• Преподавателю
  • Начальные классы
  • СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Пояснительная записка Настоящее Положение определяет основы организации оценки знаний, универсальных учебных действий, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования и является обязательным для исполнения. Цель создания Положения заключается в разъяснении принципов и особенностей организации оценки, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся в условиях реализации ФГОС.

1. Общие положения 1.1. Положение о системе оценок, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся разработано на основании п.3 ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования, Федерального государственного стандарта начального общего образования, Устава Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №34 Лесозаводского городского округа". 1.2. Настоящее Положение утверждается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения. Настоящее Положение устанавливает требования к оценке учебных достижений, а также порядок, формы, периодичность текущего и промежуточного контроля обучающихся. Настоящее Положение обязательно для обучающихся и педагогических работников школы. 1.3. Система оценок, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся начальной школы направлена на реализацию требований федерального государственного образовательного стандарта. Оценка отражает уровень достижения поставленных целей и выполнения требований образовательного стандарта. 1.4. Основными принципами системы оценок, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся являются: - критериальность (содержательный контроль и оценка строятся на основе критериев, сформулированных в требованиях стандарта к планируемым результатам и критериях, выработанных учителем совместно с учащимися. Критериями являются целевые установки: по курсу, разделу, теме, уроку, универсальные учебные действия.); - уровневый характер контроля и оценки, заключающийся в разработке средств контроля на основе базового и повышенного уровней достижения образовательных результатов; -суммативность оценки - возможность суммирования результатов; -приоритет самооценки (самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя. Для воспитания адекватной самооценки может применяться сравнение двух самооценок учащихся - прогностической (оценка предстоящей работы) и ретроспективной (оценка выполненной работы); -гибкость и вариативность форм оценивания результатов (содержательный контроль и оценка предполагает использование различных процедур и форм оценивания бразовательных результатов); -оценочная (информация о целях, содержании, формах и методах оценки должна быть доведена до сведения учащихся и родителей. Информация об индивидуальных результатах обучения и развития обучающихся должна быть адресной.) 1.5. Основными видами контроля являются:

  • стартовый (предварительный) контроль. Осуществляется в начале учебного года (или перед изучением новых крупных разделов). Носит диагностический характер. Цель стартового контроля: зафиксировать начальный уровень подготовки ученика, имеющиеся у него знания, умения и универсальные учебные действия, связанные с предстоящей деятельностью;
  • промежуточный контроль проводится в конце четверти, полугодия;
  • итоговый контроль; предполагает комплексную проверку образовательных результатов (в том числе и метапредметных) в конце учебного года (комплексная итоговая работа).
1.6. Основными функциями оценки являются:
  • мотивационная - поощряет образовательную деятельность ученика и стимулирует её продолжение;
  • диагностическая - указывает на причины тех или иных образовательных результатов ученика;
  • воспитательная - формирует самосознание и адекватную самооценку учебной деятельности школьника;
  • информационная - свидетельствует о степени успешности ученика в достижении образовательных стандартов, овладении знаниями, умениями и способами деятельности, развитии способностей, личностных образовательных приращениях.

2. Формы и методы оценки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС НОО. В связи с переходом на ФГОС НОО второго поколения оценка личностных, метапредметных, предметных результатов образования обучающихся начальных классов осуществляется с использованием комплексного подхода. Это не отдельные отметки по отдельным предметам, а общая характеристика всего приобретенного учеником - его личностные, метапредметные и предметные результаты. Педагог сводит все данные диагностик в таблицы образовательных результатов. Все помещаемые в таблицах оценки и отметки являются необходимым условием для принятия решений по педагогической помощи и поддержке каждого ученика в том, что ему необходимо на данном этапе его развития. 2.1. На начальной ступени обучения рекомендуется использовать преимущественно внутреннюю оценку, которая включает разнообразные методы оценивания:

  • наблюдения за определенными аспектами деятельности учащихся или их продвижением в обучении (например, наблюдения за совершенствованием техники чтения и письма, или за развитием коммуникативных и исследовательских умений);
  • оценку процесса выполнения учащимися различного рода творческих заданий, выполняемых ими как индивидуально, так и в парах, группах (чтение и пересказ, участие в обсуждениях, выполнение проектов и мини-исследований и т.д.);
  • тестирование (как правило, для оценки продвижения в освоении системы предметных знаний);
  • оценку открытых ответов (т.е. даваемых учеником в свободном формате) - как устных, так и письменных;
  • оценку закрытых или частично закрытых ответов, ограничиваемых форматом заданий (задания с выбором ответа, задания с коротким свободным ответом);
  • оценку результатов рефлексии учащихся (разнообразных листов самоанализа, листов достижений, дневников учащихся и т.п.).
2.2. Формы контроля и учета достижений обучающихся

Обязательные формы контроля

Иные формы учета достижений

Текущая аттестация

Промежуточная, итоговая (четверть, год) аттестация

Урочная деятельность

Внеурочная деятельность

- устный опрос

- письменная самостоятельная работа

- контрольная работа

- диктанты

- контрольное списывание

- тестовые задания

- графическая работа

- изложение

- доклад

- творческая работа

- диагностическая контрольная работа

- диктанты

- изложение

- контроль техники чтения

- анализ динамики текущей успеваемости

- участие в выставках, конкурсах, соревнованиях

- активность в проектах и программах внеурочной деятельности

- творческий отчет

- портфолио

- анализ психолого-педагогических исследований

3.Система оценки результатов освоения ООП НОО. 3.1. Аттестационные материалы на базовом и повышенном уровнях для оценки метапредметных и предметных результатов (письменные контрольные задания, тесты, тематика рефератов, презентаций) и форма проведения промежуточной и итоговой аттестации разрабатываются и определяются педагогами начальных классов. 3.2. Материалы для оценки личностных результатов разрабатываются педагогом - психологом. 3.3. Главным средством накопления информации об образовательных результатах ученика становится «Портфель достижений» (портфолио). Официальный классный журнал не отменяется, но итоговая отметка за начальную школу (решение о переводе на следующий уровень образования) принимается не на основе годовых предметных отметок в журнале, а на основе всех результатов (предметных, метапредметных, личностных, учебных и внеучебных), накопленных в «Портфеле достижений» ученика за четыре года обучения в начальной школе. 3.4. Оценивание младших школьников в течение первого года обучения осуществляются в форме словесных качественных оценок на критериальной основе, в форме письменных или устных заключений учителя, по итогам проверки самостоятельных работ в соответствии с критериями. Использование данных форм оценивания осуществляется в соответствии с методическим письмом министерства образования от 03.06. 2003 № 13-51-120/13 «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях». В течение 1-го года обучения в журнале и личных делах обучающихся фиксируются только пропуски уроков.

3.5. Качество усвоения знаний и умений может оцениваться следующими видами оценочных суждений:

«+» - понимает, применяет (сформированы умения и навыки);

«/» - различает, запоминает, не всегда воспроизводит;

«-» - не различает, не запоминает, не воспроизводит.

Возможно отображение уровня усвояемости цветом:

зеленым (высокий уровень) - ВУ (ребенок все понимает, может перенести изученные знания на новый материал, организует свою работу самостоятельно, выполняет работы без грубых ошибок, возможны незначительные недочеты в оформлении или одна ошибка, выполняет 75-100% работы и задания);

синим (средний уровень) - СУ (ребенок понимает смысл, но допускает ошибки, выполняет 50-75% работы, допускает неточности, не всегда точно выполняет работу);

красным (низкий уровень) - НУ(выполняет менее 50 % работы, допускает грубые нарушения и ошибки, не может перенести знания в похожую ситуацию, это сигнал тревожности для родителей, педагога и учащихся). 3.6. Начиная со 2 четверти 2 класса текущая оценка выставляется в виде отметок: «5», «4», «3», «2» (в соответствии с оценочной шкалой). В журнал выставляются отметки за тематические проверочные (контрольные) работы, за стандартизированные контрольные работы по итогам четверти, проекты, творческие работы, практические работы, полные устные ответы, выразительное чтение стихотворений наизусть, пересказы. «5» - обучающийся владеет опорной системой знаний, необходимой для продолжения обучения на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями и при выполнении промежуточных, итоговых работ выполняет не менее 65% заданий базового уровня и более 50% заданий повышенного уровня. "4" - обучающийся владеет опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования и при выполнении промежуточных, итоговых работ выполняет не менее 65% заданий базового уровня и 50% заданий повышенного уровня. «3» - обучающийся владеет опорной системой знаний, необходимой для продолжения образования и способен использовать их для решения простых учебно-познавательных и учебно-практических задач, т.е. при выполнении промежуточных, итоговых работ выполняет не менее 50% заданий базового уровня. «2» обучающийся не владеет опорной системой знаний и учебными действиями, т.е. при выполнении промежуточных, итоговых работ выполняет менее 50% заданий базового уровня. При оценивании работ можно также использовать % уровни усвоения учебного материала: · от 0% до 30% - недопустимый уровень · от 30% до 40% - низкий уровень · от 40% до 70% - необходимый уровень · от 70% до 90% - достаточный уровень · от 90 % до 100% - высокий уровень Педагог на каждом этапе обучения вместе с ребенком выбирает, что является для него результатом на сегодняшний день. Оценочная деятельность самого педагога направлена на то, чтобы стимулировать учебно-познавательную деятельность ребенка и корректировать ее. Вместе с тем педагог передает ребенку нормы и способы оценивания (не выставления отметки, а фиксации качества, например разборчивость письма, грамотность, способа действий и т.д.), способствует выработке у ребенка самооценки своего труда. 3.7. Промежуточная аттестация проводится во 2-4-х классах - в конце полугодия, года (1, 2, 3 классы), итоговая (комплексная) - в конце учебного года. В особых случаях обучающиеся могут быть освобождены от промежуточной аттестации: по состоянию здоровья, в связи с пребыванием в учреждениях санаторно-оздоровительного типа. 3.8. Отметки за задачи, решенные при изучении новой темы (выставляются по желанию ученика), за тематические проверочные (контрольные) работы (отметки выставляются обязательно всем ученикам) с правом пересдачи. 3.9. При подготовке к уроку учитель должен спланировать урок так, чтобы в ходе урока опросить не менее 3-4 учащихся. Нижний предел частоты выставления оценок-2 оценки на ученика каждый месяц по каждому предмету.Важно, чтобы учитель был в состоянии убедительно обосновать выставленную отметку за урок. Простое перечисление в конце занятий отметок не имеет для учащихся нацеливающего на перспективу или воспитывающего значения. 3.10. Всем учащимся, присутствующим на уроке, выставляются оценки при проведении письменных контрольных работ, сочинения, изложения, диктанты с грамматическими заданиями, оцениваются двойной оценкой. За обучающие работы выставляются только положительные оценки. 3.11.В случае выполнения учащимися работы на оценку «2», с ним проводится дополнительная работа до достижения им положительного результата. 3.12.В случае отсутствия ученика на контрольной работе без уважительной причины работа выполняется им в индивидуальном порядке во время, назначенное учителем. Оценка за выполненную работу выставляется в соответствии с нормами оценки ЗУН учащимися по предмету. 3.13.Обучающие творческие работы учащихся 2-4 классов оцениваются одной оценкой, контрольное изложение в 4 классах оценивается двойной оценкой. 3.14.Оценки за письменные работы выставляются в журнал к следующему уроку. 3.15.Урок обобщения, отработки практических навыков и умений предполагают оценивание до 60% учащихся.

4. Оценка личностных результатов Личностные - становление самоопределения личности (морально-этические, гражданские). В разделе оценка планируемых результатов по формированию УУД за счет всех образовательных компонентов: учебных предметов, программ дополнительного образования, реализуемые семьей - личностные результаты не подлежат итоговой оценке. Объектом оценки личностных результатов обучающихся является:

  • формирование внутренней позиции ученика, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении обучающегося к образовательному учреждению,
  • ориентация на содержательные моменты образовательного процесса - уроки, познание нового, овладение умениями и новыми компетенциями, характер учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками и ориентации на образец поведения «хорошего ученика» как пример для подражания;
  • первоначальные представления о Родине, гражданской идентичности, знакомство со знаменательными для Отечества историческими событиями, любви к своему краю, осознания своей национальности, уважения культуры и традиций народов России и мира, развития доверия и способности к пониманию и сопереживанию чувствам других людей;
  • первоначальное понятие самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умения видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;
  • формирование мотивации учебной деятельности, любознательности и интереса к новому содержанию и способам решения учебных проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих способностей;
  • знакомство с моральными нормами и формирование способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы.

Текущая (выборочная) оценка личностных результатов осуществляется через: 1. наблюдение специалистами, работающими в школе и обладающими необходимой компетенцией в сфере психолого-педагогической диагностики развития личности; 2. психологическую диагностику, которая проводится по запросу педагогов и администрации при согласии родителей; 3. оценку личностного прогресса; 4. оценку знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений о поступках и действиях людей (по ответам на задания по русскому языку, литературному чтению, окружающему миру). Внутренняя оценка. 1. Оценка личностного прогресса. Она проводится по контекстной информации - интерпретации результатов педагогических измерений. Педагог может отследить, как меняются, развиваются интересы ребенка, его мотивация, уровень самостоятельности, и ряд других личностных действий. Главный критерий личностного развития - наличие положительной тенденции развития. 2. Оценка знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений о поступках и действиях людей является также накопительной.

5. Оценка метапредметных результатов Объект оценки метапредметных результатов - как сформированность ряда регулятивных, коммуникативных, познавательных УУД (анализ и управление своей умственной деятельностью): а) принимать и сохранять учебную цель; б) умение планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей; в) умение контролировать и оценивать свои действия; г) умение осуществить информационный поиск, сбор информации; д) логические операционные сравнения, анализ, обобщение. Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счет основных компонентов образовательного процесса - учебных предметов, представленных в обязательной части учебного плана. Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться. Система внутренней оценки метапредметных результатов включает в себя следующие процедуры:

  • решение задач творческого и поискового характера: творческие задания, интеллектуальный марафон, информационный поиск, задания вариативного повышенного уровня;
  • проектная деятельность;
  • текущие и итоговые проверочные работы, включающие задания на проверку метапредметных результатов обучения;
  • комплексные работы на межпредметной основе.
Мониторинг сформированности регулятивных, познавательных, коммуникативных учебных действий может осуществляться на материалах учебников и рабочих тетрадей. Оценивание уровня сформированности личностных, коммуникативных и таких познавательных УУД как целеполагание, планирование может основываться и на устных ответах обучающихся, а также на наблюдениях учителя за участием учащихся в групповой работе, в решении проектных задач.

6. Оценка предметных результатов Объектом оценки предметных результатов является освоение учащимися предметных знаний и способов действия для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. В качестве содержательной и критериальной базы оценки выступают планируемые предметные результаты. Оценка достижения предметных результатов ведется как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых работ. В учебном процессе для выявления причин затруднения в освоении предметных результатов проводятся диагностические работы, для определения уровня освоения предметных результатов - промежуточные и итоговые работы. Механизм определения уровня обученности и развития учащихся 1. При определении уровня сформированности навыков чтения необходимо учитывать: - понимание прочитанного текста; - способ чтения; - правильность; - выразительность - темп чтения; - умения и навыки работы с текстом. Высокому уровнюразвития навыка чтения соответствует в 1 классе плавный слоговой способ чтения: 30 слов, 50 слов 2 класс, 80 слов 3 класс, 110 слов 4 класс. Понимание значения отдельных слов и предложений, умение выделить главную мысль прочитанного, найти в тексте слова и выражения, подтверждающие эту мысль. Среднему уровню сформированности навыка чтения соответствует, если при чтении допускается от 2 до 4 ошибок, темп чтения: 25 слов 1 класс, 45-40 слов 2 класс,65-75 слов 3 класс, 90-100 слов 4 класс. Учащийся не может понять отдельные слова при общем понимании прочитанного, умеет выделить главную мысль, но не может найти слова и выражения в тексте, подтверждающие эту мысль. Низкому уровнюсформированности навыка чтения соответствует чтение по буквам в 1 классе или по слогам в 2-4 классах при темпе чтения: менее 20 слов 1 класс, менее 40 слов 2 класс, менее 70 слов 3 класс, менее 85 слов 4 класс. Непонимание общего смысла прочитанного текста, неправильные ответы на вопросы по содержанию. 2. При выявлении обученности по русскому языку необходимо учитывать развитие каллиграфического навыка, знаний, умений и навыков по орфографии, сформированность устной речи. При оценке каллиграфии: Высокий уровень- письмо с правильной каллиграфией. Допускается 1-2 негрубых недочета. Среднему уровню развития навыка соответствует письмо, если имеется 2-3 несущественных недочета (несоблюдение наклона, равного расстояния между буквами, словами, несоблюдение пропорций букв по высоте и ширине) и 1-2 негрубых недочета. Низкому уровню развития каллиграфического письма соответствует письмо, которое в целом не соответствует норме, небрежное, неразборчивое с помарками. К числу негрубых недочетов относятся: - частичные искажения формы букв; - несоблюдение точных пропорций по высоте заглавных и строчных букв; - наличие нерациональных соединений, искажающих форму букв; - выход за линию рабочей строки, недописывание до нее; - крупное и мелкое письмо; - отдельные случаи несоблюдения наклона, равного расстояния между буквами и словами. При оценке орфографии: Высокий уровень - письмо без ошибок как по текущему, так и по предыдущему материалу. Средний уровень- число ошибок не превышает 5, и работа не содержит более 5 недочетов. Низкий уровень - письмо, в котором число ошибок и недочетов превышает указанное выше количество. Оценка устной речи осуществляется в соответствии со следующими критериями: - полнота и правильность ответа; - степень осознанности усвоения излагаемых знаний; - последовательность изложения; - культура речи. Высокому уровню развития устной речи соответствуют полные, правильные, связные, последовательные ответы ученика без недочетов или допускается не более одной неточности в речи. Среднему уровню развития устной речи соответствуют ответы, близкие к требованиям, удовлетворяющим для оценки высокого уровня, но ученик допускает неточности в речевом оформлении ответа. Низкому уровню развития устной речи соответствуют ответы, если ученик в целом обнаруживает понимание излагаемого материала, но отвечает неполно, по наводящим вопросам, затрудняется самостоятельно подтвердить правило примерами, допускает ошибки при работе с текстом и анализе слов и предложений, которые исправляет только при помощи учителя, излагает материал несвязно, недостаточно последовательно, допускает неточности в употреблении слов и построении предложений.
3. При определении уровня сформированности умений и навыков по математике необходимо учитывать сформированность устных и письменных вычислительных навыков, сформированность умения решать задачи, ориентироваться в геометрических понятиях. Оценка уровня развития устных вычислительных навыков: Высокий уровень- осознанное усвоение изученного материала и умение самостоятельно им пользоваться, производить вычисления правильно и достаточно быстро. Средний уровень - ученик в ответах допускает некоторые неточности в формулировках, не всегда использует рациональные приемы вычислений. Низкий уровень - ученик допускает незнание большей части программного материала. Письменные вычислительные навыки: Высокому уровню развития письменных вычислительных навыков соответствуют работы, выполненные безошибочно. Среднему уровнюразвития письменных вычислительных навыков соответствуют работы, в которых допущено не более трех грубых ошибок. Низкому уровнюразвития письменных вычислительных навыков соответствуют работы, в которых ученик допускает более 3 грубых ошибок. Умения решать задачи: Высокому уровню сформированности умения решать задачу соответствуют работы и ответы, в которых ученик может самостоятельно и безошибочно решить задачу (составить план, решить, объяснить ход решения, точно сформулировать ответ на вопрос задачи). Среднему уровню соответствуют работы и ответы, в которых ученик допускает отдельные неточности в формулировках, допускает ошибки в вычислениях и решениях задач, но исправляет их сам или с помощью учителя. При этом в ответах должно быть не более 1 грубой и 3-4 негрубых ошибок. Низкому уровню соответствуют работы и ответы, в которых ученик не справляется с решением задач и вычислениями в них даже с помощью учителя. Допускает 2 и более грубых ошибки. Умение ориентироваться в геометрических понятиях. Высокому уровню сформированности умения ориентироваться в геометрических понятиях соответствуют умения называть геометрические фигуры и их существенные признаки (кривая и прямая, луч, отрезок, ломаная, угол, треугольник, многоугольник, прямоугольник, квадрат), распознавать геометрические фигуры, чертить их, используя линейку, угольник, циркуль. Среднему уровню соответствуют умения называть и распознавать геометрические фигуры, но при этом ученик допускает неточности в определении существенных признаков фигур. Низким уровнем определяются знания и умения, несоответствующие указанным требованиям.
4. Определение уровня развития умений и навыков по программе «Окружающий мир» производится в соответствии с требованиями программ на основе анализа результатов бесед, наблюдений, практических работ. Высокому уровню развития этих умений и навыков соответствуют ответы, представляющие собой правильные, логически законченные рассказы с опорой на свои непосредственные наблюдения явлений. Ученик может установить и раскрыть возможные взаимосвязи, умеет применить свои знания на практике. Среднему уровню развития умений и навыков соответствуют ответы, построенные как правильные, логически законченные рассказы, но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактического материала, неполно раскрывает взаимосвязи явлений, испытывает трудности в применении своих знаний на практике. Низкому уровню соответствуют ответы, в которых обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.

5. Учителем заполняется следующая документация:

  • индивидуальный лист достижений на каждого учащегося, в котором фиксируются результаты учащихся при проведении промежуточного и итогового контроля в начале года, полугодия и в конце года (см.Приложение 1),
  • технологическая карта личностных и метапредметных успехов с динамикой на 4 года обучения(см.Приложение 2).
  • карта успеха, в которой фиксируются индивидуальные особенности каждого учащегося по итогам выполнения работы. (см.Приложение 3)

6. Работа с родителями:

  • между учителями, учащимися, родителями учащихся и администрацией школы в рамках безотметочного и отметочного обучения необходимо строить равноправное сотрудничество. Каждый из участников такого сотрудничества имеет право, прежде всего, на самооценку своей деятельности, на свое особое аргументированное мнение по поводу оценки одного субъекта деятельности другим;
  • на родительских собраниях учителя знакомят родителей учащихся с особенностями оценивания в начальной школе, называют преимущества безотметочной системы обучения (1 класс);
  • для информирования родителей о результатах обучения и развития учащихся в конце каждой четверти учитель проводит родительские собрания и индивидуальные консультации;
  • по желанию родителей учитель может оценить успеваемость каждого ученика в 1 классе по четырехбалльной системе на основании результатов, полученных в ходе текущего, промежуточного и итогового контроля, однако результаты оценки учащимся не сообщаются.

7. «Портфель достижений» (портфолио) как главное средство накопления информации об образовательных результатах ученика.
7.1. «Портфель достижений ученика» - это сборник работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учеба, творчество, общение, здоровье, полезный людям труд и т.д.), а также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития. 7.2. Основные разделы «Портфеля достижений ученика»: - показатели предметных результатов (контрольные работы, данные из таблиц - результатов, выборки проектных, творческих и других работ по разным предметам); - показатели метапредметных результатов (способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов); - показатели личностных результатов (прежде всего во внеучебной деятельности), включающих готовность и способность обучающихся саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся. 7.3. Пополнять «Портфель достижений» и оценивать его материалы должен ученик. Учитель же раз в четверть пополняет лишь небольшую обязательную часть (после контрольных работ), а в остальном обучает ученика порядку пополнения портфеля основным набором материалов и их оцениванию по качественной шкале: «нормально», «хорошо», «почти отлично», «отлично», «превосходно». Итоговая оценка за уровень начальной школы определяется на основе положительных результатов, накопленных учеником в «Портфеле достижений», а также на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов.

8. Итоговая оценка выпускника при переходе от начального к основному общему образованию. 8.1. На итоговую оценку на уровне НОО, результаты которой используются при принятии решения о возможности (или невозможности) продолжения обучения на следующей ступени, выносятся только предметные и метапредметные результаты. 8.2. Для принятия решения о возможности продолжения обучения на следующем уровне используются результаты итоговой оценки выпускника начального звена. 8.3. Итоговая оценка формируется на основе накопленной оценки, по всем учебным предметам и оценок за выполнение трех итоговых работ (русскому языку, математике, комплексной работе на межпредметной основе), а так же оценки, зафиксированной в портфеле достижений. 8.4. Итоговая оценка достижений планируемых результатов фиксирует достижение на трех уровнях: • оптимальный уровень - на «хорошо» и «отлично» усвоил опорную систему знаний по всем предметами и овладел метапредметными действиями, выполнения итоговых работ не менее 65% заданий базового уровня и не менее 50% за выполнение заданий на повышенном уровне; • допустимый уровень - усвоил опорную систему знаний по всем предметами и овладел метапредметными действиями, выполнения итоговых работ на базовом уровне не менее 50%; • недопустимый уровень - не достигнуты планируемые результаты по всем основным разделам учебной программы и результаты выполнения итоговых работ - менее 50% заданий базового уровня. 8.5. Педагогический совет МОБУ СОШ № 34 ЛГО принимает решение об успешном освоении обучающимися ООП НОО и переводе на следующий уровень обучения.

9. Обязанности участников образовательного процесса. 9.1. Руководитель общеобразовательного учреждения (его заместитель по учебно-воспитательной работе) обязан: - на педагогическом совете обсудить вопрос о формах проведения промежуточной аттестации и итоговых работ обучающихся; - довести до сведения участников образовательного процесса сроки и перечень предметов, по которым проводятся письменные итоговые работы по единым текстам, разработанным государственными или муниципальными органами управления образованием; - утвердить расписание итоговых аттестационных работ; - представить анализ итоговых работ обучающихся на методическое объединение и педсовет. 9.2. Обучающиеся школы и их родители под руководством классных руководителей создают необходимые комфортные условия в помещениях, отведенных для проведения итоговых контрольных работ.

10. Порядок перевода обучающихся. 10.1. Перевод обучающихся в последующий класс осуществляется при положительных итоговых отметках. 10.2 Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким предметам при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. Обучающийся обязан ликвидировать академическую задолженность.Обучающийся, имеющий академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету не более двух раз в сроки, определяемые школой, в пределах одного года с момента образования академической задолженности.Обучающийся не ликвидировавший в установленные сроки академическую задолженность по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии на обучение по индивидуальному учебному плану.

Положение

о портфолио учеников начальных классов 1.Общие положения. 1.1. Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его обучения в начальных классах. 1.2. Портфолио является перспективной формой фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка, так как позволяет учитывать результаты, достигнутые ребенком в разнообразных видах деятельности- учебной, творческой, спортивной и др. 2. Цели и задачи. 2.1. Цель портфолио - собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия, достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений. 2.2. Портфолио помогает решать важные педагогические задачи: - создать для каждого ученика ситуацию успеха; - поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности; - поощрять его активность и самостоятельность; - формировать навыки учебной деятельности; - содействовать индивидуализации образования ученика; - закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации; - укреплять взаимодействие с семьей ученика, повышать заинтересованность родителей ( законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной деятельности со школой. 2.3. Портфолио дополняет традиционно контрольно - оценочные средства, включая итоговую и промежуточную аттестацию. Оценка тех или иных достижений (результатов), входящих в портфолио может быть как качественной так и количественной. 3. Порядок формирования портфолио. 3.1. Портфолио ученика начальных классов является одной из составляющих «портрета» выпускника и играет важную роль при переходе ребенка в 5 класс для определения вектора его дальнейшего развития и обучения. 3.2. Период составления портфолио - 1-4 классы начальной школы. 3.3. Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на классного руководителя. 3.4. Портфолио хранится в школе в течение всего периода пребывания ребенка в ней. При переводе ребенка в другое образовательное учреждение портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом ( медицинской картой) ребенка. 4.Структура, содержание и оформление портфолио. 4.1.Портфолио ученика имеет:

  • титульный лист, который содержит основную информацию ( фамилия, имя, отчество, учебное заведение, класс, контактную информацию и фото ученика (по желанию родителей и ученика). Титульный лист оформляется учеником совместно с педагогом, родителями (законными представителями);
  • основную часть, которая включает в себя:
    • раздел « Мой мир»- помещается информация, которая важна и интересна для ребенка ( «Мое имя», «Моя семья», «Мои увлечения», «Моя школа»);
    • раздел «Моя учеба»- в этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными, творческими работами, образцовыми тетрадями, проектами, отзывами о книгах и фильмах, графиками роста техники чтения, таблицами с результатами диагностик и тестов «Карты успеха»;
    • раздел «Мое творчество» - в этот раздел помещаются творческие работы учащихся: рисунки, сказки, стихи, сочинения, фотографии изделий, фото с выступлений и пр.
    • раздел «Я в коллективе» - фото и краткие отзывы ребенка о событиях в классе, о внеурочной деятельности;
    • раздел « Мои достижения» - размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, «Листы достижений», а также итоговые листы успеваемости;
    • раздел «Я оцениваю себя» - данные самооценки;
    • раздел «Отзывы и пожелания» - размещается положительная оценка педагогом стараний ученика, советы и рекомендации;
    • раздел «Работы, которыми я горжусь» - в начале нового учебного года содержимое портфолио анализируется ребенком (самостоятельно или с участием взрослого). Наиболее значимые работы размещаются в данном разделе, остальные извлекаются и размещаются в отдельной папке («Архив»).
5.Критерии оценки достижений учащихся. 5.1.Портфолио учащихся оценивается классным руководителем не реже 1 раза в год по следующим критериям:
Раздел Индикатор Баллы Титульный лист, раздел «Мой мир», «Отзывы и пожелания», «Работы, которыми я горжусь» красочность оформления, правильность заполнения данных, эстетичность, разнообразие и полнота материалов, наличие листов самооценки. От 1-го до 5-ти баллов Разделы «Моя учеба», «Данные самооценки» Разнообразие работ, наличие творческих работ, проектов, самостоятельных отзывов. Систематичность пополнения раздела. Листы самооценки. - 5 баллов - от 5 и больше работ по каждому предмету; - 3 балла - 3-4 работы по каждому предмету; - 1 балл - менее 3 работ по каждому предмету Раздел «Я в коллективе» Наличие отзывов о событиях в классе. Отзывы о внеурочной деятельности, продукты внеурочной деятельности. Анкета «Мои друзья», «Мое поручение» От 1-го до 5-ти баллов в зависимости от полноты сведений и разнообразия материала.
Раздел «Мое творчество» наличие рисунков, творческих работ, проектов, сочинений фото изделий, фото выступлений. От 1-го до 5-ти баллов в зависимости от полноты сведений и разнообразия материала. Раздел «Мои достижения» Количество грамот, сертификатов, дипломов 1 балл за каждую грамоту школьного уровня; 2 балла - городского уровня; 2 балла - за сертификаты дистанционных олимпиад; 3 балла - за призовые места на дистанционных конкурсах.


Приложение 1

ЛИСТОК ДОСТИЖЕНИЙ

Класс ______ Ф.И._________________________________

Учебные предметы

Период обучения


Начало уч. года

1 полугодие

2 полугодие

Чтение: осознанность







правильность







выразительность







темп чтения







Русский язык: каллиграфия







орфография







развитие устной речи







Математика: устный счет







письменные вычислительные навыки







решение задач







логические задачи







геометрический материал







Окружающий мир:умение наблюдать







умение устанавливать причинно-следственные связи







умение применять полученные знания на практике







Учебно-организационные умения:умение определять цель деятельности







умение планировать предстоящую деятельность







умение осуществлять запланированные действия







умение контролировать ход и результаты деятельности







умение оценивать ход и результат







Сформированность познавательной активности и ценностных отношений: активность познания







отношение к учению







отношение к труду







отношение к людям







Уровни: высокий - зеленый цвет; средний -синий цвет; низкий - красный цвет.

Приложение 2

Технологическая картаФ.И._____________________________________


КРИТЕРИИ

1 - й класс

2-й класс

3-й класс

4-й класс

Полу

годие

год

П/годие

год

П/годие

год

п/годие

год

1

Отношение к учебе в целом:

положительное


безразличное


негативное


2

Участие в работе класса на уроках:

постоянное


инициативное


регулярное


частое


редкое


3

Уровень познавательного интереса:

интерес проявляется часто


редко


почти никогда


4

Ответственность и самостоятельность в учебной деятельности:

всегда самостоятелен


нуждается в помощи и сопровождении


самостоятельность проявляется редко


уклоняется от ответственности


5

Внимание:

отличное


среднее


легко отвлекается


6

Память:

отличная


средняя


долговременная


кратковременная


7

Глубина усвоения материала:

воспроизводит с элементами собственного творчества


воспроизводит знания полностью


воспроизводит знания неполностью


8

Организация учебной деятельности:

готов к уроку самостоятельно


готов к уроку с напоминанием


не готов к уроку


9

Оформление работ:

по всем требованиям


частично нарушены требования


без выполнения требований


красиво


аккуратно


грязно


10

Темп работы:

опережает темп работы класса с высоким качеством работы


опережает темп работы класса с недостаточным качеством работы


соответствует темпу урока


отстает от темпа урока


11

Понимание смысла учебной деятельности:

сам формулирует цель учебной работы


формулирует цель с помощью учителя


не умеет формулировать цель учебной работы


12

Умение организовывать и контролировать свою работу на уроке:

всегда


иногда


никогда


13

Взаимоотношения и взаимодействие с товарищами:

положительное


безразличное


негативное


14

Соблюдение норм и правил поведения учащихся:

отличное


хорошее


удовлетворительное


плохое


15

Учебные навыки освоены:

отлично


хорошо


удовлетворительно


плохо


Приложение 3

КАРТА УСПЕШНОСТИ

Учени____ класса Ф.И. ________________________________________

РУССКИЙ ЯЗЫК

Орфограммы

Номера контрольных работ

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Безударные гласные в корне, проверяемые ударением


2. Непроверяемые написания в корне слова


3.Парные согласные на конце и в середине слова


4. Гласные после шипящих


5. Ь и Ъ разделительные знаки


6. Приставки и предлоги


7. Непроизносимые согласные


8. Родовые окончания прилагательных


9. Перенос слов


10.Оформление предложения


11. Большая буква в именах собственных


12. Пропуск, замена, перестановка букв


13. Двойные согласные


14. Падежные окончания существительных


15. Прочие ошибки


Ошибки в грамматических заданиях

1. Разбор по членам предложения


2. Разбор по частям речи


3. Фонетический анализ слова


4. Однокоренные слова


5. Подбор проверочных слов


6. Группировка слов по заданному признаку


7. Разбор слов по составу


8. Задание развивающего характера



+ не допустил ошибку, - допустил ошибку






КАРТА УСПЕШНОСТИ

Учени____ класса Ф.И.________________________________________


МАТЕМАТИКА

ОШИБКИ

Номера контрольных работ

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Решение задачи


2.Вычислительные ошибки:

- сложение


- вычитание


- умножение


- деление


3. Составное выражение:

- порядок действий


- вычисления


4. Уравнение:

- нахождение неизвестного


- вычисления


5. Сравнение выражений


6. Геометрическое задание

- нахождение стороны фигуры


- нахождение периметра


- нахождение площади


- чертеж


7. Величины:

- меры длины


- меры массы


- меры времени


8. Запись многозначных чисел


9. Логическая задача


+ не допустил ошибку, - допустил ошибку


© 2010-2022