Знакомство с буквой «Д, д»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Знакомство с буквой «Д, д» Задачи:

  • познакомить учащихся со звонкими звуками [д] [д,];
  • упражнять в чтении слогов, слов и текстов с буквой «д»;
  • закреплять знание условного обозначения звонкого, твёрдого и мягкого согласных звуков;
  • развивать речь учащихся;
  • воспитывать трудолюбие.
Оборудование: наборное полотно, касса букв, карточки с буквами Д, д, «Азбука в картинках», Чиполлино, картинка «На что похожа буква «д», счётные палочки. Тип урока: Изучение нового материала. Формы работы: индивидуальная работа, фронтальная работа. Этапы урока:

I. Организационный момент. II. Повторение. III. Сообщение темы урока. IV. Изучение нового материала. V. Итог урока.

Ход урока. I. Организационный момент.

Начинаем наш урок,
Он пойдет ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Нам надо многое понять,
Чтобы грамотными стать. II. Повторение. Слайд 2-3

  • Игра «Буква заблудилась».
- Назовите какие буквы вы видите? (А О И Э Я М Ю У). - Какая буква лишняя? Почему? III. Сообщение темы урока. - Что вы видите на рисунке? (Дудка) слайд 4 - Как дудят в дудочку? (Ду-ду-ду) - Какой первый звук слышишь? (Д) - Какой -то звук? - Что можно еще сказать об этом звуке? - Что это? (Колокольчик) - Как он звенит? - Какой звук слышится в начале? (Динь-динь-динь) - Какой -то звук? - Что можно еще сказать об этом звуке? У: Как вы думаете с какой буквы познакомимся? (Дэ)

У: На что похожа Дэ?

У: Какие 2 звука обозначает это буква Дэ? (Д,д)

- Как вы думаете это звук гл или согл? Почему?

-тв или мяг?

- Будем читать слова с буквой дэ и учиться слышать звуки д и д в словах. IV. Изучение нового материала. 1. Открыли учебник стр 98 - Рассмотрите иллюстрации в учебнике в верхнем ряду.
- Что изображено слева? (душ) - Для чего нам нужен душ?

У: Давайте тихо произнесем слово душ.Сколько звуков вы услышали?(3)

- Какой первый звук слышишь в слове душ? (д)

Какой -то звук гл или согл?

- тв или мяг?(тв) - Объясните, почему звук [д] произносится твёрдо? (за буквой «д» в слове стоит гласная буква «у») Д- согл, тв, звон У- гл Ш-согл, тв, гл Слайд 5 - Кто изображён справа? (Дятел) - Кто такой дятел? - Где живет дятел? - Что делает постоянно дятел? - Почему он стучит? - А вы знаете его называют лесным доктором. Он лечит деревья. Из коры дерева он вытаскивает вредные личинки и насекомые.

У: Давайте тихо произнесем слово дятел.Сколько звуков вы услышали?(5)

- какой первый звук слышится в слове дятел? (д)

- Какой -то звук?( согл, мяг)

- Где слышится? ( В начале слова)

- Что можно сказать о этом звуке? (зв)

- Почему?

- У кого получилось так? Поднимите руки.

- У кого не получилось так, будьте внимательны.

Чтение слогов. Слайд 6-9

- Давайте прочитаем слоги, читаем все вместе.

- Кто сможет мне сам прочитать эти слоги?

- А теперь будьте внимательны, прочитайте тот слог, которая указывает моя указка.

- Давайте еще раз прочитаем эти слоги.

- Давайте назовем слоги с тв согл звуком?

- Теперь давайте проверим, какие у меня слоги подчеркнуты, те которые вы назвали с тв согл.

- Каким цветом обозначаем тв согл? (син)

-Остальные слоги с каким звуком? ( с мяг согл)

- Давайте прочитаем. Каким цветом мы их обозначим? (зел)

Чтение слов. Слайд 10

- Я сейчас прочитаю вам первое слово дом, послушайте второе слово дома

- Дом это сколько? ( Один дом)

- А дома это сколько? ( 2 или несколько домов)

- Обратите внимания на значок ударения, он поставлен во втором слоге на гл букву а. Читается слово так дома. Выделяется второй слог.

- Послушайте третье слово все буквы одинаковые, только значок ударения, теперь в первом слоге над гл буквой о, поэтому читается дома.

- Давайте прочитаем все вместе эти слова.

- Как одним словом можно назвать Ада и т.д.? ( Это имена людей)

- Назовите из них имена мальчиков?

- Назовите из них имена девочек?

- Обратите внимания все имена людей написано с большой буквы.

Игра составление слов. Слайд 11-16

- А теперь поиграем , я хочу проверить какие вы внимательные. Нам нужно составить из этих букв слово. Каждая буква должна занять свое место. Давайте посмотрим буква е рядом с какой цифры1. Значит под цифру 1 нужно написать букву е. и т.д.

- Значит какое слово получится? ( Диван)

Игра отгадывание слов. Слайд 17-22

- Прочитайте какое слово здесь написано? ( Среда)

- Что такое среда?

- Давайте назовем по порядку все дни недели.

-Нам нужно отгадать слово. Слово насос используя эти буквы надо прочитать новое слово, но порядок букв будет другой. Под цифры 5 какая буква? (А) значит первый квадратик напишем букву эс и т. д. А теперь отгадайте какое слово здесь прячется? (Адрес )

- У каждого есть свой адрес. Кто знает свой адрес? А кто не знает спросите у мамы. Вы обязательно должны знать свой адрес.

Чтение текста стр 99

- Я сейчас вам прочитаю рассказ о девочках.

- Кто сможет мне прочитать этот рассказ.

- У кого корзинки с ягодами?

- Какие ягоды у Нади?А у Лиды?

- Значит Лида на какой картинке будет, а на какой Надя?

Слайды 23-24

- Давайте с вами сравним эти ягоды. Земляника поменьше будет, чем малина.

- Вы знаете почему назвали землянику, потому что она растет близко к земле, маленький кустик, а малина растет на высоких кустах.

Чтение текста стр 99

- Сейчас прочитаю вам стих , который написал Алексей Иванович Шибаев. Внимательно слушаем.

- А теперь я вас послушаю

- Какую букву они отыскали? (Дэ)

- Кто отыскивал? ( Раки)

- Внимательно посмотрите, если букву а соединить со словом раки , то получится новое слово драки.

- А драки это хорошо или плохо. Нельзя драться, а нужно жить мирно.

Чтение текста стр 100

- Сейчас прочитаю вам рассказ, который написал Яков Максимович Пинясов « Хитрый огурчик». Внимательно слушаем.

- О чем говорится в рассказе?

- Почему назвали его хитрый огурчик?

- Давайте попробуем прочитать этот текст сколько успеем, я хочу, чтобы вы дома еще прочитали. V. Итог урока. - С какой буквой мы сегодня познакомились? (Дэ) - Какие звуки обозначает буква «дэ»?

© 2010-2022