Урок математики Приём письменного деления многозначного числа на двузначное (4 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики Приём письменного деления многозначного числа на двузначное(4 класс)Урок математики Приём письменного деления многозначного числа на двузначное(4 класс)Урок математики Приём письменного деления многозначного числа на двузначное(4 класс)Урок математики Приём письменного деления многозначного числа на двузначное(4 класс)Урок математики Приём письменного деления многозначного числа на двузначное(4 класс)Урок математики Приём письменного деления многозначного числа на двузначное(4 класс)Урок математики Приём письменного деления многозначного числа на двузначное(4 класс)Урок математики Приём письменного деления многозначного числа на двузначное(4 класс)Урок математики Приём письменного деления многозначного числа на двузначное(4 класс)Урок математики Приём письменного деления многозначного числа на двузначное(4 класс)Урок математики Приём письменного деления многозначного числа на двузначное(4 класс)







Урок-сказка

Тема: « Прием письменного деления многозначного числа на однозначное»

















Тема: Прием письменного деления многозначного числа на двузначное».

Цели: Продолжить работу по формированию умения выполнять письменное деление; закрепить навыки письменного умножения на двузначное число и умение находить в данной фигуре другие фигуры; развивать внимание.

Оборудование: Макет замка; замок, карточки - ключи, картинка печки, поленья, на них задания, рисунки с изображением царевны Несмеяны, Водяного, Болотных кочек, Кая, Герды, карточки - слезинки; картинка щуки.

Ход урока

  1. Орг. момент.

  2. Устный счет.

Учитель: - Проверьте, все ли мы готовы слушать сказку. Мы отправляемся в сказку! А в какую сказку мы попадем, вы узнаете, если откроите замок на замке.

(На доске макет Замка, но он на замке). Ниже расположены ключи с примерами.

27*5

24*5Урок математики Приём письменного деления многозначного числа на двузначное(4 класс)Урок математики Приём письменного деления многозначного числа на двузначное(4 класс)

43*6

62*7Урок математики Приём письменного деления многозначного числа на двузначное(4 класс)Урок математики Приём письменного деления многозначного числа на двузначное(4 класс)

75*5

36*4Урок математики Приём письменного деления многозначного числа на двузначное(4 класс)Урок математики Приём письменного деления многозначного числа на двузначное(4 класс)

Учитель: - Давайте подберем подходящий ключ. Шифер замка - 360. Итак, быстрее за счет.

(Дети называют ответы и выбирают нужный ключ)

Учитель: - Открываем замок. В какую сказку попали? (По рисунку. Сказка «По-Щучьему велению»)

Учитель: - На чем путешествовал Емеля? (на печке)

Учитель: - Мы тоже будем путешествовать вместе с Емелей на печке. (Рисунок печки, на ней - Емеля)

Учитель: - Чтобы печка задымилась, загорелся в ней огонь, что нужно сделать? (Нужно печь растопить)

Учитель: - А что нужно, чтобы затопить печь? (дрова)

Учитель: - На каждом полене есть задание его нужно решить,

  1. Дядя Федор написал папе с мамой в Крым 15 писем, а в Простоквашино в 8 раз больше. Сколько писем написал Дядя Федор в Простоквашино? (15*8=120)

  2. Курочка Ряба за год снесла160 простых яиц, а золотых - в 2 раза меньше. Сколько золотых яиц снесла Курочка Ряба? (160:2=80)

  3. Баба Яга летит на своей метле со скоростью 25 км/ч. Сколько времени ей потребуется, чтобы пролететь на этой метле 100 км? (100:25=4 часа)

  4. Старик рыбачил у синего моря 33 года и за это время поймал 1 золотую рыбку. Сколько лет ему надо еще рыбачить, чтобы поймать 2 золотые рыбки? (33*3=99)

  1. Сообщение темы и целей урока.

Учитель: - Итак, растопили печь, теперь отправляемся в путь в Царство царевны Несмеяны.

(Учитель вывешивает рисунок с изображением Несмеяны)

Учитель: - По дороге мы повторим приемы деления на двузначные числа, порешаем задачи.

- Путешествие будет длинным, нам встретятся разные препятствия. Мы должны их преодолеть, чтобы Емеля мог встретится с царевной.



  1. Закрепление пройденного

Учитель: - Ой, что это там такое?

(Учитель вывешивает на доску рисунок с изображением Водяного. Звучит запись песни Водяного.)

Я Водяной, я Водяной,

Никто не водится со мной.

По кочкам речку не пущу,

В болоте всех я утоплю.

Учитель: - Ребята, давайте решим примеры, записанные на болотных почках, тогда он нас пропустит.

534936:62

14528:32

7626:62

58384:41

(Решение примеров самостоятельно, затем проверяют)

Учитель: - Вот наша печка к речке подходит. Чтобы на речку плот отпустить, надо задачу решить.

(Дети читают задачу. Разбор с учителем, решение самостоятельно)

Выпускает в 1-й

Время

Выпускает всего

?

5 дней

920 м

На 16 м. больше

255 дней

?

Учитель: - Речку мы разом все переплыли. Вот бы пора уж всем и устать. Будем сейчас мы все отдыхать.

  1. Физкультминутка

(Движения под песню Чунга-Чанга)

  1. Закрепление пройденного

Учитель: - Баба Яга на пути нас встречает и головою седою качает.

(Рисунок с изображением Баба Яги. В это время звучит запись песни Бабы Яги:

Нет, не пройдете дальше вы, детки,

Если не получите хорошей отметки.

Всех посажу я в железные клетки,

А решить вы должны, без сомнения, все выражения)

(Дети из учебника самостоятельно решают выражения, один работает у доски)

Учитель: - Дальше на печке всем классом мы едим.

В Царство Несмеяны никак не доедим.

Что это?

Солнце исчезло, посыпался снег.

Нас занесло на заснеженный брег.

Мальчик по имени Кай здесь сидит.

Герда рядышком с Каем сидит,

И остановку нам сделать велит.

(Рисунок: Кай выкладывает фигурки из льдинок, а Герда стоит рядом с ним. Песня Герды:

Милые, милые школьники,

Перед вами сейчас многоугольники.

Вы внимательно на них посмотрите,

Все задания к ним выполните.

В

С

С

Д

В

Е

А

Д

А

Е

Рис. 1 Рис. 2

Учитель: -Рассмотрите рисунок 1 и назовите фигуры, не содержащие угол А (ВСДЕ, ВСЕ, СДЕ)

- Рассмотрите рисунки 1 и 2. Назовите многоугольники, содержащие угол Д. (АВСДЕ, ЕВСД рисунок 1; АВД, ЕВД, ЕДС - рисунок 2)

- Выпишите названия фигур, для которых отрезок СЕ является общей стороной

(Рис. 1: СДЕ,ВСЕ, АВСЕ

Рис 2: АВСЕ, СЕД, ВСЕ)

Учитель: - Вот мы и к царству подошли,

Но Несмеяну еще не нашли.

  1. Самостоятельная работа.

(Детям раздать карточки-слезинки. На них примеры на деление)

112359:43

149376:64

136576:64

773075:85

29736:56

38232:72

77880:55

89936:73





Учитель: -Наплакала речку,

Наплакала море.

Давайте поможем царскому горю

И решим примеры.

- Царевна Несмеяна перестала плакать, но чтобы она улыбнулась, нужно выполнить дополнительное задание.

(На доске большая слезинка)

68875:19



  1. Итог урока

Учитель: - Чем занимались на уроке?

Мы путешествовали по сказкам. Скажите каким? А что еще мы делали?

  1. Домашнее задание

(Сценка. Емеля и Царевна Несмеяна в костюмах)

Несмеяна: Ой, как я рада, что вы помогли высушить слезы на моем лице.

Емеля: Низкий поклон вам всем, ребята.

Все так решали, все так отвечали.

Столько препятствий смогли вы пройти,

Счастье мое помогли мне найти.

(Емеля раздает каждому щуку-карточку с заданиями)

Несмеяна и Емеля: В знак благодарности щуку примите,

Будет она в наших книгах лежать.

И все примеры, и все задачи

Будет всегда помогать вам решать.

Оценивание.

Учитель: На этом сказке конец, кто слушал, том молодец.





© 2010-2022