- Преподавателю
- Начальные классы
- Планирование 1 класс литературное чтение
Планирование 1 класс литературное чтение
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Анащенко Т.В. |
Дата | 04.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Календарно-Тематическое планирование
Литературное чтение
№
п/п
Дата
Тема урока
Кол-во часов
Оценка результатов деятельности ученика
УУД
предметные
результаты
универсальные учебные
действия
личностные
результаты
(не оцениваются)
план
Факт
Вводный урок (1 ч) Жили-были буквы (7 ч)
1
Знакомство с учебником по литературному чтению. система условных обозначений. Содержание учебника и словарь.
1
Наблюдение учителя
тест
Знания: научатся владеть понятиями учебник и словарь
Умения: работать с с системой условных обозначений, читать целыми словами,
Регулятивные: формировать
и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.
Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной
и письменной форме, слушать и понимать речь других
Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя),
2
Знакомство с названием раздела. В. Данько «Загадочные буквы»
1
самооценка
Знания: научатся владеть понятиями «писатель», «автор», «произведение».
Умения: работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать целыми словами, понимать прочитанное, вслушиваться, улавливать ритмичность художественного произведения
Регулятивные: формировать
и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.
Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной
и письменной форме, слушать и понимать речь других
Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
3
Деление текста на части.
И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква "А"»
1
самооценка
Знания: научатся владеть понятием «действующие лица», различать разные по жанру произведения.
Умения: делить текст
на части, составлять картинный план, правильно и осознанно читать
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: осознанно
и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.
Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя), принятие образа «хорошего ученика»
текст, отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания
4
Анализ произведений C .Чёрного«Живая азбука». Ф. Кривин а«Почему «А» поётся,
а «Б» нет»
Творческая работа. Волшебные превращения.
1
самооценка
Знания: научатся анализировать произведение по вопросам, сочинять продолжение истории. Умения: читать по ролям, анализировать и сравнивать произведения одного раздела, выразительно читать текст, упражняться в темповом чтении отрывков из произведений, проверять и оценивать свои достижения (с помощью учителя)
Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия
Самооценка
на основе критериев успешности учебной деятельности
5
Проект : " Буквы- герои сказок"
1
взаимоконтроль
6
Что такое хорошо и что такое плохо в произведениях Г. Сапгира
«Про медведя». М. Бородицкой «Разговор с пчелой».
1
Знания: научатся понимать организацию стихотворной речи.
Умения: отвечать на вопросы по содержа-
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения,
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии при-
7
Анализ произведений
И. Гамазкова
«Кто как кричит?»
С. Маршака «Автобус номер двадцать шесть
1
нию, читать целыми словами, выразительно читать текст, передавая различные интонации, упражняться в темповом чтении отрывков из произведений
и условиями её реализации.
Познавательные: смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение
и позицию
роды, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире
8
Из старинных книг. Урок-обобщение «Жили-были буквы»
Проверим себя и оценим свои достижения
тест
Знания: научатся выразительно читать произведение, вникать в смысл прочитанного.
Умения: анализировать и сравнивать произведения одного раздела, выделять в них общее
и различное, развивать навыки правильного осознанного чтения
текста
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: рефлексия способов и условий действий; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии
Устойчивое следование в поведении социальным нормам, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика»
Сказки, загадки, небылицы ( 7 ч+ 2 резервных часа= 9часов)
9-10
Авторская сказка Е. Чарушина «Теремок»
2
самооценка
Знания: научатся отличать народные сказки от авторских.
Умения: работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать целыми словами, понимать прочитанное, пересказывать,
Регулятивные: отбирать адекватные средства достижения цели деятельности.
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, ориентироваться в речевом потоке,
находить начало и конец высказывания.
Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, осознание ответственности человека за общее благополучие
совершенствовать навыки выразительного чтения и пересказа
Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
11
Русская народная сказка
«Рукавичка»
1
самооценка
Знания: научатся выделять в сказке наиболее выразительные эпизоды, воспроизводить ситуации сказок по рисункам и воспоминаниям.
Умения: работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать целыми словами, понимать прочитанное, пересказывать с опорой
на картинку, совершенствовать навыки выразительного чтения и пересказа
Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с задачей.
Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации, выбирать вид чтения
в зависимости от цели.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение
и позицию, ставить вопросы
и обращаться за помощью
Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, осознание ответственности человека за общее благополучие
12
Загадки, песенки, потешки
самооценка
Знания: научатся различать произведения малых фольклорных жанров. Умения: понимать народную мудрость, заложенную в сказках, отгадывать загадки, самим их
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: рефлексия способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности,
Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя, осознание своей этнической принадлежности)
придумывать, объяснять их смысл, подбирать нужную интонацию и ритм для чтения небылиц и потешек, совершенствовать навыки выразительного чтения
формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение
и позицию, строить монологическое высказывание, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления
13
14
Небылицы. Русские народные потешки.
Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки
Гусыни»
1
1
Наблюдение учителя
Знания: научатся различать произведения малых фольклорных жанров.
Умения: подбирать нужную интонацию и ритм для чтения небылиц и потешек, упражняться в темповом чтении отрывков из произведений, соотносить темп чтения с содержанием прочитанного, соотносить иллюстрацию с содержанием текста
Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: осознанно
и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.
Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве
при выработке общего решения в совместной деятельности
Осознание своей этнической принадлежности, уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов, самооценка
на основе критериев успешности учебной деятельности
15
Отрывки из сказок Пушкина.А. С. Пушкин «Ветер, ветер…», «Ветер по морю гуляет…», «Белка песенки поёт…»
1
самооценка
Знания: познакомятся
с творчеством великого русского поэта
А. С. Пушкина.
Умения: подбирать нужную интонацию и ритм для чтения, декламировать (наизусть) стихотворные произведения, высказывать свои впечатления о прочитанном, совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять правила в планировании способа решения.
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество
Осознание своей этнической принадлежности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
16
17
Русская народная сказка « Собака и петух»
Урок-обобщение «Cказки, загадки, небылицы»
Сочинение небылиц.
Оценка планируемых результатов.
1
Тест
Знания: научатся выразительно читать произведение, вникать в смысл прочитанного.
Умения: анализировать и сравнивать произведения различных жанров, находить главную мысль произведения, развивать навыки правильного осознанного чтения текста, ориен-
Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах. использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: осознанно
и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского ха-
Осознание своей этнической принадлежности, самооценка
на основе критериев успешности учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика
тироваться в структуре книги, сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее
и отличия
рактера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.
Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
Апрель, апрель. Звенит капель!..(5 ч )
18
Весна в стихах А. Плещеева «Травка зеленеет»
А. Майкова «Весна», «Ласточка примчалась…»
1
самооценка
Знания: наизусть стихотворение (по выбору).
Умения: работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать тексты целыми словами с элементами слогового чтения, находить заглавие текста, главную мысль, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.
Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, эстетические потребности, ценности и чувства
19
Образ весны в стихах
Т. Белозёрова «Подснежник».
С. Маршака «Апрель»
И. Токмаковой «Ручей».
1
самооценка
Знания: наизусть стихотворение (по выбору). Умения: работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать тексты целыми словами с элементами слогового чтения, находить заглавие текста, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Познавательные: называть
и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, эстетические потребности, ценности и чувства
20
Красота родной природы. Л.Яхнин « Горел в траве росистой»
Е.Трутнева «Когда это бывает?» Берестов «Воробушки» Р.Сеф «Чудо»
1
Наблюдение учителя
Знания: познакомятся
с произведениями
И. Токмаковой, Е. Трутневой, уяснят ритм
и мелодию стихотворной речи, научатся более пристально углубляться в содержание стихотворения и видеть красоту родной природы.
Умения: работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать тексты целыми словами
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.
Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, эстетические потребности, ценности и чувства
с элементами слогового чтения, находить заглавие текста, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
21
Проект: " Составляем сборник загадок"
1
самооценка
Знания:отгадывать загадки на основе ключевых (опорных слов)
Умения:сочинять загадки на основе подсказки, данной в учебнике
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.
Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, эстетические потребности, ценности и чувства
22
Из старинных книг. А. Майков «Христос Воскрес!».
Урок-обобщение «Апрель, апрель!
Звенит
капель…» Проверим себя и оценим свои достижения
1
самооценка
Знания: познакомятся
с некоторыми традициями и обычаями нашего народа.
Умения: приводить примеры художественных произведений по изученному материалу, выразительно и осознанно читать целыми словами, составлять простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному
Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: осознанно
и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.
Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им
.
И в шутку и всерьёз ( 6 ч + 1 час резерв =7 часов )
23
Знакомство с юмористическими произведениями. И. Токмакова «Мы играли
в хохотушки».
Я. Тайц «Волк».
Г. Кружков «Ррры!»
1
самооценка
Знания: познакомятся
с особенностями юмористических произведений.
Умения: читать по ролям, инсценировать, пересказывать по опорным словам, выразительно и осознанно читать целыми словами, составлять простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному
Регулятивные: предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приёмы
решения задач.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, строить понятные для партнёра высказывания
Начальные навыки адаптации
в динамично изменяющемся мире, навыки сотрудничества
в разных ситуациях, умение
не создавать конфликтов и находить выходы
из спорных
ситуаций
24
Характеристика героя произведения
Н. Артюховой «Саша-дразнилка»
1
самооценка
Знания: научатся прогнозировать текст,
интонацией передавать настроение и чувства героев, разбивать текст
на части, подбирать заголовки к частям рассказа.
Умения: находить
в тексте слова, которые характеризуют героев, выразительно и осознанно читать целыми словами
Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.
Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении
Начальные навыки адаптации
в динамично изменяющемся мире, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение
не создавать конфликтов и находить выходы
из спорных ситуаций
проблем различного характера.
Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
25
Оценка поведения героев К. Чуковского «Федотка».
О. Дриз
«Привет»
самооценка
Знания: научатся оценивать поведение героев.
Умения: наблюдать, как сам автор относится к своим героям, вникать в смысл читаемых слов, находить
в тексте слова, которые характеризуют героев, выразительное, осознанное чтение целыми словами цепочкой
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, предвосхищать результат.
Познавательные: осуществлять смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели, выделения существенных признаков.
Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость
26
Чтение по ролям стихов И. Пивоваровой «Кулина-
ки-пулинаки»
О. Григорьева
«Стук»,
И. Токмаковой
«Разговор Лютика и Жучка»
1
Наблюдение учителя
Знания: научатся читать тексты с различными речевыми задачами: посочувствовать герою, улыбнуться ему, посмеяться вместе с ним
и т. д.
Умения: читать по ролям, анализировать про-
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.
Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя, принятие образа «хорошего ученика»)
изведение, делать выводы; упражняться в темповом чтении скороговорок, проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения, оценивать свой ответ в соответствии с образом
Познавательные: осознанно
и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.
Коммуникативные: строить монологическое высказывание, слушать собеседника
27
Авторская сказка К. И. Чуковского
«Телефон»
1
самооценка
Знания: познакомятся с произведением
К. И. Чуковского, научатся читать тексты
с различными речевыми задачами.
Умения: подбирать нужную интонацию
и ритм для чтения, декламировать (наизусть) стихотворные произведения; высказывать свои впечатления о прочитанном, совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения,
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели, понимать фактическое содержание текста.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение
и позицию, воспринимать мнение сверстников о прочитанном произведении
Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя, принятие образа «хорошего ученика»)
28
29
Из старинных книг.
М. Пляцковский «Помощник».
Урок-обобщение по теме
«И в шутку
и всерьёз»
Оценка достижений.
1
1
тест
Знания: научатся выборочному чтению отрывков, которые являются ответом на заданные вопросы, соотносить свои взгляды на поступки героев со взглядами друзей и взрослых.
Умения: работать
в группе; находить общее в прочитанных произведениях, выразительно и осознанно читать целыми словами, отвечать на вопросы, оценивать свои знания
и умения (ориентироваться в структуре учебника, в изученном разделе)
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: осознанно
и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.
Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
Осознание ответственности человека за общее благополучие, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки
Я и мои друзья ( 5 ч + 1 час резерв =6 часов)
30
Знакомство с названием раздела.
Ю. Ермолаев «Лучший друг».
1
самооценка
Знания: познакомятся
с произведениями
Ю. Ермолаевой, Е. Бла-
Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при реше-
Навыки сотрудничества в разных ситуациях,
31
Анализ произведений Е. Благининой
«Подарок»
В. Орлова «Кто пер-
вый?».
С. Михалкова «Бараны»
1
самооценка
гининой, В. Орлова, С.Михалкова научатся читать прозаические текст, с разными способами выхода из конфликтной ситуации.
Умения: выделять главное, соотносить его с той или иной интонацией, читать по ролям, пересказывать текст, выразительно и осознанно читать целыми словами
нии задачи.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления
умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций, этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость
32
Что такое дружба.
Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». В. Орлов «Если дружбой дорожить…»
И. Пивоварова «Вежливый ослик»
1
самооценка
Знания: познакомятся
с новыми авторами
и их произведениями
о дружбе, сформулируют правила сохранения дружеских отношений" научатся понимать иронический смысл некоторых выражений.
Умения: читать выразительно и с правильной интонацией, выразительно и осознанно читать целыми словами; отрабатывать навык употребления в речи вежливых слов; соотносить содержание произведения с пословицами;
осуществлять вежливые взаимоотношения с окружающими
Регулятивные: составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование
в поведении
социальным нормам, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость
33
Главная мысль произведений
Я. Акима «Моя родня». С. Маршака «Хороший день»
М. Пляцковского «Сердитый дог Буль». Ю. Энтина
«Про дружбу»
наблюдение
Знания: познакомятся
с произведениями
Я. Акима, С. Маршака, М Пляцковского,Ю.Энтина научатся определять главную мысль произведения, отвечать на вопросы по тексту.
Умения: характеризовать особенности прослушанного произведения (определять жанр, описывать поведение и характеры героев, и т. д.); формировать вежливые взаимоотношения с окружающими
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно
и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.
Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Этические чувства, прежде всего доброжелательность
и эмоционально-нравственная отзывчивость
34
Проект: " Наш класс- дружная семья" Создание летописи класса .
1
взаимоконтроль
мысль произведения, аргументировать своё мнение, с привлечением текста произведения, отвечать на вопросы по тексту.
Умения: характеризовать особенности прослушанного произведения (определять жанр, описывать поведение
и характеры героев,
и т. д.); формировать вежливые взаимоотношения с окружающими
Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, принимать участие в обсуждении содержания прочитанного, следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности
устойчивое следование в поведении социальным нормам
35
Из старинных книг. Урок-обобщение
«Я и мои друзья»
Оценка достижений
1
тест
Знания: научатся выделять особенности произведения, устанавливать общие черты и различия, обосновывать своё мнение, различать противоположные качества людей.
Умения: читать вдумчиво и осознанно, формулировать личную оценку поступков героев прочитанных произведений; выразительно
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: осознанно
и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творчес-
Осознание ответственности человека за общее благополучие, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравст-
.
и осознанно читать целыми словами; отрабатывать навык употребления в речи вежливых слов
кого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.
Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
венная отзывчивость, социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам
О братьях наших меньших ( 5 ч)
36
О братьях наших меньших.
С. Михалков «Трезор».
Р. Сеф
«Кто любит собак…»
1
наблюдение
Знания: познакомятся
с произведениями
С. Михалкова и Р. Сефа, научатся анализировать события текста, их последовательность.
Умения: читать целыми словами, с элементами слогового чтения, понимать содержание прочитанного, пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку, упражняться в темповом чтении отрывков из произведений, развивать навык самостоятельного чтения
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, предвосхищать результат.
Познавательные: осознанно
и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, адекватно оценивать собственное поведение
и поведение окружающих
Этические чувства, прежде всего доброжелательность
и эмоционально-нравственная отзывчивость
.
37
О братьях наших меньших В. Осеева «Собака яростно
лаяла»
И. Токмакова «Купите собаку»
1
самооценка
Знания: познакомятся
с произведением В. Осеевой, И Токмаковой, научатся видеть
в тексте прямые и скрытые авторские вопросы, освоят основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром;
научатся отличить художественный текст от научно-популярного, видеть главную мысль произведения.
Умения: делить текст
на смысловые части, составлять план, пересказывать текст по картинному плану, работать с иллюстрациями, анализировать положительные и отрицательные действия героев, выразительно и осознанно читать целыми словами
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: осознанно
и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, адекватно оценивать собственное поведение
и поведение окружающих
Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам;
осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание
38
Любовь к животным в произведениях М. Пляцковского«Цап
Царапыч».
Г. Сапгира «Кошка»
В. Берестова «Лягушата».
В. Лунина
«Никого
не обижай»
1
самооценка
Знания: познакомятся
с произведениями
М. Пляцковского,
Г. Сапгира, В. Берестова, В. Лунина научатся отличать художественный текст от научно-популярного, видеть главную мысль произведения.
Умения: отвечать на вопросы, анализировать тон, настроение произведения, рассказывать о прочитанном, аргументировать своё мнение с привлечением текста произведения
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно
и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.
Коммуникативные: договариваться о распределении
Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам, осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание
или других источников; выразительно, осознанно читать целыми словами
функций и ролей в совместной деятельности
39
Составление картинного плана С. Михалков
«Важный
совет».
Д. Хармс «Храбрый ёж».
Н. Сладков «Лисица и ёж»
самооценка
Знания: познакомятся с произведениями
Д. Хармса, Н. Сладкова, научатся видеть в тексте прямые и скрытые авторские вопросы, освоят основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром.
Умения: делить текст
на части, составлять картинный план, пересказывать по рисунку, выразительно и осознанно читать целыми словами
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно
и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам, осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание
40
Из старинных книг. Обобщение по теме
«О братьях
наших меньших»
Оценка достижений.
1
тест
Знания: научатся сопоставлять произведения на одну и ту же тему, выделять их особенности.
Умения: приводить примеры художественных произведений по изученному материалу, составлять собственные рассказы на заданную тему, анализировать положительные
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной
Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам, осознание ответственности человека за общее благополучие
и отрицательные действия героев, выразительно и осознанно читать целыми словами
форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.
Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль
лучие, гуманистическое сознание, принятие образа «хорошего ученика»