- Преподавателю
- Начальные классы
- Презентация по теме Домашнее задание
Презентация по теме Домашнее задание
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Закарлюка Н.Б. |
Дата | 15.12.2014 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Организация домашнего задания в режиме работы начальной школы.
Домашнее задание в начальной школе - это эффективное средство обучения и самообразования. Выполнение домашних заданий является одним из видов самостоятельной деятельности, которая способствует закреплению изученного материала в классе, развитию у детей ответственности и позитивных привычек, стимулирует развитие индивидуальности каждого ученика, даёт ему возможность научиться решать возникающие проблемы. Учащийся, принимающий на себя ответственность за выполнение домашнего задания, сам управляет своим временем, действует независимо, но с учётом рекомендаций учителя, выполняет работу в меру своих сил и способностей. Эти навыки обеспечивают ребёнку успешность при обучении в школе и пригодятся ему в жизни.
Цели, которые ставит учитель, задавая учащимся на дом задание, могут быть разными. Это зависит от типа и вида урока, это зависит от содержания учебного материала. Кроме того, поставленные цели могут быть «дальними», т.е. результат выполненного домашнего задания может лечь в основу изучения нового материала по предмету.
Можно представить следующий перечень целей домашнего задания.
Слайд № 2. Цели.
Рекомендуется с 1-го класса готовить учащихся к выполнению домашнего задания. Учителю необходимо строить свою деятельность так, чтобы домашние задания не превратились для ребёнка и его родителей в тяжкий ежевечерний труд.
Нужно помнить, что главное не работа, выполненная дома любой ценой, а интерес ученика к познанию и уверенность в своих силах.
Особенность педагогической деятельности по формированию умения самостоятельно выполнять домашнее задание основана на физиологии и психологии ребёнка 7-9 лет. В этот период ещё не сформирована способность воспринимать общую инструкцию, уровень произвольного внимания довольно низкий. Домашнее задание воспринимается детьми как отсроченное действие, которое будет когда- то и где-то и поэтому не стоит вникать в данную проблему. Также у младшего школьника затруднено осознание времени и объёма задания.
В основе методики задавания на дом лежит поэтапное обучение самостоятельной деятельности. Большую помощь учащимся оказывают простейшие алгоритмы выполнения задания самостоятельно.
Такие алгоритмы следует вводить постепенно, проговаривая вместе с учащимися.
Слайд № 3. Алгоритм выполнения задания по математике.
Нормативы, лежащие в основе организации домашнего задания.
Слайд № 4.
Для того, чтобы цели домашнего задания были достигнуты, а эффект выполнения домашнего задания был максимальным, учителю рекомендуется неукоснительно соблюдать некоторые требования.
Слайд № 5-6. Памятка для педагогов.
Домашнее задание можно не задавать в случаях, когда:
Слайд № 7.
Учителю не рекомендуется:
Слайд № 8.