются с помощью приема приложения. Постепенно воспитатель увеличивает число кубиков обоих цветов, при этом можно рассмотреть случаи, когда зеленых или красных кубиков больше (меньше).

Дети садятся на ковер.

Дети отвечают на вопросы детей.

Ожидаемый результат:

Знать: о понятии (столько же, больше, меньше)

Уметь: сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар

Иметь: представление что изменилось.

© 2010-2022