ПОВТОРЕНИЕ, ИЗУЧЕННОГО ВО ВТОРОМ КЛАССЕ

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОВТОРЕНИЕ, ИЗУЧЕННОГО ВО ВТОРОМ КЛАССЕ :)

русский язык

ПОВТОРЕНИЕ, ИЗУЧЕННОГО ВО ВТОРОМ КЛАССЕПОВТОРЕНИЕ, ИЗУЧЕННОГО ВО ВТОРОМ КЛАССЕПОВТОРЕНИЕ, ИЗУЧЕННОГО ВО ВТОРОМ КЛАССЕПОВТОРЕНИЕ, ИЗУЧЕННОГО ВО ВТОРОМ КЛАССЕПОВТОРЕНИЕ, ИЗУЧЕННОГО ВО ВТОРОМ КЛАССЕПОВТОРЕНИЕ, ИЗУЧЕННОГО ВО ВТОРОМ КЛАССЕПОВТОРЕНИЕ, ИЗУЧЕННОГО ВО ВТОРОМ КЛАССЕПОВТОРЕНИЕ, ИЗУЧЕННОГО ВО ВТОРОМ КЛАССЕПОВТОРЕНИЕ, ИЗУЧЕННОГО ВО ВТОРОМ КЛАССЕПОВТОРЕНИЕ, ИЗУЧЕННОГО ВО ВТОРОМ КЛАССЕПОВТОРЕНИЕ, ИЗУЧЕННОГО ВО ВТОРОМ КЛАССЕПОВТОРЕНИЕ, ИЗУЧЕННОГО ВО ВТОРОМ КЛАССЕПОВТОРЕНИЕ, ИЗУЧЕННОГО ВО ВТОРОМ КЛАССЕПОВТОРЕНИЕ, ИЗУЧЕННОГО ВО ВТОРОМ КЛАССЕПОВТОРЕНИЕ, ИЗУЧЕННОГО ВО ВТОРОМ КЛАССЕПОВТОРЕНИЕ, ИЗУЧЕННОГО ВО ВТОРОМ КЛАССЕПОВТОРЕНИЕ, ИЗУЧЕННОГО ВО ВТОРОМ КЛАССЕПОВТОРЕНИЕ, ИЗУЧЕННОГО ВО ВТОРОМ КЛАССЕПОВТОРЕНИЕ, ИЗУЧЕННОГО ВО ВТОРОМ КЛАССЕПОВТОРЕНИЕ, ИЗУЧЕННОГО ВО ВТОРОМ КЛАССЕПОВТОРЕНИЕ, ИЗУЧЕННОГО ВО ВТОРОМ КЛАССЕПОВТОРЕНИЕ, ИЗУЧЕННОГО ВО ВТОРОМ КЛАССЕЯ умею:

  • Правильно списывать с печатного образца слова, предложения, тексты; проверять написанное.

  • Составлять предложения, текст на заданную тему.

  • Определять границы предложений в тексте без знаков препинания.

  • Выбирать заглавие к тексту.

Задание: Определить, сколько предложений в текстах. Записать, правильно обозначая начало и конец предложений.

Грызуны. Живут грызуны по лесам и полям что они едят эти зверьки грызут зерна и кору деревьев зайцы обгладывают яблони в саду грызуны портят посевы




Утро. Солнце только что встало небо ясное все вокруг блестит как хорошо на свежем воздухе слышишь пение жаворонка звонкий голосок слышен в ясной вышине




Ужи. В сырых местах живут неядовитые змейки у них два желтых пятна на затылке ужи любят воду и хорошо плавают кормятся ужи лягушками и рыбами вы видели ужа не бойтесь его




Белка

Белка бойко лазит по деревьям какая она ловкая на ушах у белки кисточки хвост длинный и пушистый зачем он ей белка прикрывается хвостом от холода он служит ей рулём при прыжках




Сова Вот ночная хищная птица голова у нее круглая клюв крючком когти острые узнали ее это сова она живет в лесах или на чердаках домов ночью птица ловит мышей




Черепахи

Черепахи живут на земле и в воде они откладывают яйца прямо на камни черепахи не высиживают их яйца лопаются сами появляются маленькие черепашата а какого размера эти пресмыкающиеся черепахи бывают маленькие и очень большие







Лягушка

Лягушки хорошо плавают и ныряют долго они не могут оставаться под водой зачем лягушке широкий липкий язык он помогает ловить насекомых вы наблюдали за лягушкой можно открыть для себя много интересного





Задание: Выбери один вариант ответа и обведи его кружком.

  1. Из этих слов нельзя построить предложение:
  1. молоко, пить, дети, тёплый;
  2. молоко, лететь, учитель, круглый;
  3. молоко, щенок, игривый, лакать;
  4. молоко, купить, бабушка, вкусный.

  1. Является предложением:
  1. Без труда и рыбки.
  2. Рыбку без труда.
  3. Не вынешь из труда без рыбки и пруда.
  4. Без труда не вынешь и рыбки из пруда.

  1. Нет ошибок в предложении:
  1. Девочка смеялась звонко
  2. Ярко светит солнце.
  3. собака медленно приближалась.
  4. Телевизор ел пасмурно.

  1. К предложению Кто придумал сажать арбузы? Правильной является схема:







.

















    ?

















      ?















        ?











        !

        1. Схема

        соответствует предложению:


        1. Где ты видела такой театр?

        2. Какой же это театр!

        3. Идите сюда, здесь открывается новый театр!

        4. Какая-то чепуха на постном масле!


        1. В конце нужно поставить знак вопроса:

        1. Расскажи, как ты учишься

        2. Скажи, что хорошо

        3. А знаешь ли ты грамматику

        4. Скажи, что отлично знаешь


        1. В конце нужно поставить восклицательный знак:

        1. Муха по полю пошла, муха денежку нашла

        2. Пошла муха на базар и купила самовар

        3. Приходите, тараканы, я вас чаем угощу

        4. Тараканы прибегали, все стаканы выпивали

        Задание: Работа с текстом.

        1. Прочитай части текста, восстанови последовательность. Придумай название и правильно спиши полученный текст:

        Пингвины хоть и птицы, а не летают. Но ведь на снег отложить яйцо нельзя. Крылья им нужны для того, чтобы грести под водой. А боятся пингвины вот кого - клыкастого и пятнистого, как леопард, тюленя - морского леопарда. Пингвины - это птицы. Но гнезда для птенцов пингвины не делают. Пингвиниха снесёт яйцо, а папа-пингвин держит его на лапах и согревает собственным телом. Пингвины очень дружелюбны. Людей они совсем не боятся. Морж не боится даже белого медведя.










        Задание: Прочитай. Дельфины - небольшие зубастые киты. Это самые умные морские животные. Дрессированные дельфины выступают в морских цирках. Эти животные никогда не оставят сородича в беде: раненому или больному помогают плыть, поддерживая на поверхности, чтобы мог дышать. Случалось, что дельфины точно так же спасали и людей. Подчеркни о чём сообщается в тексте (смысл текста, его основная мысль):

        1) дельфины - зубастые киты; 2) дельфины хорошо поддаются дрессировке;

        1. дельфины помогают людям;

        2. дельфины - умные и добрые существа.


        Задание: Расположи номера предложений в такой последовательности, чтобы получился текст. Придумай и запиши первое предложение. 1. Четвёртый этаж - кроны деревьев пониже: клёна, берёзы, осины. 2. На каждом из пяти этажей «квартиры», и в каждой - свои жильцы.

        1. Третий - кусты, он называется подлеском.
        2. Пятый этаж - это кроны самых высоких деревьев: сосен, елей, дубов.
        3. Два нижних этажа - травы, кусты и мхи.
        Номера предложений: ________________________________________

        Первое предложение:



        Задание: Прочитай сказку. Озаглавь сказку так, чтобы заголовок указывал на её смысл. Подумай и закончи последнее предложение.


        Собака и кошка обещали служить своему хозяину только за мясную пищу. Хозяин подписал с ними договор, по которому он обязывался давать кошке и собаке мясо один раз в день. Кошка забрала договор и отнесла его на чердак. Мыши нашли договор и изгрызли его на мелкие кусочки. Когда собака и кошка отправились к хозяину за мясом, тот потребовал договор. Но договора не было, и хозяин не дал им мяса. Тогда между кошкой и собакой разгорелась ссора. Собака требовала, чтобы кошка доставила договор, а кошка не могла этого сделать никак. С той поры


        ПОВТОРЕНИЕ, ИЗУЧЕННОГО ВО ВТОРОМ КЛАССЕ

        Я умею:

        • Выполнять звуко-буквенный анализ слова.

        • Находить корень в словах, группе однокоренных слов.

        • Подбирать однокоренные слова.

        • Находить в словах суффиксы и приставки.

        • Образовывать слова с помощью суффиксов и приставок.

        • Отличать приставки от предлогов (по, на, под и д.р.)

        • Находить предлоги в предложении, тексте.

        • Ставить вопросы к словам в предложении, тексте.

        • Ставить вопросы к словам в предложении и находить слова, отвечающие на эти вопросы.

        • Делить слова на части для переноса.

        Задание: Сколько звуков в словах:

        сшить

        звуков

        рояль

        звуков

        лётчик

        звуков

        пою

        звуков

        жужжит

        звуков

        подъезд

        звуков

        яркая

        звуков

        якорь

        звуков

        вьюга

        звуков

        еда

        звуков

        солнце

        звуков

        местность

        звуков

        газета

        звуков

        лагерь

        звуков Задание: Запиши слова, в котрых количество букв и звуков совпадает?

        Семь, ёж, прелестный, сеют, боюсь, мать, беречь, веешь.


        Задание: В каком слове есть только твёрдые согласные? Запиши.

        Мел, лось, тема, можешь, матч.


        Задание: Какие слова переданы фонетической транскрипцией

        транскрипция

        слова [п р у т]
        [с й' э с т']
        [й' э с т]
        [б а й' у к а т']
        Задание: Добавьте к каждому из данных слов одну букву, чтобы получилось новое слово:

        слово

        новое слово

        слово

        новое слово рубка трубка верста
        дар
        вата
        стол
        ужи
        клад
        зал
        лапа
        лак
        шар
        лев
        укус
        кол
        ура
        урок
        село
        рак
        пуд
        пар
        пачка
        очки
        овал
        оса
        мех
        метр
        лень
        мало
        луг
        мыл


        Задание: Разгадай шарады а) Первое - то, как мы кошку зовём, Ищем когда, иль еду ей даём. Ну, а второе, без всяких сомнений Ставят все люди в конце предложений. Целое все вы макаете в краску, Если в альбоме рисуете сказку. (_______________________________) б) Первое - это лисы рыжей брат, Только хитрее её, говорят. По проводам протекает второе, Лампу зажжёт, приготовит жаркое. Целое вы на деревьях найдёте Или из пачки бумаги возьмёте. (_______________________________) в) Первое над супом поднимается, Только лишь кастрюлька открывается. Есть второе на лице мужчин, Для разгадки нужен лишь один. Всё же вместе, если ветер позволяет, Корабля движеньем управляет. (______________________________)

        2.Вставь в слова пропущенные буквы. Запиши правильно словарные слова.

        С…рока, п…нал, кла….., м…л…ко, в…р…бей, к…рова, д…вочка.


        3.Прочитай текст. Раздели его на предложения. Запиши правильно.

        Я иду по лесу вдруг слышу стук дятла его называют санитаром леса дятел лечит деревья от вредителей.





        Задание: Составь дерево однокоренных слов.

        бумаг а

        лисПОВТОРЕНИЕ, ИЗУЧЕННОГО ВО ВТОРОМ КЛАССЕ ПОВТОРЕНИЕ, ИЗУЧЕННОГО ВО ВТОРОМ КЛАССЕ Задание: Прочитай текст.

        Синичкина кладовая.

        Н.И. Сладков Осень пришла, холода и дожди принесла. Прятались жуки - пауки, а семена и ягоды того и гляди снег засыплет. Пора жителям леса запас на зиму делать, о себе позаботиться.ПОВТОРЕНИЕ, ИЗУЧЕННОГО ВО ВТОРОМ КЛАССЕ Водяная крыса картошки с огорода натаскала, в свою норку спрятала. Бурундук из подсолнухов семечек навылущивал, сложил в подземную кладовую. Белка грибы по сучкам развесила, на зиму насушила…ПОВТОРЕНИЕ, ИЗУЧЕННОГО ВО ВТОРОМ КЛАССЕ Одна синичка - хохлатка не для себя одной, а для всех на зиму запасла! Жуков - пауков, семена - зёрнышки во все щели совала - прятала. Кто найдёт зимой, тот пусть и угощается.

        Ответь на вопросы и выполни задания по тексту. Задание 1 : Найди и спиши шестое предложение. Проверь. Если надо, исправь.


        Если нужно, перечитай текст еще раз! Задание 2 : В каком порядке лучше разложить картинки, чтобы было легче восстановить последовательность событий? Поставь в квадратиках под картинками цифры 1, 2, 3, 4, 5.



        ПОВТОРЕНИЕ, ИЗУЧЕННОГО ВО ВТОРОМ КЛАССЕ ПОВТОРЕНИЕ, ИЗУЧЕННОГО ВО ВТОРОМ КЛАССЕ ПОВТОРЕНИЕ, ИЗУЧЕННОГО ВО ВТОРОМ КЛАССЕ ПОВТОРЕНИЕ, ИЗУЧЕННОГО ВО ВТОРОМ КЛАССЕ ПОВТОРЕНИЕ, ИЗУЧЕННОГО ВО ВТОРОМ КЛАССЕ Задание 3 : 1) Бурундук запас на зиму 4 кг семечек, а водяная крыса - 5 кг картошки. Кто запас припасов на зиму больше и на сколько? Ответ: Больше припасов у _____________ на ____ . 2) Одна белка заготовила на зиму 6 кг грибов, а орехов на 2 кг меньше. Сколько кг орехов заготовила белка? Ответ: Белка заготовила ____ кг орехов. Задание 4 : 1) Найди и спиши слова, выделенные в тексте жирным шрифтом. 2) Подчеркни в записанных словах буквы мягких согласных звуков. 3) Раздели эти слова вертикальной чертой на слоги. 4) Определи и запиши цифрой в прямоугольнике рядом со словами количество слогов, звуков и букв.

        слова

        количество слогов

        количество звуков

        количество букв







        Задание 5 : Отметь ответ значком , какой из названных объектов синичка запасла на зиму?


        А. грибы


        В. малина









        Б. зёрнышки


        Г. орехи

        ПОВТОРЕНИЕ, ИЗУЧЕННОГО ВО ВТОРОМ КЛАССЕЗадание 6 : Соедини стрелками объекты природы с соответствующим словом-понятием.

        _________________________

        НАПИШИ СВОЁ СЛОВО


        РАСТЕНИЯ

        ПОВТОРЕНИЕ, ИЗУЧЕННОГО ВО ВТОРОМ КЛАССЕ

        ____________________

        НАПИШИ СВОЁ СЛОВО

        ЖИВОТНЫЕ

        ПОВТОРЕНИЕ, ИЗУЧЕННОГО ВО ВТОРОМ КЛАССЕ



        НАПИШИ СВОЁ СЛОВО

        НАПИШИ

        ПОВТОРЕНИЕ, ИЗУЧЕННОГО ВО ВТОРОМ КЛАССЕ




        Задание 7 : Найди в тексте объекты живой природы и запиши их.



        Задание 8 : Предположим, что одна синичка за день прячет 3 жука. Ребята составили две разные задачи, которые решаются одинаково: 3 + 3 = ?. Какие задачи составили ребята? Отметь их значком . Запиши решение.


        А.

        Сколько жуков спрячут две синички?

        Ответ: ____ жуков.


        Б.

        Сколько жуков спрячет одна синичка за два дня?

        Ответ: ____ жуков.


        В.

        Сколько всего жуков спрячет синичка?

        Ответ: ____ жуков.
        Задание 9 : 1)Найди в тексте слова с безударной гласной, подбери проверочные слова.




        Задание 10 : Найди в тексте слова с парной согласной, подбери проверочные слова.




        Задание 11 : Перечитай рассказ о синичке. Подчеркни незнакомые тебе слова. Подсчитай их. Запиши в квадрате цифрой, сколько незнакомых слов в тексте тебе встретилось. Выпиши одно какое-нибудь незнакомое слово. Попробуй определить значение этого слова.

        Незнакомое слово

        Значение незнакомого слова

        Задание 12 : Перечитай рассказ о синичке. Как ты думаешь, как будет синичка прятать свои припасы? Напиши свой ответ.


        Тест 1. Найти слова в которых не совпадает количество звуков и букв, подчеркни:

        пенал

        каюта

        трамвай

        листья

        метель

        юбка

        2. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни слово, в котором безударная гласная проверяется ударением.

        ...сина см…льчак т...жёлый н…род

        3. Подчеркни слова, где "Ь" - разделительный:

        воробей пальцы Дарья сильный учитель

        4. Выдели изученные орфограммы:

        Илья и Кирилл отправились в лесную чащу к озеру.

        5. Подчеркни имена существительные (слова-предметы):

        приземлиться переезд Мария около грусть
        каменная интересно учение

        6. Составь из данных слов предложение, запиши и разбери его:

        Лесом, молния, блеснула, над, яркая.


        Я умею различать и писать:

        • Большую букву в именах, фамилиях, географических названиях…

        • Буквы безударных гласных в корне слова (а, о, и, е, я): проверяемые ударением, непроверяемые ударением (словарные слова).

        • Парные согласные (б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с) на конце слова.

        • Ь для обозначения мягкости согласных звуков.

        • Буквосочетания -чк-, -чн-, -чт-, -рщ-, -щн-, -нч-, -нщ-; -ча-, -ща-, -чу-, -щу-, -жи-, -ши-.

        • Разделительные ь и ъ знаки.

        • Предлоги со словами-предметами пишутся раздельно.

        Задание. Составь слова, используя буквы игрового поля и ориентируясь на шифр.


        А

        Б

        В

        Г

        1

        Ю

        К

        В

        М

        2

        О

        П

        Л

        А

        3

        Н

        Р

        К

        Д

        4

        О

        О

        И

        Е

        ШИФР:

        Б1 А2 Б3 А4 В1 Г2 _____________________________________________________________
        Г1 А2 В3 Б4 В3 А4 _____________________________________________________________

        Задание. Напишите предложения, вставляя названия и клички животных.

        Около дома лает … Барбос.

        Под забором жалобно мяукает … Пушок.

        На дворе мычит … Белянка.



        Задание. Вставьте пропущенные буквы, рядом напишите проверочные слова, разберите слова по составу. Выдумка, х…рошенький, покрышка, б…гуны, к…менистый, …реховый, переезд, покр…снел, зв…риный, м…стерская, д…брота, к…рмушка, д…леко, ч…совщик, в…сёлые, ш…луны.




        Задание. Стрелкой соедините начало высказывания с его концом. Полученные предложения прочитай и объясним их значение. Запиши правильно фразы, обозначь орфограммы. Изворотлив, как медве…ь Колючий, как ле... Работает, как у… Храбрый, как ё…. Длинный, как лоша…ь Неуклюжий, как жира…



        ПОВТОРЕНИЕ, ИЗУЧЕННОГО ВО ВТОРОМ КЛАССЕ

        17


        © 2010-2022