Конспект урока на тему Разноцветные страницы (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок литературное чтение, 2 класс Тема: Разноцветные страницы Цели:
  • Развитие речи учащихся;
  • Формирование техники беглого чтения, разной интонации;
  • Воспитание любви к чтению.
Оборудование: учебник литературное чтение 2 класс 1 часть Л.Ф.Климанова, презентация, аудиозаписи стихотворений, изображения птиц. ХОД УРОКА
  1. Орг. момент
У.- здравствуйте, садитесь. Сегодня урок литературное чтение у вас проведу я. Меня зовут Юлия Владимировна. Сядьте ровно, ножки вместе, Ручки ровненько на стол, Начинаем разговор.

  1. Минутка чтения
У.- начнём мы наш урок с минутки чтения. Посмотрите внимательно на экран, что там написано? Как называются эти строки? О.- скороговорки У.- прочитайте скороговорку про себя. (слайд)Были галчата в гостях у волчат. Были волчата в гостях у грачат. Нынче волчата галдят, как галчата, И, как волчата, галчата молчат. О.- (чтение скороговорки учащимися про себя) У.- кто прочитает скороговорку вслух спокойно, не торопясь? О.- (чтение скороговорки одним учащимся) У.- кто прочитает скороговорку в среднем темпе? О.- (чтение скороговорки 2 - 3 учащимися) У.- кто попробует прочитать скороговорку быстро? О.- (чтение скороговорки 2 - 3 учащимися) У.- прочитайте следующую скороговорку про себя. (слайд) Не жалела мама мыла. Мама Милу мылом мыла. Мила мыло не любила. Мыло Мила уронила. О.- (чтение скороговорки учащимися) (работа по аналогии с первой скороговоркой)

  1. Проверка домашнего задания
У.- ребята, кто мне скажет, что вам было задано на дом? О.- выразительное чтение рассказа «Сова» В.Бианки. Устно ответить на вопросы с. 150 У.- ребята, считал ли старик сову своим другом? О.- (ответ учащихся с обоснованием) У.-о чём мудрая сова предупреждала старика? О.- (ответ учащихся) У.- послушал ли он её советов? О.- (ответ учащихся) У.- найдите и прочитайте диалоги героев О.- (чтение диалогов)

  1. Физминутка
Видео

  1. Работа с иллюстрацией
У.- поработаем с иллюстрацией на с. 151. Что изображено на картинках? О.- (ответы учащихся) У.- давайте попробуем составить рассказ по рисункам

  1. Работа по теме урока
У.- сейчас мы с вами будем работать с разноцветными страницами, но для начала посмотрите на доску, кто прилетел к нам на урок? О.- ворона, грач, синица. У.- о чём у нас будут стихотворения? О.- об этих птицах У.- послушайте внимательно аудиозапись, чтение первого стихотворения С. Березкун с.152 Гр-р-рянул Гр-р-ромом Кр-р-рик Вор-р-роны. Р-р-разбегается Нар-р-род. У бер-р-рёз Тр-р-рясутся Кр-р-роны, А вор-р-рона Всё ор-р-рёт. Р-р-рак, Р-р-рак Забр-р-рался Под кор-р-рягу И впер-р-рёд Никак ни шагу. У.- прочитаем хором. О.- хоровое чтение У.- кто попробует прочитать первую строфу (6 строчек)? О.- (чтение первой строфы одним учащимся) У.- кто попробует прочитать вторую строфу? (следующие 5 строчек) О.- чтение второй строфы У.- кто попробует прочитать третью строфу? (последние 7 строчек) О.- чтение третьей строфы У.- кто попробует прочитать полностью? О.- чтение стихотворения полностью одним учащимся У.- кто попробует прочитать, ускорив темп? О.- чтение в ускоренном темпе У.- кто прочитает быстро? О.- чтение в быстром темпе У.- ещё раз прочитаем хором О.- хоровое чтение У.- если бы вы были художниками, какие картины бы вы нарисовали к данному стихотворению? О.- воображение учащихся У.- как вы думаете, почему данное стихотворение относится к «Разноцветным страницам»? оно шуточное? Вам захотелось улыбнуться когда вы его прочитали? О.- стихотворение шуточное, весёлое, при его чтении хотелось улыбаться. У.- прослушаем аудиозапись следующего стихотворения (М. Бородицкая) Грачиха говорит грачу: «Слетай с грачатами к врачу, Прививки делать им пора Для укрепления пера!» У.- прочитаем хором О.- хоровое чтение У.- кто прочитает стихотворение выразительно? О.- выразительное чтение стихотворения У.- кто прочитает стихотворение, ускорив темп О.- чтение в ускоренном темпе У.- кто прочитает стихотворение быстро? О.- чтение в быстром темпе У.- прочитаем ещё раз хором О.- хоровое чтение У.- а какую картину вы бы нарисовали к этому стихотворению, если были бы художниками? О.- воображение учащихся У.- прослушаем аудиозапись третьего стихотворения Солнце садится, струится водица. Птица - синица в воду глядится Чистой водицы синица напьётся - Славно сегодня звенится - поётся! У.- прочитаем хором О.- хоровое чтение У.- кто прочитает стихотворение выразительно? О.- выразительное чтение У.- кто попробует прочитать данное стихотворение в ускоренном темпе? О.- чтение стихотворения в ускоренном темпе У.- кто попробует прочитать стихотворение быстро? О.- чтение в быстром темпе У.- повторное чтение хором У.- какую картину бы вы нарисовали к этому стихотворению, если бы были художниками? О.- воображение учащихся У.- как вы уже поняли, эти стихотворения не имеют глубокого смысла, они шуточные.

  1. Закрепление изученного материала
У.- какой звук мы отрабатывали при чтении первого стихотворения? О.- звук р-р-р У.- докажите строчками стихотворения О.- чтение отрывка стихотворения У.- какой звук мы отрабатывали во втором стихотворении? О.- звук г, р У.- докажите строчками из стихотворения О.- чтение стихотворения с выделением этих звуков У.- какой звук мы отрабатывали, при чтении третьего стихотворения? О.- звук с, ц У.- докажите строчками из стихотворения О.- чтение стихотворения с выделением этих звуков

  1. Рефлексия
Продолжите фразу: Сегодня на уроке я узнал … Я похвалил бы себя за …

  1. Итог урока
Чем занимались сегодня на уроке? С чем работали?

  1. Домашнее задание
С. 152 - 153 выразительное чтение
© 2010-2022