Урок Вычитание числа 4 1 класс УМК Школа 21 века

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике учителя нач. классов

Глазковой М.А. (1-б класс)

Тема. Вычитание числа 4 с переходом через десяток.

Цели урока:

-формировать умение выполнять вычитание числа 4 по частям с устным объяснением способа рассуждения;

-развивать логическое мышление через решение задач и математических выражений, работу с геометрическими фигурами, математическую зоркость через операцию сравнения;

-формировать умение вести учебный диалог, строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога;
-формировать умение договариваться о правилах поведения и общения и следовать им, уметь проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности.

Оборудование:

для учителя ( литература):

  1. Математика:программа:1-4классы/В.Н.Рудницкая-2-еизд.,испр,- М:Вентана-Граф,2012 г.

  2. Математика: методика обучения: :1класс /В.Н.Рудницкая,Е.Э. Кочурова,О.А.Рыдзе-3-еизд.,испр,- М: Вентана-Граф,2013г.

для учащихся:

3.Математика: 1класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений :в 2ч. Ч 2 /В.Н.Рудницкая-5-е изд.,переработанное- М:Вентана-Граф,2011 г. 4. Математика: 1класс: рабочая тетрадь№3 для учащихся общеобразовательных учреждений : /В.Н.Рудницкая-4-е изд., переработанное- М:Вентана-Граф,2012 г.

5. Касса цифр

Ход урока.

I. Организационный момент

Приветствие гостей. Настраиваемся на работу (несколько раз вдохнуть, спокойно выдохнуть, занять свои места).

II. Сообщение темы и цели

Учитель:

-Давайте, ребята, учиться считать.

Делить, прибавлять, вычитать и умножать.

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

Учитель:

- Чему учились на прошлом уроке математики, что делали?

Дети:

-Прибавляли 4. Решали составные задачи.

Учитель:

- А как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня? И с чем вы бы хотели поработать на уроке?

Ребята, сегодня на уроке повторим изученный материал, повторим состав числа 4 и будем учиться вычитать число 4 с переходом через десяток. (Слайд 2)

- мы отправимся в сказочное путешествие.

- Скажите, если мы обратимся к календарю, какой вчера был день?

(первый день весны)

-Назовите самый важный весенний признак. (солнышко пригревает и чаще светит)

Солнышко придает нам силы для выполнения разных дел. Оно согревает нас своими лучами и дает жизнь всему живому на Земле. (Слайд 3)

- Ребята, мы знаем, что только в сказках происходят разные чудеса.

Послушайте четверостишие. Из какой оно сказки и кто автор?

«Эй вы, звери, выходите,

Крокодила победите,

Чтобы жадный Крокодил

Солнце в небо воротил!»

(К.И. Чуковский «Краденое солнце») (Слайд 4)

«Наступила темнота» (Слайды 5)

Страшно стало всем зверятам! А кто же пришёл на помощь солнышку?

А кто из зверей спас его?

В сказках добро побеждает над злом.

- Ребята, звери в сказке спасли солнышко, а мы давайте на уроке его поможем спасти из пасти крокодила. А для этого надо постараться справиться со всеми заданиями. Поможем солнышку?



  1. Индивидуальная работа.

  1. 2 ученика работают у доски. Игра «Заселяем домики»

8

6

5

7

4

6

1

2

5

4

3


  1. Работа по карточкам на местах - 3 уч-ся

- 3 + 3 + 4

10 5 3

5 6 7

6 9 6

11 7 8

7 8 9

12 4 4


  1. Устный счет.

  1. Математическая разминка. (Слайд 6)

  • сколько хвостиков у 4 -х щенят;

  • назвать второй день недели;

  • Что лишнее: ручка, карандаш, треугольник? Почему?

  • Из каких геометрических фигур составлено изображение птицы? Каких фигур больше? (треугольников)


  1. Задача в стихах.

«Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Два несут травинку,

Два несут былинку,

Три несут иголки.

Сколько их под елкой?» (7)

Беседа. (Слайд 7)

Человеку муравьи - друзья, они спасают лес. Подсчитано, что муравьи за 12 часов могут принести в муравейник 33 тыс. гусениц. За лето они уничтожают около миллиона этих вредителей! Вот почему там, где, как сторожевые башни, высятся муравьиные крепости, лес здоровый, чистый. Муравьиные кучи разорять нельзя!

-Проверка индивидуальной работы (сигнальный веер)


III. Актуализация знаний. Устные вычисления Учитель: - Прочитайте математические выражения, используя разные способы чтения 4+1 8-4 6+4 4+3 10-4 11-4 5+4 5-4 Дети: - К  прибавить ; Сумма чисел; из  вычесть ; разность чисел;  да ;  без . Учитель: -На какие две группы можно разделить эти выражения? Как назовём выражения первой группы?( сумма) Второй группы? (разность) -Вычислите. Ответы покажите веером. (фронтальная работа)
С вычислением какого выражения у вас возникли затруднения?(11-4) -Почему? (это не табличный случай)
Физминутка.(для глаз) слайд № -А как мы можем вычислить это выражение? Какие способы вы знаете? (фишки, шкала линейки)

Урок Вычитание числа 4 1 класс УМК Школа 21 века

Урок Вычитание числа 4 1 класс УМК Школа 21 века

Урок Вычитание числа 4 1 класс УМК Школа 21 векаУрок Вычитание числа 4 1 класс УМК Школа 21 века

Учитель:

-Расскажите, как вычитают число 4 наши друзья: щенок Тузик, котенок Мурзик и девочка, их хозяйка.

Дети:

-Число 4 можно вычесть следующими способами:

По 1, по 2. Можно отнять сначала 3, а потом 1. Или наоборот, сначала 3, а потом 1.

Учитель:

-Итак, скажите еще раз, как можно вычитать число 4, какими способами?

- Заполнить домик состава числа 4 на доске

1+1+1+1

2+2

1+3

3+1

Работа по учебнику с.63

№ 1, с. 63 с объяснением устным объяснением.

8 - 4 = 8 - 3 - 1 = 5

6 - 4 = 6 - 1 - 3 = 2

5 - 4 = 5 - 2 - 2 =1

10 - 4 =

9 - 4 =

7 - 4 =

- Ребята, как удобнее вычитать 4?

Вывод. Самый удобный случай вычитания 4, когда 4 представляем как 2 и 2.

Работа с учебником стр.63 №4.Решение задачи.

Урок Вычитание числа 4 1 класс УМК Школа 21 векаУрок Вычитание числа 4 1 класс УМК Школа 21 века Учитель: -Составьте задачу по картинке. Дети: -В одном аквариуме 9 рыбок. Мальчик пересадил в другой аквариум 4 рыбки. Сколько рыбок осталось в первом аквариуме? Учитель: -Повторим условие и вопрос. Дети: -Условие: было 9 рыбок, 4 рыбки пересадили. Вопрос: сколько рыбок осталось? Учитель: -Каким действием будем решать задачу и почему? Дети: -Задачу будем решать действием вычитания. Учитель: -Составьте решение при помощи кассы цифр.(Класс записывает в тетради только решение) Каков ответ? Дети: -В аквариуме осталось 5 рыбок. Учитель: -Как вычитали 4? Дети: -Число 4 вычитали следующими способами: По 1, по 2. Можно отнять сначала 3, а потом 1. Или наоборот, сначала 3, а потом 1.

Работа по учебнику с.64 №6,

-Работа в ТПО с 43 №1

-Работа в рабочих тетрадях, записать как из 13-4 по данному образцу

(самый смелый выполнит у доски)

-Помогите медведю и волку. Слайд №14

(каждый раз выясняем, почему удобно отнять сначала данное число)

Вывод: надо отнять сначала столько, чтобы осталось 10, а потом вычитаем остальные единицы. Слайд №15

Ещё раз повторим.

Физминутка .

Работа в парах. Игра «Задай пример соседу».

На парте лежит конверт, в котором примеры на карточках.

Каждый ученик выбирает из конверта 3 примера и показывает по одному соседу.

Итог: кто ошибся, выучить таблицу.


  1. Самостоятельная работа.

I вариант II вариант

8 - 4 = 10 - 4 =

9 - 3 = 9 + 2 =

11 - 2 = 8 + 3 =

7 + 3 = 7 - 4 =

9 + 3 = 10 + 3 =

11 - 3 = 7 + 4 =

---- самопроверка (Слайд 13)

Итог. Какие приемы вычитания числа 4 изучили сегодня на уроке?

(1 и 3, 3 и 1, 2 и 2) Какой прием вычитания удобнее?

Ребята, вы хорошо трудились на уроке. Вы помогли солнышку.

«Струсил враг и воротил

То, что проглотил.» (Слайд 14)

«Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!» (Слайд 15)



© 2010-2022