Конспект урока по русскому языку Заглавная буква в именах собственных, 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка, 2 класс, «Школа 2100».

Тема «Заглавная буква в именах собственных». Закрепление.

Цель- закрепление умения писать заглавную букву в именах собственных, разбора слов по составу, звуко - буквенного разбора слов.

Задачи:

- закреплять полученные знания

- развивать речь,

- воспитывать аккуратность и дисциплинированность;

УУД

- определять цель деятельности на уроке

- уметь работать по предложенному плану

- учиться определять успешность выполнения задания

- слушать и понимать речь одноклассников

- договариваться с одноклассниками о правилах поведения и выполнении их

- работать в паре, группе…

Оборудование: карточки с заданиями, карточки с ответами, лист самооценки, доска, мел, ручки, тетради.

Ход урока.

п/п

Учебное действие

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя

1

Организационный момент.

Слушают объяснение учителя.

Объясняет новую форму работы.

2

Словарная работа. К - 1.

Цель: проверка умения писать словарные слова.



Карточка № 1.

Вставьте пропущенные буквы.

Дев__чка, д__рога, к__р__ндаш, мальч__к, м__роз, н__род, п__года, р__бота, ра___каз, р__бята, р__бина.

Работают индивидуально на карточках, проверка по образцу, оценивание работы в ОЛ.

Контролирует выполнение работы и проверку.

3

Работа в парах. К - 2.

Цель: отработка умения разбирать слова по составу.



Карточка № 2.

Выделите в словах корень, суффикс и приставку (если есть).

Город, котик, пригород, носик, городок, тигрёнок, моряк, теремок, мячик, подводник.

Работают в парах, по очереди разбирают слова.

Оказывает помощь в выполнении задания, контролирует проверку.

4

Письмо по памяти.

Цель: развитие орфографической зоркости.

Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.

Читают предложение на доске, разбирают орфограммы и постановку знаков препинания. Заучивают наизусть, записывают, проверяют.

Учитель помогает разобрать орфограммы, контролирует выполнение и проверку работы.

5

Групповая работа. К - 3.

Цель: проверка усвоения знаний и умений по теме «Заглавная буква в именах собственных».



Карточка № 3.

Вставьте подходящие по смыслу слова.

Наша страна _______________________ . Столица нашей Родины - _________________________ .

Главный город нашей области - ___________________________ . Мы живём в __________________ .

Наш городок стоит на реке ____________________ . Мы учимся во втором __________________ .

Нашу учительницу зовут _____________________________________________________________ .

А нас - ____________________________________ и ________________________________________ .

Работают в группах, выбирают ответственного, распределяют роли и работу. Проверяют по образцу лидеры групп.

Консультирует и помогает выполнить задание.

6

Индивидуальная работа. К - 4.

Цель: проверка умения выполнять звуко - буквенный анализ слова.



Карточка № 4.

Выполните звуко - буквенный анализ слова.

яблоко ___________________________________________

Карточка № 4.

Выполните звуко - буквенный анализ слова.

ёжик __________________________________________

Работают индивидуально, проверяют работу по образцу.

Контролирует выполнение задания.

7

Итог.

Дети в беседе выясняют, что удалось выполнить, в чём испытывали затруднения, над чем надо поработать.

Задаёт вопросы по работе.



© 2010-2022