Урок Добротолюбия

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Маракулина Елена Анатольевна Г. Абаза, МБОУ «АСОШ № 5», Республика Хакасия. Урок Добротолюбия.
Тема: «Правдивость». Цель: способствовать развитию у детей чувства правдивости, учить быть честными по отношению к себе и к окружающим людям.
Оборудование: листы бумаги, фломастеры, карточки с рисунками людей разных профессий, сердечко.

Ход урока: I. Орг. момент. - Встаньте. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь новому дню, друг другу, улыбнитесь себе. II. Сообщение темы и цели урока.Урок Добротолюбия - Сегодня мы поговорим о правдивости. Мудростью нашего урока будет высказывание известного писателя: «Если правда не указывает нам то, что мы должны делать, то она всегда укажет нам то, что мы не должны делать или должны перестать делать». III. Игра «Сердечко честности». - Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Сердечко честности». - А что значит честное сердце? - Как вы думаете, какому человеку может принадлежать «сердечко честности»? - А вы знаете таких людей с честным сердцем? Назовите их. - Итак, давайте играть в игру. Встаньте в круг и возьмите каждый по фломастеру. Одному из вас я даю нарисованное сердечко, разделённое на клеточки. Сколько вас в классе детей, столько и клеточек на сердце. Вам нужно вспомнить и рассказать о своём честном поступке, а затем закрасить одну из клеточек фломастером. После этого сердечко передать своему однокласснику, стоящему рядом. - Посмотрите, какое у нас в классе родилось разноцветное сердечко честности. IV. Беседа. - Трудно ли вам быть честным? - Всегда ли нужно быть честным? - Иногда родители жалеют своих детей и не говорят им правду. Правильно ли они поступают? - Как бы вы поступали, если бы были на их месте?
V. «Сюрприз» учителя. Чтение сказки. - Я предлагаю вам послушать корейскую сказку «Честный мальчик». Давным - давно жил в горном селении мальчик. Отец его умер, мать с утра до ночи на чужих работала, а мальчик рубил дрова и продавал на рынке. Однажды осенью, когда с деревьев опали последние листья, а холодный ветер загнал в норы лесных зверей, мальчик взял свой топор и отправился за дровами. Шёл он, шёл и пришёл к горному озеру. А у того озера росло большое дерево. «Срублю - ка я это дерево, - подумал мальчик. - Из него много дров получится». Только стал он рубить дерево, как вдруг выскользнул у него из рук топор и упал в озеро. Сел мальчик на берегу и заплакал: для него ведь топор дороже золота. Чем он теперь дрова рубить будет? Вдруг загуляли по озеру синие волны, и вышел из вод старичок старенький. -О чём ты, мальчик, плачешь? - спрашивает. Рассказал ему мальчик какая, с ним беда приключилась, а старичок и говорит: -Не горюй, мальчик, найду я топор твой. Сказал он так и под водой скрылся. Вот опять загуляли по озеру синие волны, и из воды старичок вышел старенький, а в руке у него топор из чистого золота. -Этот ли топор твой? - спрашивает. -Что ты, дедушка, не мой это топор! Усмехнулся старик в седую бороду и снова под воду исчез. Долго ждал его мальчик. Наконец вышел старичок в третий раз и протянул мальчику топор серебряный. -На, бери свой топор, - говорит. А мальчик ему отвечает: -Нет, дедушка, мой топор из железа сделан. И снова погрузился старик в озеро, и опять с топором вышел. Только на этот раз был у него топор железный. Увидал мальчик топор, обрадовался. -Вот мой топор, дедушка, - говорит. А старик усмехнулся ласково и сказал: -Молодец, мальчик. Не стал ты чужого брать, не позарился на серебро да золото. За это отдам я тебе все три топора. Продай их на рынке - они дорого стоят, - и пусть твоя мама не работает больше на чужих людей. Сказал он так и протянул мальчику золотой, серебряный и железный топоры. Взял мальчик топоры, поблагодарил старика сто и тысячу раз и домой пошёл. С тех пор не знали они с матерью нужды и горя.
- Какое качество характера мальчика показано в сказке? - Как вы думаете, почему мальчик не взял чужие топоры? - Что произошло бы, если бы мальчик сказал старику, что золотой и серебряный топоры принадлежат ему? - Кем был старик из озера, и почему он решил испытать мальчика на честность? - Были ли в вашей жизни случаи, когда честность помогала вам в трудную минуту? - Какой волшебный совет вы дали бы человеку, который хочет стать честным? (Например: когда хочется кого - то обмануть, надо вспомнить глаза своих друзей; каждое утро надо смотреть на себя в зеркало и говорить самому себе правду и т. д.) VI. Рисунок «Солнышко правдивости». -Представьте себя на некоторое время художниками. Нарисуйте солнышко правдивости без лучиков и повесьте свой рисунок в классе. Всякий раз, когда вам захочется кого-либо обмануть, вспомните о своём солнышке и постарайтесь поступить честно, а затем подрисуйте лучик. В конце недели по солнечным лучикам посчитаете, сколько раз за неделю солнышко правдивости помогло вам быть честными. VII. Творческое задание «Честные люди». - Вспомните, какие вы знаете пословицы о правде, о честности. - Прочитайте пословицу, записанную на доске: «Где правда, там и счастье». - Как вы понимаете смысл этой пословицы? - Я вам раздам карточки с рисунками представителей разных профессий. - Попробуйте рассказать, как представители тех или иных профессий помогут людям стать счастливее, если всегда будут поступать правдиво. Например: честный повар будет готовить еду только из самых свежих продуктов; честный врач будет давать больным лучшие лекарства и т. д. VIII. Итог. - Что бы вы могли посоветовать людям, которые часто обманывают? - Как честность помогает людям? - А можно ли в жизни обойтись без лжи? А как это сделать? Трудно ли это? - На следующем уроке мы посмотрим, какие у вас за неделю получились солнышки правдивости. Не забывайте о добрых честных поступках. Совершайте их всегда.

© 2010-2022