Презентация по теме Домашнее задание

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Организация домашнего задания в режиме работы начальной школы.

Домашнее задание в начальной школе - это эффективное средство обучения и самообразования. Выполнение домашних заданий является одним из видов самостоятельной деятельности, которая способствует закреплению изученного материала в классе, развитию у детей ответственности и позитивных привычек, стимулирует развитие индивидуальности каждого ученика, даёт ему возможность научиться решать возникающие проблемы. Учащийся, принимающий на себя ответственность за выполнение домашнего задания, сам управляет своим временем, действует независимо, но с учётом рекомендаций учителя, выполняет работу в меру своих сил и способностей. Эти навыки обеспечивают ребёнку успешность при обучении в школе и пригодятся ему в жизни.

Цели, которые ставит учитель, задавая учащимся на дом задание, могут быть разными. Это зависит от типа и вида урока, это зависит от содержания учебного материала. Кроме того, поставленные цели могут быть «дальними», т.е. результат выполненного домашнего задания может лечь в основу изучения нового материала по предмету.

Можно представить следующий перечень целей домашнего задания.

Слайд № 2. Цели.

Рекомендуется с 1-го класса готовить учащихся к выполнению домашнего задания. Учителю необходимо строить свою деятельность так, чтобы домашние задания не превратились для ребёнка и его родителей в тяжкий ежевечерний труд.

Нужно помнить, что главное не работа, выполненная дома любой ценой, а интерес ученика к познанию и уверенность в своих силах.

Особенность педагогической деятельности по формированию умения самостоятельно выполнять домашнее задание основана на физиологии и психологии ребёнка 7-9 лет. В этот период ещё не сформирована способность воспринимать общую инструкцию, уровень произвольного внимания довольно низкий. Домашнее задание воспринимается детьми как отсроченное действие, которое будет когда- то и где-то и поэтому не стоит вникать в данную проблему. Также у младшего школьника затруднено осознание времени и объёма задания.

В основе методики задавания на дом лежит поэтапное обучение самостоятельной деятельности. Большую помощь учащимся оказывают простейшие алгоритмы выполнения задания самостоятельно.

Такие алгоритмы следует вводить постепенно, проговаривая вместе с учащимися.

Слайд № 3. Алгоритм выполнения задания по математике.

Нормативы, лежащие в основе организации домашнего задания.

Слайд № 4.

Для того, чтобы цели домашнего задания были достигнуты, а эффект выполнения домашнего задания был максимальным, учителю рекомендуется неукоснительно соблюдать некоторые требования.

Слайд № 5-6. Памятка для педагогов.

Домашнее задание можно не задавать в случаях, когда:

Слайд № 7.

Учителю не рекомендуется:

Слайд № 8.



© 2010-2022