Разработка урока Лесная аптека 2 класс УМК Школа 21 века

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ход урока:

1.Орг. Момент.

- Здравствуйте! И я вам снова говорю - здравствуйте, потому что желаю вам здоровья! Ужасно интересно Всё то, что неизвестно! Мы тайны разгадаем И мир большой познаем.

2. Организация процесса усвоения учащимися нового материала.

-Посмотрите отрывок из мультфильма.

- Что произошло с главным героем?

(Просмотр фрагмента)

- Что произошло с Кар-Карычем?

- Как ему помочь ведь он лесной житель?

- Сформулируйте тему урока?

(- О чём будем говорить на уроке?)

- А можно, это назвать Лесной аптекой. (Солнце)

- Чему хотите научиться на уроке?

- Если вы считаете, что в лесах нашего Кунгурского района есть лекарственные растения, прикрепите синий магнит под ответ ДА, если НЕТ - то под это облачко!

3. Проблемная ситуация.

--------------------- КИДАЮ НА ПОЛ ----------------

4. Работа с текстом.

- Из частей соберите дерево.

- Какое дерево получилось у вашей группы?

РАЗДАТЬ ЛИСТЫ

- Прочитайте текст, сделайте выводы.

- Выберите ответственного, который нам расскажет, о чём шла речь в вашем тексте.

ПРОВЕРКА !!!Д +А

!!! У вас на столах лежат аптечки. Переверните.

Линиями соединяйте дерево и болезнь, которую оно лечит.

В ходе урока не забывайте работать с аптечками!

5. Викторина «Лесная аптека»

-А сейчас, посмотрим, кого из вас можно назвать «Знатоком лесной аптеки».

1. Мы отправились в лес, натёрли ногу в пути.

Какое лесное растение облегчит боль? Оно растёт возле дороги.

Свежие листья подорожника используют для лечения ожогов, и ран.

Можем разместить подорожник в нашей лесной аптеке? (ДА)

!!!А 2. Не шмель, не пчела, а жалит. Семерых врачей заменяет Растёт под забором. До чего же злючий норов, А пожаловала в щи - До чего же хороши!
- Что вы ещё знаете о лечебных свойствах крапивы?
- Витамина С. крапива содержит вдвое больше чем чёрная смородина, который нам помогает при простуде.

Крапива. КРЕПИМ

!!!А

Это растение знаменито не цветами,
А необычными листами:
То твердыми, холодными,
То мягкими и теплыми

(мать-и-мачеха)

-Является ли это растение лекарственным?

- Может вас дома лечили отваром мать-и-мачехи?

- Настой из листьев и отвар употребляются при кашле

Свежие листья гладкой стороной прикладывали к голове при головных болях.

3. Мы отправляемся в поход. Какое болотное растение можно использовать для лечения ран?

-Сейчас в ходе практической работы и узнаем что это за растение?

5.1. Опыт со мхом. Работа в парах.

-Выберите в паре пострадавшего, который поранился, второй оказывает ему помощь.

- Рану обозначим раствором из пузырька.

- Возьмите пинцетом мох, приложите к ране.

- Приложите ватный диск и зафиксируйте эластичный сетчатый бинт.

- А что получится, узнаем чуточку позже!!!

. 6. Работа в группах - Человек ещё не проник во все тайны природы. - А сделать интересные открытия нам поможет работа в трёх лабораториях по группам. - Работая в группах, помните правила делового сотрудничества в группе:

-Наденьте, пожалуйста, шапочки. Соблюдаем стерильность!

- Выходите ко мне и встаньте в круг. Давайте посчитаемся. («ШЖО»)

-«Шишки» - слева

Жёлуди, встаньте от меня справа

«Орехи» - оставайтесь на месте.

В теоретической лаборатории вы узнаете, что объединяет лесные ягоды.

Узнайте, что объединяет ягоды.

В исследовательской.

- Исследуете мох сфагнум.

А в практической - решите тест, который вам поможет определить растения необходимые при различных заболеваниях.

- По звуковому сигналу меняетесь местами!!!

Я выдаю вам маршрутные листы, в которых вы запишите, сделанные в лабораториях выводы. Определите ответственного, который познакомит нас с результатом вашей работы.

«ВЕРТУШКА»

Возвращаемся на свои места.

ПРОВЕРКА. !!! НА ДОСКУ + А

- У кого есть ещё дополнения?

7. Завершение практической работы со мхом.

- Давайте снимем повязки.

-Что наблюдаете?

- Каким свойством обладает мох?

PS: Мох хорошо очищает раны. А ещё очищает воздух!

ЧТОБЫ ЛЕЧИТ РАНУ, МОХ НУЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВЛАЖНЫЙ, В НЁМ КЛЕТКИ ОЖИВАЮТ, А ВСУХОМ СПЯТ!

НЕОБХОДИМ НАМ МОХ СФАГНУМ? ПРИКРЕПЛЯЕМ. !!А

- Поможет наша аптечка Кар-Карычу?

- У нас ещё осталось растение! (ПОКАЗЫВАЮ!)

- Почему оно осталось? Кто его узнал?

- Это вороний глаз!

Очень зло глядит на вас

Из травы вороний глаз.

Посмотрите, даже вид

Этих ягод ядовит!

Вывод: Чтобы правильно пользоваться растениями леса надо знать какие из них лекарственные, а какие ядовитые!

ИГРА: «Молчанка», «Проверь себя» (ЕСЛИ БУДЕТ ВРЕМЯ!)

- Давайте проверим, как вы научились пользоваться аптечкой.

- Проведём игру «Молчанку».

- Я показываю растение, а вы на себе показываете, что им можно вылечить! Попробуем…

(например, Берёза - живот, потому что лечит - отравление)

- малина - горло, грудь

- подорожник

- крапива

- мох

САМООЦЕНКА !!!

-Если вы считаете, что поработали отлично, и хотите знать больше - обведите малину.

- Если у вас ещё

9. ИТОГ:

- У нас получилась картина чего? (леса)

- В каком ярусе есть лекарственные растения?

Вспомните, вы крепили магниты при ответе на вопрос:

- Есть ли в лесах нашего Кунгурского района лекарственные растения?

- Если чьё-то мнение изменилось, переставьте магнит.

Наш район Кунгурский как сказочное царство,

Здесь везде растут лекарства:

В каждой травке, в каждой ветке-

И микстура, и таблетки.

Будем же бережливы и внимательны!

Давайте беречь лесную аптеку нашего Кунгурского района, чтобы все жители были … здоровыми!

Если мы будем здоровы, будет процветать наш Кунгурский р-н, который отмечает в этом году … 90-летие.

- О каких открытиях вы сегодня расскажите дома?

10. Рефлексия.

«Мухомор».

Если вам было комфортно на уроке и интересно прикрепите магнит в центр круга.

А кому не очень - ближе к краю.

На что похоже? (мухомор)

- А мухомор является лекарственным?

- Это будет одно из домашних заданий!

-ВЫХОД Ш потом Ж потом О.

ОЦЕНКА!!!

Мне было приятно с вами работать. Разрешите присвоит вам следующие звания:

- Знаток «Лесной аптеки»

- Совушка - умная головушка

- Ты сегодня молодец!

- А что у вас на обратной стороне?

- Спасибо за сотрудничество!

- Наведите порядок на рабочем месте.



© 2010-2022