- Преподавателю
- Начальные классы
- Обобщающий урок-игра по теме Еда
Обобщающий урок-игра по теме Еда
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Родионова Л.В. |
Дата | 23.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Обобщающий урок-игра по теме «Сёян-юан» во 2 классе. Преподаватель: Родионова Любовь Владимировна. Место работы: МАОУ «СОШ №16 г. Сыктывкара», Димитрова, 8. Домашний адрес: г. Сыктывкар, ул. Тентюковская 129-7. Телефон: 89505676091. Электронный адрес: [email protected].
Тема: Сёян-юан (Еда). Цель: С помощью игровых моментов систематизировать и обобщить у учащихся знания по теме «Сёян-юан». Задачи: Образовательные:
- Совершенствование навыков монологической и диалогической речи с использованием речевых образцов.
- Активизировать у учащихся лексику по теме «Сёян-юан».
- Проверка грамматических знаний учащихся.
Развивающие:
- Развитие фонетического слуха учащихся.
- Развитие оперативной памяти и концентрации внимания.
- Развитие творческого воображения и фантазии у школьников.
Воспитательные:
- Формирование устойчивого интереса к дальнейшему изучению коми языка и уважительного отношения к культуре другого народа у младших школьников.
- Формирование коммуникативной компетенции учащихся.
(Дети должны назвать лишние слова, то есть слова которые не относятся к теме «Еда». Кепысь, чой, пась, вок). Слайд 5. (проверяем). Мöд вермасьöм. - Ёртъяс, öні тіян колö чукöртны киссьöм кывбур. Коді тіянысь öдйöджык вöчас тайö уджсö? Слайд 6. Слайд 7. (проверяем стихотворение)
Коймöд вермасьöм. - Челядь, коймöд вермасьöм шусьö Сьöд ящик. Быд командалы сетам кöрöб, кöні эм кутшöмкö сёян-юан. Командаяслы колö висьтавны ёрта-ёртлы быд сёян йылысь сідз, медым позис тöдмавны, мый йылысь мунö сёрни. Позьö шуны ыджда йылысь, рöм йылысь да кöр йылысь. (В одной коробке лежат банан, белый хлеб, пачка творога, в другой лимон, конфета, соль. Дети в командах после обсуждения, не показывая другой группе свои продукты, описывают их по размеру, по цвету, по вкусу, чтобы те догадались о чём идёт речь.)
Физминутка. - Кор шуа вотöс ним - клопнитам , а кор град выв пуктöс- топнитам. Чöд, кушман, картупель, öмидз, пув, морков, сёркни, оз. Нёльöд вермасьöм. Слайд 8. - Ми дорö талун локтісны гöститны Мелек да Озтусь. Вайö чолöмалам найöс! Найӧ кӧсйӧны тӧдмасьны тіянкӧд. (Дети здороваются и знакомятся с ними на коми языке. - Видза оланныд! - Менӧ шуӧны …). - Мелек да Озтусь ёна тшыгъялöмаöсь, кöсйöны сёйны, ми найöс гöститöдам öні коми йöзкостса сёянöн. Быд командалы ме сета серпасъяс öнія сёянöн да важъя коми сёянöн. Тіян колö бöрйыны сöмын важъя коми сёян да висьтавны, кыдзи сійö шусьö. (На столе у каждой команды фотографии с разными блюдами, в том числе и старинные коми блюда. Дети должны выбрать блюда из коми национальной кухни и рассказать, как эти блюда называются). ,
( моркова кушман, черинянь, тшакъя пирöг, яеснича, шома шыд, мырпом, сола тшак, жаритöм чери, яя картупель, картупеля шаньгаяс, ырöш, нöкъя рысь).
Челядь, мый колö шуны миян гöсьтьяслы? (Нянь да сов). Слайд 9. - Что нам ответили гости? (спасибо). Корамӧй найӧс волыны водзӧ кежлӧ. - Челядь, а кутшöм коми сёян ті нöшта тöданныд? (паренча, ляз, коми борщ да с.в.)
Слайд 10.
- Кытысь йöзыс босьтлісны важöн сёянсö? Слайд 11. (Растили рожь, держали домашних животных, занимались рыболовством и охотой, собирали грибы и ягоды). Витöд вермасьöм. - Колис миян медбöр вермасьöм. Шусьö сійö Юржугöдантор. Кутшöм команда аддзас унджык кыв Сёян-юан тема вылö.
н
ч
е
р
и
ь
к
и
в
и
я
е
с
н
и
ч
а
п
а
ш
н
ö
к
п
а
ь
м
т
п
г
ь
д
и
а
т
р
п
с
о
в
л
я
з
ш
ь
с
е
а
з
е
й
й
б
ы
м
с
т
к
ш
д
ö
о
в
д
в
о
р
а
н
ч
в
ы
й
ч
а
й
ф
р
о
к
(Считаем слова, которые дети нашли в кроссворде, чья команда нашла больше слов, та и получает очередную конфету).
Квайтӧд вермасьӧм.
- Челядь, ӧні колӧ быд командаын шаблон серти лӧсьӧдны сёрни ас костаныд радейтана сёян йылысь. (Дети в своих командах готовят диалог по представленному шаблону).
Слайд 12.
Подведение итогов урока: - Но мый, дона челядь, вот миян ворсӧм помасис. Лыддӧй, кымын кампет чукӧртчис тіян пызанъяс вылын. (Дети считают, сколько конфет у них на столе. Чья команда набрала больше конфет, та и выиграла. Сладкие призы получают все дети).
- Мый ми тӧдмалім выльторсӧ?
- Кажитчис эз тіян ворсӧм? Мый кажитчис?
- Кыдзи ті уджалінныд?
- -Да, трудно.
- -Как вы думаете, достигли мы поставленной цели?
- -Да, достигли, но чтобы знания остались в активном запасе, нужно чаще общаться на коми языке.
- -А с кем вы сможете пообщаться?
- -С родителями, с бабушками и дедушками, с одноклассниками и друзьями, с соседями.)