Конспект классного часа Школа вежливости

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час

Тема: Школа вежливости.

Цель: формирование у детей нравственного представления о вежливости;
Задачи: 1) Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми.
2) Обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.
3) Воспитывать чувства товарищества и дружбы. Ход занятия: 1.Организационная часть. -Здравствуйте, ребята! Что такое «здравствуй»? Лучшее из слов. Потому что «здравствуй» Значит «будь здоров». Правило запомни, Знаешь- повтори. Старшим это слово Первым говори. Вечером расстались, Встретились с утра, Значит, слово «здравствуй» Повторить пора.

Встанем мы в широкий круг,

Слева друг и справа друг.

Пусть сегодня и всегда

Ходит палочка добра.

Не обижу, не солгу,

Помогу и подскажу,

Зло подальше отведу,

А добро везде найду.

Все получится у нас,

Мы ребята просто класс.

- Добрый день!- тебе сказали.
- Добрый день!- ответил ты.
Как две ниточки связали-
Теплоты и доброты.

2.Постановка задач.

Вы, наверное, уже догадались- о чем будем говорить на нашем занятии?

Сегодня мы, путешествуя по необычному городу, городу Вежливости, вспомним добрые, вежливые слова, поучимся вежливому обращению со взрослыми и друг с другом.

А кто из вас знаком с такими словами? Для чего же они нужны? (Помогают найти друзей; помогают дружить, помогают мириться)

3.Актуализация знаний

Посмотрите на рисунки лиц. Зарисуйте лицо того человека, с кем бы вам хотелось общаться. Поднимите ваши рисунки. Сколько вокруг стало веселых, счастливых лиц.(Прикрепляют на доску) Подарите друг другу улыбку. Объясните свой выбор.

Посмотрите сколько веселых лиц на Перекрестке Вежливых слов. Но иногда так получается, что люди знают эти вежливые слова, но не всегда их произносят. Сейчас вспомним, когда же их нужно говорить. Я называю вам двустишье, а вы проговариваете последнее слово.
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого … (спасибо).

Зазеленеет старый пень
Когда услышит … (добрый день).

Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь … (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (прости, пожалуйста).

Если больше есть не в силах
Скажем маме мы … (спасибо).
В России, Франции и в Дании
На прощанье говорят … (до свидания).

В одном селе, в одной школе, в одном втором классе училась девочка Маша, которая всегда забывала одно из очень важных слов.

Послушайте стихотворение про Машу и подумайте, какое слово она забыла?(читает ученик)

Маша знала слов немало,

Но одно из них пропало,

И оно то как на грех,

Говорится чаще всех.

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом,

Это слово говорят,

Если вас благодарят.

Кто из вас вспомнил это слово?

4.Работа по теме занятия.

Старайтесь, как можно чаще пользоваться волшебными словами, от которых становиться теплее, радостнее и светлее.
В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. А плохое слово - обидеть, расстроить, испортить настроение.

Вот так мы оказались на Площади Доброты. Здесь живут добрые слова. Их нельзя увидеть, но можно «почувствовать». Хотите ощутить разные слова?(Игра «Ящик ощущений») Вот ящик со словами. Потрогайте то, что находится в каждой стороне ящика, но ничего не говорите. Как думаете: где в ящике находятся «добрые слова»? Объясните. Как распределим наклейки для обозначения «добрых» и «злых» слов. Помните свои ощущения и не говорите злых, обидных слов друзьям, родным, незнакомым людям.


. Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта - не пряник, не конфета.
. Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.


Не только слова, но и поступки должны быть добрыми.
Давайте вместе решим задачу.

Задача не на сложение,

А на правила уважения.
По улице шли двое прохожих. Одному 62 года, а другому 8 лет. У первого в руках было несколько предметов:1 портфель, 3 книжки и 1 большой свёрток. Одна из книг упала.
- У Вас упала книга,- закричал мальчик, догоняя прохожего.
- Разве,- удивился тот.
- Конечно,- объяснил мальчик,- у Вас было 5 вещей, а осталось 4.
- Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение,- сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книгу,- однако, есть правила, которых ты ещё не усвоил
.


- Какие это правила? Что должен был сделать мальчик? Как он поступил?

Встали все.
Игра «Вежливо или невежливо». Если вежливо говорите «да» и хлопните в ладоши, невежливо- «нет».

- Поздороваться при встрече...
- Толкнуть, но не извиниться...
- Перебивать во время разговора...
- Уметь соблюдать на уроке тишину...
- Уметь выслушать друга.
- Пропустить вперед девочек...
- Сказать, уходя из класса домой «До свидания»
- Громко разговаривать...
- Помочь поднять упавшую вещь...
- Обозвать обидным словом соседа...
Мы сегодня вспомнили много добрых , вежливых слов и добрых, правильных поступков.
А сейчас вредные советы. Их придумал для непослушных детей, писатель Григорий Остер. Внимательно прослушайте стихи и скажите, что в этих советах неправильного, вредного и как по-настоящему нужно поступить в данных ситуациях.
1-й совет.
Если ты пришёл к знакомым-
Не здоровайся ни с кем,
Слов «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай,
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.
2-й совет.
Если друг на день рожденья
Пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома-
пригодится самому.
Сесть старайся рядом с тортом,
В разговоры не вступай:
Ты во время разговора
Вдвое меньше съешь конфет.
3-й совет.
Девчонок надо никогда
Нигде не замечать
И не давать проходу им
Нигде и никогда.
Им надо ножки подставлять,
Пугать из-за угла…
4-й совет.
Если к папе или к маме
Тётя взрослая пришла
И ведёт какой-то важный
И серьёзный разговор,
Нужно сзади незаметно
К ней подкрасться, а потом
Громко крикнуть прямо в ухо:
«Стой, сдавайся! Руки вверх!»
5-й совет.
Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот.


Почему эти советы «вредные»?

А вот главная достопримечательность города- источник «Дружбы»

Как думаете, дружбе нужно учиться?

Дружбе тоже нужно учиться. Чтобы уметь дружить

Разучим сценку.

Сценка

-Кто кого обидел первый?

-Он меня!

-Нет, он меня!

Кто кого ударил первый?

-Он меня!

- Нет, он меня!

Вы же раньше так дружили! -Я дружил!

-И я дружил!

-Что же вы не поделили?

-Я забыл!

-И я забыл!

5.Рефлексия

Вот пустая ваза. Что сейчас нужно сделать?

Составляем «Букет вежливых слов» (Закрашивают цветы и прикрепляют их к вазе, говоря при этом вежливые слова.) . (Звучит песня о доброте)

6.Итог

Ребята, наше путешествие подошло к концу.
Вежливые, добрые люди они как солнышки, а те, кто не пользуются «волшебными словами, они ходят грустные, как эта тучка. А вы бы хотели быть солнышками или тучками? Прикрепите свои жетончики

1. Слова: «До свиданья!»,
«Спасибо», «Простите»,
«Пожалуйста», «Здравствуйте»-
Щедро дарите!
Дарите прохожим,
Друзьям и знакомым.

Совсем незнакомым.
.

А чтобы ваш цветок оставался красивым, возьмите и подарите тому, кого вы невзначай обидели. Обида исчезнет.


© 2010-2022