- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку Заглавная буква в именах собственных, 2 класс
Конспект урока по русскому языку Заглавная буква в именах собственных, 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Смелова О.В. |
Дата | 12.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок русского языка, 2 класс, «Школа 2100».
Тема «Заглавная буква в именах собственных». Закрепление.
Цель- закрепление умения писать заглавную букву в именах собственных, разбора слов по составу, звуко - буквенного разбора слов.
Задачи:
- закреплять полученные знания
- развивать речь,
- воспитывать аккуратность и дисциплинированность;
УУД
- определять цель деятельности на уроке
- уметь работать по предложенному плану
- учиться определять успешность выполнения задания
- слушать и понимать речь одноклассников
- договариваться с одноклассниками о правилах поведения и выполнении их
- работать в паре, группе…
Оборудование: карточки с заданиями, карточки с ответами, лист самооценки, доска, мел, ручки, тетради.
Ход урока.
№ п/п
Учебное действие
Деятельность обучающихся
Деятельность учителя
1
Организационный момент.
Слушают объяснение учителя.
Объясняет новую форму работы.
2
Словарная работа. К - 1.
Цель: проверка умения писать словарные слова.
Карточка № 1.
Вставьте пропущенные буквы.
Дев__чка, д__рога, к__р__ндаш, мальч__к, м__роз, н__род, п__года, р__бота, ра___каз, р__бята, р__бина.
Работают индивидуально на карточках, проверка по образцу, оценивание работы в ОЛ.
Контролирует выполнение работы и проверку.
3
Работа в парах. К - 2.
Цель: отработка умения разбирать слова по составу.
Карточка № 2.
Выделите в словах корень, суффикс и приставку (если есть).
Город, котик, пригород, носик, городок, тигрёнок, моряк, теремок, мячик, подводник.
Работают в парах, по очереди разбирают слова.
Оказывает помощь в выполнении задания, контролирует проверку.
4
Письмо по памяти.
Цель: развитие орфографической зоркости.
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Читают предложение на доске, разбирают орфограммы и постановку знаков препинания. Заучивают наизусть, записывают, проверяют.
Учитель помогает разобрать орфограммы, контролирует выполнение и проверку работы.
5
Групповая работа. К - 3.
Цель: проверка усвоения знаний и умений по теме «Заглавная буква в именах собственных».
Карточка № 3.
Вставьте подходящие по смыслу слова.
Наша страна _______________________ . Столица нашей Родины - _________________________ .
Главный город нашей области - ___________________________ . Мы живём в __________________ .
Наш городок стоит на реке ____________________ . Мы учимся во втором __________________ .
Нашу учительницу зовут _____________________________________________________________ .
А нас - ____________________________________ и ________________________________________ .
Работают в группах, выбирают ответственного, распределяют роли и работу. Проверяют по образцу лидеры групп.
Консультирует и помогает выполнить задание.
6
Индивидуальная работа. К - 4.
Цель: проверка умения выполнять звуко - буквенный анализ слова.
Карточка № 4.
Выполните звуко - буквенный анализ слова.
яблоко ___________________________________________
Карточка № 4.
Выполните звуко - буквенный анализ слова.
ёжик __________________________________________
Работают индивидуально, проверяют работу по образцу.
Контролирует выполнение задания.
7
Итог.
Дети в беседе выясняют, что удалось выполнить, в чём испытывали затруднения, над чем надо поработать.
Задаёт вопросы по работе.