- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики Приём письменного деления многозначного числа на двузначное (4 класс)
Урок математики Приём письменного деления многозначного числа на двузначное (4 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Чопик В.И. |
Дата | 04.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок-сказка
Тема: « Прием письменного деления многозначного числа на однозначное»
Тема: Прием письменного деления многозначного числа на двузначное».
Цели: Продолжить работу по формированию умения выполнять письменное деление; закрепить навыки письменного умножения на двузначное число и умение находить в данной фигуре другие фигуры; развивать внимание.
Оборудование: Макет замка; замок, карточки - ключи, картинка печки, поленья, на них задания, рисунки с изображением царевны Несмеяны, Водяного, Болотных кочек, Кая, Герды, карточки - слезинки; картинка щуки.
Ход урока
-
Орг. момент.
-
Устный счет.
Учитель: - Проверьте, все ли мы готовы слушать сказку. Мы отправляемся в сказку! А в какую сказку мы попадем, вы узнаете, если откроите замок на замке.
(На доске макет Замка, но он на замке). Ниже расположены ключи с примерами.
27*5
24*5
43*6
62*7
75*5
36*4
Учитель: - Давайте подберем подходящий ключ. Шифер замка - 360. Итак, быстрее за счет.
(Дети называют ответы и выбирают нужный ключ)
Учитель: - Открываем замок. В какую сказку попали? (По рисунку. Сказка «По-Щучьему велению»)
Учитель: - На чем путешествовал Емеля? (на печке)
Учитель: - Мы тоже будем путешествовать вместе с Емелей на печке. (Рисунок печки, на ней - Емеля)
Учитель: - Чтобы печка задымилась, загорелся в ней огонь, что нужно сделать? (Нужно печь растопить)
Учитель: - А что нужно, чтобы затопить печь? (дрова)
Учитель: - На каждом полене есть задание его нужно решить,
-
Дядя Федор написал папе с мамой в Крым 15 писем, а в Простоквашино в 8 раз больше. Сколько писем написал Дядя Федор в Простоквашино? (15*8=120)
-
Курочка Ряба за год снесла160 простых яиц, а золотых - в 2 раза меньше. Сколько золотых яиц снесла Курочка Ряба? (160:2=80)
-
Баба Яга летит на своей метле со скоростью 25 км/ч. Сколько времени ей потребуется, чтобы пролететь на этой метле 100 км? (100:25=4 часа)
-
Старик рыбачил у синего моря 33 года и за это время поймал 1 золотую рыбку. Сколько лет ему надо еще рыбачить, чтобы поймать 2 золотые рыбки? (33*3=99)
-
Сообщение темы и целей урока.
Учитель: - Итак, растопили печь, теперь отправляемся в путь в Царство царевны Несмеяны.
(Учитель вывешивает рисунок с изображением Несмеяны)
Учитель: - По дороге мы повторим приемы деления на двузначные числа, порешаем задачи.
- Путешествие будет длинным, нам встретятся разные препятствия. Мы должны их преодолеть, чтобы Емеля мог встретится с царевной.
-
Закрепление пройденного
Учитель: - Ой, что это там такое?
(Учитель вывешивает на доску рисунок с изображением Водяного. Звучит запись песни Водяного.)
Я Водяной, я Водяной,
Никто не водится со мной.
По кочкам речку не пущу,
В болоте всех я утоплю.
Учитель: - Ребята, давайте решим примеры, записанные на болотных почках, тогда он нас пропустит.
534936:62
14528:32
7626:62
58384:41
(Решение примеров самостоятельно, затем проверяют)
Учитель: - Вот наша печка к речке подходит. Чтобы на речку плот отпустить, надо задачу решить.
(Дети читают задачу. Разбор с учителем, решение самостоятельно)
Выпускает в 1-й
Время
Выпускает всего
?
5 дней
920 м
На 16 м. больше
255 дней
?
Учитель: - Речку мы разом все переплыли. Вот бы пора уж всем и устать. Будем сейчас мы все отдыхать.
-
Физкультминутка
(Движения под песню Чунга-Чанга)
-
Закрепление пройденного
Учитель: - Баба Яга на пути нас встречает и головою седою качает.
(Рисунок с изображением Баба Яги. В это время звучит запись песни Бабы Яги:
Нет, не пройдете дальше вы, детки,
Если не получите хорошей отметки.
Всех посажу я в железные клетки,
А решить вы должны, без сомнения, все выражения)
(Дети из учебника самостоятельно решают выражения, один работает у доски)
Учитель: - Дальше на печке всем классом мы едим.
В Царство Несмеяны никак не доедим.
Что это?
Солнце исчезло, посыпался снег.
Нас занесло на заснеженный брег.
Мальчик по имени Кай здесь сидит.
Герда рядышком с Каем сидит,
И остановку нам сделать велит.
(Рисунок: Кай выкладывает фигурки из льдинок, а Герда стоит рядом с ним. Песня Герды:
Милые, милые школьники,
Перед вами сейчас многоугольники.
Вы внимательно на них посмотрите,
Все задания к ним выполните.
В
С
С
Д
В
Е
А
Д
А
Е
Рис. 1 Рис. 2
Учитель: -Рассмотрите рисунок 1 и назовите фигуры, не содержащие угол А (ВСДЕ, ВСЕ, СДЕ)
- Рассмотрите рисунки 1 и 2. Назовите многоугольники, содержащие угол Д. (АВСДЕ, ЕВСД рисунок 1; АВД, ЕВД, ЕДС - рисунок 2)
- Выпишите названия фигур, для которых отрезок СЕ является общей стороной
(Рис. 1: СДЕ,ВСЕ, АВСЕ
Рис 2: АВСЕ, СЕД, ВСЕ)
Учитель: - Вот мы и к царству подошли,
Но Несмеяну еще не нашли.
-
Самостоятельная работа.
(Детям раздать карточки-слезинки. На них примеры на деление)
112359:43
149376:64
136576:64
773075:85
29736:56
38232:72
77880:55
89936:73
Учитель: -Наплакала речку,
Наплакала море.
Давайте поможем царскому горю
И решим примеры.
- Царевна Несмеяна перестала плакать, но чтобы она улыбнулась, нужно выполнить дополнительное задание.
(На доске большая слезинка)
68875:19
-
Итог урока
Учитель: - Чем занимались на уроке?
Мы путешествовали по сказкам. Скажите каким? А что еще мы делали?
-
Домашнее задание
(Сценка. Емеля и Царевна Несмеяна в костюмах)
Несмеяна: Ой, как я рада, что вы помогли высушить слезы на моем лице.
Емеля: Низкий поклон вам всем, ребята.
Все так решали, все так отвечали.
Столько препятствий смогли вы пройти,
Счастье мое помогли мне найти.
(Емеля раздает каждому щуку-карточку с заданиями)
Несмеяна и Емеля: В знак благодарности щуку примите,
Будет она в наших книгах лежать.
И все примеры, и все задачи
Будет всегда помогать вам решать.
Оценивание.
Учитель: На этом сказке конец, кто слушал, том молодец.